Jump to content

Лингаят Вани

Лингаят Вани
Продолжать Маратхи
Классификация Передовая каста [ 1 ]
Готра Вир (Вирабхадра) [ 2 ]
Учитель Джангам
Религии индуизм
Языки Хинди , маратхи , каннада , телугу [ 3 ]
Страна Индия ,
Область Махараштра , Карнатака , Мадхья-Прадеш , Телангана , Андхра-Прадеш
Этническая принадлежность Индийский
Население От 8,5 до 10 миллионов в Махараштре [ 4 ]
Геральдическое звание Аппа, Рао , Десаи [ 5 ] [ 6 ]
Связанные группы Вирашайва
Маратхи

Сообщество Лингаят Вани ( маратхи : ЛИНГАЯТ ВАНИ) — индоарийская этнолингвистическая группа, проживающая в штате Махараштра на западе Индии. Они принадлежат к Виршаив секте индуистского шиваизма и также называются Виршаив-Лингаят Ваник , Лингаят Балиджа , Вира Банаджига или Бир Ванигас . Имя Вани происходит от санскритского слова «Ваниджья», что означает «торговля».

Вира Банаджигас были торговой кастой.

Они отвергли опеку брахманов над Ведами и шастрами , но не отвергли полностью ведическое знание. Они поклоняются всем богам и считают их только формой Шивы . [ 7 ] [ 8 ] Поэт-вирашаива XIII века на телугу Палкурики Соманатха , автор священного писания лингаятизма, например, утверждал: «Вирашаивизм полностью соответствует Ведам и шастрам». [ 9 ] [ 10 ]

Источник

[ редактировать ]

Начиная с тринадцатого века, надписи, относящиеся к « Вира Баланджьяс в стране Андхра начали появляться » (торговцам-воинам). Вира Баланджья представляли собой торговые сети на большие расстояния, которые нанимали боевиков для защиты своих складов и транзитных товаров.

Эти торговцы сформировали коллективы, называемые пеккандру , и отличались от других коллективов, называемых нагарам , которые, вероятно, представляли торговцев Комати. В коллективы пеккандру входили также представители других сообществ со статусными титулами Редди, Бойя и Наяка. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Гильдия «Пятьсот», известная как Айяволе на каннаде , Айяволу на телугу , Арьярупа на санскрите, действовала в Южной Индии и Юго-Восточной Азии . Они стали более могущественными при Чоласе . [ 14 ] Они были защитниками Вира-Банаджу-Дхармы, то есть закона героических или благородных торговцев. Бык был их символом, который они отображали на своем флаге; и они имели репутацию смелых и предприимчивых людей. [ 15 ] Скала в форме топора на берегу реки Малапрабха к северу от деревни Айхоле в штате Карнатака связана с легендой о Парашураме . [ 16 ] шестой аватар Вишну, который, как говорят, мыл здесь свой топор после убийства жестоких кшатриев, которые эксплуатировали свою военную мощь, придавая земле красный цвет. [ 17 ] [ 18 ] Местная традиция XIX века считала, что каменные следы на реке принадлежат Парашураме. [ 16 ]

Статус оповещения

[ редактировать ]

Вира Банаджигас были торговой кастой. Историки, такие как Велчеру Нараяна Рао и Санджай Субрахманьям, отмечали, что появление этой касты правой руки в качестве королей-торговцев-воинов в период Наяка является следствием условий нового богатства, возникшего в результате объединения двух варн, кшатрии и вайшьи , в одну. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

После того, как Виршайвас был отнесен к категории шудр по переписи 1881 года, он потребовал более высокого кастового статуса. [ 22 ] Лингаяты настаивали на своих требованиях на протяжении десятилетий. [ 23 ] и их настойчивость была подкреплена присутствием лингаятов в правительстве, а также растущим уровнем грамотности и занятости в журналистике и судебной системе. В 1926 году Высокий суд Бомбея постановил, что «вирашайвы не являются шудрами». [ 24 ]

Социальный статус

[ редактировать ]

Лингаят Вани принадлежали к высшей касте и поэтому были строгими вегетарианцами . Набожные лингаяты не едят никакого мяса, включая рыбу. Распитие спиртных напитков запрещено. [ 25 ]

