Нагаварма II
Нагаварма II (середина 11 или середина 12 века) был знатоком языка каннада и грамматиком при дворе империи Западная Чалукья , правившей из Басавакальяна , в современном Карнатака штате , Индия . Он был самым ранним среди трех наиболее известных и авторитетных грамматистов древнеканнадского языка ( Кешираджа около 1260 года и Бхаттакаланка Дева около 1604 года). двумя другими были [1] Репутация Нагавармы II проистекает из его заметного вклада в различные жанры литературы каннада, включая просодию , риторику , поэтику , грамматику и словарный запас . [2] По мнению ученого Р. Нарасимхачарьи, Нагаварма II в этом аспекте уникален во всей древней литературе каннада. Его сочинения доступны и считаются стандартными авторитетными источниками для изучения языка каннада и его развития. [2] [3]
Нагаварма II был удостоен титулов «поэт-лауреат» ( Катакачарья ) и «военный учитель» ( Катакопадхьяя ) от царя Чалукья Джагадхекамаллы. [4] [5] [6] Его самые известные работы — Кавьявалокана («Трактат об искусстве поэзии») по грамматике, риторике и поэтике; Карнатака-Бхашабхушана («Орнамент языка Карнатака»), по грамматике; Вастукоса (или Абхиданавастукоса , букв. , «Сокровищница значений»). ), лексикон и Варадхаманапурана , джайнская пурана («эпопея»). [4] [5] [6] [7] Грамматическая модель Нагавармы II основана на школе санскритской грамматики Катантры, и автор называет себя Абхинава Сарваварма («Современная Сарваварма»), причем Сарваварма был известным санскритским грамматиком царя Сатаваханы . [7] [8]
Жизнь
[ редактировать ]Историки расходятся во мнениях относительно фактического периода, когда жил Нагаварма II. По мнению ученых Р. Нарасимхачара (автора «Каннада Кавичаритре ») и К. А. Нилаканты Шастри, Нагаварма II был поэтом-лауреатом царя Чалукья Джагадхекамаллы II (годы правления 1138–1153), и, следовательно, его произведения датируются ок. 1145–1150. [4] [5] [9] Современный поэт и ученый каннада Говинда Пай в своем исследовании «Нагачандра Кала Вичара» («Эра Нагачандры», 1955) выделил трех известных нагаварм в средневековой литературе каннада. Пай подсчитал, что Нагаварма II жил с ок. 11:20–12:00. [10] Однако после открытия письменности Варадхаманапурана , датированной ок. 1042 г., автором которого является Нагаварма II, теперь такие ученые, как Д. Р. Нагарадж и Шелдон Поллок, считают, что грамматист находился под покровительством короля Чалукья Джаясимхи II (годы правления 1015–1042), который также носил титул «Джагадекхамалла», и поэтому все его произведения были написаны около ок. 1042. [3] [7] [8] [11]
Сочинения
[ редактировать ]Нагаварма II написал свои грамматические труды в то время, когда писатели-носители языка каннада были сосредоточены на установлении языка каннада на равных с санскритом и пракритом . [8] Ссылаясь на более ранних грамматиков и риторов каннада, Нагаварма II назвал Гунаварму и Шанкаварму «проложившими путь», а фраза Гунаварма Нагавармара адхванагал может относиться к более ранней литературной или грамматической традиции. [7]
представляет собой труд по поэтике и риторике, Несмотря на то, что исторически важный «Кавьявалоканам» его первый раздел, называемый «Сабдасмрити» , посвящен грамматике. Добавив раздел по грамматике, Нагаварма II подражал стилю предыдущих санскритских грамматиков, Дандина (автора Кавьядарши ) и Бхамахи (автора Кавьяланкары ). [7] Шабдасмрити ) , состоит из пяти глав ( пракарнас в которых рассматриваются благозвучные комбинации ( сандхи ), существительные, сложные слова, именные производные и глаголы соответственно. 422 стиха в тексте написаны кандаметром (форматом главы), из которых 96 являются афоризмами ( сутрами ) (18-й из них посвящен формулированию грамматических правил, основанных на разговорной речи), а остальные стихи представляют собой примеры цитат из сочинения более ранних известных поэтов каннада, таких как Адикави Пампа , Шри Понна и Ранна . [7]
