М. Говинда Пай
Манджешвар Говинда Пай | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Манджешвара , округ Южная Канара , Президентство Мадраса , Британская Индия (ныне округ Касарагод , Керала , Индия ) | 23 марта 1883 г.
Умер | 6 сентября 1963 г. | ( 80 лет
Занятие | Писатель |
Национальность | Индийский |
Супруг | Кришна Бай [1] |
Манджешвар Говинда Пай (23 марта 1883 — 6 сентября 1963), также известный как Растракави Говинда Пай , был поэтом каннада . Правительство Мадраса присвоило ему первый титул Раштракави (район Касарагод входил в состав округа Южная Канара президентства Мадраса до лингвистической реорганизации штатов 1 ноября 1956 г.). [2] ). Раштракави М. Говинда Пай был тем, кто поместил Манджешвару (ныне в Керале) на литературную карту Индии . [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Говинда Пай родился 23 марта 1883 года в семье брамина Конкани Гауд Сарасват в доме своего деда по материнской линии в Манджешваре. [1] Он был первым сыном Мангалора Сахукаара Тиммаппы Пая и Деваки Аммы. Говинда Пай учился в Миссионерской школе, а затем в средней школе Канара в Мангалоре. Для получения высшего образования Пай отправился в Мадрас ( Ченнаи ). Из-за внезапной смерти отца ему пришлось вернуться. [4]

Карьера
[ редактировать ]Говинда Пай также был плодовитым прозаиком. Его самым ранним прозаическим сочинением была «Шрикришна Чарита» (1909), которая представляет собой замечательное произведение. Говинда Пай рассказал историю распятия Христа в своем произведении «Голгофа» (1931). Следующие три панегирика им опубликованы; Вайшакхи, Прабхаса и Дехали рассказали о последних днях Будды, Бога Кришны и Ганди соответственно; были результатом огромного успеха Голгофы. [5] Его лучшие произведения, написанные белым стихом, а именно: «Голгофа» ( «Последние дни Христа» , опубликовано в 1937 году), «Вайсакхи» ( «Последние дни Будды» , опубликовано в 1946 году) и «Хеббералу» ( «Большой палец» , пересказанная история Экалавьи, опубликовано в 1946) заняли прочное место в галерее величайших поэтов каннада-литературы. [6] Гоммата Джинастути была его первой опубликованной работой. Он ввел форму сонета в каннада. [7] Хеббералу драматизирует историю Дроны и Экалавьи, персонажей эпоса Махабхарата. [8]
Говинда Пай также обогатил изучение каннада своими историческими исследованиями и исследованиями. Он был знатоком хронологии и истории Тулунада. Его работы также свидетельствуют о его универсальном мировоззрении, а также о его глубоком сострадании к бедным и угнетенным. [ нужна ссылка ]
Он мог свободно читать и писать на 25 языках, включая тулу , малаялам , санскрит , телугу , тамильский , маратхи , бенгали , персидский , пали , урду , греческий и японский, за исключением каннада , конкани и английского языка. [9] Он перевел несколько японских произведений на каннада . [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]Его сборники стихов:
- Гиливинду (1930) (стаи попугаев)
- Его первый сборник «ಗಿಳಿವಿಂಡು» состоит из 46 стихотворений, демонстрирующих взгляд поэта на жизнь, его любовь к стране, его отзывчивость к окружающей его природе и его любовь к каннада .
- Непреходящая лампа
- Его Нандадипа , состоящая из 37 стихотворений, является данью преданности Богу. Имя Шри Пая навсегда останется в памяти как в мире каннада, так и в умах людей каннада. [1]
- Хрудаяранга [10]
Другие его работы включают
- Хеббералу (Он Экалавья)
- Читрабхану (Движение за выход из Индии)
- Вайшаки (О последних днях Будды)
- Маннина Согаду
- Таайи

О его наградах и наследии
[ редактировать ]![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Июль 2023 г. ) |
В 1949 году тогдашнее правительство Мадраса вручило ему премию Раштракави . Он был президентом каннада Сахитья Саммелана в Бомбее в 1951 году. [ нужна ссылка ]
В день его 125-летия со дня рождения в его имя была учреждена национальная награда, а его старый дом в Манджешваре объявлен национальным памятником. [ нужна ссылка ]
в Удупи Научно-исследовательский институт Говинда Пая расположен , недалеко от его родного места. Фонд институтов Манипала ТМА Пай. Другие центры в окрестностях включают Якшагана и Джанапада Самшодхана Кендра, Канакадаса Пита и проект Тулу Лексикон. [11]
Говинд Пай также был признан правительством Кералы . Мемориальный колледж Говинд Пай, являющийся частью Университета Каннур в Манджешваре, является тому подтверждением. [ нужна ссылка ]

