Jump to content

Империя Западная Чалукья

(Перенаправлено с Кальяни Чалукьяс )

Империя Западная Чалукья
Кальяни Чалукья
975–1184 [1]
Наибольшая протяженность Империи Западная Чалукья, 1121 год нашей эры.
Наибольшая протяженность Империи Западная Чалукья, 1121 год нашей эры. [2]
Статус Империя
(Подчинен Раштракуте до 973 г.)
Капитал Маняхета
Басавакалян
Общие языки Каннада
санскрит
Религия
индуизм
Джайнизм
Правительство Монархия
Король  
• 957–997
Тайлапа II
• 1184–1189
Сомешвара IV
История  
• Самые ранние записи
957
• Учредил
975
• Упразднено
1184 [1]
Предшественник
Преемник
Rashtrakuta dynasty
Королевство Хойсала
Kakatiya dynasty
Династия Сеуна (Ядава)

Империя Западная Чалукья ( / ə ˈ l k j ə / chə -LOO -kyə ) управляла большей частью западного Деканского плато в Южной Индии между 10 и 12 веками нашей эры. Эту династию, говорящую на каннада, иногда называют Кальяни Чалукья в честь ее царственной столицы Кальяни в современном Басавакальяне , районе Бидар , Карнатака , и Поздней Чалукья века из-за ее теоретической связи с династией Чалукья шестого Бадами . Он известен как Западные Чалукья чтобы отличить его от современных Восточных Чалукья Венги , . До возвышения Чалукья Империя Раштракута контролировала Маньяхета большую часть Деканского плато и центральной Индии на протяжении более двух столетий. В 973 году, видя смятение в Империи Раштракута после вторжения в их столицу правителя династии Парамара Малва . , Тайлапа II (феодер династии Раштракута, правившей из Биджапура ) разбил своих повелителей и сделал Маньяхету своей столицей Династия быстро пришла к власти и превратилась в империю под властью Сомешвара I , перенесший столицу в Кальяни .

Более столетия западные чалукья и Чола Танджавура династия боролись за контроль над плодородным регионом Венги. Во время этих конфликтов восточные чалукья Венги (дальние родственники западных чалукья, но связанные с чоласами браком) встали на сторону чолас. Во время правления Викрамадитьи VI в конце 11 - начале 12 веков западные Чалукья правили большей частью Декана между рекой Нармада на севере и рекой Кавери на юге. [3] [4] [5] [6] Будучи принцем во время правления Сомешвары I, он провел успешные военные кампании на востоке, вплоть до современного Бихара и Бенгалии . [7] [8] [9] Другие крупные правящие семьи Декана, Империя Хойсала , династия Сеуна , династия Какатия и Калачурис из Кальяни , были подчинены западным Чалукьям и получили независимость, когда власть Чалукья пошла на убыль во второй половине 12 века.

Архитектура Западной Чалукья известна сегодня как переходный стиль, архитектурная связь между ранней династией Чалукья и более поздней империей Хойсала. Большинство его памятников находятся в районах, граничащих с рекой Тунгабхадра в центральной Карнатаке. Яркими примерами являются храм Касивисвесвара в Лаккунди, храм Малликарджуна в Куруватти, храм Каллешвара в Багали и храм Махадева в Итаги. Это был важный период в художественном развитии Южной Индии, особенно в литературе, поскольку цари Западной Чалукья поощряли писателей на каннада и санскрите .

Камень с надписью: человек и животное
1028 Надпись на каннаде в храме Пранешвары в Талагунде , район Шивамогга.
Камень с надписью, на вершине которого изображено несколько человек.
1057 г. Надпись на каннаде короля Сомешвары I в храме Каллешвара, Хире Хадагали в районе Беллари.
Внешний вид большого храма
Храм Махадевы в Итаги в районе Коппал , Карнатака

Знания об истории Западной Чалукья были получены путем изучения многочисленных надписей на языке каннада, оставленных королями (ученые Шелдон Поллок и Ян Хубен заявили, что 90 процентов королевских надписей Чалукья находятся на каннада). [10] [11] и современные документы, такие как Ранны 982 года «Гада Юддха» на каннаде и Билханы 1120 года «Викраманкадева Чаритам» на санскрите. [12] [13] Самая ранняя запись датируется 957 годом, во время правления Тайлапы II , когда Западные Чалукья были феодалом Раштракутов, а Тайлапа II управлялся из Тардавади в современном районе Биджапур , Карнатака . [14] [15] Генеалогия королей империи обсуждается. Одна теория, основанная на современной литературе и надписях, а также на использовании западными чалукьями титулов и имен, обычно используемых ранними чалукьями, предполагает, что цари западных чалукья принадлежали к той же семейной линии, что и династия Чалукья шестого века. [16] [17] Другие надписи Западного Чалукья указывают на то, что это была отдельная линия, не связанная с ранними Чалукьями. [18]

Записи свидетельствуют о восстании местного царя Чалукья Чаттигадевы из провинции Банаваси ( ок. 967 г. ) в союзе с местными вождями Кадамба . Неудачное восстание проложило путь его преемнику Тайлапе II. [19] Тайлапа II восстановил правление Чалукья и победил Раштракутов во время правления Карки II , приурочив свое восстание к беспорядкам в столице Раштракута Маньяхете, вызванным вторжением Парамаров в Центральную Индию в 973 году. [20] [21] После победы над Раштракутами Тайлапа II перенес свою столицу в Маньяхету и консолидировал империю Чалукья в западном Декане, подчинив Парамара и других соперников и распространив контроль на земли между реками Нармада и Тунгабхадра. [22] Некоторые надписи указывают на то, что Балагамве на территории Майсура, возможно, был центром власти до правления Сомешвары I в 1042 году. [23]

Соперничество между королевством западного Декана и королевством тамилов достигло апогея в 11 веке из-за плодородных речных долин в доабе рек Кришна и Годавари, известных как Венги (современный прибрежный штат Андхра-Прадеш ). Западные Чалукья и династия Чола вели ряд войн за контроль над этим стратегическим регионом. Чола получили власть во время правления короля Раджараджи Чолы I и наследного принца Раджендры Чолы I. Император Чола Раджараджа Чола I завоевал часть территории Чалукья на территории современной южной Карнатаки, подчинив династию Гангавади Западной Ганги . Восточные Чалукья Венги были двоюродными братьями Западных Чалукья, но подвергались все большему влиянию Чола через их брачные связи с Тамильским королевством. Это противоречило интересам западных Чалукья, которые участвовали в Венги в политическом и военном отношении. Король Сатьяшрая сменил на троне Тайлапу II и защитил свое королевство и свои северные территории в Конкан и Гуджарат от Чола, хотя его контроль над Венги был шатким. В 1007 году наследный принц Чола Раджендра Чола I вторгся в Западные Чалукья и сразился с императором Западных Чалукья Сатьяшрайей в Донуре в районе Биджапур штата Карнатака. Согласно надписи, Раджендра Видьядхара вторгся в империю Западная Чалукья с армией в 900 000 солдат. Войска вторжения продвинулись к Донуру на пути к Маняхете, где их встретила армия Чалукья под командованием Сатьяшрайи. Храм Танджора и надписи Хоттура указывают на то, что Раджендра Чола I разрушил столицу Западной Чалукья и завоевал Гангапади и Ноламбапади. Преемник Сатьяшрайи, Джаясимха II , провел ряд сражений с Чола на юге ок. 1020–21 выбрать короля Венги. [24] [25] Джаясимха II подчинил Парамаров и мятежного царя Ядавов Бхилламу ок. 10124 . [24]

