Лингаят Вани
Лингаят Вани | |
---|---|
Продолжать | Маратхи |
Классификация | Передовая каста [ 1 ] |
Готра | Вир (Вирабхадра) [ 2 ] |
Учитель | Джангам |
Религии | индуизм |
Языки | Хинди , маратхи , каннада , телугу [ 3 ] |
Страна | Индия , |
Область | Махараштра , Карнатака , Мадхья-Прадеш , Телангана , Андхра-Прадеш |
Этническая принадлежность | Индийский |
Население | От 8,5 до 10 миллионов в Махараштре [ 4 ] |
Геральдическое звание | Аппа, Рао , Десаи [ 5 ] [ 6 ] |
Связанные группы | Вирашайва Маратхи |
Сообщество Лингаят Вани ( маратхи : ЛИНГАЯТ ВАНИ) — индоарийская этнолингвистическая группа, проживающая в штате Махараштра на западе Индии. Они принадлежат к Виршаив секте индуистского шиваизма и также называются Виршаив-Лингаят Ваник , Лингаят Балиджа , Вира Банаджига или Бир Ванигас . Имя Вани происходит от санскритского слова «Ваниджья», что означает «торговля».
Вира Банаджигас были торговой кастой.
Они отвергли опеку брахманов над Ведами и шастрами , но не отвергли полностью ведическое знание. Они поклоняются всем богам и считают их только формой Шивы . [ 7 ] [ 8 ] Поэт-вирашаива XIII века на телугу Палкурики Соманатха , автор священного писания лингаятизма, например, утверждал: «Вирашаивизм полностью соответствует Ведам и шастрам». [ 9 ] [ 10 ]
Источник
[ редактировать ]Начиная с тринадцатого века, надписи, относящиеся к « Вира Баланджьяс в стране Андхра начали появляться » (торговцам-воинам). Вира Баланджья представляли собой торговые сети на большие расстояния, которые нанимали боевиков для защиты своих складов и транзитных товаров.
Эти торговцы сформировали коллективы, называемые пеккандру , и отличались от других коллективов, называемых нагарам , которые, вероятно, представляли торговцев Комати. В коллективы пеккандру входили также представители других сообществ со статусными титулами Редди, Бойя и Наяка. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Гильдия «Пятьсот», известная как Айяволе на каннаде , Айяволу на телугу , Арьярупа на санскрите, действовала в Южной Индии и Юго-Восточной Азии . Они стали более могущественными при Чоласе . [ 14 ] Они были защитниками Вира-Банаджу-Дхармы, то есть закона героических или благородных торговцев. Бык был их символом, который они отображали на своем флаге; и они имели репутацию смелых и предприимчивых людей. [ 15 ] Скала в форме топора на берегу реки Малапрабха к северу от деревни Айхоле в штате Карнатака связана с легендой о Парашураме . [ 16 ] шестой аватар Вишну, который, как говорят, мыл здесь свой топор после убийства жестоких кшатриев, которые эксплуатировали свою военную мощь, придавая земле красный цвет. [ 17 ] [ 18 ] Местная традиция XIX века считала, что каменные следы на реке принадлежат Парашураме. [ 16 ]
Статус оповещения
[ редактировать ]Вира Банаджигас были торговой кастой. Историки, такие как Велчеру Нараяна Рао и Санджай Субрахманьям, отмечали, что появление этой касты правой руки в качестве королей-торговцев-воинов в период Наяка является следствием условий нового богатства, возникшего в результате объединения двух варн, кшатрии и вайшьи , в одну. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
После того, как Виршайвас был отнесен к категории шудр по переписи 1881 года, он потребовал более высокого кастового статуса. [ 22 ] Лингаяты настаивали на своих требованиях на протяжении десятилетий. [ 23 ] и их настойчивость была подкреплена присутствием лингаятов в правительстве, а также растущим уровнем грамотности и занятости в журналистике и судебной системе. В 1926 году Высокий суд Бомбея постановил, что «вирашайвы не являются шудрами». [ 24 ]
Социальный статус
