Шантината
Шантината | |
---|---|
Почитается в | Джайнизм |
Предшественник | Дхарманатха |
Преемник | Быть измотанным |
Символ | Олень или Антилопа |
Высота | 40 луков (120 метров) (393,701 фута) |
Возраст | 100 000 лет |
Дерево | Дерево Нанди |
Цвет | Золотой |
Генеалогия | |
Рожденный | |
Умер | |
Родители |
|
Супруг | Яшомати |
Династия | Династия Икшваку |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Шантинатха ( санскрит : Шантинатха ) или Шанти — шестнадцатый Тиртханкара джайнизма ) в нынешнюю эпоху ( Авасарпини . [ 2 ] Согласно традиционным сведениям, он родился у короля Вишвасены и королевы Ачиры из династии Икшваку в северном индийском городе Хастинапур . Дата его рождения — тринадцатый день месяца Джьест Кришна по индийскому календарю. Он также был Чакраварти и Камадевой . Он взошел на престол, когда ему было 25 лет. Пробыв на троне более 25 000 лет, он стал джайнским монахом и начал аскезу.
Легенды утверждают, что после отречения он путешествовал без еды и сна и через шестнадцать лет получил свою первую ахару (пищу) после достижения кевала гнаны . Он достиг мокши в Саммед Шикхарджи и стал сиддхом , освобожденной душой, уничтожившей всю свою карму .
Наряду с Ришабханатхой , Неминатхой , Паршванатхой и Махавирой , Шантинатха является одним из пяти Тиртханкаров, которые привлекают наибольшее преданное поклонение среди джайнов. Его иконы включают одноименного оленя в качестве его эмблемы, дерево Нанди , Гаруда Якшу и Нирвани Якши .
Считается, что Шантинатха олицетворяет идею мира и спокойствия, поэтому ему молятся, чтобы предотвратить бедствия и эпидемии, а также даровать благосостояние верующим, а гимны Шантинатхе читаются во время последних обрядов.
Джайнская традиция
[ редактировать ]Согласно джайнской космологии 24 Тиртханкары , на Земле появилось ; Шантинатха — шестнадцатый тиртханкара Авасарпини временного (современного цикла ). [ 2 ] [ примечание 1 ] Тиртханкара , спаситель или духовный ( создатель брода учитель) означает основание тиртхи , перехода через море циклов рождения и смерти . [ 4 ] [ 5 ]
Рождение
[ редактировать ]Он родился у короля Вишвасены и королевы Агиры в Хастинапуре на 13-й день Джестхи Кришны в клане Икшваку . [ 6 ] Перед рождением Шантинатхи царице Ачире снились самые благоприятные сны (четырнадцать по традиции Шветамбара и шестнадцать по традиции Дигамбара). [ 7 ] По словам Шветамбары монаха Ачарьи Хемачандры , эпидемии, зло и страдания были уничтожены, когда Шантинатха находился в утробе матери. Согласно джайнской традиции, Индра назвал его Шанти из-за любви Джинаса к миру. [ 6 ]
Жизнь до отречения
[ редактировать ]Шантинатха провел 25 000 лет в юности ( кумара кала ) и женился на прекрасной принцессе Яшомати. [ 8 ] [ 7 ] [ 9 ] Джайнские тексты изображают Шантинатху высоким человеком; его рост составлял 120 футов (37 м). [ 10 ] Он правил своим королевством 50 000 лет. [ 11 ] Во время его правления арсенал был благословлен божественной чакраратной . За время своего правления он покорил все шесть частей земли во всех направлениях, приобретя слонов, лошадей, девятикратно драгоценнейшие сокровища и четырнадцать ратн (драгоценностей). Шантинатха стал пятым Чакравартином . [ 8 ] [ 12 ] [ 9 ]
При нем эпидемия эпилепсии , и он помог ее контролировать. разразилась [ 9 ] Шантинатх стал идеей мира и спокойствия, предотвращая эпидемии, пожары, голод, иностранные вторжения, грабителей и т. д., дав ему имя Шантинатх . Он также связан с особым правом на защиту от болезней, известных как Шантикарма . [ 13 ] [ 14 ]
Отречение
