Вирашайва
Часть серии о |
Шиваизм |
---|
![]() |
![]() |
Вирашиваизм — это секта в шиваизма рамках индуизма . Согласно традиции, оно было передано Панчачарьями ( каннада : ಪಂಚಾಚಾರ್ಯರು , латинизированным: paṃcācāraya с санскрита : पंचचार्य , латинизированным : pañcācārya ), или пятью ачарами . йас : Ренукачарья , Дарукачарья , Экорама , Пандитарадхья , Вишварадхья , и впервые преподавал Ренукачарья Агастье , ведический провидец. Проповеди Джагадгуру Ренукачарьи Бхагавадпады риши Агастье записаны в форме книги « Шри Сиддхантха Шикхамани» , которая считается важной священной книгой для вишайвов. Этот текст, вероятно, является произведением VIII века и, вероятно, содержит самое раннее упоминание вирашиваизма в литературе. [ 1 ]
Виршайвы обычно носят такие титулы, как Аппа , Рао , Десаи и так далее. Титул «Пратапрао» был присвоен Десаи Малласардже Баджирао Пешвой за его храбрость. [ 2 ] [ 3 ]
Линия Гуру
[ редактировать ]В небольшой рукописи под названием «Вира-Шайва-Гуру-Парампара» подробно описаны следующие линии передачи гуру вирашаивизма в порядке приоритета: Вишвешвара Гуру, Экорама, Вирешарадхья, Вирабхадра, Виранарадхья, Маникьярадхья, Букчайярадхья, Вира Маллесварадхья, Дешикарадхья, Вришабха, Аксака и Мукха Лингешвара. . [ 1 ] Виранарадхья — отец телугу-вирашаивского ачарья XVIII века Мулугу Папаярадхьи . [ 4 ]
В Вирасайва-агаме упоминается, что на четырех основных постах понтификов (Йога Пита, Маха Пита, Джняна Пита и Сома Пита) находятся четыре гуру с разным приоритетом: Ревана, Марула, Вамадева и Пандитарадхья. [ 1 ]
Панчачарья
[ редактировать ]Согласно традиции, Панчачарьи произошли от пяти великих Стхаваралингов. [ 5 ] расположен в Вирасимхасане Рамбхапури в Балехоннуру ( Карнатака ), Удджайне в Мадхьяпрадеше , Кедаре в Уттаракханде , Шришайламе в Андхра-Прадеше и Каши или Банарасе в Уттар-Прадеше под разными названиями в разные юги . Панчачарьи . основали пять питхов , которые играют важную роль в Вирашайве [ 6 ]
Пять пит Вирашайвы
[ редактировать ]- Вирасимхасана Рамбхапури в Балехоннуру ( Карнатака )
- Саддхарма Шимхасана из ( Удджайн ) ( Мадхьяпрадеш ) позже переехал в Уджини ( Карнатака ).
- Вайрагья Шимхасана из Кедара ( Уттаракханд )
- Сурья Шимхасана из Шришайлама ( Андхра-Прадеш ) и
- Джняна Шимхасана из Каси ( Уттар-Прадеш ) [ 7 ]
Питас
[ редактировать ]Вирашаивизм продолжается и по сей день, сохраняется и передается пятью питами (Рамбхапури, Удджайни, Кедар, Шришаил, Каши), которые играют важную роль в традиции Вирашайва. [ 8 ]
Философия
[ редактировать ]Философия вирашаивизма объясняется в «Сиддханте Шикхамани» . Хотя традиция Вирашайвы включает в себя ведические элементы, происхождение панчачарьев было объяснено в Шивагамах , особенно в Сваямбхува Агаме , Супрабхедагаме и Вирагаме . Ранние части литературы Агамы являются фундаментальным источником шиваитской религии, тогда как последние части имеют особое значение для вирашиваизма. Однако вирашиваизм отличается от агамического шиваизма и пашупата -шиваизма своей философией, доктриной стхалы, особым видом лингадхараны и некоторыми ритуальными элементами. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ]
Исторические правители
[ редактировать ]- Киттур Ченнамма (1778–1829) [ 11 ] — королева княжества Киттуру , Карнатака ; боролся против доктрины упущения
- Белавади Малламма [ 12 ]
- Халери Кингс - из Мадикери [ 13 ]
- Линга Раджендра II - Халери, король Кодагу [ 14 ]
- Чикка Вирараджендра - последний правитель Мадикери
- Королевство Келади Наяка [ 15 ] [ 16 ]
- А вот и Ченнамма [ 17 ]
- Шиваппа Наяка [ 18 ]
- Рамараджа Чаттрапати (1514 г. н. э.) – король Анджанвела Суру . [ 19 ]
- Калинга Маган (1215 г. н.э.) - король династии Арьячакраварти и Вирсаива Пандарам по касте.