Сын Джаясимхи Сомешвара I , правление которого историк Сайлендра Натх Сен считает блестящим, перенес столицу Чалукья в Кальяни ок. 1042 . [26] [27] Военные действия с Чоласом продолжались: обе стороны выиграли и проиграли сражения, хотя ни одна из них не потеряла значительной территории. [28] [29] в борьбе за водворение марионетки на трон Венги. Викрамадитья VI (сын Сомешвары I) вторгся в империю Чола в 1066 году, угрожая ее столице Гангайконде Чолапураму, прежде чем был отбит. [27] [30] [31] В битве при Виджаяваде 1068 года между Сомешварой I и императором Чола Вирараджендрой Чолой Сомешвара I и его сын Викрамадитья VI потерпели поражение и потеряли Венги. После битвы неизлечимо больной Сомешвара I утопился в реке Тунгабхадра ( Парамайога ). [32] [33] [34] Несмотря на конфликты с Чола на юге, Сомешвара I сохранял контроль над северными территориями в Конкане, Гуджарате, малва и Калинга во время своего правления. Его преемник, его старший сын Сомешвара II , враждовал со своим младшим братом Викрамадитьей VI , амбициозным воином, который был губернатором Гангавади в южном Декане, когда Сомешвара II был королем. До 1068 года, будучи принцем, Викрамадитья VI вторгся в Бенгалию и ослабил правящую империю Пала . Это вторжение привело к основанию таких династий, как династии Сена и Варман в Бенгалии и династия Наянадева в Бихаре. [7] [8] [9] Когда Сомешвара I умер в апреле 1068 года, его сын Сомешвара II стал царем Чалукьи. Вскоре между ним и его младшим братом разгорелся спор, который привел к гражданской войне за контроль над империей; брат провозгласил себя Викрамадитьей VI из Западной Чалукьи. Просьба Викрамдитьи о помощи королю Вирараджендре Чоле была хорошо принята, и позже Вирараджендра сказал, что признал Викрамадитью VI царем Западной Чалукьи. Вирараджендра женил свою дочь на Викрамадитье VI и заключил союз, положивший конец долгой вражде между империями. Викрамадитья VI завоевал лояльность феодалов Чалукья: Хойсала, Сеуна и Кадамбас Хангала. В 1075 году Викрамадитья сверг Сомешавару II и стал императором Западной Чалукьи. С 1075 по 1076 год, во время правления Кулоттунги I в Чоле , началась война с вторжения войск Викарамадьи на территорию Чола, и армии встретились в районе Колар. В ходе контратаки Чола, широко известной как эпизод с Нангили, армия Чалукья была отброшена с каменистых дорог Нангили к Тунгабхадре через Маналур. Сообщается, что Викрамадитья поспешно отступил и сбежал. [35] [36]

Пятидесятилетнее правление Викрамадитьи VI, самого успешного из более поздних правителей Чалукья, было важным периодом в истории Карнатаки и известно историкам как «эра Чалукья Викрама». [37] [38] [39] Викрамадитья VI контролировал своих могущественных феодалов на севере (Кадамба Джаякеши II из Гоа, Силхара Бходжа и король Ядава) и юге (Хойсала Вишнувардхана) и боролся с имперскими Чоласами, которых он победил в Венги в 1093 и 1118 годах. Он сохранил это территорию в течение многих лет, несмотря на военные действия с Чола. [3] [4] [5] [6] Победа при Венги уменьшила влияние Чола в восточном Декане и сделала его императором территорий, простирающихся от реки Кавери на юге до реки Нармада на севере, что принесло ему титулы Пермадидева и Трибхуванамалла (Повелитель трех миров). Современные ученые высоко оценили военное руководство Викрамадитьи VI, его интерес к изобразительному искусству и религиозную терпимость. [40] [41] Литература процветала, при его дворе находились ученые каннада и санскрита. Поэт Билхана, иммигрировавший из Кашмира , восхвалял царя в «Викраманкадеве Чарите» . [42] [43] Викрамадитья VI также был набожным царем, о чем свидетельствует ряд надписей, в которых записаны гранты, предоставленные религиозным ученым и центрам. [44] [45]

Две стороны золотой монеты
Монета короля Сомешвары I Трайлокьямаллы (1043-1068 гг.) [46]

Война с Чола истощила обе империи, дав их подчинённым возможность восстать. [45] [49] Спустя десятилетия после смерти Викрамадитьи VI в 1126 году империя уменьшилась в размерах, поскольку их феодалы расширились в автономии и территории. [45] [50] Между 1150 и 1200 годами произошел ряд сражений между Чалукьями и их феодалами (которые также находились в состоянии войны друг с другом). Ко времени Джагадекамаллы II Чалукья потеряли контроль над Венги, и его преемник Тайлапа III потерпел поражение. королем Какатии Пролой в 1149 году. [50] Тайлапа III был взят в плен и освобожден, что снизило престиж Западной Чалукья. Видя упадок и неопределенность, просачивающиеся в правление Чалукья, Хойсалас и Сеунас вторглись в империю. Хойсала Нарасимха I победил и убил Тайлапу III, но не смог победить Калачури, которые также боролись за контроль над регионом. В 1157 году калачури Кальяниса под командованием Биджалы II захватили Кальяни и оккупировали его в течение двадцати лет, вынудив Чалукья перенести свою столицу в Аннигери в современном районе Дхарвад . [50] [51]

Калачури изначально были иммигрантами в южный Декан из центральной Индии и называли себя каланджарапураварадхисаварами . [52] Биджала II и его предки управляли в качестве командиров Чалукья ( Махамандалешвар ) провинциями Кархад-4000 и Тардавади-1000 (перекрывающийся регион в современных Карнатаке и Махараштре) с Мангалавадой. [53] или Аннигери [54] как их столица. В записях Биджалы II в Чиккалаги 1157 года он назван Махабхуджабала Чакраварти («император с мощными плечами и руками»), что указывает на то, что он больше не был подчиненным Чалукьям. [53] Его преемники не смогли удержать Кальяни; их правление закончилось в 1183 году, когда последний отпрыск Чалукья, Сомешвара IV , сделал последнюю попытку восстановить контроль над империей, вернув Кальяни. [51] [54] Царь Калачури Санкама был убит генералом Чалукья Нарасимхой в этом конфликте. [55] [56] Хойсала Вира Баллала II стал амбициозным и несколько раз конфликтовал с Чалукьями и другими претендентами на империю. Он победил Чалукью Сомешвару IV и Сеуну Бхилламу V, в результате чего большие части долины реки Кришна оказались под контролем Хойсалы, но безуспешно против Калачури. [57] Сеуны под руководством Бхилламы V также расширялись, когда Чалукья вернули себе Кальяни. Их амбиции были ограничены поражением от генерала Чалукья Бармы в 1183 году, но они отомстили в 1189 году. [58]

Попытка Сомешвары IV восстановить империю Чалукья провалилась, и династия была прекращена правителями Сеуны, которые изгнали Сомешвару IV в изгнание в Банаваси в 1189 году. После падения Чалукья Сеунас и Хойсала продолжили войну из-за региона реки Кришна в 1191 году. [59] В это время пали две империи: Чалукья западного Декана и Чола Тамилакама. Королевства их феодалов воевали более ста лет, при этом Пандьи захватили части бывшей империи Чола. [60]

Администрация

[ редактировать ]
Внешний вид старых, необычных коричневых зданий
Группа храмов Малликарджуна в Бадами , район Багалкот , Карнатака

Царство Западной Чалукьи передавалось по наследству и переходило к брату короля, если у короля не было наследника мужского пола. Его управление было децентрализовано; феодальные кланы, такие как Алупа , Хойсалас, Какатия, Сеуна и южный Калачури, управляли своими провинциями, платя ежегодную дань императору Чалукья. [61] Раскопанные надписи фиксируют такие титулы, как Махапрадхана (главный министр), Сандхивиграхика и Дхармадхикари (главный судья). Такие должности, как Тадеяданандайака (командующий резервной армией), были специализированными; все министерские должности включали роль Данданаяки (командующего), что указывает на то, что члены кабинета министров прошли подготовку в качестве армейских командиров в дополнение к общим административным навыкам. [62]