Лингаят Ванис мигрировал в Махараштру из Северной Карнатаки, как Лад-Шакхия Ванис, мигрировавший из Читторгарха , Раджастхан , в 13 веке. [ 26 ] И Лингаятвани, и Ладвани были исключены правительством Махараштры из списка отсталых каст. [ 27 ] Обе общины имеют глубокие исторические, социальные и семейные связи. [ 28 ]

В Махараштре виршайвы , гуджары и раджпуты — три важные общины. Виршаив-вани, мигрировавшие из северной Карнатаки, проживают в основном в южной Махараштре и Мартваде, в то время как гуджары и раджпуты, мигрировавшие из северной Индии, поселились в районах северной Махараштры. Эти общины были богатыми, в них хранилось такое оружие, как меч, ружье и т. д., и обычно они были главами местных деревень. Наряду с маратхами, Лингаят Ванис считался доминирующим сообществом в политике, а также на местных рынках. [ 29 ] [ 30 ]

Фестивали и Боги

[ редактировать ]

Они религиозные люди и поклоняются всем индуистским богам и богиням, считая их формами Шивы. Их главные семейные божества — Амбабай из Тулджапура , Банали и Данаммаи в Джате , Дханаи в Конкане, Исаи, Джанаи и Джотиба из Колхапура, Кхандоба из Чеджури , Махадев, Маликарджун возле Вьянкобы в Тирупати, Ревансиддхешвар в Сатаре , Шакамбари в Бадами, Сиддхешвар. из Шолапура , Ялламма из Саундатти в Биджапуре, Вирбхадра из Мухеда в Нандеде. , ко всем местам которых они совершают паломничество. [ 31 ]

Вирбхадра
Другие имена
Принадлежность Шива
Обитель Гора Кайлас
Планета Ангарака (Марс)
Мантра
  • ом вирабхадрайа намах
  • ом вирарудрайа намах
  • ом шри вирабхадрешварайа намах
Оружие Трезубец, меч, стрела, диск, раковина, копье, посох, молния, две разновидности щитов, лук, петля, стрекало, топор и дубина.
День Вторник
Устанавливать
Тексты Шива Пурана
Фестивали
Супруга Бхадракали

Семейные божества

[ редактировать ]

Их главные клановые готры — Нанди, Вир (или Вир, или Вирабхадра), Вришабх, Сканд и Бхринги. Они поклоняются Господу Вирабхадре или Нарисимхе как своей кула-девате , а у некоторых есть Бхадракали , Бхавани-мата или Сатваи-мата в качестве своей кул-деви. [ 32 ]

Лингаят вани из Нандеда поклоняются вирабхадре Мукхеда как своему кул дайвату , а священником обычно является только лингаят вани. [ 33 ] Поклонение совершается джангамами и является таким же, как и у брахманов, за исключением того, что они не предлагают своим богам ни красных цветов, ни цветов кевды . [ 31 ]

Вирашайвы верят, что произошли от джатов Шивы, и поэтому поклоняются Господу Вирабхадре как своему прародителю. Они верят в наличие качеств брахмана, кшатрия и васихья и пренебрегают различением (такой же была цель вирабхадры - убить дакшу). [ 34 ] [ 35 ]

Они носят маратхиские фамилии, такие как Дешмукх , Девейн, Кальяни , Десаи , Гауда, Нандедкар, Эклар, Рао, Аппа , Багмаре, Донгре, Фальке, Наик, Умре, Нандкуле и т. д. [ 36 ]

Многие правители-вирашайвы считали Господа Вирабхадру своим семейным божеством, и раньше готовили особые обеды. [ 37 ] Многие из тогдашних воинов с героическим лозунгом «Джай Вирбхадра» неоднократно рубили и пронзали врагов. [ 38 ] На свадьбах Лингаят Вани проводится церемония Гугул, во время которой возносятся особые молитвы Господу Ганеше и Господу Вирбхадре. Его исполняют жених или невеста и их матери. [ 39 ]

Они широко распространены в западной Махараштре (Конкан, Пуна, Кохлапур) и восточной Махараштра- маратвадской области ( Парбхани , Нандед , Латур, Удгир, Йотмаль и Ахмеднагар) и в северной части Карнатаки.