Говинд Пай посещал курсы среднего уровня в Правительственном колледже Мангалора. Именно здесь был Пандже Мангеш Рао одним из его учителей . Пандже был еще одним пионером литературного возрождения современного каннада. Говинд Пай однажды попросил у Пандже текст двух песен, которые Пандже декламировал. Пандже обычно брал литературные журналы у Говинда Пая, который еще в 13 лет пристрастился к книгам и начал выписываться на литературные журналы. [1]
По случаю празднования 125-летия Говинда Пая в Манджешваре был заложен фундамент «Проекта Гиливинду». Правительство Союза и правительства штатов Керала и Карнатака совместно выступили с инициативой построить мемориал, запланировав проект под названием «Гиливинду» ориентировочной стоимостью 20 миллионов рупий, который будет состоять из открытого амфитеатра, места для постановки спектаклей и художественных выставок. , Якшагана, библиотечный отдел, сохранение рукописей, исследования, сравнительные исследования, архивы, гостевой дом для ученых и т. д. [12]
Фонд Индийской нефтяной корпорации (IOC) возьмет на себя расходы на реконструкцию мемориального здания Говинды Пай и превратит его в музей, библиотеку и зрительный зал. Эта инициатива была частью проекта «Гуливинду», запущенного правительствами Кералы и Карнатаки, с целью превратить здесь родовой дом поэта в центр литературы, культуры и исследований национального уровня. [13]
Хотя Говинд Пай сегодня существует для нас в форме своих стихов, пьес, очерков и других литературных и нелитературных произведений, его жизнь была настолько полна событий, его личность настолько впечатляющей, а его достижения были настолько разнообразными, что они были записаны многие писатели, увлеченные ими и этими записями, также воссоздают для нас его жизнь. Круг друзей и читателей Говиндпая был настолько широк, что в памятном томе, изданном в Кундапуре в 1965 году, не менее 70 писателей, все выдающиеся и выдающиеся писатели по своим заслугам, обрисовали замечательные качества гения, которым был Говиндпай. . Богатая личность Говиндпая, отраженная в его произведениях, получает дальнейшее внимание в этих воспоминаниях. [1]
Поэтическая композиция на каннада на рубеже веков была в основном традиционной. По предписанию всех поэтов неизменно сохранялась первоначальная рифма в стихосложении. Говинд Пай тоже придерживался этой практики на ранних этапах своей карьеры. Его первое стихотворение «Сувасини» было опубликовано в одноименном журнале. Первыми стихотворениями, опубликованными в «Свадешабхимани», были «Субхадра Вилапа» и «Калия Мардана». Эти стихи имели первоначальную рифму. Эти рифмованные стихотворения публиковались в журнале «Свадешабхимани» с 1903 по 1910 год.
Но постепенно Говинд Пай начал задаваться вопросом, так ли важна первоначальная рифма для поэзии. Санскритская и английская поэзия не имели этого элемента, но это не умаляло их достоинств. Однажды Говинд Пай осмелился спросить Пандже Мангеша Рао, что он думает об отказе от рифмы. Похоже, он имел в виду, что письмо без рифмы означает отсутствие поэтического мастерства. Говинд Пай не был удовлетворен ответом. Но он все еще не решался отклониться от протоптанной тропы. Некоторые стихи, написанные им без рифмы, он уничтожил. Но когда он был в Бароде в 1911 году, он наконец решился отказаться от рифмы. Но сегодня путь отклонения Говинда Пая стал королевским путем. [1]
Артефакты доступны в Региональном исследовательском центре М. Говинда Пай в Удупи.
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бхат, М. Тирумалешвара; Нееркадже Тирумалешвара Бхат (1 января 1993 г.). Говинд Пай . Нью-Дели: Сахитья Академи. п. 11. ISBN 978-81-7201-540-4 . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Касарагодский район
- ^ Венкат Мадхурао Инамдар: «Говинда Пай»
- ^ Бхат, Н. Тирумалешара (1993). Создатели литературы — Говинда дас Пай . Нью-Дели: Сахитья Академи. п. 13. ISBN 8172015402 .
- ^ Это (1995), с. 148
- ^ Касаргод - Выдающиеся личности
- ^ Бхат, Н. Тирумалешвара (1993). Создатели индийской литературы — Говинд Пай . Нью-Дели: Сахитья Академи. п. 14. ISBN 8172015402 .
- ^ Мурти (1992), с. 175
- ^ «Растра Кави Говинд Пай хорошо знал 25 языков» .
- ^ «ГОВИНДА ПАИ М., 1883–1963» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ «Rediff On The NeT: теперь у Тулу есть настоящий словарь!» . m.rediff.com . Проверено 6 сентября 2021 г.
- ^ «Заложен первый камень в фундамент проекта Гиливинду в Манджешваре» .
- ^ «Дом поэта получит апгрейд» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- ГОВИНДА ПАИ М., 1883–1963. Архивировано 23 сентября 2015 года в Wayback Machine.
- М. Говинда Пай