Королевство было разделено на такие провинции, как Банаваси-12 000, Ноламбавади-32 000 и Гангавади-96 000, каждое название включало количество деревень, находящихся под его юрисдикцией. Крупные губернии делились на более мелкие губернии с меньшим количеством деревень, например Белавола-300. Большие провинции назывались Мандалой ; под ними находились Наду , далее разделенные на Кампанас (группы деревень) и Бада (деревни). Мандала . принадлежала члену королевской семьи, доверенному феодалу или высокопоставленному чиновнику Тайлапа II управлял провинцией Тардавади под властью Раштракуты . Главы Мандал можно было передавать в зависимости от политических событий; чиновник по имени Бамманайя управлял Банаваси-12000 при короле Сомешваре III, но был переведен в Халасиге-12000. Женщины из королевской семьи также управляли Надусом и Кампанасом . Командующих армией называли Махамандалешварами , а тех, кто возглавлял Наду, называли Надугувнда . [63]

В Западных Чалукьях чеканились с перфорацией золотые пагоды и легендами каннада и нагари : [64] большие тонкие монеты с различными штампами на лицевой стороне. Обычно на них было несколько символов, таких как стилизованный лев, Шри на каннаде, [65] наконечник копья, королевский титул или лотос. Джаясимха II использовал легенду Шри Джая , Сомешвара I выпускал монеты с Шри Тре ло ка малла , Сомешвара II использовал Бхуванека малла , на монете Лакшмидевы было написано Шри Лаша , а на монетах Джагадхекамаллы II была легенда Шри Джагаде . Феодаторы Алупы чеканили монеты с каннада и нагари легендой Шри Пандья Дханамджайя . [66] Лаккунди в районе Гадаг и Суди в районе Дхарвад были главными монетными дворами ( Танхашалей ). Их самой тяжелой золотой монетой была Гадьянака весом 96 гран . Другие монеты включали Драмму (65 гранов), Каланджу (48 гранов), Касу (15 гранов), Манджади (2,5 гранов), Аккам (1,25 гранов) и Пана (9,6 гранов). [67]

Экономика

[ редактировать ]
Изысканная мантапа в храме Каллешвара (987 г. н.э.) в Багали, район Даванагере.

Сельское хозяйство было основным источником дохода империи за счет налогов на землю и продукцию. Большинство людей жили в деревнях и работали, выращивая основные культуры риса , бобовых и хлопка в засушливых районах и сахарный тростник в районах с достаточным количеством осадков, при этом арека и бетель были основными товарными культурами. Условия жизни рабочих, обрабатывавших землю, должно быть, были терпимыми, поскольку нет никаких записей о восстаниях безземельных людей против богатых землевладельцев. Если крестьяне были недовольны, обычной практикой было массовое мигрирование из-под юрисдикции правителя, который плохо с ними обращался, тем самым лишая его доходов от их труда. [68]

Налоги взимались с горнодобывающей и лесной продукции, а дополнительные доходы были получены за счет платы за пользование транспортными средствами. Государство также собирало таможенные сборы, профессиональные лицензии и судебные штрафы. [69] Записи показывают, что налогом облагались лошади и соль, а также товары (золото, текстиль, парфюмерия) и сельскохозяйственная продукция (черный перец, рис-сырец, специи, листья бетеля, пальмовые листья, кокосы и сахар). Оценка земельного налога основывалась на частых обследованиях, оценивающих качество земли и тип производимой продукции. В записях Чалукья при определении ставок налогообложения в дополнение к водно-болотным угодьям, засушливым землям и пустошам особо упоминаются черноземные и красноземные земли. [70]

Ключевыми фигурами, упомянутыми в надписях из сельской местности, были Гавунды (чиновники) или Гауда . Гавунды принадлежали к двум уровням экономических слоев: Праджа Гавунда (народная Гавунда) и Прабху Гавунда (господин Гавунда). Они служили двойной цели: представлять народ перед правителями, а также выступать в качестве государственных назначенцев для сбора налогов и формирования ополчений. Они упоминаются в надписях, касающихся сделок с землей, обслуживания ирригации, сбора деревенского налога и обязанностей сельского совета. [71]

Организация корпоративных предприятий стала обычным явлением в 11 веке. [72] Почти все виды декоративно-прикладного искусства были организованы в гильдии, и работа велась на корпоративной основе; записи не упоминают отдельных художников, скульпторов и мастеров. Только в регионах, находящихся под властью Хойсалы, отдельные скульпторы гравировали свои имена под своими творениями. [73] Торговцы организовались в мощные гильдии , которые преодолели политические разногласия, что позволило практически не зависеть от войн и революций на их деятельность. Единственной их угрозой была возможность кражи со стороны разбойников , когда их корабли и караваны отправлялись в дальние страны. Мощные южноиндийские купеческие гильдии включали Маниграм , Нагараттар и Анджуваннам . Местные гильдии назывались нагарам , а нанадези были торговцами из соседних королевств, которые, возможно, смешивали бизнес с удовольствием. Самой богатой, влиятельной и знаменитой из всех южноиндийских купеческих гильдий был самопровозглашенный Айнурувар , также известный как 500 свами Айяволепуры ( брахманы и махаджаны современного Айхоле ), [74] [75] которые вели обширную сухопутную и морскую торговлю и тем самым внесли значительный вклад в общую внешнюю торговлю империи. Оно яростно защищало свои торговые обязательства ( Вира Бананджудхарма или закон благородных купцов), и его члены часто записывали свои достижения в надписях ( прашасти ). Пятьсот таких раскопанных надписей Прашасти с собственным флагом и эмблемой, быком, свидетельствуют об их гордости за свой бизнес.

Богатые торговцы внесли значительный вклад в королевскую казну, уплатив налоги на импорт и экспорт. В указах Айхоле Свами упоминаются торговые связи с такими зарубежными королевствами, как Чера , Пандья , Малея ( Малайзия ), Магадх , Каушал , Саураштра , Курумба, Камбходжа ( Камбоджа ), Лата ( Гуджарат ), Параса ( Персия ) и Непал . Путешествуя как по суше, так и по морю, эти купцы торговали в основном драгоценными камнями, специями и духами, а также другими специальными товарами, такими как камфора. Процветал бизнес с драгоценными камнями, такими как бриллианты, лазурит , оникс , топаз , карбункулы и изумруды . Обычно продаваемыми специями были кардамон, шафран и гвоздика, а духи включали побочные продукты из сандалового дерева, бделлия , мускуса, циветта и розы. Эти предметы продавались либо оптом, либо продавались на улицах местными торговцами в городах. [76] Западные Чалукья контролировали большую часть западного побережья Южной Индии, и к 10 веку они установили обширные торговые связи с империей Тан Китайской , империями Юго-Восточной Азии и халифатом Аббасидов в Бхагдаде , а к 12 веку китайские флоты часто посещали Индийские порты. Экспорт в Китай династии Сун включал ткани, специи, лекарственные растения, драгоценности, слоновую кость, рог носорога, черное дерево и камфору. Та же продукция также доставлялась в порты на западе, такие как Дофар и Аден . Конечными пунктами назначения тех, кто торговал с Западом, были Персия, Аравия и Египет. [77] Процветающий торговый центр Сираф , порт на восточном побережье Персидского залива, обслуживал международную клиентуру купцов, в том числе из империи Чалукья, которых богатые местные купцы угощали во время деловых визитов. Показателем важности индийских купцов в Сирафе служат записи, описывающие предназначенные для них обеденные тарелки. [78] В дополнение к этому Сираф получил древесину алоэ , духи, сандал и приправы. Самым дорогим импортом в Южную Индию были партии арабских лошадей, причем эта торговля была монополизирована арабами и местными купцами-браминами. Путешественник Марко Поло в 13 веке записал, что разведение лошадей в Индии никогда не было успешным из-за различий в климатических, почвенных и луговых условиях. [77]

Культура

[ редактировать ]
Басаванны Статуя
Камень- герой со старой надписью на каннаде (1115 г. н. э.) во время правления Викармадьи VI в храме Кедарешвара в Баллигави.

