Ратнакараварни
Ратнакараварни XVI века был поэтом и писателем каннада . [1] Он считается одним из первопроходцев местной метрической традиции шатпади (гексаметр, шестистрочный куплет) и сангатья (композиция, предназначенная для пения под аккомпанемент музыкального инструмента), которая была популяризирована в литературе каннада во время правления Империя Виджаянагара в современной Карнатаке . Его самое известное произведение — это история о джайнском принце Бхарате , которое называется « Бхаратеша Вайбхава» (или «Бхаратешвара Чарите» ). Традиция гласит, что Ратнакараварни, известный как беспокойный и беспокойный человек, перешел из своей религии джайнизма в вирашаивизм , когда его сменил менее достойный поэт. За это короткое время он написал Басавапурану , биографию социального реформатора XII века Басаванны . Позже он вернулся к джайнской религии и написал классические произведения размером шатака (строка из 100 стихов). [2] [3] Его вклад в литературу каннада считается определяющим тенденцию.
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Ратнакараварни из Мудабидри (ок. 1557 г.) был придворным поэтом под покровительством Бхайрасы Водеяра в Каркале , современной прибрежной Карнатаке, и известен тем, что успешно интегрировал элемент мирских удовольствий в аскетизм и подходил к теме эротики сдержанно в религиозной жизни. эпос, его выдающееся произведение , Бхаратеша Вайбхава . [4] Один из самых популярных поэтов литературы каннада, его произведения находились на тонкой грани между королевским двором и консервативным монастырем. Его сочинения были популярны среди религий и сект из-за своей светской привлекательности. Фактически, в произведениях начала XIX века он признается авторитетом в области эротики и науки об удовольствии, а не поэтом с духовными наклонностями. [5] Радикальный и чувствительный поэт, он однажды заявил, что духовная медитация «скучна». Традиция гласит, что Ратнакараварни обратился в вирашаивизм, когда его выдающееся произведение изначально вызвало презрение (после того, как поэт по имени Равикирти возражал против нескольких стихов в нем) только для того, чтобы вернуться в лоно джайнов и написать другие важные произведения. [3] Написанная в эпических масштабах, « Бхаратеша-вайбхава» состоит из восьмидесяти песен и насчитывает 10 000 стихов. Другими его важными произведениями являются 2000 духовных песен под названием Аннагалапада («Песни братьев») и три шатаки : Ратнакара сатака , Апараджитесвара шатака , рассуждения о джайнской морали, отречении и философии, а также Трилокья шатака , описание вселенной. как видели джайны, состоящее из рая, ада и промежуточных миров. [2] [6] [7] [8]
Отличная работа
[ редактировать ]Бхаратеша Вайбхава представляет собой версию более ранней «Пурвапураны» и Джинасеначарьи раскрывает иную точку зрения по сравнению с « Адипураной», написанной Адикави Пампой в 941 году. Сосредоточенный на прославлении просвещенного Бхараты, сына первого джайнского Тиртханкара Адинатхи , Ратнакараварни ловко сосредотачивается на тех аспектах, которые игнорировались в оригинале Пампы. [9] Ратнакараварни подробно описывает принца Бхарату, который, по мнению автора, служит идеальным балансом между отстраненностью ( йога ) и привязанностью ( бхога ). Хотя Бхарата женат на «96 000 женщинах», он изображается человеком, который сразу же может отделить себя от мирских удовольствий. В отличие от Пампы, который сосредоточил свое внимание на конфликте между братьями Бахубали и Бхаратой, закончившемся аскетизмом Бахубали и унижением Бхараты, восхваление Бхараты Ратнакараварни оставляет место только для эволюции Бахубали к святости. В конце концов, Бхарата достигает мокши , сжигая себя в аскетическом огне. [9] Автор восхваляет Бхарату в его различных ролях монарха, мужа, сына, друга и преданного - редкое описание «совершенного человека» среди джайнских писаний. Поскольку подробности ранней жизни Бхараты как молодого правителя не существовали ни в предыдущих трудах, ни в традициях, большая часть ярких описаний того периода Ратнакараварни была продуктом его воображения. Это произведение занимает почетное место в эпической поэзии каннада, поскольку является самым длинным стихотворением в народном метре сангатья . [6]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нарасимхачарья (1988), с. 23
- ^ Jump up to: а б Шива Пракаш (1997), с. 210
- ^ Jump up to: а б Нагарадж в Поллоке (2003), с. 376
- ^ Нагарадж в Поллоке (2003), с. 373
- ^ Нагарадж в Поллоке (2003), стр. 374–375, 377
- ^ Jump up to: а б Сахитья Академи (1987), стр. 453–454.
- ^ Мукерджи (1999), с. 328
- ^ Райс EP (1921), с. 47
- ^ Jump up to: а б Шива Пракаш (1997), с. 211
Ссылки
[ редактировать ]- Мукерджи, Суджит (1999) [1999]. Словарь индийской литературы . Ориент Лонгман. ISBN 81-250-1453-5 .
- Нагарадж, Д.Р. (2003) [2003]. «Критическая напряженность в истории литературной культуры каннада» . В Шелдоне И. Поллоке (ред.). Литературные культуры в истории: реконструкции из Южной Азии . Беркли и Лондон: Издательство Калифорнийского университета. Стр. 1066. стр. 323–383. ISBN 0-520-22821-9 .
- Нарасимхачарья, Р. (1988) [1988]. История литературы каннада . Нью-Дели, Мадрас: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0303-6 .
- Райс, EP (1982) [1921]. Каннада Литература . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0063-0 .
- Шива Пракаш, HS (1997). «Каннада». В Айяппапаникере (ред.). Средневековая индийская литература: Антология . Сахитья Академия. ISBN 81-260-0365-0 .
- Разное (1987) [1987]. Энциклопедия индийской литературы – том 1 . Сахитья Академия. ISBN 81-260-1803-8 .