Его «Абхиданавастукоса» представляет собой словарь ( ниханту ) из 8000 санскритских слов для пользователей языка каннада, что снова является попыткой интегрировать литературную культуру каннада в популярный санскритский культурный космополит. [8]
Грамматика каннада Нагавармы II «Карнатака Бхашабхушана» , которая основана на его «Сабдасмрити» и следует общей структуре санскритской грамматики, на самом деле написана на санскрите. Это вызвало заявления о том, что автор сделал это, чтобы доказать исследователям санскрита того времени, которые, возможно, имели бессердечное отношение к каннаде, местному языку ( Пракрита Бхаса ), что это богатый литературный язык. Из призывного стиха в тексте также предлагается еще одна возможная причина: будучи джайном, Нагаварма II считал все языки равными. [7] Хотя афоризмы написаны на санскрите, глоссы ( вритти ) написаны на каннада, и в целом написание считается простым для понимания и требует от ученика лишь базовых знаний санскрита. [7]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сахитья Академи (1987), с. 476
- ^ Jump up to: а б Поллок (2006), с. 340, с. 349
- ^ Jump up to: а б с Нарасимхачарья (1988), стр. 64–65, с. 19
- ^ Jump up to: а б с Шастри (1955), с. 358
- ^ Jump up to: а б Камат (2001), с. 115
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сахитья Академи (1988), с. 1475
- ^ Jump up to: а б с д Нагарадж (2003), с. 327
- ^ Мугали (2006), с. 176
- ^ Бхат (1993), с. 106
- ^ Сингх (2001), с. 6147
Ссылки
[ редактировать ]- Бхат, Тирумалешвара (1993) [1993]. Говинда Пай . Академия Сахитья. ISBN 81-7201-540-2 .
- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .
- Мугали, Р.С. (2006) [2006]. Наследие Карнатаки . Источник Молнии Inc. ISBN 1-4067-0232-3 .
- Нагарадж, ДР (2003). «Критическая напряженность в истории литературной культуры каннада» . В Шелдоне И. Поллоке (ред.). Литературные культуры в истории: реконструкции из Южной Азии . Беркли и Лондон: Издательство Калифорнийского университета. стр. 323–383. ISBN 0-520-22821-9 .
- Нарасимхачарья, Р. (1988) [1934]. История литературы каннада . Майсур: Правительственная пресса. Перепечатано Asian Educational Services, Нью-Дели. ISBN 81-206-0303-6 .
- Поллок, Шелдон (2006). Язык богов в мире людей: санскрит, культура и власть в досовременной Индии . Беркли и Лондон: Издательство Калифорнийского университета. Стр. 703. ИСБН 0-520-24500-8 .
- Райс, Б.Л. (2001) [1897]. Майсурский географический справочник, составленный для правительства, том 1 . Нью-Дели, Мадрас: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0977-8 . [1]
- Райс, EP (1982) [1921]. История канарской литературы . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0063-0 .
- Шастри, К.А. Нилаканта (2002) [1955]. История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Нью-Дели: Индийское отделение, Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-560686-8 .
- Сингх, Нагендра КР (2001). Энциклопедия джайнизма . Публикации Анмола. ISBN 978-81-261-0691-2 .
- Разное (1987) [1987]. Энциклопедия индийской литературы – том 1 . Сахитья Академия. ISBN 81-260-1803-8 .
- Разное (1988) [1988]. Энциклопедия индийской литературы – том 2 . Сахитья Академия. ISBN 81-260-1194-7 .
- Разное (1992) [1992]. Энциклопедия индийской литературы – том 5 . Сахитья Академия. ISBN 81-260-1221-8 .