[ редактировать ]Лингаят Вани принадлежали к высшей касте и поэтому были строгими вегетарианцами . Набожные лингаяты не едят никакого мяса, включая рыбу. Распитие спиртных напитков запрещено. [ 25 ]
Лингаят Ванис мигрировал в Махараштру из Северной Карнатаки, как Лад-Шакхия Ванис, мигрировавший из Читторгарха , Раджастхан , в 13 веке. [ 26 ] И Лингаятвани, и Ладвани были исключены правительством Махараштры из списка отсталых каст. [ 27 ] Обе общины имеют глубокие исторические, социальные и семейные связи. [ 28 ]
В Махараштре виршайвы , гуджары и раджпуты — три важные общины. Виршаив-вани, мигрировавшие из северной Карнатаки, проживают в основном в южной Махараштре и Мартваде, в то время как гуджары и раджпуты, мигрировавшие из северной Индии, поселились в районах северной Махараштры. Эти общины были богатыми, в них хранилось такое оружие, как меч, ружье и т. д., и обычно они были главами местных деревень. Наряду с маратхами, Лингаят Ванис считался доминирующим сообществом в политике, а также на местных рынках. [ 29 ] [ 30 ]
Фестивали и Боги
[ редактировать ]Они религиозные люди и поклоняются всем индуистским богам и богиням, считая их формами Шивы. Их главные семейные божества — Амбабай из Тулджапура , Банали и Данаммаи в Джате , Дханаи в Конкане, Исаи, Джанаи и Джотиба из Колхапура, Кхандоба из Чеджури , Махадев, Маликарджун возле Вьянкобы в Тирупати, Ревансиддхешвар в Сатаре , Шакамбари в Бадами, Сиддхешвар. из Шолапура , Ялламма из Саундатти в Биджапуре, Вирбхадра из Мухеда в Нандеде. , ко всем местам которых они совершают паломничество. [ 31 ]
Вирбхадра | |
---|---|
![]() | |
Другие имена | |
Принадлежность | Шива |
Обитель | Гора Кайлас |
Планета | Ангарака (Марс) |
Мантра |
|
Оружие | Трезубец, меч, стрела, диск, раковина, копье, посох, молния, две разновидности щитов, лук, петля, стрекало, топор и дубина. |
День | Вторник |
Устанавливать | |
Тексты | Шива Пурана |
Фестивали | |
Супруга | Бхадракали |
Семейные божества
[ редактировать ]Их главные клановые готры — Нанди, Вир (или Вир, или Вирабхадра), Вришабх, Сканд и Бхринги. Они поклоняются Господу Вирабхадре или Нарисимхе как своей кула-девате , а у некоторых есть Бхадракали , Бхавани-мата или Сатваи-мата в качестве своей кул-деви. [ 32 ]
Лингаят вани из Нандеда поклоняются вирабхадре Мукхеда как своему кул дайвату , а священником обычно является только лингаят вани. [ 33 ] Поклонение совершается джангамами и является таким же, как и у брахманов, за исключением того, что они не предлагают своим богам ни красных цветов, ни цветов кевды . [ 31 ]
Вирашайвы верят, что произошли от джатов Шивы, и поэтому поклоняются Господу Вирабхадре как своему прародителю. Они верят в наличие качеств брахмана, кшатрия и васихья и пренебрегают различением (такой же была цель вирабхадры - убить дакшу). [ 34 ] [ 35 ]
Они носят маратхиские фамилии, такие как Дешмукх , Девейн, Кальяни , Десаи , Гауда, Нандедкар, Эклар, Рао, Аппа , Багмаре, Донгре, Фальке, Наик, Умре, Нандкуле и т. д. [ 36 ]
Многие правители-вирашайвы считали Господа Вирабхадру своим семейным божеством, и раньше готовили особые обеды. [ 37 ] Многие из тогдашних воинов с героическим лозунгом «Джай Вирбхадра» неоднократно рубили и пронзали врагов. [ 38 ] На свадьбах Лингаят Вани проводится церемония Гугул, во время которой возносятся особые молитвы Господу Ганеше и Господу Вирбхадре. Его исполняют жених или невеста и их матери. [ 39 ]
Они широко распространены в западной Махараштре (Конкан, Пуна, Кохлапур) и восточной Махараштра- маратвадской области ( Парбхани , Нандед , Латур, Удгир, Йотмаль и Ахмеднагар) и в северной части Карнатаки.
