кулакара
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
В джайнизме . кулакара (также ману ) относится к мудрецам, которые учат людей выполнять трудоемкую деятельность ради выживания [ 1 ] Согласно джайнской космологии , когда третья ара (эпоха) авасарпани ( нынешнего нисходящего полупериода космической эпохи) приближалась к концу, счастье, обусловленное десятью типами калпаврикш (деревьев, исполняющих желания), начало уменьшаться. [ 2 ] Говорят, что число появившихся таким образом мудрецов насчитывает четырнадцать, последним из которых был Набхирай , отец первого тиртханкара , ऋषभदेव .
Роль
[ редактировать ]Джайнизм признает группу первых законодателей, которые процветали в нынешнюю эпоху Авасарпини (в третьем подразделении, называемом сусама-духсама , когда существа рождались близнецами и когда Калпаврикша (деревья желаний) обеспечивали их необходимой пищей, светом и другие жизненные нужды). Эпоха Кулакары была первобытной, когда искусства и науки еще не были известны, а преступления и наказания находились в зачаточном состоянии. [ 3 ]
Четырнадцать Кулакар
[ редактировать ]
Пратисрути
[ редактировать ]Первым кулакарой был Пратисрути. Когда деревья, излучавшие вокруг себя яркий свет, в состоянии бхогабхуми исчезли и стали видны солнце и луна, люди, увидевшие их впервые, встревожились. Именно Пратисрути благодаря своей высшей мудрости понял причину их появления. Он объяснил им, что свет деревьев до сих пор был слишком ярким, чтобы можно было увидеть солнце и луну, но теперь, когда это освещение поблекло, они стали видимыми. Деление дня и ночи восходит к его времени. [ 4 ] [ 5 ]
Санмати
[ редактировать ]Санмати был вторым кулакаром . В его время свет деревьев померк, и на небе стали видны даже звезды. [ 6 ] [ 5 ]
Кшеманкара
[ редактировать ]Затем, по прошествии долгого времени, пришла Кшеманкара. В его время животные стали доставлять беспокойство. До сих пор кормовые деревья снабжали людей и животных достаточным количеством пищи; но теперь условия изменились, и каждому пришлось искать себя. Различие домашних и диких животных восходит ко времени Кшеманкары. [ 7 ] [ 5 ]
Кшемандхара
[ редактировать ]Кшеманхара был четвертым ману, последовавшим за Кшеманкарой после длительного перерыва. Говорят, что он изобрел оружие из дерева и камня, чтобы отгонять диких животных. [ 7 ] [ 5 ]
Семанкара
[ редактировать ]Следующим ману был Симанкара . В его время возникли ссоры из-за деревьев кальпы (деревьев, исполняющих желания). [ 8 ] Его звали Симанкара , потому что он установил симасы (границы) собственности. [ 5 ]
Симандхара
[ редактировать ]Следующим появился Симандхара. К его времени ссоры из-за исчезновения кальпа врикш (деревьев) стали более интенсивными. Он заложил на деревьях основу индивидуальной собственности, а также поставил на них отметки. [ 7 ] [ 5 ]
Вималабахана
[ редактировать ]Вималабахана был седьмым ману. Он научил людей пользоваться услугами домашних животных и изобрел привязную веревку, уздечку и тому подобное, чтобы держать их под контролем. [ 7 ] [ 5 ]
Чакшусмана
[ редактировать ]Затем, по прошествии еще одного длительного периода времени, появился Чакшусмана. В его время старый порядок бхогабхуми был настолько изменен, что родители не умирали при рождении потомства. Некоторые люди были удивлены этим и спросили Чакшусмана о причине изменения, которую он объяснил. [ 9 ] [ 10 ]
Он сломан
[ редактировать ]Ясасвана, девятая кулакара . Согласно джайнским текстам , он учил мужчин относиться к своим детям как к своим и благословлять их. [ 11 ] [ 10 ]
Абхи Чандра
[ редактировать ]Десятым ману был Абхи Чандра, во времена которого старый порядок вещей претерпел еще большие изменения. Теперь люди жили для того, чтобы играть со своими детьми; они также начали давать им полезные наставления. Поскольку Абхи Чандра был первым, кто играл со своими детьми при лунном свете, его стали называть Абхи Чандра (чандра означает луну). [ 11 ] [ 10 ]
Чандрабха
[ редактировать ]Одиннадцатым ману был Чандрабха, во времена которого о детях стали лучше заботиться. Его руководство также было очень полезным. для человечества и некоторыми другими способами. [ 11 ] [ 10 ]
Маруд Дева
[ редактировать ]Двенадцатым ману был Маруд Дева. Говорят, что он преподавал искусство мореплавания. [ 11 ] [ 10 ]
Прасенаджит
[ редактировать ]Прасенаджит был тринадцатью кулаками . Согласно джайнским текстам, в его время дети рождались с прасеной (амнионом или оболочкой, в которой рождается ребенок). [ 12 ] До него детей не заворачивали в мембрану. [ 13 ] [ 10 ]
Набхи Рай
[ редактировать ]Последним из кулакар был Набхи Рай. Он был отцом Ришабханатхи . [ 14 ] Кулкара Набхи научил мужчин перерезать пуповину ( набхи ). Согласно джайнским текстам, в его время на небе начали свободно собираться густые дождевые облака. [ 13 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Чампат Рай Джайн 1929 , с. 36-37.
- ^ Джайн 2015 , с. 7-8.
- ^ Умакант П. Шах 1987 , с. 69.
- ^ Чампат Рай Джайн 1929 , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Натубхай Шах 2004 , с. 14.
- ^ Чампат Рай Джайн 1929 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чампат Рай Джайн 1929 , с. 53.
- ^ Лал 1991 , с. 14.
- ^ Чампат Рай Джайн 1929 , с. 53-54.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Натубхай Шах 2004 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чампат Рай Джайн 1929 , с. 54.
- ^ Лал 1991 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Чампат Рай Джайн 1929 , с. 55.
- ^ Джайнский журнал , 1999, с. 199
Источники
[ редактировать ]- Джайн, Чампат Рай (1929), Рисабха Дева - основатель джайнизма , Аллахабад : The Indian Press Limited,
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Джайн, Виджай К. (2015), Сваямбхустотра Ачарьи Самантабхадры: Поклонение двадцати четырех тиртханкаров , Дехрадун: Vikalp Printers, ISBN 978-81-903639-7-6 , заархивировано из оригинала 16 сентября 2015 г.
- Лалавани, Ганеша (1991), джайнтология
- Шах, Натубхай (2004) [Впервые опубликовано в 1998 году], Джайнизм: Мир завоевателей , том. Я, Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-1938-2
- Шах, Умакант П. (1987), Джайна-рупа-мандана: джайнская иконография , Abhinav Publications, ISBN 81-7017-208-Х