Jump to content

Брахма Джиналая, Лаккунди

Координаты : 15 ° 23'22,2 дюйма с.ш., 75 ° 42'51,2 дюйма в.д.  /  15,389500 ° с.ш., 75,714222 ° в.д.  / 15,389500; 75,714222
(Перенаправлено из Джайнского храма, Лаккунди )

Брахма Джиналая, Лаккунди
Брахма Джиналая
Брахма Джиналая
Религия
Принадлежность Джайнизм
Божество Неминатха
Фестивали Махавир Джанма Кальянак
Расположение
Расположение Лаккунди , Карнатака
Саавира
Саавира
Расположение в Карнатаке
Географические координаты 15 ° 23'22,2 дюйма с.ш., 75 ° 42'51,2 дюйма в.д.  /  15,389500 ° с.ш., 75,714222 ° в.д.  / 15,389500; 75,714222
Архитектура
Стиль Архитектура Западной Чалукья
Создатель Аттимаббе
Дата установления 1007 г. н.э.
Храм(ы) 1

Брахма Джиналая , иногда известный как Большой джайнский храм Лаккунди , — это храм Махавиры начала XI века в Лаккунди , округ Гадаг штата Карнатака, Индия. Храм приписывают Аттияббе (Данасинтамани Аттимббе), жене местного губернатора Данданаяки Нагадевы. Он обращен на восток, имеет мукхамандапу и гудхамандапу, а его святилище покрыто надстройкой вимана в стиле южного храма. Храм примечателен своими рельефами, изображающими произведения искусства джайнов, статуями Тиртханкаров и двумя статуями Брахмы и Сарасвати внутри его внутренней мандапы. [ 1 ] [ 2 ]

Храм был разрушен и изуродован во время или после войн 13 века. [ нужны разъяснения ] Он был заново открыт британскими археологами под руководством Генри Казенса в «пустынном, грязном состоянии, населенном колонией летучих мышей» с обезглавленной статуей Махавиры снаружи. Сейчас очищенный и отреставрированный джайнский храм Лаккунди является одним из многих исторических джайнских и индуистских храмов эпохи Чалукья, найденных в Лаккунди. Это старейший крупный джайнский храм в этом регионе.

Археологическая служба Индии внесла этот базади в список индийского наследия, которое обязательно нужно увидеть. [ 3 ]

Расположение

[ редактировать ]

Лаккунди находится примерно в 12 км к юго-востоку от города-побратима Гадаг-Бетагери, между Хампи и Гоа . До него можно добраться по национальному шоссе Индии 67. Храм Брамха Джиналая — один из многих джайнских и индуистских храмов, найденных в Лаккунди и его окрестностях. Он расположен на юго-западной стороне деревни, рядом с несколькими другими историческими джайнскими храмами. [ 4 ]

Город Лаккунди в средневековые времена был известен как Локкигунди. Он имел большое значение во время правления Западной Чалукьи в 11-12 веках нашей эры , и здесь располагалось множество джайнских и индуистских храмов. Брахма Джиналая была построена в 1007 году нашей эры. [ 5 ] Аттимаббе (997-1008 гг. н.э. ) , жена Нагадевы, который служил генералом при Тайле II и Сатьяшрайе Иривабеданге . [ 6 ] Храм представляет собой второй этап искусства Кальяни Чалукья . [ 7 ] В 1191 году нашей эры известный империи Хойсала король Вира Баллала II сделал этот город важным гарнизоном. [ 8 ]

На храме есть несколько надписей, которые помогают датировать этот храм и дары, которые он получил до 14 века. В этих исторических надписях храм называется Брахма Джиналая из Локкигунди. [ 9 ] [ 10 ]

Архитектура

[ редактировать ]
План храма Брахмы Джиналаи, Лаккунди, Карнатака

По словам искусствоведа Адама Харди , храм иллюстрирует « Позднюю архитектуру Чалукья , основную школу Лаккунди середины 11 века с надстройкой конца 11 века ( шихара )». [ 11 ] В храме есть единственная святыня ( экакута ), соединенная с закрытым залом мантапы вестибюлем ( суканаси или ардхамантапа ) , который соединен с другой открытой мантапой. [ 12 ] Этот храм является одним из прекрасных иллюстраций архитектуры Западной Чалукья. [ 13 ] [ 14 ] В храме есть гарбхагриха , антарала , закрытая наваранга-мандапа и открытая мукха- мандапа с колоннами . Над гарбхагрихой находится трехэтажная нирандхара-вимана с квадратной гривой и шикхарой. [ 9 ] Над карнизом этих арочных ниш через равные промежутки находится сидящая фигура джайна. Потолки простые, колонны хорошо украшены. Открытую мандапу поддерживают 32 колонны и пилястры. [ 3 ]

По словам искусствоведа Перси Брауна , эти элементы обычно встречаются во всех храмах Западной Чалукья . Строительный материал — мыльный камень , который, по словам Перси Брауна, стал стандартом в более поздней архитектуре Хойсалы . и [ 11 ] [ 15 ] По мнению историков искусства Генри Казенса и Ома Пракаша, наиболее заметной особенностью храмов Западной Чалукья является уменьшение размеров каменной кладки и, как следствие, уменьшение общей высоты храмов по сравнению с теми, которые были построены Бадами Чалукья в Паттадакале . Это произошло в результате смены основного строительного материала с песчаника на более пригодный для обработки мыльный камень (хлоритовый сланец ). В ближайшие десятилетия эта трансформация должна была привести архитектуру Весара к увеличению орнамента и артикуляции. [ 8 ] [ 13 ]

Вид на Брахма Джиналаю с юга.