Они говорят на маратхи , а некоторые также говорят на каннаде (регион северная Каранатака). Лингаяты традиционно считали себя равными по статусу браминам , а некоторые ортодоксальные лингаяты были настолько антибраминами, что не ели пищу, приготовленную или обработанную браминами. [ 40 ]

Вира готра

[ редактировать ]
Джагадгуру Шри Ренукачарья, воплотившийся из лингама Совара.

Вира готра принадлежит готрапуруше Ренукачарье (также известному как Реванарадхья или Реванасиддха), который был учителем великого мудреца Агастьи из Панчавати. [ 41 ] Говорят, что этот святой посвятил 30 миллионов лингамов по велению Раваны брата , Вибхишаны , после смерти Раваны . Ренукачарья произошел от головы Садьоджаты Господа Шивы. Он принимает аватар в начале каждой юги и устанавливает вирашиваизм. В начале нынешней Калиюги он принял аватару у Сомешвара Линга в Коланупаке (Колипаке), Телангане. [ 42 ] Чалукья Цари Каляна ежедневно поклонялись Господу Сомешваре. [ 43 ]

Готра Вирабхадры также разделяется сообществом Джат, например сообществом Лингаят Вани. Из утробы дочери Вирабхадры и Дакши | Ганы произошли джаты. У Вирабхадры было пять сыновей и два внука: Пон Бхадра, Джакх Бхадра, Калхан Бхадра, Брахма Бхадра, Ати Сур Бхадра, Дахи Бхадра и Анджана Джата Шанкар . Семь основных Джат-готр названы в честь этих семи потомков Вира Бхадры. [ 44 ]

они были купцами, торговцами, земледельцами и замидарами , а некоторые также были джагирдарами До 19 века . Им были присвоены титулы Десаи , Аппа , Рао , Дешмукх или Патил . [ 45 ]

Банаджига упоминается в нескольких документах Виджаянагара как богатые торговцы, контролировавшие могущественные торговые гильдии. Чтобы обеспечить свою лояльность, короли Виджаянагара назначили их десаи, или «суперинтендантами страны». [ 46 ]

Лингаят Ванис и Марвари Раджпуты

[ редактировать ]

Говорят , что в середине XII века, во времена царства Кальяна , один из апостолов Басавы отправился в Марвар королевство раджпутов и привел обратно 196 000 обращенных марвари и распространил их по всей стране Панч-Дравидов или Южной Индии. Имена, широко используемые среди мужчин, — это Баслингаппа, Вишванатха Рао, Гопалшет, Кришнаппа, Малкарджун, Марути, Раджарам, Рамшет, Шиваппа, Шивлингаппа, Ханумант аппа и Витоба; а среди женщин — Бхагирти, Чандрабхага, Джанки, Кашибай, Лакшми, Рахумай и Витаи. [ 31 ]

Виршайвас и клан Бхонсле

[ редактировать ]
Шримант Малоджи Бхонсле

Бхонсле питали особую привязанность к вере Вишайва. Малоджи Бхонсле , дедушка Шиваджи , был набожным шиваитом и построил несколько храмов, один из которых представлял собой большой резервуар площадью 49 акров, построенный для лингаят- матха деревни Шингнапур в районе Сатара . Раджарам Бхонсле , сын Шиваджи, также выделил несколько грантов на строительство храма от имени живущих там лингаятов. [ 47 ]

штата Карнатака Заместитель КМ Говинд Карджол заявил, что «предок Шиваджи Беллияппа был из Соратура в районе Гадаг в Карнатаке. Когда в Гадаге случилась засуха, Беллияппа уехал в Махараштру. Шиваджи был четвертым поколением семьи». Это показывает, что даже Чхатрапати Шиваджи Махарадж был « каннадигом », как и община лингаятвани, которая мигрировала в Махараштру из Карнатаки много веков назад. [ 48 ] [ 49 ]

Лингаят Десаис и маратхи

[ редактировать ]