Падение империи Раштракута перед западными Чалукьями в X веке, совпавшее с поражением династии Западного Ганга от Чола в Гангавади , стало неудачей для джайнизма . Рост вирашиваизма на территории Чалукья и вайшнавского индуизма в регионе Хойсала сопровождался общим снижением интереса к джайнизму, хотя последующие королевства продолжали быть религиозно толерантными. [79] Два места поклонения джайнов на территории Хойсала продолжали находиться под покровительством: Шраванабелагола и Камбадахалли . Упадок буддизма в Южной Индии начался в VIII веке с распространением Ади Шанкары философии Адвайты . [80] Единственные места буддийского богослужения, сохранившиеся во время правления Западного Чалукья, были в Дамбале и Баллигави . [81] В писаниях и надписях того времени нет упоминаний о религиозном конфликте, что позволяет предположить, что религиозный переход был плавным.

Хотя происхождение веры Вирашаива обсуждается, это движение развилось благодаря ассоциации с Басаванной в 12 веке. [82] [83] Басаванна и другие святые Вирашайвы проповедовали веру без кастовой системы . В своих вачанах (форме поэзии) Басаванна обратился к массам на простом каннада и написал: «Работа - это поклонение» (Каякаве Кайласа). Эти Вирашайвы, также известные как лингаяты (поклонники лингама , универсального символа Шивы), ставили под сомнение многие устоявшиеся нормы общества, такие как вера в ритуалы и теорию перерождения, и поддерживали повторный брак вдов и брак незамужних людей. пожилые женщины. [84] Это давало женщинам больше социальной свободы, но их не принимали в священство. Рамануджачарья , глава вайшнавского монастыря в Шрирангаме , путешествовал на территорию Хойсалы и проповедовал путь преданности ( бхакти марга ). Позже он написал Шрибхашью , комментарий к Бадараяне Брахмасутре , критику философии Адвайты Ади Шанкары. [85] Пребывание Рамануджачарьи в Мелкоте привело к тому, что царь Хойсала Вишнувардхана обратился в вайшнавизм - веру, которой следовали и его преемники.

Влияние этих религиозных событий на культуру, литературу и архитектуру Южной Индии было глубоким. Важные произведения метафизики и поэзии, основанные на учениях этих философов, были написаны в течение следующих столетий. Акка Махадеви , Аллама Прабху и множество последователей Басаванны, в том числе Ченна Басава, Прабхудева, Сиддхарама и Кондагули Кешираджа, написали сотни стихотворений, называемых Вачанами, во славу Господа Шивы . [86] Уважаемые ученые при дворе Хойсалы, Харихара и Рагхаванка , были Вирашаивами. [87] Эта традиция продолжилась в империи Виджаянагар с такими известными учеными, как Сингираджа, Малланарья, Лаккана Дандеса и другими плодовитыми авторами литературы Вирашайвы. [88] [89] Династии Салува, Тулува и Аравиду империи Виджаянагар были последователями вайшнавизма, и вайшнавский храм с изображением Рамануджачарьи существует сегодня в районе Витталапура в Виджаянагаре. [90] Ученые последующего Королевства Майсур написали вайшнавские труды, поддерживающие учение Рамануджачарьи. [91] Царь Вишнувардхана построил множество храмов после своего обращения из джайнизма в вайшнавизм. [92]

Общество

[ редактировать ]
Рельеф Киртимукхи в храме Кедаресвара в Баллигави , район Симога

Возникновение вирашайваизма было революционным и бросило вызов преобладающей индуистской кастовой системе , которая сохраняла королевскую поддержку. Социальная роль женщин во многом зависела от их экономического положения и уровня образования в этот относительно либеральный период. Свобода была более доступна женщинам из королевских и богатых городских семей. В записях описывается участие женщин в изобразительном искусстве, например, мастерство королевы Чалукья Чандалы Деви и Калачурис королевы Кальяни Совалы Деви в танцах и музыке. Сочинения тридцати поэтесс- вачана включали произведения мистика- вирашаива XII века Акки Махадеви, чья преданность движению бхакти хорошо известна. [93] Современные записи показывают, что некоторые королевские женщины участвовали в административных и военных делах, например принцесса Аккадеви (сестра короля Джаясимхи II), которая сражалась и побеждала мятежных феодалов. [94] [95] Надписи подчеркивают общественное признание вдовства, указывая на то, что Сати (обычай, согласно которому вдова умершего приносила себя в жертву своего мужа на погребальном костре ), хотя и присутствовала на добровольной основе. [96] Ритуальные смерти для достижения спасения были замечены среди джайнов , которые предпочитали поститься до смерти ( Саллехана ), в то время как люди некоторых других общин предпочитали прыгать на шипы ( Шулабрахма ) или идти в огонь во время затмения.

В индуистской кастовой системе, которая явно присутствовала, брахманы пользовались привилегированным положением как поставщики знаний и местного правосудия. Эти брамины обычно занимались карьерой, связанной с религией и обучением, за исключением немногих, которые добились успеха в боевых делах. Им покровительствовали короли, знать и богатые аристократы, которые убеждали образованных брахманов селиться в определенных городах и деревнях, предоставляя им землю и дома. Переселение ученых-браминов было рассчитано на то, чтобы отвечать интересам королевства, поскольку они рассматривались как люди, оторванные от богатства и власти, а их знания были полезным инструментом для обучения и обучения этическому поведению и дисциплине в местных сообществах. Брахманы также активно участвовали в решении местных проблем, выступая в качестве нейтральных арбитров ( панчаят ). [97]

Что касается пищевых привычек, брахманы, джайны, буддисты и шиваиты были строго вегетарианцами, в то время как употребление в пищу различных видов мяса было популярно среди других общин. Продавцы на рынке продавали мясо домашних животных, таких как козы, овцы, свиньи и домашняя птица, а также экзотическое мясо, включая куропатку, зайца, дикую птицу и кабана. [98] Люди находили развлечения в помещении, посещая борцовские поединки ( кусти ) или наблюдая за драками животных, такими как петушиные и бараньи бои, или играя в азартные игры. Скачки были популярным развлечением на свежем воздухе. [99] В дополнение к этим неторопливым занятиям часто проводились фестивали и ярмарки, а также часто устраивались развлечения странствующих трупп акробатов, танцоров, драматургов и музыкантов. [100]

В записях упоминаются школы и больницы, построенные вблизи храмов. Рынки служили ратушами под открытым небом, где люди собирались, чтобы обсудить и обдумать местные проблемы. Хоры, основной функцией которых было пение религиозных гимнов, содержались за счет храма. Молодых людей обучали пению в хорах в школах при монастырях, таких как Индуистский Матх , Джайн Палли и буддийский Вихара . [101] Эти учреждения давали углубленное образование в области религии и этики и были хорошо оснащены библиотеками ( Сарасвати Бхандара ). Обучение велось на местном языке и на санскрите. Высшие учебные заведения назывались Брахмапури (или Гхатика , или Аграхара ). Преподавание санскрита было почти монополией брахманов, получавших за свое дело королевские пожертвования. Надписи свидетельствуют, что количество преподаваемых предметов варьировалось от четырех до восемнадцати. [102] Четырьмя наиболее популярными предметами среди королевских учеников были экономика ( Вартта ), Политология ( Данданити ), Веда ( трайи ) и Философия ( Анвикшики ), предметы, которые упоминаются еще в Каутильяс Артхашастре .

Литература

[ редактировать ]
Работа на гриле в храме Трипуранткешвара в Баллигави, район Симога.