[ редактировать ]Шантинатха, узнав о своих предыдущих воплощениях, отказался от мирской жизни и стал джайнским аскетом. [ 12 ] Согласно джайнским текстам, Шантинатха не спал и не ел во время своего аскезы и медитировал под деревом нанди . После шестнадцати лет аскетизма в девятый светлый день месяца Пауша (декабрь-январь) он достиг кевала-джняны . [ 13 ]
Достигнув кевала-джняны предложили ему первую ахару (еду). , он посетил Соманасапур, где царь Дхарма Митра и его жена [ 15 ]
Нирвана и мокша
[ редактировать ]Говорят, что он прожил 1 лакх (100 000) лет и потратил много лет на распространение своих знаний. [ 8 ] В 13-й день темной половины месяца Джьештха (май–июнь) он достиг нирваны в Саммеде Шикхарджи , [ 13 ] [ 12 ] [ примечание 2 ] известные в то время как холмы Параснатх в северном Джаркханде . [ 18 ]
Якша Гаруда и якши Шантинатхи — это Кимпуруша и Махаманаси согласно и традиции Дигамбары, а также Нирвани согласно традиции Шветамбары . [ 13 ]
Предыдущие рождения
[ редактировать ]- Король Шрисена был добросердечным королем, хорошо разбиравшимся в правильном поведении и исполнявшим желания просителей. У него было две жены, Абхинандита и Шикхинандита. Абхинандита описывается как мать двух его сыновей Индушены и Биндусены. [ 7 ]
- Югалика в Уттар Курукшетре
- Дэва на небесах Саудхармы. [ 7 ]
- Амитатейя, принц Аркакирти, описывается как очень ответственный человек, который никогда не пренебрегал своими обязанностями короля. Он стал джайнским аскетом под влиянием Ачарьи Абхинанданы. [ 7 ]
- Небесный дэв на 10-м небе Пранат (продолжительность жизни 20 сагаров ) [ примечание 3 ]
- Апараджит Балдева в Восточной Махавидехе (продолжительность жизни 84 00 000 пурва ) [ примечание 4 ]
- Небесный Индра на 12-м небе Ачьюте (продолжительность жизни 22 сагара )
- Ваджраюдха Чакри, сын Тиртханкара Кшеманакара из Восточной Махвидехи. Ваджраюду назвали так, поскольку его матери Лакшмивати приснилась молния как один из четырнадцати благоприятных снов, указывающих на то, что он станет Ваджрином ( Индрой ). Его отец, Кшеманкара, стал Арихантом , а Ваджраюдха также стал джайнским аскетом. [ 7 ]
- Небесный дэв на небесах Навграиваяк ( продолжительность жизни 25 морей). [ 7 ]
- Царь Мегарат, сын Дханарата в Восточной Махавиде, в районе, куда Симандхар Свами . в настоящее время переезжает [ 21 ] [ 22 ] Он спас голубя от сокола, пожертвовав своей плотью, равной весу голубя. Голубь был божеством по имени Сарупа, которое сверхъестественным образом увеличивало вес, но король Мегхарат оставался твердым в своем обещании защитить его. Сцены из жизни Мегарата популярны в джайнском искусстве . [ 8 ] [ 23 ]
- Небесный дэв на небесах Сарвартха Сиддха ( 33 сагара ) продолжительность жизни
Ученики
[ редактировать ]Согласно джайнским текстам, Чакраюдха Свами был лидером учеников Шантинатхи. [ 12 ] [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Поклонение
[ редактировать ]Шантинатха - это идея мира и спокойствия. Считается, что повторение имени Шантинатха предотвращает бедствия и эпидемии и дарует благополучие верующим. [ 24 ] В традиции Шветамбары Нирвани, якши Шантинатхи, также ассоциируется с Шантинатхой как Шанти-деви в молитвах о мире. [ 13 ] Во время последних обрядов чтение Намокар-мантры и гимнов Джине и Шантинатхе . исполняется [ 25 ]
Шанти Снаатра Пуджа – это особая молитва за всеобщий мир и благополучие всех живых существ. Во время молитвы подношения Шантинатхе делаются 27 или 108 раз. [ 26 ] Лагну -Шанти-ставаа , составленный Манадевой Сури в VII веке, представляет собой гимн Шантинатхе, полный тантрических использований и идентифицирующий Шантинатху как Шиву , Господа Шанты . [ 27 ] По словам Джинапрабхи Сури, храмы, посвященные Шантинатхе, существовали в Кишкиндхе , Ланке и Трикуте . [ 13 ]
