пупок
пупок | |
---|---|
14th Kulakara | |
![]() Изображение короля Набхи и королевы Марудеви (Фото: Музей Кхаджурахо , Мадхья-Прадеш, Индия) | |
Другие имена | Набхираджа |
Предшественник | Прасеначандра |
Высота | 525 луков (1575 метров) |
Возраст | 17 лакхов (1700 000 лет по григорианскому календарю) |
Генеалогия | |
Супруг | Марудеви |
Дети | Ришаб |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Царь Набхи или Набхи Рай был 14-м или последним Кулакарой авасарпини и той, в которой, как говорят , (нисходящей половины космического временного цикла в джайнизме мир находится в настоящее время). Он был отцом Ришабханатхи , первого тиртханкара (основателя джайнизма) нынешней авасарпини . Согласно джайнскому тексту «Ади-пурана» , Набхираджа жил на 1 крор пурва , а его рост составлял 525 дхануша (длинных луков).
Согласно джайнской литературе , Индия была известна как Набхиварша (земля Набхи), прежде чем была переименована в Бхаратаваршу в честь Бхараты , сына Ришабханатхи.
Жизнь
[ редактировать ]Царь Набхи или Набхи Рай был четырнадцатым или Кулакарой Авасарпини последним . [ а ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он научил мужчин перерезать набхи ( пупочные связки ) и организовал их в социальное устройство. [ 5 ] [ 6 ] Марудеви, королева царя Набхи, [ 7 ] увидел 14 благоприятных снов . Когда она поделилась своими мечтами с царем, он объяснил, что она родит тиртханкару . [ 8 ] Затем она родила Ришабханатху , первого тиртханкара нынешних авасарпини . [ 1 ] Согласно джайнскому тексту «Ади-пурана» , Набхираджа жил на 1 крор пурва , а его рост составлял 525 дхануша (длинных луков). [ 9 ] Набхи изображен как один из Ману в «Бхагавата-пуране» . [ 10 ] Он показан как правнук Сваямбхувы , первого Ману . [ 11 ]
Согласно джайнской литературе , Индия была известна как Набхиварша (земля Набхи), прежде чем была переименована в Бхаратаваршу в честь Бхараты , сына Ришабханатхи. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Согласно джайнской космологии , когда третья ара авасарпани калпаврикш (нынешнего нисходящего полупериода космической эпохи) приближалась к концу, счастье, обусловленное десятью типами ( деревьев, исполняющих желания), начало уменьшаться. [ 1 ] Четырнадцать мудрецов по имени Кулакара время от времени возникали, чтобы научить людей выполнять трудную деятельность ради выживания.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Виджей К. Джайн, 2015 г. , с. 7-8.
- ^ Jansma & Jain 2006 , с. 31.
- ^ Чампат Рай Джайн 1929 , с. 51-56.
- ^ Джозеф 1997 , с. 172.
- ^ Натубхай Шах 2004 , с. 16.
- ^ Чампат Рай Джайн 1929 , с. 55.
- ^ Jansma & Jain 2006 , с. 32.
- ^ Чампат Рай Джайн 1929 , с. 51.
- ^ Виджей К. Джайн, 2015 , с. 8.
- ^ Донигер 1993 , с. 243.
- ^ Натубхай Шах 2004 , с. 15.
- ^ Ану Капур 2019 , с. 44.
Источники
[ редактировать ]- Донигер, Венди , изд. (1993), Пурана Переннис: взаимность и трансформация в индуистских и джайнских текстах , State University of New York Press , ISBN 0-7914-1381-0
- Джайн, Чампат Рай (1929), Рисабха Дева - основатель джайнизма , Аллахабад : The Indian Press Limited,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Джайн, Виджай К. (2015), Сваямбхустотра Ачарьи Самантабхадры: Поклонение двадцати четырех тиртханкаров , Vikalp Printers, ISBN 978-81-903639-7-6 ,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Янсма, Руди; Джайн, Снех Рани (2006), Введение в джайнизм , Академия Пракрита Бхарти, ISBN 9788189698096
- Джозеф, П.М. (1997), Джайнизм в Южной Индии , Международная школа дравидийской лингвистики, ISBN 9788185692234
- Капур, Ану (2019), Картографирование топонимов Индии , Тейлор и Фрэнсис, ISBN 9780429614217
- Шах, Натубхай (2004) [Впервые опубликовано в 1998 году], Джайнизм: Мир завоевателей , том. Я, Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-1938-2