Говорят, что основателями семьи Лингаят Десаи из Киттура были два брата по имени Хараймуллаппа и Чикмуллаппа, купцы по профессии, которые проживали в Сумпгауме . Это предполагает, что Десаи были эквивалентны Лингаяту Вани в социальном отношении. Тем или иным образом семья, по-видимому, приобрела известность при королях Биджапура , от которых она получила титул «Самшер Юнг Бахадур», а также более существенные благосклонности различных инамов и должностей в Киттуре и его окрестностях. [ 50 ] [ 51 ]

Баджирао Саркар Пешва с благодарностью вспоминал помощь и сотрудничество, оказанные им Раджей Малласарджей в победе над Типпу Султаном Шрирангапаттаны в 1781 году . Малласарджа проявил необыкновенную ловкость при побеге из тюрьмы Капаладурги . Кроме того, он был очень способным администратором своего королевства. В знак признания его доблести, ума и способностей Баджирао присвоил Радже Малласардже титул «Пратап Рао». [ 52 ]

Торговцы Виршайва империи Виджайнагар

[ редактировать ]

Виршайвы, вероятно, были одной из причин успеха империи Виджайнагар в территориальной экспансии и в противостоянии войнам Деканского султаната. Многие цари были верашайва в вере и принадлежали к регионам Карнатака и Лепакши. [ 53 ] Они были важной частью армии Империи Виджаянагара. [ 54 ]

Купцы Вирасивавы, ставшие воинами империи Виджаянагара, разгромили деканские султанаты в регионе Лепакши (приграничный регион Карнатака-Махараштра-Андхра-Прадеш).

Вирупанна и Виранна, два купца-вирашаива, оба братья, которые были губернаторами империи Виджаянагар , построили храм Вирбхадры в Лепакши примерно в конце 16 века. Вирупанна выбрал именно эту форму Шивы, чтобы продемонстрировать презрение общины Вирашайва к преобладавшему тогда кастовому, жесткому иерархическому порядку общества. Щиты, кинжалы и разнообразное вооружение фигур, вылепленных по всему храмовому комплексу, также свидетельствуют о воинственных устремлениях этого сообщества. [ 55 ]

После распада империи Виджаянагара прибрежной Карнатакой правила династия Виршайва Келади/Иккери. [ 56 ] Они сражались с султанами Биджапура, и лидер Вирасайвы СадашиваАппа Наяка сыграл ключевую роль в захвате крепости султаната, такой как Калабураги . Этот успех привел к тому, что Наяка был назначен губернатором прибрежного региона Карнатака-Канара. Так возникла династия Вирашайва, называемая Наяками Келади . [ 57 ]

Теология Вирашайвы

[ редактировать ]

В Вирашайвы теологии Панчачары обозначают пять кодексов поведения, которым должен следовать преданный. Панчачары себя включают в [ 7 ] [ 8 ] [ 58 ]

  • Шивачара – признание Шивы высшим божественным существом и поддержка равенства и благополучия всех людей.
  • Лингачара – ежедневное поклонение отдельной иконе Ишталинги, от одного до трех раз в день. Ношение линга не было универсальным среди шайвов до Басавы ; однако он сделал ношение лингама универсальным.
  • Садачара – Человек должен следовать своему призванию и вести строго нравственную, праведную и добродетельную жизнь. Если сообщество должно быть самодостаточным, каждый, независимо от социального статуса и отличия, должен быть готов внести свой вклад в работу, физическую или интеллектуальную, до тех пор, пока работа необходима для поддержания и развития сообщества.
    • Кала беда (Не укради)
    • Кола беда (Не убивай и не причиняй вреда)
    • Хусия нудиялу беда (Не лги)
    • Танна баннисабеда (Не хвали себя, т.е. практикуй смирение)
    • Идира халиялу беда (Не критикуй других)
    • Муния беда (избегайте гнева)
    • Аньяриге асахья падабеда (Не будьте нетерпимы к другим)
  • Бхритьячара – Сострадание ко всем существам.
  • Ганачара – Защита слабых, общества и его принципов. Использование Силы должно быть правдивым и только в случае необходимости.