Они говорят на маратхи , а некоторые также говорят на каннаде (регион северная Каранатака). Лингаяты традиционно считали себя равными по статусу браминам , а некоторые ортодоксальные лингаяты были настолько антибраминами, что не ели пищу, приготовленную или обработанную браминами. [ 40 ]
Вира готра
[ редактировать ]
Вира готра принадлежит готрапуруше Ренукачарье (также известному как Реванарадхья или Реванасиддха), который был учителем великого мудреца Агастьи из Панчавати. [ 41 ] Говорят, что этот святой посвятил 30 миллионов лингамов по велению Раваны брата , Вибхишаны , после смерти Раваны . Ренукачарья произошел от головы Садьоджаты Господа Шивы. Он принимает аватар в начале каждой юги и устанавливает вирашиваизм. В начале нынешней Калиюги он принял аватару у Сомешвара Линга в Коланупаке (Колипаке), Телангане. [ 42 ] Чалукья Цари Каляна ежедневно поклонялись Господу Сомешваре. [ 43 ]
Готра Вирабхадры также разделяется сообществом Джат, например сообществом Лингаят Вани. Из утробы дочери Вирабхадры и Дакши | Ганы произошли джаты. У Вирабхадры было пять сыновей и два внука: Пон Бхадра, Джакх Бхадра, Калхан Бхадра, Брахма Бхадра, Ати Сур Бхадра, Дахи Бхадра и Анджана Джата Шанкар . Семь основных Джат-готр названы в честь этих семи потомков Вира Бхадры. [ 44 ]
История
[ редактировать ]они были купцами, торговцами, земледельцами и замидарами , а некоторые также были джагирдарами До 19 века . Им были присвоены титулы Десаи , Аппа , Рао , Дешмукх или Патил . [ 45 ]
Банаджига упоминается в нескольких документах Виджаянагара как богатые торговцы, контролировавшие могущественные торговые гильдии. Чтобы обеспечить свою лояльность, короли Виджаянагара назначили их десаи, или «суперинтендантами страны». [ 46 ]
Лингаят Ванис и Марвари Раджпуты
[ редактировать ]Говорят , что в середине XII века, во времена царства Кальяна , один из апостолов Басавы отправился в Марвар королевство раджпутов и привел обратно 196 000 обращенных марвари и распространил их по всей стране Панч-Дравидов или Южной Индии. Имена, широко используемые среди мужчин, — это Баслингаппа, Вишванатха Рао, Гопалшет, Кришнаппа, Малкарджун, Марути, Раджарам, Рамшет, Шиваппа, Шивлингаппа, Ханумант аппа и Витоба; а среди женщин — Бхагирти, Чандрабхага, Джанки, Кашибай, Лакшми, Рахумай и Витаи. [ 31 ]
Виршайвас и клан Бхонсле
[ редактировать ]
Бхонсле питали особую привязанность к вере Вишайва. Малоджи Бхонсле , дедушка Шиваджи , был набожным шиваитом и построил несколько храмов, один из которых представлял собой большой резервуар площадью 49 акров, построенный для лингаят- матха деревни Шингнапур в районе Сатара . Раджарам Бхонсле , сын Шиваджи, также выделил несколько грантов на строительство храма от имени живущих там лингаятов. [ 47 ]
штата Карнатака Заместитель КМ Говинд Карджол заявил, что «предок Шиваджи Беллияппа был из Соратура в районе Гадаг в Карнатаке. Когда в Гадаге случилась засуха, Беллияппа уехал в Махараштру. Шиваджи был четвертым поколением семьи». Это показывает, что даже Чхатрапати Шиваджи Махарадж был « каннадигом », как и община лингаятвани, которая мигрировала в Махараштру из Карнатаки много веков назад. [ 48 ] [ 49 ]
Лингаят Десаис и маратхи
[ редактировать ]Говорят, что основателями семьи Лингаят Десаи из Киттура были два брата по имени Хараймуллаппа и Чикмуллаппа, купцы по профессии, которые проживали в Сумпгауме . Это предполагает, что Десаи были эквивалентны Лингаяту Вани в социальном отношении. Тем или иным образом семья, по-видимому, приобрела известность при королях Биджапура , от которых она получила титул «Самшер Юнг Бахадур», а также более существенные благосклонности различных инамов и должностей в Киттуре и его окрестностях. [ 50 ] [ 51 ]
Баджирао Саркар Пешва с благодарностью вспоминал помощь и сотрудничество, оказанные им Раджей Малласарджей в победе над Типпу Султаном Шрирангапаттаны в 1781 году . Малласарджа проявил необыкновенную ловкость при побеге из тюрьмы Капаладурги . Кроме того, он был очень способным администратором своего королевства. В знак признания его доблести, ума и способностей Баджирао присвоил Радже Малласардже титул «Пратап Рао». [ 52 ]
Торговцы Виршайва империи Виджайнагар
[ редактировать ]Виршайвы, вероятно, были одной из причин успеха империи Виджайнагар в территориальной экспансии и в противостоянии войнам Деканского султаната. Многие цари были верашайва в вере и принадлежали к регионам Карнатака и Лепакши. [ 53 ] Они были важной частью армии Империи Виджаянагара. [ 54 ]
Купцы Вирасивавы, ставшие воинами империи Виджаянагара, разгромили деканские султанаты в регионе Лепакши (приграничный регион Карнатака-Махараштра-Андхра-Прадеш).