Эпоха Западной Чалукья была эпохой активной литературной деятельности на родном каннаде и санскрите. [103] В золотой век литературы каннада [104] Ученые- джайны писали о жизни тиртханкаров , а поэты- вирашайвы выражали свою близость к Богу через содержательные стихи, называемые вачанами . около трехсот современных вачанакаров ( поэтов вачана ), в том числе тридцати женщин-поэтов. Записано [105] [106] Ранние работы писателей- брахманов были посвящены эпосам Рамаяна , Махабхарата , Бхагавата , Пураны и Веды . В области светской литературы впервые были написаны такие предметы, как романтика, эротика, медицина, лексика, математика, астрология, энциклопедия и т. д. [107] [108]

Наиболее известными среди ученых каннада были Ранна , грамматист Нагаварма II , министр Дургасимха и святой Вирашайва и социальный реформатор Басаванна . Ранна, которому покровительствовали король Тайлапа II и Сатьяшрайя, является одной из «трех жемчужин литературы каннада». [109] Он был удостоен титула «Император среди поэтов» ( Кави Чакравати ) королем Тайлапой II, и на его счету пять крупных произведений. Из них Сахасабхима Виджаям (или Гада юддха ) 982 года в стиле Чампу представляет собой восхваление своего покровителя короля Сатьяшрайи, которого он сравнивает с Бхимой в доблести и достижениях, и повествует о дуэли между Бхимой и Дурьодханой с использованием дубинок на восемнадцатый день войны Махабхараты. . [110] В 993 году он написал Аджита-пурану, описывающую жизнь второго Тиртханкары , Аджитанатхи. [111] [112]

Нагаварма II, поэт-лауреат ( Катакачарья ) короля Джагадхекамаллы II, внес вклад в литературу каннада по различным предметам. [113] [114] Его работы по поэзии, просодии, грамматике и словарному запасу являются авторитетными авторитетами, и их важность для изучения языка каннада широко признана. Кавьявалокана в поэтике, Карнатака-Бхашабхушана по грамматике и Вастукоса в лексиконе (с каннада-эквивалентами санскритских слов) - вот некоторые из его обширных вкладов. [115] В этот период было создано несколько работ по медицине. Среди них выделялись «Карнатака Кальяна Карака » Джагаддалы Соманатхи . [116]

Популярное стихотворение Вачана на языке каннада Акки Махадеви.

уникальная и самобытная форма поэтической литературы на каннаде, называемая вачанас В это время возникла . Их писали мистики, выражавшие свою преданность Богу в простых стихах, способных понравиться массам. Басаванна, Акка Махадеви , Аллама Прабху , Чаннабасаванна и Сиддхарама являются наиболее известными среди них. [117]

На санскрите известное стихотворение ( Махакавья ) в 18 песнях под названием «Викраманкадева Чарита» кашмирского поэта Билханы в эпическом стиле повествует о жизни и достижениях его царя-покровителя Викрамадитьи VI. В произведении повествуется эпизод восшествия Викрамадитьи VI на престол Чалукья после свержения его старшего брата Сомешвары II. [118] великий индийский математик Бхаскара II (родился около 1114 г. В это время процветал ). Согласно его собственному рассказу в его знаменитом труде «Сиддханта Сиромани» (около 1150 г., включающем Лилавати , Биджаганиту по алгебре, Голадхайю на небесном глобусе и Грахаганиту на планетах), Биджада Бида (современный Биджапур ) был его родным местом. [119]

Манасолласа или Абхилашитартха Чинтамани царя Сомешвары III (1129 г.) представляла собой санскритское произведение, предназначенное для всех слоев общества. Это пример ранней энциклопедии на санскрите, охватывающей множество предметов, включая медицину, магию, ветеринарию, оценку драгоценных камней и жемчуга, укрепления, живопись, музыку, игры, развлечения и т. д. [120] Хотя книга не дает ни одной из рассматриваемых тем особой иерархии важности, она служит ориентиром в понимании состояния знаний по этим предметам на тот момент. [121] Сомешвара III также является автором биографии своего знаменитого отца Викрамадитьи VI по имени Викраман-Кабхьюдая. Текст представляет собой историческое повествование в прозе, которое также включает графическое описание географии и жителей Карнатаки . [122]

Ученый-санскрит Виджнанешвара прославился в области юридической литературы своей Митакшарой при дворе Викрамадитьи VI. Возможно, самая признанная работа в этой области, «Митакшара», представляет собой трактат по праву (комментарий к Яджнавалкье ), основанный на более ранних сочинениях и нашедший признание в большинстве частей современной Индии. Англичанин английский Коулбрук позже перевел на . раздел о наследстве, что сделало его актуальным в судебной системе Британской Индии [123] Некоторыми важными литературными произведениями того времени, связанными с музыкой и музыкальными инструментами, были Сангита Чудамани , Сангита Самаясара и Сангита Ратнакара . [124]

Архитектура

[ редактировать ]
Типичная западная Чалукья Дравида Вимана в храме Сиддесвара в Хавери , Карнатака

Правление династии Западная Чалукья было важным периодом в развитии архитектуры Декана. Архитектура, спроектированная в это время, служила концептуальным связующим звеном между архитектурой Бадами Чалукья 8-го века и архитектурой Хойсала, популяризированной в 13-м веке. [125] [126] Искусство западных Чалукья иногда называют « стилем Гадаг » из-за количества богато украшенных храмов, построенных ими в районе доаб рек Тунгабхадра и реки Кришна в современном районе Гадаг в Карнатаке. [127] Храмостроительная деятельность династии достигла своей зрелости и апогея в XII веке, когда по всему Декану было построено более сотни храмов, более половины из которых - в современной центральной Карнатаке. [128] [129] Помимо храмов, архитектура династии хорошо известна богато украшенными ступенчатыми колодцами ( Пушкарни ), служившими местами для ритуальных омовений, некоторые из которых хорошо сохранились в Лаккунди. Эти конструкции ступенчатых колодцев позже были использованы Хойсаласами и империей Виджаянагара в последующие столетия. [130] [131]

Богато украшенные колонны в храме Сарасвати в Гадаг городе , Карнатака

Храм Касивисвесвара в Лаккунди (район Гадаг), [132] [133] Храм Додда Басаппа в Дамбале (район Гадаг), [134] [135] храм Малликарджуна в Куруватти ( район Беллари ), [133] [136] храм Каллешвара в Багали ( район Давангере ), [136] [137] храм Сиддхешвары в Хавери ( район Хавери ), [138] [139] храм Амртешвара в Аннигери ( район Дхарвад ), [140] Храм Махадевы в Итаги ( район Коппал ), [141] [142] храм Кайтабхешвара в Кубатуре, [143] и храм Кедарешвара в Баллигави — лучшие образцы, созданные более поздними архитекторами Чалукья. [144] Храм Махадева XII века с хорошо выполненными скульптурами является изысканным примером декоративных деталей. Замысловатая, искусная резьба на стенах, колоннах и башнях многое говорит о вкусе и культуре Чалукья. Надпись снаружи храма называет его «Императором храмов» ( девалайя чакраварти ) и сообщает, что он был построен Махадевой, командующим армией короля Викрамадитьи VI. [145] [146] Храм Кедаресвара (1060 г.) в Баллигави является примером переходного архитектурного стиля Чалукья-Хойсала. [147] [148] Западные Чалукья построили храмы в Бадами и Айхоле на ранней стадии строительства храмов, такие как храм Малликарджуна, храм Йелламма и группа храмов Бхутанатха . [149] [150]

Брахма Джиналая в Лаккунди датируется серединой-концом 11 века.

Вимана их храмов (башня над святилищем) представляет собой компромисс в деталях между простым ступенчатым стилем ранних Чалукья и декоративной отделкой Хойсаласа. [126] К чести архитекторов Западной Чалукья следует отнести разработку токарно - обточенных (настраиваемых) колонн и использование мыльного камня (хлоритового сланца) в качестве основного строительного и скульптурного материала - очень популярной идиомы в более поздних храмах Хойсала. Они популяризировали использование декоративных Киртимукхи (лиц демонов) в своих скульптурах. Среди известных архитекторов королевства Хойсала были архитекторы Чалукья, которые были уроженцами таких мест, как Баллигави. [151] Художественный декор стен и общий скульптурный стиль были дравидийской архитектурой . [131] Этот стиль иногда называют Карната-дравида , это одна из примечательных традиций индийской архитектуры. [152]

Старая надпись на каннаде 1112 года в храме Махадевы в Итаги, Карнатака, приписываемая королю Викрамадитье VI.