Согласно Сантиставе , составленному Ачарьей Манадевасури, ачарьей в секты Шветамбара третьем веке, простое повторение имени Шантинатхи сводит на нет все плохие предзнаменования, приносит мир и защищает преданных от проблем. [ 28 ] Шантиставу считает Шветамбарас одним из четырех наиболее красиво написанных ставанов (гимн [ 29 ] [ 30 ] ). [ 31 ] Джинастотрани — это сборник гимнов, посвященных Шантинатхе наряду с Мунисувратой , Чандрапрабхой , Неминатхой, Махавирой, Паршванатхой и Ришабханатхой. Другими гимнами Шветамбары , посвященными Шантинатхе, являются Аджит-Шанти Стотра (гимн, посвященный Шантинатхе и 2-му Тиртханкаре Аджитанатхе ) и Брухад-Шанти Стотра (гимн, посвященный Шантинатхе, который читается во время Снаатра-пуджи в соответствии с Шветамбары) традицией . ) . Во время Чайтьявандана (ритуала, состоящего из серии гимнов поклонения Тиртханкаре) миряне традиции Шветамбара читают гимн Сакалкушалвалли , посвященный Шантинатхе и 23-му Тиртханкаре Паршванатхе . [ 32 ]
» Самантабхадры «Сваямбхустотра восхваляет двадцать четыре тиртханкары , а ее восемь шлок (песен) восхваляют Шантинатху. [ 33 ] Одна из таких шлок гласит:
Во-первых, Господь Шантинатха Джина в течение длительного периода времени обладал верховной властью царя и обеспечивал защиту своего подданного от врагов; позднее сам стал подвижником и, как воплощение доброжелательности, усмирил злые наклонности.
- Сваямбхустотра (16-1-76) [ 34 ]
Литература
[ редактировать ]« Шантинатха Чаритра» , написанная Ачарьей Аджитпрабхасури в 14 веке, описывает жизнь 16-го джайнского Тиртханкара Шантинатхи. Этот текст является старейшим образцом миниатюрной живописи и объявлен ЮНЕСКО мировым достоянием . [ 35 ] * Сантьястака — это гимн во славу Шантинатхи, сочиненный Ачарьей Пуджьяпадой в пятом веке. [ 36 ] Ачарьи Хемачандры В «Тришашти-Шалакапуруш-Чаритре» подробно описываются предыдущие рождения, а также последнее рождение Шантинатхи, согласно традиции Шветамбары . Шантипурана , написанная примерно в 10 веке Шри Понной , считается одной из трёх жемчужин литературы каннада. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
Аджитасанти или Аджита-Шанти-става, составленная Ачарьей Нандисенасури, джайнским монахом седьмого века, в знаменитом гимне Шветамбары есть альтернативные стихи, восхваляющие Аджитнатху и Шантинатху. [ 40 ] [ 13 ] Махапуруша Чаритра, составленная Мерутунгой в XIII—XIV веках, рассказывает о Шантинатхе. [ 41 ] Сантикара была составлена Мунисундарасури в 15 веке. [ 42 ]
Иконография
[ редактировать ]Шантинатха обычно изображается сидящим или стоящим в медитативной позе с символом оленя или антилопы под ним. [ 43 ] [ 44 ] У каждого тиртханкары есть отличительная эмблема, которая позволяет верующим различать похожих по внешнему виду идолов тиртханкар . [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Эмблема Шантината в виде оленя или антилопы обычно вырезается под ногами тиртханкары . Как и все тиртханкары , Шантинатх изображается со Шриватсой. [ примечание 5 ] и опущенные глаза. [ 48 ]
-
Идол Шантинатхи в храме Пакбирра Джайн
-
Шантинатха Басади, Джиннатхапур , 1117 г. н.э.
-
Академия искусств Гонолулу , 15 век.
Колоссальные статуи
[ редактировать ]В 2016 году в Аджмере была установлена самая высокая статуя Шантинатхи высотой 54 фута (16 м). [ 49 ] Статуя Шантинатха высотой 32 фута (9,8 м) в Прачин Бада Мандире , Хастинапур и Шантинатх Джиналая , Шри Махавирджи . В Аггалайе Гутте в Варангале есть изображение высотой 30 футов (9,1 м), вырезанное в 11 веке нашей эры. [ 50 ] Статуя Шантината высотой 22,5 фута (6,9 м) в джайнском храме Бходжпура .