Борьба за свободу

[ редактировать ]

Движение Бхакти

[ редактировать ]

Лингаятизм известен своей уникальной практикой поклонения Ишталинге , когда приверженцы носят личный лингам в серебряном ожерелье-шкатуле, символизирующем постоянные близкие отношения с Шивой. Радикальной особенностью лингаятизма является его стойкое противодействие кастовой системе и пропаганда социального равенства, бросающая вызов общественным нормам того времени. [ 59 ]

Освобождение Хайдарабада

[ редактировать ]

Они участвовали в освобождении штата Хайдарабад от низамов и помогали в этом процессе внутри страны. Из Латура были борцы за свободу, а именно Бхимрао Мулхеде, Лаксман Тулджарам Девейн, Датта Рагоба Девейн, которые активно участвовали в освободительной борьбе Хайдарабада. [ 60 ] В то время как в регионе Нандед Вишванатхрао аппа, Ханмантаппа Девейн убили низама саудагара (местного старосту, назначаемого низамами в каждой деревне) и разграбили местные британские банки, создав еще больший хаос для низамов внутри страны. Лагерю мундараги, возглавляемому Шивамурти Свами Хираматом и Ченаппой Вали, удалось защитить жертв разакаров , а также атаковать разакаров, создав необходимый внутренний хаос и разгром княжеского штата Хайдарабад . [ 61 ] [ 62 ]

Современный период

[ редактировать ]

С 1918 по 1969 год лингаяты доминировали в движении за свободу, а затем и в партии Конгресс . С 1956 по 1969 год в Конгрессе было четыре главных министра, которые были лингаятами (С. Ниджалингаппа, Б.Д. Джатти, С.Р. Канти и Вирендра Патил). После этого идеология хиндутвы побудила сообщество поддержать БДП. широко [ 63 ]

Хинду Виршаив Лингаят Манч, Махараштра

[ редактировать ]
Хинду Виршаив Лингаят Манч, Махараштра

Митинг протеста был проведен от имени индуистского Вирашайва Лингаят Манч, города Пимпри Чинчвад у Мемориала Махатмы Басавешвара, Бхакти Шакти Чоук, Нигди в знак протеста против 24-й сессии Всеиндийского Вирашайва Лингаят Махасабха, завершившейся в Давангере в штате Карнатака в знак протеста против призыв к тому, чтобы слово «индуист» не записывалось в графе «религия» предстоящей переписи населения. [ 64 ]

Дебаты по поводу религии общины Вирашаива Лингаят подошли к концу. Общественные активисты разжигают споры по поводу религии таким образом, чтобы намеренно создать разрыв между индуизмом и обществом лингаят. Президент Махатмы Басавешвара Путала Самити Шри Нараян Бахирваде призвал всех членов общины лингаят зарегистрироваться как индуисты при переписи населения. Сообщество отвергло претензии политически финансируемых организаций о разделении сообщества лингаятов ради привилегий банка голосов. [ 65 ]

Исторические правители

[ редактировать ]