Местный язык каннада в основном использовался в надписях и эпиграфах западного (кальяни) чалукья. Некоторые историки утверждают, что девяносто процентов их надписей выполнены на языке каннада, а остальные — на санскрите . [153] [11] Викрамадитье VI приписывается больше надписей на каннаде, чем любому другому королю до XII века. [154] многие из которых были расшифрованы и переведены историками Археологической службы Индии. [13] Надписи обычно делались либо на каменных ( Шилашасана ), либо на медных пластинах ( Тамарашасана ). В этот период наблюдался рост каннада как языка литературы и поэзии, толчком к которому послужило религиозное движение Вирашаивов (так называемое лингаятизм ), которые выражали свою близость к своему божеству в форме простых текстов, называемых вачанами. [155] На административном уровне региональный язык использовался для обозначения местоположений и прав, связанных с предоставлением земли. Когда писались двуязычные надписи, разделы, в которых указывались титул, генеалогия, мифы о происхождении царя и благословения, обычно делались на санскрите. Каннада использовался для обозначения условий грантов, включая информацию о земле, ее границах, участии местных властей, правах и обязанностях получателя гранта, налогах и сборах, а также свидетелях. Это гарантировало, что содержание будет четко понятно местным жителям без какой-либо двусмысленности. [156]

Помимо надписей, были написаны хроники Вамшавалис, в которых представлены исторические подробности династий. Сочинения на санскрите включали поэзию, грамматику, лексику, руководства, риторику, комментарии к старым произведениям, прозу и драму. На каннаде стали популярны сочинения на светские темы. Некоторые известные произведения — это «Чандомбудхи », просодия, и «Карнатака Кадамбари» , роман, оба написанные Нагавармой I , словарь под названием «Раннаканда» Ранны (993), книга по медицине под названием «Карнатака-Кальянакарака» Джагаддалы Соманатхи, самое раннее сочинение о астрология «Джатакатилака» Шридхарачарьи (1049 г.), сочинение об эротике «Маданакатилака» Чандрараджи и энциклопедия «Локапакара» Чавундараи II (1025 г.). [108] [157]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сен, Сайлендра (2013). Учебник средневековой истории Индии . Книги Примуса. стр. 52–53. ISBN  978-93-80607-34-4 .
  2. ^ Камат, Сурьянатх У. (2001). Краткая история Карнатаки: (от доисторических времен до наших дней) . Книги Юпитера. п. 328.
  3. ^ Jump up to: а б Цитата: «С 1118 года Анантапала, знаменитый генерал Викрамадитьи VI, описывается как правитель Венги, другие чалукские командиры обосновались в других частях страны телугу, и власть Чола практически исчезает на несколько лет после этого. Таким образом, Кулотунга пережил еще одно сокращение его империи, которая к концу его правления практически ограничивалась территорией тамилов и относительно небольшой территорией прилегающих телугуских округов» (Sastri, 1955, стр. 175).
  4. ^ Jump up to: а б Цитата: «Викрамадитья VI возглавил экспедицию против Чола примерно в 1085 году, захватил Канчи и удерживал его в течение нескольких лет. Викрамадитья VI сумел завоевать большую часть Королевства Венги в 1088 году. Коллипакей-7000, провинция Венги, находилась под его контролем. долгое время после этого Венги находился под его контролем с 1093 по 1099 год, и хотя он был отвоеван Чоласами в 1099 году, он отвоевал его примерно в 1118 году и удерживал его до 1124 года» (Камат, 2001, стр. 105). Викрамадитья VI успешно подчинил Хойсала Силхара Конкана, Кадамба Гоа, Пандьи Учанги , Сеуну Девагири от , Какатию Варангала , , Чаулукья Гуджарата, Чеди Ратнапура и правителей территорий малва к югу река Нармада. (Камат, 2001, стр. 105)
  5. ^ Jump up to: а б Цитата: «Приблизительно в 1118 году нашей эры дипломатические и военные навыки Викрамадитьи позволили западным Чалукьям положить конец господству Чола на Венги и вернуть эту провинцию в сферу влияния Кальяни» (Чопра, 2003, стр. 139, часть 1)
  6. ^ Jump up to: а б Цитата: «Примерно с 1118 года до конца правления Викрамадитьи и в течение нескольких лет после этого власть Чола прекратила свое существование в Венги» (Сен, 1999, стр. 387)
  7. ^ Jump up to: а б Сомерс, 1977, с. 214
  8. ^ Jump up to: а б Сен, 1999, стр. 282.
  9. ^ Jump up to: а б Маджумдар, 1977, стр. 320.
  10. ^ Поллок, 2006, стр. 288–289, 332.
  11. ^ Jump up to: а б Хубен, 1996, с. 215
  12. ^ Камат, 2001, стр. 10–12, 100.
  13. ^ Jump up to: а б Шастри, Шама и Рао, Н. Лакшминараяна. «Надписи каннада» . Археологические исследования Индии, южноиндийские надписи, суббота, 18 ноября 2006 г. Что такое India Publishers (P) Ltd. Проверено 28 декабря 2006 г.
  14. Провинция Тардавади, лежащая в самом сердце империи Раштракута, была передана Тайлапе II в качестве феодального владения (провинциального гранта) Раштракутой Кришной III за заслуги, оказанные на войне. (Шастри, 1955, стр. 162)
  15. ^ Камат, 2001, с. 101
  16. Короли линии Чалукья в Вемулаваде , которые определенно происходили из семейной линии Бадами Чалукья, использовали титул «Малла», который часто используется западными Чалукьями. Такие имена, как «Сатьяшрая», которые использовал Бадами Чалукья, также являются именем царя Западного Чалукья. (Камат, 2001, стр. 100)
  17. В отличие от Бадами Чалукья, Кальяни Чалукья не претендовали на то, чтобы быть Харитхипутрой из Манавишья готры по линии передачи. Использование таких титулов, как Трибхуванамалла, выделяло их как отдельную линию. (Камат, 2001, стр. 100)
  18. ^ Мораес, 1931, стр. 88–93
  19. ^ Более поздние легенды и традиции прославляли Тайлапу как воплощение Бога Кришны , который провел 108 битв против расы Ратта (Раштракута) и захватил у них 88 крепостей. (Шастри, 1955, стр. 162)
  20. Согласно надписи 973 года, Тайлапа II с помощью Кадамбаса из Хангала уничтожил Раттов (Раштракутов), убил доблестного Мунджу (царства Парамара), забрал голову Панчалы (династия Ганга) и восстановил королевское достоинство Чалукья. . (Мораес, 1931, стр. 93–94)
  21. ^ Шастри, 1955, с. 164
  22. ^ Незначительная столица Джаясимхи II. (Каузенс, 1926, стр. 10, 105)
  23. ^ Jump up to: а б Сен, 1999, стр. 383.
  24. ^ Выбором Джаясимхи был Виджаядитья VII, в то время как Чолы стремились поставить Раджараджу Нарендру , зятя Раджендры Чолы I. (Каматх, 2001, стр. 102)
  25. ^ Цитата: «Украсил его так, что он превзошел все остальные города земли» (Каузенс, 1926, стр. 10).
  26. ^ Jump up to: а б Сен, 1999, стр. 384.
  27. ^ Камат, 2001, с. 103
  28. ^ Шастри, 1955, с. 166
  29. ^ Сомешвара I поддержал дело Шактивармана II, сына Виджаядитьи II, в то время как Чолы предпочли Раджендру, сына предыдущего короля Раджараджи Нарендры (Каматх, 2001, стр. 103).
  30. ^ Шастри, 1955, с. 169
  31. ^ Камат, 2001, с. 104
  32. ^ Шастри, 1955, с. 170
  33. ^ Казенс, 1926, стр. 10–11.
  34. ^ Шастри, 1955, с. 172
  35. Восхваляя Викрамадитью VI, кашмирский поэт Билхана написал в своей «Викраманакадева Чарита» , что сам Господь Шива посоветовал Чалукье Викрамадитье VI заменить своего старшего брата с трона. (Тапар, 2003, стр. 468)
  36. ^ Викрамадитья VI отменил эпоху сака и установил Викрама-варшу (эру Викрама). Большинство надписей Чалукья после этого датируются этой новой эрой. (Каузенс, 1926, стр. 11)
  37. ^ Правление Викрамадитьи упоминается как эпоха ( самват ) вместе с эпохой Сатавахана Викрама 58 г. до н.э., эпохой Шака 78 г. н.э., эпохой Харшавардхана 606 г. н.э. (Тапар, 2003, стр. 468–469)
  38. ^ Сен, 1999, стр. 386.
  39. ^ Виджнянешвара, его придворный ученый на санскрите, писал о нем как о царе, как никто другой. (Камат, 2001, стр. 106)
  40. ^ Казенс, 1926, с. 12
  41. Билхана назвал правление «Рама Раджья» в своем сочинении, состоящем из 18 песен. Последняя песнь этого произведения посвящена жизни самого автора, который пишет, что произведение было написано им в благодарность за великую честь, оказанную ему правителем Карнаты . (Шастри, 1955, стр. 315)
  42. ^ Билхана был назначен Видьяпати королем (главным пандитом). (Каузенс, 1926, стр. 12)
  43. Ни один другой король до правителей Виджаянагара не оставил после себя столько записей, как Викрамадитья VI. (Камат, 2001, стр. 105)