В Ахарджи воздвигнут идол высотой 22 фута (6,7 м), установленный в 1180 году нашей эры. [ 51 ] В Шантинатхе базади находится в Халебиду идол высотой 18 футов (5,5 м). [ 52 ] Джайнский храм Наугаза Дигамбар в Алваре имеет колоссы высотой 17,5 футов (5,3 м), датированные 922 годом нашей эры. [ 53 ] Изображение высотой 15 футов (4,6 м) в храме Шантинатха, Кхаджурахо и Шантинатх Басади, Чандрагири . [ 54 ] Статуя высотой 12,5 футов (3,8 м) в Бахурибанде и Павагири , построенная в 12 веке. [ 55 ] [ 56 ]
-
Колосс 32 фута (9,8 м) в Шантинатх Джиналая , Шри Махавирджи.
-
Колосс 32 фута (9,8 м) в Прачин Бада Мандире , Хастинапур.
-
Вырезанное в скале изображение высотой 30 футов (9,1 м) в Аггалайя-Гутта в Варангале.
-
Статуя высотой 30 футов (9,1 м) в джайнском храме Бходжпур
-
Шантинатхи высотой 22 фута (6,7 м), Статуя Ахарджи установленная в 1180 году нашей эры.
-
18 футов (5,5 м) Шантинатха базади , Халебиду
-
Наугаза, нарисованный джайнский храм , 923 г. н.э.
Храмы
[ редактировать ]Наряду с Ришабханатхой , Неминатхой , Паршванатхой и Махавирой , Шантинатха является одним из пяти Тиртханкаров, которые привлекают наибольшее преданное поклонение среди джайнов. [ 57 ] Его изображение изображено в различных джайнских храмовых комплексах по всей Индии, и это важные места паломничества в джайнизме. Хастинапур , например, представляет собой холмистую часть штата Уттар-Прадеш, которая, как полагают, была местом Шантината, наряду с Аранатхой и Кунтхунатхом . [ 58 ] [ 59 ] Важные комплексы храма Шантинатха включают храм Шантинатха в Хаджурахо ( ЮНЕСКО место мирового наследия ), Semliya śvetāmbara Tirth , Bhopawar śvetāmbara Tirth, Shantinatha Hemple, Halebidu , Prachin Bada -Mandir , Hastinapur , Shantinatha -nearhanara, Shantinatha -hempalhana , Shantinatha , Shantinatha, Shantinatha , Shantinatha , Shantinath Jain Teerth , aharji Джайн Тирт , храм Шантинатх Джайн, Котхара , Одегал базади , Павагири Тирт , Канч Мандир в Индоре , храм Ладну Джайн и храм Шантинатх Джайн в Лестере , Соединенное Королевство . [ 60 ]
-
«Сингх Дваар» из Прачин Бада Мандира , Хастинапур
-
Шрингар Чори, Форт Читтор
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Генрих Циммер: «По мнению джайнов, цикл времени постоянно вращается. Нынешнему периоду «нисхождения» ( авасарпини ) предшествовал и за ним последует «восходящий» ( усарпини ). Сарпини предполагает ползучее движение «змеи». «( сарпин ); ава- означает «вниз», а ут- значит вверх». [ 3 ]
- ^ В некоторых текстах это место называется горой Саммета. [ 16 ] Это место почитается в джайнизме, поскольку здесь умерло 20 из 24 джинов. [ 17 ]
- ^ 1 сагар — несколько миллионов лет. [ 19 ]
- ^ 1 Пурва равна 8 400 000 2 годы [ 20 ]
- ^ Специальный символ, обозначающий грудь Тиртханкара . Поза йоги очень распространена в буддизме, индуизме и джайнизме. Каждая традиция имеет отличительный благоприятный знак на груди, который позволяет верующим идентифицировать медитирующую статую как символический символ своего богословия. В древних и средневековых джайнских произведениях искусства можно найти несколько шриваст , но их нет в произведениях буддийского или индуистского искусства.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Тандон 2002 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Tukol 1980 , p. 31.
- ^ Циммер 1953 , с. 224.
- ^ Циммер 1953 , с. 181.
- ^ «Тиртханкара | Определение, имена и факты» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Шах 1987 , с. 151.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонсон 1931 год .
- ^ Jump up to: а б с д Глазенапп 1925 , с. 307.
- ^ Jump up to: а б с Миттал 2006 , с. 689.
- ^ «Шантинатха, Шантинатха, Шанти-натха» . Библиотека мудрости . 6 июля 2017 года . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Джайн 2015 , с. 198.
- ^ Jump up to: а б с д Джайн 2015 , с. 199.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шах 1987 , с. 152.
- ^ Мехта 1970 , с. 138.
- ^ Искусство и культура и Раджа Дхарма Митра предлагает еду Тиртханкаре Шантинатхе .