Известные люди

[ редактировать ]
  1. ^ https://ncbc.nic.in/Writereaddata/cl/maharashtra.pdf
  2. ^ «Культ бога-воина Вирабхадры – Академия Карнатака Итихаса» .
  3. ^ Тапар, Ромила (июнь 2015 г.). История пингвинов ранней Индии: от истоков до 1300 года нашей эры . Пингвин Букс Лимитед. ISBN  978-93-5214-118-0 .
  4. ^ «Почему лингаяты ополчились в Махараштре» . 18 января 2023 г.
  5. ^ Сингх, Канзас (1996). Сообщества, сегменты, синонимы, фамилии и титулы . Антропологическое исследование Индии. ISBN  978-0-19-563357-3 .
  6. ^ https://x.com/dp_satish/status/1647855013174149120
  7. ^ Jump up to: а б Прасад, Лила (2007). Поэтика поведения: устное повествование и моральное бытие в южноиндийском городе . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-13920-5 . OCLC   69734509 .
  8. ^ Jump up to: а б Воины Шивы: Басава-пурана Палкурики Соманатхи Издательство Принстонского университета. Июль 2014. ISBN.  978-0691604879 .
  9. ^ Лила Прасад (2012), Поэтика поведения: устное повествование и моральное бытие в южноиндийском городе, Columbia University Press, ISBN   978-0231139212 , стр. 104.
  10. ^ Велчеру Нараяна Рао и Джин Х. Рогейр 2014 , стр. 7
  11. ^ Талбот, Синтия (1994). «Политические посредники в Какатии Андхре, 1175-1325» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 31 (3): 261–289. дои : 10.1177/001946469403100301 . ISSN   0019-4646 .
  12. ^ Сешан, Радхика; Кумбхойкар, Шраддха, ред. (2018). Повторное исследование переходных процессов в истории Индии . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-429-48756-9 . OCLC   1041706962 .
  13. ^ Стернс, Питер Н. (2001). Энциклопедия всемирной истории: древняя, средневековая и современная, в хронологическом порядке . Хоутон Миффлин. ISBN  978-0-395-65237-4 .
  14. ^ От Нагапаттинама до Суварнадвипы: размышления о военно-морских экспедициях Чола в Юго-Восточную Азию Германа Кульке, К. Кесавапани и Виджая Сакхуджи, стр. xviii и стр. 181
  15. ^ Перанаканские индейцы Сингапура и Малакки: индийские бабы и нонья - Читти Мелака , Сэмюэл Дорайсингам, стр.3
  16. ^ Jump up to: а б Джеймс Сазерленд Коттон; сэр Ричард Берн; Сэр Уильям Стивенсон Мейер (1908). Императорский географический справочник Индии. Том 5 . Издательство Оксфордского университета. п. 129.
  17. ^ Р. Мунисвами (2006). Справочник штата Карнатака: округ Биджапур (включая округ Багалкот) . Департамент географических справочников штата Карнатака. стр. 40, 847–848.
  18. ^ Зигфрид Ж. де Лаэт и Иоахим Херрманн, История человечества: с седьмого века до нашей эры до седьмого века нашей эры . ЮНЕСКО, 1996.
  19. ^ РАО, ВЕЛЧЕРУ НАРАЯНА; СУБРАХМАНЬЯМ, САНДЖАЙ (2009). «Заметки о политической мысли в средневековой и ранней современной Южной Индии» . Современные азиатские исследования . 43 (1): 175–210. дои : 10.1017/s0026749x07003368 . ISSN   0026-749X . Возможность приобретения богатства в форме наличных денег создавала условия восходящей мобильности, отличные от тех, которые создавались простым военным завоеванием. Появление касты левых балий как торговцев-воинов-королей, о чем свидетельствует период Наяка, является следствием таких условий нового богатства. Это приводит к коллапсу двух варнов. как кшатрии и вайшьи, в одно целое. Приобретенное богатство, а не статус по рождению в семье, теперь приводит к совершенно новой системе ценностей, в которой деньги говорят.
  20. ^ Рао, В. Нараяна; Субрахманьям, Санджай (2009). «Заметки о политической мысли в средневековой и ранней современной Южной Индии» . Современные азиатские исследования . 43 : 175–210. дои : 10.1017/S0026749X07003368 .
