Панчакута Басади, Камбадахалли
Панчакута Басади, Камбадахалли | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Джайнизм |
Божество | Адинатха |
Фестивали | Махавир Джанма Кальянак |
Расположение | |
Расположение | Камбадахалли, Мандия , Карнатака |
Географические координаты | 12 ° 52'03,6 "N 76 ° 38'00,8" E / 12,867667 ° N 76,633556 ° E |
Архитектура | |
Дата установления | 8-10 века нашей эры. |
Панчакута Басади (или Панчакута Басади ) — храмовый комплекс, расположенный в деревне Камбадахалли округа Мандия , штат Карнатака , на юго-западе Индии . Это один из лучших образцов южноиндийской дравидийской архитектуры Западной Ганги , связанной с джайнской верой и иконографией. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]По мнению историка К.Р. Сринивасана, храмовый комплекс, построенный царями династии Западная Ганга, относится к периоду 900–1000 гг. н.э. Историк И. К. Сарма , однако, назначает более раннюю дату - VIII век, основываясь на следах раннего влияния Паллава - Пандья и Чалукья - Паллава . [ 3 ] Камбадахалли (название которого на языке каннада буквально переводится как «деревня с колонной»), расположенная в 18 км от знаменитого города джайнского наследия Шраванабелагола , на шоссе Мандья-Шраванабелагола, получила свое название от столба Брахмадева ( Манастхамбха ), воздвигнутого в перед храмовым комплексом. [ 4 ] Из надписей известно, что храмовый комплекс подвергался реконструкции в последующие столетия, в том числе во времена правления Империи Хойсала . [ 5 ] Памятник охраняется Археологической службой Индии как «национальный памятник». Сринивасан описывает его как «визуальную достопримечательность архитектуры Южной Индии». [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храм строился в два этапа. На первом этапе были построены три святыни ( трикутачала , три святыни, каждая с надстройкой). Центральный храм обращен на север, один храм обращен на запад, а другой - на восток. Центральное святилище имеет квадратную надстройку ( Шикхара ), называемую Брахмачханда гирва-шихара . Святилища, обращенные на запад и восток, имеют надстройки, называемые Рудрачханда грива-шихара и Вишнучханда грива-шихара соответственно. [ 1 ] Дизайн надстроек говорит о художественном вкусе строителей. Они трехмерные: первый ярус ( тала ) составляет треть общей высоты башни, а второй ярус - половину высоты первого. [ 3 ] В каждом из трех храмов есть отдельные вестибюли (или полузал, или ардха мантапа ), которые выходят в большой общий открытый зал, называемый махамантапа или наваранга , потолок которого поддерживается четырьмя богато украшенными центральными колоннами. У входа в святыни ( билпитха ) стоят стражи «восьми направлений» ( аштадикпалака ; ашта — «восемь», дик — «направления», палака — «хранитель») со своими спутницами и колесницами ( вахана ). [ 2 ] [ 5 ]
Весь комплекс ориентирован на впечатляющую колонну Брахмадева и обращен на север. В главной центральной святыне находится изображение Адхинатхи , первого джайнского тиртханкара (Бога-учителя). В святилищах, обращенных на запад (справа) и восток (слева), есть изображения тиртханкаров более поздних дней , Шантинатхи и Неминатхи соответственно. Изображения сделаны из хорошо отполированного стеатита и могут быть заменены позднее. [ 1 ] По словам Роберта Дж. Дель Бонто, проводившего исследование на этом месте, два святыни, образующие более поздние пристройки, представляют собой двойную конструкцию, расположены сбоку (лицом друг к другу), имеют отдельный вестибюль и закрытую мантапу (зал) и выходят в общий зал. открытое крыльцо с колоннами (открытая мантапа ). Искусствовед М. Х. Даки называет их «Шантинатха Басади» и считает хорошим примером «конечного» этапа в искусстве Западной Ганги. [ 7 ] В храме выставлены прекрасные скульптуры джайнов- якшей (мужских доброжелательных духов) и якши (их женских аналогов) периодов Западной Ганги и Хойсала. [ 2 ] [ 5 ]
По мнению искусствоведа и историка С. Сеттара , как правило, колонны Брахмадевы , найденные перед древними джайнскими храмами, не содержат скульптур Брахмы Якши или бога Брахмы , скорее, они берут свое начало в Манастамбхе ( стхамбха лит , «столб» ) и имеют изображения Сарванубхути Якши . Основание этой колонны квадратное и украшено петлевыми гирляндами, а наверху поддерживается двурукое изображение сидящего Сиддхайики, обращенного на восток. [ 4 ] [ 8 ] По словам Сармы, общая композиция храма отличается «ясностью структуры и функций» без какого-либо акцента на чрезмерном украшении. [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Мантапа (зал), Панчакута Басади, Камбадахалли
-
Типичный храм в дравидийском стиле в Панчакута Басади, Камбадахалли.
-
Раскопанные джайнские скульптуры 9-10 веков в Панчакута Басади, Камбадахалли.
-
Барельеф с изображением всадников в Панчакута Басади, Камбадахалли.
-
Потолочная скульптура, Панчакута
-
Скульптура Тиртханкара на потолке, Панчакута Басади, Камбадахалли
-
Святилище в Панчакута Басади, Камбадахалли, с изображением тиртханкара Адинатхи.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Сарма (1992), с. 152
- ^ Перейти обратно: а б с д Археологическая служба Индии, круг Бангалора, район Мандия
- ^ Перейти обратно: а б с д Сарма (1992), с. 161
- ^ Перейти обратно: а б Сарма (1992), с. 167
- ^ Перейти обратно: а б с Хаджане, Муралидхара (3 февраля 2006 г.). «Древнее место, связанное с джайнизмом» . Индус . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ «Алфавитный список памятников — Карнатака — Бангалор, Бангалорский круг, Карнатака» . Археологическая служба Индии, Правительство Индии . Национальный центр искусств Индиры Ганди . Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ Сарма (1992), стр. 166.
- ^ Сеттар в Шахе (1987), стр. 19
Ссылки
[ редактировать ]- Сарма, ИК (1992) [1992]. Храмы Ганги в Карнатаке . Нью-Дели: Археологическая служба Индии. ISBN 0-19-560686-8 .
- Шах, Умакант П. (1987) [1987]. Джайна-Рупа-Мандана (Джайнская иконография), Том 1 . Нью-Дели: Абхинав. ISBN 81-7017-218-7 .
- Хаджане, Муралидхара (3 февраля 2006 г.). «Древнее место, связанное с джайнизмом» . Индус . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
- Археологическое обследование. «Панчакута Басади» . ASI Бангалорский круг . Археологическая служба Индии . Проверено 26 декабря 2012 г.
- «Алфавитный список памятников — Карнатака — Бангалор, Бангалорский круг, Карнатака» . Археологическая служба Индии, Правительство Индии . Национальный центр искусств Индиры Ганди . Проверено 15 июля 2012 г.