Шантинатха Басади, Джиннатхапура
Шантинатха Басади, Джиннатхапура | |
---|---|
Шантинатха Басади в Джинанаатхапуре | |
Религия | |
Принадлежность | Джайнизм |
Божество | Шантината |
Фестивали | Махавир Джаянти |
Расположение | |
Расположение | Район Хасан , Карнатака |
Географические координаты | 12 ° 51'40,9 "N 76 ° 29'11,6" E / 12,861361 ° N 76,486556 ° E |
Архитектура | |
Создатель | Вишнувардхана |
Дата установления | 1117 год нашей эры |
Шантинатха Басади (или Шантешвара базади ), джайнский храм, посвященный шестнадцатому Тиртханкару Шантинатхе, расположен в исторически важном храмовом городе Джиннатхапур недалеко от Шраванабелаголы (также пишется «Джайннатхапура»). Это деревня в Чаннараяпатна Талук в районе Хасан штата Карнатака , Индия.
История
[ редактировать ]Джинанатхапур был основан Ганга Раджей, полководцем и влиятельным джайнским покровителем в начале 12 века во время правления известного Хойсала царя Вишнувардхана . [ 1 ] Шантинатха Басади (также пишется «басти») является прекрасным образцом архитектуры стиля Хойсала и был построен в ок. 1117 год нашей эры, во время правления короля Виры Баллалы II . [ 2 ] По словам искусствоведа Адама Харди , Басади представляет собой единое храмовое сооружение ( вимана ) с закрытой мантапой , а в качестве строительного материала используется мыльный камень . [ 3 ] Памятник находится под охраной Археологической службы Индии штата Карнатака . [ 4 ]
План храма
[ редактировать ]Шантинатха Басади демонстрирует интересное отличие от современных строгих джайнских храмов (таких как Аккана Басади ) из-за богатого и смелого рельефа внешней панели - идиомы, которая была более распространена в современных индуистских храмах, построенных королями Хойсала или влиятельными людьми, связанными с империя. [ 5 ] Надпись на языке каннада на постаменте сидящего изображения Шантинатхи показывает, что Басади был построен Реканой (также называемым Речимайя, Рекараса и Рекапрабху), генералом и министром короля Баллалы II. Он также дает некоторую информацию о его джайнских наставниках. Речана, который ранее находился на службе у Кальяни Чалукья , а затем у Южных Калачури, похоже, передал свою лояльность королю Хойсала. Надписи показывают, что он построил джайнские храмы в Лаккунди и Арасикере . также [ 6 ]
Храм стоит на джагати (платформе) высотой около метра. [ 7 ] По словам историка искусства Жерара Фёкема, будучи единым сооружением вимана (святилища), оно квалифицируется как план экакута (башня под названием шихара над одним храмом). [ 8 ] Потолок закрытой мантапы поддерживают четыре колонны, выточенные на токарном станке. По мнению историка искусства Перси Брауна, это ключевые особенности Хойсалы. [ 9 ] Несмотря на богатое внешнее убранство, в храме отсутствуют декоративные полосы лепного фриза , окружающие храм у основания внешних стен, что характерно для храмов Хойсалы XII и XIII веков. [ 10 ] Внутренние стены Басади простые, но перемычка над входом в святилище тщательно продумана и состоит из пяти джайнов (джайнских монахов), центральный из которых представляет собой копию изображения Шантинатхи, восседающего на семисекционном троне внутри. святилище. [ 11 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вид сзади на Шантинатху базади в Джинанатхапуре
-
Закрытая мантапа с токарными колоннами в Шантинатха Басади в Джинанатхапуре
-
Искусство декоративных колонн в мантапе Шантинатхи Басади в Джинанатхапуре
-
Рельефная скульптура на стене храма в Шантинатха Басади в Джинанатхапуре
-
Рельефная скульптура на стене храма в Шантинатха Басади в Джинанатхапуре
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Дельбонта в Хегевальде (2011), стр.120
- ^ Сангаве 1981 , с. 21.
- ^ Харди 1995 , с. 335.
- ^ «Алфавитный список памятников, охраняемых государством-Список охраняемых государством» . Археологическая служба Индии, Правительство Индии . Национальный центр искусств Индиры Ганди . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Дельбонта в Хегевальде (2011), стр.119, стр.124-125
- ^ Дельбонта в Хегевальде (2011), стр.121
- ^ Цитата: «Джагати служит цели прадакшинапаты ( обхода), поскольку в храме нет такого устройства», Каматх (2001), стр.135.
- ^ Фокема 1996 , с. 25.
- ^ Браун в Камате (1980), стр.134-135.
- ^ Дельбонта в Хегевальде (2011), стр.124
- ^ Дельбонта в Хегевальде (2011), стр.122-123
Ссылки
[ редактировать ]
- Фокема, Жерар (1996). Полный путеводитель по храмам Хойсала . Публикации Абхинава. ISBN 81-7017-345-0 .
- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .
- Харди, Адам (1995). Индийская храмовая архитектура: форма и трансформация: традиция Карната-Дравида, 7-13 века . Публикации Абхинава. ISBN 9788170173120 .
- Дельбонта, Роберт Дж (2011). «Женщины Шантинатхи в Джиннатхапуре» В Джулии AB Hegewald (ред.). Отличительные черты, упадок и устойчивость наследия джайнов - Гейдельбергская серия по Южной Азии и сравнительным исследованиям - Том II, © Субрата Митра . Самскрити. ISBN 978-81-87374-67-1 .
- Сангаве, Вилас Адинатх (1981). Священная Шравана-Бегагока: социально-религиозное исследование . Муртидеви грантхамала. Том. 8. Мумбаи : Бхартия Джнанпитх . ISBN 9789326355599 .