  21. ^ Рао, Велчеру Нараяна; Шульман, Дэвид Дин; Шульман, Дэвид; Субрахманьям, Санджай (1992). Символы субстанции: суд и государство в Тамилнаду периода Наяка . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-563021-3 . Эти бойцы Балии не боятся королей: в некоторых историях говорится об их убийствах королей, вмешивавшихся в их дела.
  22. ^ Чекки (31 июля 2023 г.). Модернизация и родственная сеть: с предисловием К. Ишварана . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-66646-7 .
  23. ^ Бэйри 2013 , с. 143.
  24. ^ Байри, Рамеш (11 января 2013 г.). Быть брамином, быть современным . Рутледж Индия. дои : 10.4324/9780203085448 . ISBN  978-0-203-08544-8 .
  25. ^ Ишваран, Каригудар (1983). Религия и общество среди лингаятов Южной Индии . Э. Дж. Брилл. ISBN  978-90-04-06919-0 .
  26. ^ Торгово-промышленная и сельскохозяйственная палата Вани (17 декабря 2020 г.). История Лад Вани Самадж - BY WCCIA . Проверено 22 июля 2024 г. - через YouTube.
  27. ^ Национальная комиссия по отсталым классам. «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СПИСОК OBC ДЛЯ ШТАТА МАХАРАШТРА» (PDF) .
  28. ^ «Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра» . m.facebook.com . Проверено 22 июля 2024 г.
  29. ^ Раджендра Вора (2009). Кристоф Жаффрело; Санджай Кумар (ред.). Восстание плебеев?: Меняющееся лицо законодательных собраний Индии (изучение политической ситуации в Южной Азии) . Рутледж Индия. п. 217. ИСБН  9781136516627 . [В Махараштре] Лингаяты, Гуджары и Раджпуты — три другие важные касты, принадлежащие к промежуточной категории. Лингаяты, родом из северной Карнатаки, проживают в основном в южной Махараштре и Мартваде, в то время как гуджары и раджпуты, мигрировавшие много веков назад из северной Индии, поселились в районах северной Махараштры.
  30. ^ Глушкова, ИП; Вора, Раджендра (1999). Дом, семья и родство в Махараштре . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-564635-1 .
  31. ^ Jump up to: а б с Справочник президентства Бомбея: Шолапур . Центральная правительственная пресса. 1884.
  32. ^ Кэмпбелл, Джеймс Макнабб (16 января 2024 г.). Справочник президентства Бомбея: Том. ХХ . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN  978-3-385-31583-9 .
  33. ^ Паранджапе, Тарабай (1985). Сима прадешатила бхаваганга (на маратхи). Маратхи Сахитья Паришад, Андхра-Прадеш.
  34. ^ Гуру, Шри Бхагаватананда (26 ноября 2021 г.). Амрит Вачан: Амрит Вачан (на хинди). Шри Бхагаватананда Гуру.
  35. ^ Чивараман, Акила (2006). Шри Кандха Пуранам (английский) . Торговое Агентство ГИРИ Частное. ISBN  978-81-7950-397-3 .
  36. ^ Сингх, Канзас (1996). Сообщества, сегменты, синонимы, фамилии и титулы . Антропологическое исследование Индии. ISBN  978-0-19-563357-3 .
  37. ^ Найкар, Басаварадж С. (2001). Мятежная Рани из Белавади и другие истории Atlantic Publishers & Dist. ISBN  978-81-269-0127-2 .
  38. ^ Найкар, Басаварадж С. (2001). Мятежная Рани из Белавади и другие истории Atlantic Publishers & Dist. ISBN  978-81-269-0127-2 .
  39. ^ «Обычаи и ритуалы, которых следует ожидать на свадьбах в лингаятах» . Тамблер . Проверено 11 июля 2024 г.
  40. ^ Шринивас, Миннесота (1956). «Заметка о санскритизации и вестернизации» . Дальневосточный ежеквартальный вестник . 15 (4): 481–496. дои : 10.2307/2941919 . ISSN   0363-6917 . JSTOR   2941919 .
  41. ^ «вирасаива панчачарья» . shaivam.org .
  42. ^ «Изучение легенды о Ренукачарье» . www.vedadhara.com . Проверено 15 июля 2024 г.
  43. ^ аравиндждж (06 марта 2021 г.). «Храм Сомешвара, Харалахалли» . Походы и путешествия . Проверено 15 июля 2024 г.
  44. ^ «Вирабхадра — это готра джатов» . www.jatland.com .
  45. ^ Провинции (Индия), Центральная (1908 г.). Справочники округов центральных провинций . Напечатано в издательстве «Пионер».
  46. ^ «Фейсбук» . www.facebook.com . Проверено 22 июля 2024 г.