- ^ Якоби 1964 , с. 275.
- ^ Корт 2010 , стр. 130–133.
- ^ Кайлаш Чанд Джайн 1991 , с. 13.
- ^ «Сагара, Сагара, Сагара, Сагара» . Библиотека мудрости . 12 апреля 2009 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Пурва, Пурва, Пурва» . Библиотека мудрости . 30 сентября 2017 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ Шах 2004 , с. 67.
- ^ Джайн 2011 , с. 26.
- ^ Мехта 1970 , с. 21.
- ^ Шах 2004 , с. 179.
- ^ Шах 2004 , с. 208.
- ^ Шах 2004 , с. 182.
- ^ Шах 2004 , с. 193.
- ^ Корт 2001 , с. 198.
- ^ Чаппл 2015 , с. 246.
- ^ Келтинг 2001 , с. 9.
- ^ Келтинг 2001 , с. 96.
- ^ Линхард 1984 , с. 137.
- ^ Джайн 2015 , стр. 104–167.
- ^ Джайн 2015 , с. 104.
- ^ Шантинатха Чаритра, ЮНЕСКО .
- ^ Джайн 2014 , с. 15.
- ^ 2005 , с. 143.
- ^ Райс 1982 , с. 30.
- ^ Surebankar 2013 , с. 215.
- ^ Корт 2001 , с. 236.
- ^ Далал 2014 , с. 791.
- ^ Корт 2001 , с. 197.
- ^ Донигер 1999 , с. 550.
- ^ Далал 2010 , с. 369.
- ^ энциклопедия Британская
- ^ Кришна 2014 , с. 34.
- ^ Циммер 1953 , с. 225.
- ^ Мур 1977 , с. 138.
- ^ Тивари 2016 .
- ^ Новый Индийский экспресс 2019 .
- ^ Редди 2023 , с. 197.
- ^ ASI и Шантината Басти, Халебид .
- ^ Нилкант .
- ^ Джавид и Джавид 2008 , с. 209.
- ^ Каннингем 1879 , с. 40.
- ^ Мишра 1973 , стр. 149–150.
- ^ Корт 2010 , стр. 215.
- ^ Чаппл 2020 , с. 173.
- ^ Мерсер и Махер 2014 , с. 88.
- ^ Уилсон и Рават, 2017 , с. 23.
Источники
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Чаппл, Кристофер Ки (2015), Йога в джайнизме , Рутледж , ISBN 9781317572183
- Чаппл, Кристофер Ки (2020), Живые ландшафты: медитации о пяти элементах в индуистской, буддийской и джайнской йоге , Государственный университет Нью-Йорка , ISBN 9781438477954
- Корт, Джон Э. (2010), Обрамление джины: повествования об иконах и идолах в истории джайнов , Oxford University Press , ISBN 978-0-19-538502-1
- Каннингем, Александр (1879 г.), Археологическая служба Индии: отчеты 1862-1884 гг ., Government Press , получено 1 июня 2017 г.
- Далал, Рошен (2010), Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям , Penguin Books India , ISBN 9780143415176
- Далал, Рошен (2014), Религии Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям , Penguin UK , ISBN 9788184753967
- Дас, Сисир Кумар (2005), История индийской литературы, 500–1399: от куртуазного к популярному , Сахитья Академи , ISBN 9788126021710
- Донигер, Венди , изд. (1999), Энциклопедия мировых религий , Мерриам-Вебстер , ISBN 0-87779-044-2
- Якоби, Герман (1964), Макс Мюллер (Серия «Священные книги Востока», том XXII) (редактор), Джайна Сутры (перевод) , Мотилал Банарсидасс (Оригинал: Oxford University Press)
- Джайн, Кайлаш Чанд (1991), Господь Махавира и его времена , Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-0805-8
- Джайн, Тану (2011), Ахимса - истории о ненасилии о правильном пути , Allied Publishers, ISBN 9788184246667
- Джайн, Виджай К. (2014), «Истопадеша» Ачарьи Пуджьяпады – Золотой дискурс , Vikalp Printers, ISBN 9788190363969
- Джайн, Виджай К. (2015), Сваямбхустотра Ачарьи Самантабхадры: Поклонение двадцати четырех тиртханкаров , Vikalp Printer, ISBN 9788190363976 ,
Без авторских прав
- Джавид, Али; Джавид, Табассум (2008). Памятники всемирного наследия и связанные с ними здания в Индии . Алгора . ISBN 978-0-87586-482-2 .