  44. ^ Jump up to: а б с Сен, 1999, стр. 387.
  45. ^ Монеты СПГ
  46. ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 37, 147. ISBN  0226742210 .
  47. ^ Итон, Ричард М. (25 июля 2019 г.). Индия в персидскую эпоху: 1000–1765 гг . Пингвин Великобритания. п. 38. ISBN  978-0-14-196655-7 .
  48. ^ Их феодалы, Хойсалас из Майсура, Какатия из Варангала, Сеуна из Девагири и Пандья из Мадурая, не теряя времени, воспользовались этой возможностью. (Шастри, 1955, стр. 158)
  49. ^ Jump up to: а б с Шастри, 1955, с. 176
  50. ^ Jump up to: а б Сен, 1999, стр. 388.
  51. ^ Камат, 2001, с. 107
  52. ^ Jump up to: а б Камат, 2001, с. 108
  53. ^ Jump up to: а б Казенс, 1926, с. 13
  54. Из записи Минаджаги 1184 года (Камат, 2001, стр. 109).
  55. Известно, что командир Калачури по имени Бармидева или Брахма оказывал поддержку Чалукьям. (Шастри, 1955, стр. 179–180).
  56. ^ Камат, 2001, с. 127
  57. ^ Сен, 1999, стр. 388–389.
  58. ^ Шастри, 1955, с. 180
  59. ^ Шастри, 1955, с. 192
  60. ^ Камат, 2001, с. 110
  61. ^ Камат, 2001, с. 109
  62. ^ Термины, используемые для обозначения территориального разделения, имели гибкость. (Камат, 2001, стр. 110)
  63. ^ Найдены монеты Западного Чалукья с легендами каннада. (Камат, 2001, стр. 12)
  64. ^ Говиндарая Прабху, С. (1 ноября 2001 г.). «Индийские монеты-Династии Южных Чалукьев» . Веб-страница Прабху, посвященная индийским монетам . Проверено 10 ноября 2006 г.
  65. ^ Говиндарая Прабху, С. «Индийские монеты-династии Южных Алуп» . Веб-страница Прабху, посвященная индийским монетам, 1 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2006 г. Проверено 10 ноября 2006 г.
  66. ^ Камат, 2001, с. 111
  67. ^ Тапар, 2002, с. 373
  68. ^ Тапар, 2002, с. 378
  69. ^ Шастри, 1955, с. 298
  70. ^ Тапар, 2002, с. 379, 382
  71. ^ Тапар, 2002, с. 382
  72. ^ Шастри, 1955, с. 299
  73. ^ Шастри, 1955, с. 300
  74. ^ Тапар, 2002, с. 384
  75. ^ Шастри, 1955, с. 301
  76. ^ Jump up to: а б Тапар, 2002, с. 383
  77. ^ Шастри, 1955, с. 302
  78. ^ Камат, 2001, стр. 112, 132.
  79. ^ В буддийском труде Ламы Таранатхи XVI века пренебрежительно отзывается о Шанкарачарье, поскольку буддийские писатели не одобряют близкие параллели в некоторых верованиях Шанкарачарьи с буддийской философией. (Тапар, 2003, стр. 349–350, 397)
  80. ^ В надписи Викрамадитьи VI, датированной 1095 годом н. э., упоминаются дары Вихаре Будды и Арья-Тарадеви. (Каузенс, 1926, стр. 11)
  81. ^ Говорят, что пять более ранних святых Ренука, Дарука, Экорама, Пандитхарадхья и Вишварадхья были первоначальными основателями вирашаивизма. (Камат, 2001, стр. 152)
  82. ^ Однако утверждается, что эти святые были из того же периода, что и Басаванна. (Шастри, 1955, стр. 393)
  83. ^ Тапар, 2003, с. 399
  84. Он раскритиковал Ади Шанкару как «замаскированного буддиста». (Камат, 2001, стр. 151)
  85. ^ Нарасимхачарья, 1988, с. 20
  86. ^ Шастри, 1955, стр. 361–362
  87. ^ Камат, 2001, с. 182
  88. ^ Нарасимхачарья, 1988, с. 22
  89. ^ Мак, 2001, стр. 35–36.
  90. ^ Камат, 2001, с. 152
  91. ^ Камат, КЛ (4 ноября 2006 г.). «Храмы Хойсала в Белуре» . Попурри Камата . Получено 1 декабря.
  92. ^ Она была не только пионером эпохи женской эмансипации, но и примером трансцендентального мировоззрения. (Тапар, 2003, стр. 392)
  93. ^ Шастри, 1955, с. 286
  94. Это резко контрастирует с литературой того времени (например, Викраманкадева Чарита из Билханы ), которая изображала женщин замкнутыми, чрезмерно романтичными и безразличными к государственным делам. (Тапар, 2003, стр. 392)
  95. Надпись Белатура 1057 года описывает конец вдовы по имени Декаббе, которая совершила Сати, несмотря на просьбы ее родителей не делать этого, в то время как некоторые вдовы, такие как королева Чалукья Аттимаббе , надолго пережили своих умерших мужей. (Камат, 2001, стр. 112–113)
  96. ^ Интеллектуальные качества браминов сделали их способными служить министрами и советниками королей ( раджгуру ). (Шастри, 1955, стр. 289)
  97. ^ Шастри, 1955, с. 288
  98. ^ Шастри, 1955, с. 289
  99. ^ Манасолласа , написанная королем Сомешварой III, содержит важную информацию о общественной жизни времен Западного Чалукья. (Камат, 2001, стр. 112)
  100. Оркестры были популяризированы Каламукхами, культом, поклонявшимся Господу Шиве. (Камат, 2001, стр. 115)
  101. ^ Шастри, 1955, с. 292
  102. ^ Камат, 2001, с. 114
  103. ^ Сен, 1999, стр. 393.
  104. ^ Пураник, 1992, с. 4452
  105. ^ Шастри, 1955, с. 361
  106. ^ Нарасимхачарья, 1988, стр. 18–20.
  107. ^ Jump up to: а б Нарасимхачарья, 1988, стр. 61–65.
  108. ^ Две другие драгоценности — Адикави Пампа и Шри Понна . (Шастри, 1955, стр. 356)
  109. ^ Сочинение, написанное в смешанном стиле прозы и стихов, называется Чампу. (Нарасимхачарья, 1988, стр. 12)
  110. ^ Это также выполнено в стиле Чампу и было написано по просьбе Аттимаббе , благочестивой вдовы генерала Нагавармы, которая пропагандировала дело джайнизма. (Шастри, 1955, стр. 356)
  111. ^ Райс, 1921, с. 32
  112. ^ Нарасимхачарья, 1988, стр. 64–65,
  113. ^ Райс, 1921, с. 34
  114. ^ Нагаварма II был учителем ( гуру ) другого известного ученого Джанны , который позже украсил двор Империи Хойсала . (Шастри, 1955, стр. 358)
  115. ^ Нарасимхачар, 1988, с. 63
  116. ^ Вачаны — это отдельные абзацы, заканчивающиеся именем, приписываемым Господу Шиве или одной из его форм. Стихи учат бесполезности богатства, ритуалов и книжного обучения, а также духовным привилегиям поклонения Шиве. (Шастри, 1955, стр. 361)
  117. ^ Тапар, 2003, с. 394
  118. ^ Путтасвами, 2012, с. 331
  119. ^ Тапар, 2003, с. 393
  120. ^ Шастри, 1955, с. 315
  121. ^ Сридхаран, 2004, с. 328
  122. ^ Шастри, 1955, с. 324
  123. ^ Сангита Ратнакара пишется при дворе феодального королевства Сеуна . (Камат, 2001, стр. 115)
  124. ^ Важный период в развитии индийского искусства. (Камат, 2001, стр. 115)
  125. ^ Jump up to: а б Шастри, 1955, с. 427
  126. ^ Канникешваран. «Храмы Карнатаки, храмы Каляни Чалукьян» . Проверено 16 декабря 2006 г.
  127. ^ Сказочное возрождение здания храма Чалукья в центральной Карнатаке в 11 веке. (Фокема, 1996, стр. 14)
  128. ^ Харди, 1995, стр. 156–157.
  129. ^ Дэвисон-Дженкинс, 2001, с. 89
  130. ^ Jump up to: а б Камия, Такео. «Архитектура Индийского субконтинента, 20 сентября 1996 г.» . Жерар да Кунья — Автономная архитектура, Бардез, Гоа, Индия . Проверено 10 ноября 2006 г.
  131. ^ Казенс, 1926, стр. 79–82.
  132. ^ Jump up to: а б Харди, 1995, с. 336
  133. ^ Казенс, 1926, стр. 114–115.
  134. ^ Харди, 1995, с. 326
  135. ^ Jump up to: а б Камат, 2001, с. 117
  136. ^ Харди, 1995, с. 323
  137. ^ Казенс, 1926, стр. 85–87.
  138. ^ Харди, 1995, с. 330
  139. ^ Харди, 1995, с. 321
  140. ^ Казенс, 1926, стр. 100–102.
  141. ^ Харди, 1995, с. 333
  142. ^ Харди, 1995, с. 335
  143. ^ Харди, 1995, с. 324
  144. Цитата: «Этот титул он полностью заслуживает, поскольку это, вероятно, лучший храм в районах Канаресе после Халебиду » (Каузенс, 1926, стр. 101)
  145. ^ Рао, Кишан. «Император храмов требует внимания» . The Hindu, 10 июня 2002 г. Индуист. Архивировано из оригинала 28 ноября 2007 года . Проверено 10 ноября 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  146. ^ Казенс, 1926, стр. 105–106.
  147. ^ Гита УБ (2002). «Баллигави — важное место обучения» . Читралакшана.com . Читралакшана. Архивировано из оригинала 6 октября 2006 года . Проверено 15 декабря 2006 г.
  148. ^ Харди, 1995, с. 157
  149. ^ Гюнтер, Майкл Д. 2002. «Памятники Индии – V» . Проверено 10 ноября 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  150. ^ Камат, 2001, стр. 116–118.
  151. ^ Харди, 1995, стр. 6–7.
  152. ^ Поллок, 2006, с. 332
  153. ^ Тысячи надписей на языке каннада приписаны Викрамадитье VI и относятся к его ежедневной земле и благотворительным грантам ( Нитьядана ), Камат, Джйотсна. «Чалукьяс Кальяны» . 1996–2006 Попурри Камата . Проверено 24 декабря 2006 г.
  154. Каннада пользовалась покровительством королевской семьи, влиятельных джайнов и движения Лингаят Вирашаива. (Тапар, 2003, стр. 396)
  155. ^ Однако к 14 веку двуязычные надписи потеряли популярность, и надписи стали в основном на местном языке. (Тапар, 2003, стр. 393–395)
  156. ^ Райс, 1921, с. 33