  47. ^ Индийский антиквар . Популярные публикации. 1898.
  48. ^ «Чхатрапати Шиваджи Махарадж был «каннадигой», - утверждает заместитель КМ штата Карнатака Говинд Карджол» . Индийский экспресс . 31 января 2021 г. Проверено 16 июля 2024 г.
  49. ^ «Чхатрапати Шиваджи был «Каннадигой» » . Зеркало Мумбаи . Проверено 16 июля 2024 г.
  50. ^ Мемуары о штатах южной страны маратхов . Правительство в издательстве Образовательного общества. 1869.
  51. ^ Синтри, Сароджини (1983). Женщины-борцы за свободу в Карнатаке . Прасаранга, Университет Карнатаки.
  52. ^ Переведен, Басаварадж (17 октября 2016 г.). Королева Киттура: Исторический роман . Издательство Партридж. ISBN  978-1-4828-8619-1 .
  53. ^ Справочник президентства Бомбея: Канара (2 балла) . Центральная правительственная пресса. 1883.
  54. ^ Рао, Б.В. Шриниваса (1969). «Империя Вирашаива и Салувас. (1419–87 гг. Н.э.)» . Труды Индийского исторического конгресса . 31 : 294–297. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44138384 .
  55. ^ СУДХА МАХАЛИНГА (06 марта 2021 г.). «Величие храма эпохи Виджаянагара в Лепакши, Андхра-Прадеш» . Линия фронта . Проверено 26 июля 2024 г.
  56. ^ Штейн, Бертон (1990). Новая Кембриджская история Индии: Виджаянагара . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-26693-2 .
  57. ^ Кудва, Венкатарайа Нараян (1972). История Дакшинатья Сарасватов . Самьюкта Гауда Сарасвата Сабха.
  58. ^ «Панч-ачара» . Добро пожаловать в духовный мир Вирашайвы . Проверено 15 июля 2024 г.
  59. ^ Схоутен, JP (1995). Революция мистиков: о социальных аспектах вирашиваизма. Издательство Мотилал Банарсидасс.
  60. ^ Махотсав, Амрит. «Пандуранг Лаксман Индрале» . Азади Ка Амрит Махотсав, Министерство культуры правительства Индии . Проверено 23 мая 2024 г.
  61. ^ Сватантрия саиника чаритра коша (на маратхи). Бхаратия Сватантрия Андолана Итихаса Самити. 1971.
  62. ^ Патил, Шанкарагуда Ханамантагуда (2002). Доминирование сообщества и политическая модернизация: лингаяты . Публикации Миттала. ISBN  978-81-7099-867-9 .
  63. ^ «От движения за независимость до выборов в Карнатаке 2023 года: понимание роли лингаятов» . Индия сегодня . 01.04.2023 . Проверено 23 мая 2024 г.
  64. ^ Ратнадип, Крантивир (12 января 2024 г.). «PCMC: Митинг протеста проведен от имени индуистской Вирашайвы Лингаят Манч, город Пимпри Чинчвад» . Махараштра Джанбхуми . Проверено 20 июля 2024 г.
  65. ^ «Фейсбук» . www.facebook.com . Проверено 20 июля 2024 г.
  66. ^ Найкар, Басаварадж С. (2001). Мятежная Рани из Белавади и другие истории Atlantic Publishers & Dist. ISBN  978-81-269-0127-2 .
  67. ^ "NDTV.com: Кто такой Шиврадж Патил?" . 19 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 г. Проверено 17 июля 2024 г.
  68. ^ Ашишгупта (22 апреля 2022 г.). «История успеха Бабы Н Кальяни» . Середина . Проверено 17 июля 2024 г.
  69. ^ «Бывшие лидеры Конгресса Милинд Деора и Ашок Чаван выдвинуты кандидатами на выборах Раджья Сабхи» . Индия сегодня . 15 февраля 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
  70. ^ «Еще один удар по Конгрессу: громкий представитель Маратвады Басаварадж Патил уходит в отставку» . News18 Хинди (на хинди). 26 февраля 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
  71. ^ Чаттерджи, Сумья (26 июля 2021 г.). «Четыре претендента на лингаят в списке БДП на замену Едиюраппы на посту КМ штата Карнатака» . «Минута новостей» . Проверено 22 июля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b1f0a06522f6ba533c94e4f00db6a66__1723664520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/66/5b1f0a06522f6ba533c94e4f00db6a66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lingayat Vani - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)