Авасарпини
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2017 г. ) |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Авасарпини — это нисходящая половина космического временного цикла в джайнизме и та, в которой, как говорят, находится мир в настоящее время. Согласно джайнским текстам, Авасарпини характеризуется упадком добродетели и религии. Восходящая половина цикла называется усарпини и отмечена восхождением добра и религии.
Обзор
[ редактировать ]Джайнская космология делит мирской цикл времени ( калпакала ) на две части или полуциклы (кала) — восходящий ( утсарпини ) и нисходящий ( авасарпини ) — каждый из которых состоит из 10 х 1 крор х 1 крор аддхасагаропамы (10 котикоти сагаропама). Таким образом, один цикл времени ( калпакала ) проходит за 20 котикоти сагаропама . [ 1 ]
В период восхождения (утсарпини) полуцикла ( кала ) в регионах Бхарата и Айравата наблюдается всесторонний рост возраста, силы, роста и счастья живых существ, в то время как в период нисхождения ( авасарпини ) полупериода наблюдается всестороннее ухудшение. Каждый полупериод делится на шесть периодов времени. Периоды нисходящего ( авасарпини ) полупериода называются: [ 2 ]
- кунжут-кунжут, котикоти сагаропама из 4 штук
- кунжут, 3 котикоти сагаропама
- сусама-дусама, из 2 котикоти сагаропама
- сердито-сухой, из 1 кокоса, защищенный минус 42 000 лет.
- дусама, 21 000 лет
- дусама-дусама, 21 000 лет
Шесть периодов времени
[ редактировать ]- Сушама-сушама (читается как Сукхма-сухма ) – В первый период Авасарпини люди жили три года палйопама . В ту эпоху (эру или период) рост людей в среднем составлял шесть миль. Они принимали пищу каждый четвертый день; они были очень высокого роста и лишены гнева, гордыни, коварства, жадности и других греховных поступков. Различные виды калпаврикш удовлетворяли их желания и потребности, такие как еда, одежда, дома, развлечения, драгоценности и т. д.
- Сушама (читается как Сукхма) - Во второй период люди жили два года палиопама . В эту эпоху рост людей был в среднем 4 мили. Они принимали пищу с интервалом в три дня, но калпаврикша удовлетворяла их нужды меньше, чем раньше. Земля и вода стали менее сладкими и плодородными, чем были во время первого ара.
- Сушама-духшама (читается как Сукхма-духма) - В течение третьего периода возрастной предел людей стал одним палйопамы годом . В то время рост людей в среднем составлял 2 мили. Еду они принимали каждый второй день. Земля и вода, а также высота и сила тела продолжали уменьшаться и стали меньше, чем были во время второй ары . Первые трое детей родились близнецами, мальчиком и женщиной, которые поженились друг на друге и снова родили близнецов. Из-за счастья и удовольствий религия, отречение и аскезы были невозможны. В конце третьей ары деревья, исполняющие желания, перестали давать желанные плоды, и люди стали жить обществами. первый Тиртханкара , Ришабханатха В конце этого периода родился . Он обучал людей навыкам земледелия, торговли, обороны, политики и искусства (всего 72 искусства для мужчин и 64 искусства для женщин) и организовывал людей в общества. Именно поэтому его называют отцом человеческой цивилизации.
- Духшама-сушама (читается как Духма-сухма ) – Четвертый период был эпохой религии, когда были возможны отречение, аскеза и освобождение. 63 шалакапуруша , или выдающиеся личности, пропагандирующие джайнскую религию, регулярно появляются на этом мероприятии . Остальные 23 тиртханкара, включая Господа Махавиру , появились в этом ара .
- Душама (читается как Духма ). Согласно джайнским текстам, в настоящее время мы находимся в пятом периоде. По состоянию на 2024 год прошло ровно 2548 лет, а осталось еще 18 452 года. Это век скорби и страданий. Максимальный возраст, до которого может дожить человек в этой зоне, не превышает 125 лет. Средний рост людей в эту эпоху составляет шесть футов. Никакое освобождение невозможно, хотя люди исповедуют религию в слабой и разбавленной форме. В конце этого ара даже джайнская религия исчезнет только для того, чтобы появиться снова с приходом 1-го Тиртханкары в следующем цикле. [ 3 ]
- Душама – душама (читается как Духма-духма ). Шестой период будет веком сильных страданий и скорби, делающих невозможным исповедание религии в любой форме. Возраст, рост и сила людей значительно уменьшатся. В эту эпоху люди будут жить не более 16–20 лет. Эта тенденция начнет меняться с наступлением усарпини кал .
Денежная панчама
[ редактировать ]Пятый период ( дусама ) авасарпини обычно называют Панчама Кала . [ 4 ] Согласно джайнским текстам, в настоящее время мы живем в этот период времени, который начался спустя 3 года и 8 + 1⁄2 месяца нирваны освобождения ( ) 24-го Тиртханкары Махавиры . [ 2 ] Говорят, что в конце этого периода люди будут ростом не более одного локтя и двадцати лет в возрасте. [ 4 ] Говорят, что Бхарата Чакравартин видел 16 снов, связанных с этим периодом. Их объяснил Тиртханкара Ришабханатха . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитирование
[ редактировать ]- ^ Самантабхадра 2016 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б Самантабхадра 2016 , с. 72.
- ^ Чампат Рай Джайн 1935 , с. 51-53.
- ^ Jump up to: а б Чампат Рай Джайн 1935 , с. 51.
- ^ Чампат Рай Джайн 1935 , с. 48–50.
Источники
[ редактировать ]- Самантабхадра, Ачарья (2016), Ратнакарандака-шравакачара Ачарьи Самантабхадры: шкатулка с драгоценностями поведения домохозяина , Vikalp Printers, ISBN 9788190363990
- Чампат Рай Джайн (1935), Рисабхадева, основатель джайнизма , Джайн Миттра Мандал