- Джонсон, Хелен М. (1931), Шантинатхачаритра (Книга 5 Тришашти Шалака Пуруша Чаритра) , Восточный институт Барода
- Келтинг, М. Уитни (2001), Пение джинам: джайнские мирянки, мандаловое пение и переговоры о джайнской преданности , Oxford University Press , ISBN 9780198032113
- Кришна, Нандита (2014), Священные животные Индии , Penguin UK, ISBN 9788184751826
- Линхард, Зигфрид (1984), История классической поэзии: санскрит, пали, пракрит , История индийской литературы: классическая санскритская литература, том. 1, Харрасовиц Верлаг , ISBN 978-1-84511-625-5
- Мерсер, К.; Махер, Д. (2014), Трансгуманизм и тело: говорят мировые религии , Исследования Пэлгрейва в будущем человечества и его преемников, Springer Publishing , ISBN 9781137342768
- Мехта, Джод Синха (1970). Абу в Удапиур . Мотилал Банарсидасс . ISBN 9788120829848 .
- Миттал, Дж.П. (2006), История Древней Индии с 4250 г. до н.э. по 637 г. н.э. , том. 2, Издатели и дистрибьюторы Atlantic , ISBN 9788126906161
- Мишра, Вибхути Бушан (1973). Религиозные верования и практики Северной Индии в период раннего средневековья . Справочник востоковедения. Том. 3. Нидерланды : Брилл . ISBN 978-90-04-03610-9 .
- Мур, Альберт К. (1977), Иконография религий: Введение , Крис Робертсон, ISBN 9780800604882
- Редди, П. Ченни (2023). Кальяна Митра: сокровищница истории, культуры и археологических исследований . Том. 5. Издательство «Голубая роза». ISBN 978-93-5741-111-0 .
- Райс, EP (1982) [впервые опубликовано в 1921 году], Kannada Literature , Нью-Дели: Азиатские образовательные службы , ISBN 81-206-0063-0
- Шах, Натубхай (2004) [Впервые опубликовано в 1998 году], Джайнизм: Мир завоевателей , том. Я, Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-1938-1
- Шах, Умакант Премананд (1987), Джайна-рупа-мандана: (Джайнская иконография) , том. 1, Публикации Абхинава, ISBN 9788170172086
- Тандон, Ом Пракаш (2002) [1968], Святыни Джайны в Индии (1-е изд.), Нью-Дели : Отдел публикаций, Министерство информации и радиовещания , правительство Индии , ISBN 9788123024547
- Тукол, Т.К. (1980). Сборник джайнизма (PDF) . Дхарвад: Университет Карнатаки .
- фон Глазенапп, Хельмут (1925), Джайнизм: индийская религия спасения , Дели: Издательство Motilal Banarsidass (перепечатано в 1999 г.), ISBN 978-81-208-1376-2
- Уилсон, Том; Рават, Риаз (2017). Учимся хорошо жить вместе: тематические исследования межконфессионального разнообразия . Издательство Джессики Кингсли . ISBN 9781784504670 .
- Циммер, Генрих (1953) [апрель 1952], Кэмпбелл, Джозеф (редактор), Philosophies Of India , Лондон : Routledge & Kegan Paul Ltd, ISBN 978-81-208-0739-6
Интернет
[ редактировать ]- Суренкар, Смита (2013). «Женщины-доноры Карнатаки (9–13 века нашей эры) – вопросы пола и веры» . Труды Индийского исторического конгресса . 74 . Конгресс истории Индии : 212–18. JSTOR 44158817 . Проверено 10 февраля 2023 г.
- МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАМЯТЬ ВСЕМИРНОГО РЕГИСТРА - Шантинатха Чаритра (PDF) , ЮНЕСКО
- Тивари, Рактим (16 июня 2016 г.). «В Аджмере будет самая высокая джайнская статуя» . Раджастан Патрика .
- «1000-летняя Аггалайя Гутта в Варангале скоро откроется для туристов» , The New Indian Express , 8 июля 2019 г.
- «Шантинатха Басти, Халебид» . Археологическая служба Индии . Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 года . Проверено 10 июня 2017 г.
- Определение Британского тиртханкара , Британская энциклопедия
- Шантинатха Пурана .
- Шантинатха Чаритра (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2019 года . Проверено 28 августа 2015 г.
- «Нилкант» . Археологическая служба Индии .
- «Раджа Дхарма Митра предлагает еду Тиртханкаре Шантинатхе» . artsandcultural.google.com .