Пещеры Сон Бхандар
Пещеры Сон Бхандар | |
---|---|
Расположение | Раджгир |
Координаты | 25 ° 00'15 "N 85 ° 25'00" E / 25,00417 ° N 85,41667 ° E |
Пещеры Сон-Бхандар (также известные как пещеры Сварн-Бхандар ) — две искусственные пещеры, высеченные в основании холмов Вайбхар в Раджгире в штате Бихар в Индии . [ 1 ] Судя по посвященной надписи, найденной в самой большой пещере, в которой используется письмо Гупта IV века нашей эры, пещеры обычно датируются III или IV веком нашей эры, хотя некоторые авторы предполагают, что пещеры на самом деле могли относиться к периоду Империя Маурьев , возможно, уже в 319 г. до н.э. [ 2 ] [ 3 ] Главная пещера имеет прямоугольную форму с трапециевидным входом и сводчатым потолком , напоминающим структуру более ранних пещер Барабар . Тем не менее качество полировки и отделки намного уступает тем, что были в пещерах Барабар. Камень Сон Бхандара также гораздо менее тверд, чем гранит пещер Барабар, и поэтому не требовал такого же количества усилий и техники. [ 4 ]
Дарственная надпись IV века н.э.
[ редактировать ]Надпись на скале у входа в пещеру гуптскими буквами IV века н.э. упоминает строительство подвала джайном Муни ( «Монахом») по имени Вайрадева. Эта надпись побудила ученых датировать пещеру тем же периодом IV века нашей эры: [ 4 ]
Муни Вайрадева, драгоценный камень среди ачарьев и обладающий великим блеском, приказал построить две благоприятные пещеры, достойные аскетов и в которых были помещены изображения архатов (т.е. тиртханкаров ).
- Надпись главной пещеры Сон Бхандар (4 век н.э.). [ 4 ]
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Однако, по мнению Гупты, эта надпись может быть двусмысленной и, по его мнению, может означать только то, что пещера в то время была объектом реконструкции. По этой причине он склонен датировать пещеру на основании ее сходства с пещерами Барабара (общая форма, трапециевидная входная дверь, полировка, хотя и крайне ограниченная) временем Ашоки (260 г. до н.э.) или даже несколько раньше. , что делает его возможным предшественником всех искусственных пещер в Индии, таких как пещеры Барабар . [ 4 ] Ле Хуу Фуок также допускает возможность бросить вызов традиционному представлению о том, что методы полировки зеркала камня были импортированы с Ближнего Востока. [ 6 ] Однако консенсус отдает предпочтение традиционным данным II–IV веков нашей эры, основанным на эпиграфических свидетельствах.
Древняя пещера Саптапарни , природная пещера времен Будды , находится всего в нескольких километрах от отеля.
Главная пещера
[ редактировать ]Даты пещеры были построены ок. 319–180 гг. до н. э., во времена империи Маурьев . [ 3 ] [ 7 ] Идол Чаумукха (четверной), обнаруженный внутри пещеры, имеет куполообразную вершину, а на стелах с каждой стороны изображены дхармачакры . На каждой стороне есть резные изображения, представляющие символы животных соответствующего тиртханкары - Аджитанатха с двумя слонами по бокам колеса, Самбхаванатха с двумя обезьянами, Шантинатха с двумя оленями и Ришабханатха с носителями чаури с каждой стороны и летящим гирляндой с носителем над головой. Этот идол датируется 7 или 8 веком нашей эры. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
-
За пределами пещеры.
-
Трапециевидный вход
-
Внутри пещеры, с вотивной джайнской стелой.
-
Джайнская стела.
-
Частично полированная поверхность.
-
Карта объёма главной пещеры.
-
Спланируйте главную пещеру и вторую небольшую пещеру рядом с ней.
Вторая пещера
[ редактировать ]Вторая пещера, примыкающая к основной, в значительной степени разрушена, но в ней сохранились красивые джайнские рельефы. Эта пещера датируется III и IV веками нашей эры. [ 7 ] Рельефная скульптура включает в себя резьбу Махавиры на стене пещеры. [ 8 ]
-
Главная пещера и вторая пещера на заднем плане.
-
Фасад второй пещеры.
-
Внутренняя стена второй пещеры со скульптурами.
-
Джайнские скульптуры второй пещеры.
-
Джайнские скульптуры второй пещеры.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитирование
[ редактировать ]- ^ «О поисках сокровищ в пещерах Сон Бхандар в Бихаре» . Таймс оф Индия .
- ^ Бальцерович 2015 , стр. 299.
- ^ Перейти обратно: а б Берджесс 2013 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гупта, Корни индийского искусства, BR Publishing Corporation, Дели, 1980, стр. 194-200
- ^ Каннингем 1871 , с. 498.
- ^ Фуок Ле 2010 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Кулшрешта 2017 , с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б Шах 1987 , с. 117.
- ^ Шах 1987 , с. 128.
- ^ Шах 1987 , с. 135.
- ^ Шах 1987 , с. 152.
Источники
[ редактировать ]- Бальцерович, Петр (16 сентября 2015 г.). Ранний аскетизм в Индии: адживикизм и джайнизм . Прогресс Рутледжа в джайнских исследованиях. Рутледж . ISBN 978-1-315-72697-7 .
- Берджесс, Джеймс (6 мая 2013 г.) [1880]. Пещерные храмы Индии . Коллекция Кембриджской библиотеки - перспективы Королевского азиатского общества. Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-108-05552-9 .
- Каннингем, Александр (1871). Четыре доклада сделаны в течение 1862-65 годов . Том. 1. Археологическая служба Индии .
- Кулшрешта, Салила (5 октября 2017 г.). От храма к музею Археология и религия в Южной Азии (Колониальные коллекции и иконы Умы Махешвары в Средней долине Ганги, изд.). Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1-315-12121-5 .
- Фуок Ле, Хуу (2010). Буддийская архитектура . Графикол. ISBN 9780984404308 .
- Шах, Умакант Премананд (1987). Джайна-рупа-мандана: джайнская иконография . Том. 1. Дели : Публикации Абхинава. ISBN 81-7017-208-Х .