Книга

  • Чопра, Пенсильвания; Равиндран, ТК; Субрахманиан, Н. (2003). История Южной Индии (древняя, средневековая и современная) Часть 1 . Нью-Дели: Публикации Чанда. ISBN  81-219-0153-7 .
  • Казенс, Генри (1996) [1926]. Чалукянская архитектура районов Канарезе . Нью-Дели: Археологическая служба Индии. ОСЛК   37526233 .
  • Дэвисон-Дженкинс, Доминик Дж. (2001). «Гидравлические работы». У Джона М. Фрица; Джордж Мичелл (ред.). Новый взгляд на Хампи: недавние исследования в Виджаянагаре . Мумбаи: МАРГ. ISBN  81-85026-53-Х .
  • Фокема, Жерар (1996). Полный путеводитель по храмам Хойсала . Нью-Дели: Публикации Абхинава. ISBN  81-7017-345-0 .
  • Харди, Адам (1995). Индийская храмовая архитектура: форма и трансформация - традиция Карната Дравида, 7-13 века . Публикации Абхинава. ISBN  81-7017-312-4 .
  • Хубен, Ян Э.М. (1996). Идеология и статус санскрита: вклад в историю санскрита . Брилл. ISBN  90-04-10613-8 .
  • Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN   80905179 . OCLC   7796041 .
  • Мак, Александра (2001). «Храмовый район Витталапура». У Джона М. Фрица; Джордж Мичелл (ред.). Новый взгляд на Хампи: недавние исследования в Виджаянагаре . Мумбаи: МАРГ. ISBN  81-85026-53-Х .
  • Маджумдар, RC (1977). Древняя Индия . Нью-Дели: Издательство Motilal Banarsidass. ISBN  81-208-0436-8 .
  • Мораес, Джордж М. (1990) [1931]. Кадамба Кула, История древней и средневековой Карнатаки . Нью-Дели, Мадрас: Азиатские образовательные услуги. ISBN  81-206-0595-0 .
  • Нарасимхачарья, Р. (1988). История литературы каннада . Нью-Дели: Книги Пингвина. ISBN  81-206-0303-6 .
  • Поллок, Шелдон (2006). Язык богов в мире людей: санскрит, культура и власть в досовременной Индии . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-24500-8 .
  • Пураник, Сиддья (1992). «Литература вачана (каннада)». В Мохал Лал (ред.). Энциклопедия индийской литературы: история зоргота . Нью-Дели: Сахитья Академи. ISBN  81-260-1221-8 .
  • Путтасвами, ТК (2012). «Бхаскара II». Математические достижения досовременных индийских математиков . Лондон: Публикации Elsevier. ISBN  978-0-12-397913-1 .
  • Райс, EP (1982) [1921]. Каннада Литература . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN  81-206-0063-0 .
  • Шастри, Нилаканта К.А. (2002) [1955]. История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Нью-Дели: Индийское отделение, Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-560686-8 .
  • Сен, Сайлендра Нат (1999). Древняя индийская история и цивилизация . Издатели Нью Эйдж. ISBN  81-224-1198-3 .
  • Сомерс, Джордж Э. (1977). Династическая история Магадхи . Нью-Дели: Публикации Абхинава. ISBN  81-7017-059-1 .
  • Сридхаран, Э. (2004). Учебник историографии, 500 г. до н . э. – н. э. Нью-Дели: Восточные негры. ISBN  81-250-2657-6 .
  • Тапар, Ромила (2003). История пингвинов ранней Индии . Нью-Дели: Книги Пингвина. ISBN  0-14-302989-4 .

Интернет

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad062a3e541c65f76130d69e0aea1abc__1722966180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/bc/ad062a3e541c65f76130d69e0aea1abc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Western Chalukya Empire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)