Стиль храма очень похож на более старый храм Шивы в Куккануре и представляет собой переходный этап между стилями раннего Чалукья и позднего Чалукья. [ 8 ] Он относит башню над святилищем к дравидийской (южноиндийской) квадратной форме. [ 8 ] Камат классифицирует ее как Весару , потому что каждый ярус инкрустирован мотивами, которые делают башню более «криволинейной». [ 16 ] По мнению Казенса, общая конструкция с ее хорошо пропорциональными ярусами и навершием ( амалака , калаша ) придает надстройке «величественный» вид. Над карнизом расположены круглые ниши, каждая из которых содержит рельефное изображение джайнского святого (джайна) с украшением киртимукхи наверху. Стены храма украшены пилястрами , в промежутках между которыми расположены рельефные павильоны и миниатюрные декоративные башни ( эдикулы ) на тонких полупилястрах. Под некоторыми миниатюрными башнями есть ниши. В целом декоративное украшение выведено на новый уровень по сравнению с более ранними храмами. [ 17 ]

Храм называется Великим джайнским храмом Лаккунди , что отличает его от других второстепенных джайнских храмов Лаккунди. [ 9 ]

Скульптура

[ редактировать ]

В храме есть несколько примечательных отдельно стоящих скульптур: [ 2 ] [ 9 ]

Статуя Тиртханкары внутри храма
  • обезглавленное изображение Махавиры высотой чуть более 4 футов, сделанное из черного полированного камня и восседающее на «львином троне» ( симхасана За пределами храма находится ). Дверная перемычка святилища ( лалита-бимба ) изображает Махавиру, что в индийской традиции обычно отмечает основное посвящение святилища. Поэтому считается, что первоначально этот идол был главным святилищем храма. [ 3 ] [ 18 ]
  • В современную эпоху в святилище есть статуя Неминатхи в образе мулнаяка с якшей и якши по обе стороны. Есть красивая скульптура Паршвы с семью капюшонами в позиции Кайотсарги с якши и якшей с обеих сторон. [ 19 ] Скульптура Падмавати. [ 7 ] [ 20 ] Сидящая с выпрямленным левым коленом рядом с Паршвой изображает Богиню со стрекалом и петлей в правом и левом плечах соответственно, а нижние руки находятся в варадамудре с фруктами. [ 21 ] Казенс утверждает, что его, возможно, вытащили и оставили там. По обе стороны от святого есть помощники, держащие в одной руке чоури (разновидность кисти), а в другой - фрукт.
  • большой, монолитно вырезанный четырехглавый Брахма . Во внутреннем зале стоит [ 7 ] [ 18 ] Он изображен преимущественно с индуистской иконографией, но на пьедестале изображены джайнские произведения искусства, например изображения львов.
  • Напротив Брахмы во внутренней мандапе находится статуя богини, которую Казенс и многие ученые считают Сарасвати, учитывая иконографические детали. [ 18 ] Альтернативная интерпретация состоит в том, что она - джайнская богиня, имеющая некоторые общие черты с Сарасвати. Как изображено, в каждой из четырех рук она держит атрибут; анкуса (слоновье стрекало), цветок с лепестками, книга и цитрон .
  • Дверные косяки украшены замысловатой резьбой в виде пяти параллельных полос (панчасакха) в знаменитом стиле платереско Карната с хамсавали, падмамала, бхутасакха и ратнасакха. Фигуры педьи включают Рати и Камадеву. [ 9 ]
  • Безмятежно-задумчивый Паршванатха с семиглавым змеиным капюшоном над головой, но поврежденным (сломанные конечности, изуродованный нос, изуродованные половые органы); [ 9 ] он был обнаружен возле храма Казенсом и теперь передан на хранение ASI.

Помимо этих скульптур, на столбах изображены рельефы джайнских богинь и апсар. На дверной перемычке у входа в вестибюль изображено изображение Гаджалакшми (индуистской богини Лакшми со слонами по обе стороны), как и в других исторических храмах джайнизма. [ 22 ] [ 20 ]

Лаккунди Утсав

[ редактировать ]

Лаккунди Утсав — это двухдневное ежегодное культурное мероприятие, организуемое ежегодно. Мероприятие имеет главную сцену с храмами на заднем плане и называется «Даана Чинтамани Аттимаббе Ведике» в честь королевы Аттимаббе 11 века. [ 23 ]

Храм охраняется Археологической службой Индии (ASI) как памятник национального значения. [ 24 ] Правительство Карнатаки объявило о создании Управления развития Лаккунди для развития Лаккунди стоимостью рупий. 3 кроры. [ 25 ] Более 50 разрушенных, изуродованных джайнских и индуистских скульптур, 3 надписи были обнаружены во время строительства туристических объектов и работ по восстановлению территории в соседнем храме Наганатха - еще одном джайнском храме. Некоторые из этих скульптур выставлены возле храма Брахмы Джиналаи в сарае, охраняемом ASI. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

Интернет

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39c497ddc9ae6a125f77421d283e455a__1713573240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/5a/39c497ddc9ae6a125f77421d283e455a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brahma Jinalaya, Lakkundi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)