Jump to content

Ратнакараварни

Ратнакараварни XVI века был поэтом и писателем каннада . [1] Он считается одним из первопроходцев местной метрической традиции шатпади (гексаметр, шестистрочный куплет) и сангатья (композиция, предназначенная для пения под аккомпанемент музыкального инструмента), которая была популяризирована в литературе каннада во время правления Империя Виджаянагара в современной Карнатаке . Его самое известное произведение — это история о джайнском принце Бхарате , которое называется « Бхаратеша Вайбхава» (или «Бхаратешвара Чарите» ). Традиция гласит, что Ратнакараварни, известный как беспокойный и беспокойный человек, перешел из своей религии джайнизма в вирашаивизм , когда его сменил менее достойный поэт. За это короткое время он написал Басавапурану , биографию социального реформатора XII века Басаванны . Позже он вернулся к джайнской религии и написал классические произведения размером шатака (строка из 100 стихов). [2] [3] Его вклад в литературу каннада считается определяющим тенденцию.

Жизнь и творчество

[ редактировать ]

Ратнакараварни из Мудабидри (ок. 1557 г.) был придворным поэтом под покровительством Бхайрасы Водеяра в Каркале , современной прибрежной Карнатаке, и известен тем, что успешно интегрировал элемент мирских удовольствий в аскетизм и подходил к теме эротики сдержанно в религиозной жизни. эпос, его выдающееся произведение , Бхаратеша Вайбхава . [4] Один из самых популярных поэтов литературы каннада, его произведения находились на тонкой грани между королевским двором и консервативным монастырем. Его сочинения были популярны среди религий и сект из-за своей светской привлекательности. Фактически, в произведениях начала XIX века он признается авторитетом в области эротики и науки об удовольствии, а не поэтом с духовными наклонностями. [5] Радикальный и чувствительный поэт, он однажды заявил, что духовная медитация «скучна». Традиция гласит, что Ратнакараварни обратился в вирашаивизм, когда его выдающееся произведение изначально вызвало презрение (после того, как поэт по имени Равикирти возражал против нескольких стихов в нем) только для того, чтобы вернуться в лоно джайнов и написать другие важные произведения. [3] Написанная в эпических масштабах, « Бхаратеша-вайбхава» состоит из восьмидесяти песен и насчитывает 10 000 стихов. Другими его важными произведениями являются 2000 духовных песен под названием Аннагалапада («Песни братьев») и три шатаки : Ратнакара сатака , Апараджитесвара шатака , рассуждения о джайнской морали, отречении и философии, а также Трилокья шатака , описание вселенной. как видели джайны, состоящее из рая, ада и промежуточных миров. [2] [6] [7] [8]

Отличная работа

[ редактировать ]

Бхаратеша Вайбхава представляет собой версию более ранней «Пурвапураны» и Джинасеначарьи раскрывает иную точку зрения по сравнению с « Адипураной», написанной Адикави Пампой в 941 году. Сосредоточенный на прославлении просвещенного Бхараты, сына первого джайнского Тиртханкара Адинатхи , Ратнакараварни ловко сосредотачивается на тех аспектах, которые игнорировались в оригинале Пампы. [9] Ратнакараварни подробно описывает принца Бхарату, который, по мнению автора, служит идеальным балансом между отстраненностью ( йога ) и привязанностью ( бхога ). Хотя Бхарата женат на «96 000 женщинах», он изображается человеком, который сразу же может отделить себя от мирских удовольствий. В отличие от Пампы, который сосредоточил свое внимание на конфликте между братьями Бахубали и Бхаратой, закончившемся аскетизмом Бахубали и унижением Бхараты, восхваление Бхараты Ратнакараварни оставляет место только для эволюции Бахубали к святости. В конце концов, Бхарата достигает мокши , сжигая себя в аскетическом огне. [9] Автор восхваляет Бхарату в его различных ролях монарха, мужа, сына, друга и преданного - редкое описание «совершенного человека» среди джайнских писаний. Поскольку подробности ранней жизни Бхараты как молодого правителя не существовали ни в предыдущих трудах, ни в традициях, большая часть ярких описаний того периода Ратнакараварни была продуктом его воображения. Это произведение занимает почетное место в эпической поэзии каннада, поскольку является самым длинным стихотворением в народном метре сангатья . [6]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нарасимхачарья (1988), с. 23
  2. ^ Jump up to: а б Шива Пракаш (1997), с. 210
  3. ^ Jump up to: а б Нагарадж в Поллоке (2003), с. 376
  4. ^ Нагарадж в Поллоке (2003), с. 373
  5. ^ Нагарадж в Поллоке (2003), стр. 374–375, 377
  6. ^ Jump up to: а б Сахитья Академи (1987), стр. 453–454.
  7. ^ Мукерджи (1999), с. 328
  8. ^ Райс EP (1921), с. 47
  9. ^ Jump up to: а б Шива Пракаш (1997), с. 211
  • Мукерджи, Суджит (1999) [1999]. Словарь индийской литературы . Ориент Лонгман. ISBN  81-250-1453-5 .
  • Нагарадж, Д.Р. (2003) [2003]. «Критическая напряженность в истории литературной культуры каннада» . В Шелдоне И. Поллоке (ред.). Литературные культуры в истории: реконструкции из Южной Азии . Беркли и Лондон: Издательство Калифорнийского университета. Стр. 1066. стр. 323–383. ISBN  0-520-22821-9 .
  • Нарасимхачарья, Р. (1988) [1988]. История литературы каннада . Нью-Дели, Мадрас: Азиатские образовательные услуги. ISBN  81-206-0303-6 .
  • Райс, EP (1982) [1921]. Каннада Литература . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN  81-206-0063-0 .
  • Шива Пракаш, HS (1997). «Каннада». В Айяппапаникере (ред.). Средневековая индийская литература: Антология . Сахитья Академия. ISBN  81-260-0365-0 .
  • Разное (1987) [1987]. Энциклопедия индийской литературы – том 1 . Сахитья Академия. ISBN  81-260-1803-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e77abe9d38fd20f66faad004ff4045b1__1695805620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/b1/e77abe9d38fd20f66faad004ff4045b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ratnakaravarni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)