См. также
[ редактировать ]- Община Виршаив Лингаят Вани в Махараштре.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дасгупта (2 января 1955 г.). История индийской философии: Том 5 . Издательство Кембриджского университета. стр. 46–47. ISBN 978-0-521-04782-1 .
- ^ Сингх, Канзас (1996). Сообщества, сегменты, синонимы, фамилии и титулы . Антропологическое исследование Индии. ISBN 978-0-19-563357-3 .
- ^ Найкар, Басаварадж (17 октября 2016 г.). Королева Киттура: Исторический роман . Издательство Партридж. ISBN 978-1-4828-8619-1 .
- ^ Шрирамамурти, Покачарла (1972). Вклад Андхры в санскритскую литературу . Университет Андхры. п. 163.
- ^ Вирашиваизм в Индии . Книжный киоск по садхане. 22 января 1995 г.
- ^ эГанготри. Шри Джагадгуру Панчачарья Виджай (Маратхи) Шайва Бхарати Шодха Пратиштхан .
- ^ Патил, Шанкарагуда Ханамантагуда (2002). Доминирование сообщества и политическая модернизация: лингаяты . Публикации Миттала. ISBN 978-81-7099-867-9 .
- ^ Бургхарт, Ричард; Кэнтли, Одри (1985). Индийская религия . Керзон Пресс. ISBN 978-0-7007-0168-1 .
- ^ Социальная структура святых Вирашайва: принципы вирашаивизма . М. Манджаппа Хардекар. 1990.
- ^ Гугаре, Сурьякант Баласахеб (1995). Вирашиваизм в Индии . Книжный киоск по садхане.
- ^ ДХНС. «Лингаяты попросили работать на благо прогресса всех групп» . Декан Вестник . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Найкар, Басаварадж С. (2001). Мятежная Рани из Белавади и другие истории Atlantic Publishers & Dist. ISBN 978-81-269-0127-2 .
- ^ ДХНС. «По тропе Галери» . Декан Вестник . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Бопанна, Пенсильвания (1 февраля 2022 г.). Мои хроники Курга . Публикации Rolling Stone. ISBN 978-93-85741-00-5 .
- ^ Мичелл, Джордж (17 августа 1995 г.). Архитектура и искусство Южной Индии: Виджаянагара и государства-преемники 1350-1750 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-44110-0 .
- ^ «Журнал Карнатакского университета: социальные науки» . www.google.co.in . 1975 год . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Малвад, Шантадеви; Литент (1 января 2014 г.). Келади Ченнамма . Литент.
- ^ Шастри, Бхагамандала Ситхарама (2000). Португальские отношения Гоа-Канара, 1498-1763 гг . Концептуальное издательство. ISBN 978-81-7022-848-6 .
- ^ Гуха, Сумит (2009). «Границы памяти: что маратхи помнили о Виджаянагаре» . Современные азиатские исследования . 43 (1): 269–288. дои : 10.1017/S0026749X07003307 . ISSN 0026-749X . JSTOR 20488079 .