Вирупанна и Виранна, два купца-вирашаива, оба братья, которые были губернаторами империи Виджаянагар , построили храм Вирбхадры в Лепакши примерно в конце 16 века. Вирупанна выбрал именно эту форму Шивы, чтобы продемонстрировать презрение общины Вирашайва к преобладавшему тогда кастовому, жесткому иерархическому порядку общества. Щиты, кинжалы и разнообразное вооружение фигур, вылепленных по всему храмовому комплексу, также свидетельствуют о воинственных устремлениях этого сообщества. [ 55 ]
После распада империи Виджаянагара прибрежной Карнатакой правила династия Виршайва Келади/Иккери. [ 56 ] Они сражались с султанами Биджапура, и лидер Вирасайвы СадашиваАппа Наяка сыграл ключевую роль в захвате крепости султаната, такой как Калабураги . Этот успех привел к тому, что Наяка был назначен губернатором прибрежного региона Карнатака-Канара. Так возникла династия Вирашайва, называемая Наяками Келади . [ 57 ]
Теология Вирашайвы
[ редактировать ]В Вирашайвы теологии Панчачары обозначают пять кодексов поведения, которым должен следовать преданный. Панчачары себя включают в [ 7 ] [ 8 ] [ 58 ]
- Шивачара – признание Шивы высшим божественным существом и поддержка равенства и благополучия всех людей.
- Лингачара – ежедневное поклонение отдельной иконе Ишталинги, от одного до трех раз в день. Ношение линга не было универсальным среди шайвов до Басавы ; однако он сделал ношение лингама универсальным.
- Садачара – Человек должен следовать своему призванию и вести строго нравственную, праведную и добродетельную жизнь. Если сообщество должно быть самодостаточным, каждый, независимо от социального статуса и отличия, должен быть готов внести свой вклад в работу, физическую или интеллектуальную, до тех пор, пока работа необходима для поддержания и развития сообщества.
- Кала беда (Не укради)
- Кола беда (Не убивай и не причиняй вреда)
- Хусия нудиялу беда (Не лги)
- Танна баннисабеда (Не хвали себя, т.е. практикуй смирение)
- Идира халиялу беда (Не критикуй других)
- Муния беда (избегайте гнева)
- Аньяриге асахья падабеда (Не будьте нетерпимы к другим)
- Бхритьячара – Сострадание ко всем существам.
- Ганачара – Защита слабых, общества и его принципов. Использование Силы должно быть правдивым и только в случае необходимости.
Борьба за свободу
[ редактировать ]Движение Бхакти
[ редактировать ]Лингаятизм известен своей уникальной практикой поклонения Ишталинге , когда приверженцы носят личный лингам в серебряном ожерелье-шкатуле, символизирующем постоянные близкие отношения с Шивой. Радикальной особенностью лингаятизма является его стойкое противодействие кастовой системе и пропаганда социального равенства, бросающая вызов общественным нормам того времени. [ 59 ]
Освобождение Хайдарабада
[ редактировать ]Они участвовали в освобождении штата Хайдарабад от низамов и помогали в этом процессе внутри страны. Из Латура были борцы за свободу, а именно Бхимрао Мулхеде, Лаксман Тулджарам Девейн, Датта Рагоба Девейн, которые активно участвовали в освободительной борьбе Хайдарабада. [ 60 ] В то время как в регионе Нандед Вишванатхрао аппа, Ханмантаппа Девейн убили низама саудагара (местного старосту, назначаемого низамами в каждой деревне) и разграбили местные британские банки, создав еще больший хаос для низамов внутри страны. Лагерю мундараги, возглавляемому Шивамурти Свами Хираматом и Ченаппой Вали, удалось защитить жертв разакаров , а также атаковать разакаров, создав необходимый внутренний хаос и разгром княжеского штата Хайдарабад . [ 61 ] [ 62 ]
Современный период
[ редактировать ]С 1918 по 1969 год лингаяты доминировали в движении за свободу, а затем и в партии Конгресс . С 1956 по 1969 год в Конгрессе было четыре главных министра, которые были лингаятами (С. Ниджалингаппа, Б.Д. Джатти, С.Р. Канти и Вирендра Патил). После этого идеология хиндутвы побудила сообщество поддержать БДП. широко [ 63 ]
Хинду Виршаив Лингаят Манч, Махараштра
[ редактировать ]
Митинг протеста был проведен от имени индуистского Вирашайва Лингаят Манч, города Пимпри Чинчвад у Мемориала Махатмы Басавешвара, Бхакти Шакти Чоук, Нигди в знак протеста против 24-й сессии Всеиндийского Вирашайва Лингаят Махасабха, завершившейся в Давангере в штате Карнатака в знак протеста против призыв к тому, чтобы слово «индуист» не записывалось в графе «религия» предстоящей переписи населения. [ 64 ]
Дебаты по поводу религии общины Вирашаива Лингаят подошли к концу. Общественные активисты разжигают споры по поводу религии таким образом, чтобы намеренно создать разрыв между индуизмом и обществом лингаят. Президент Махатмы Басавешвара Путала Самити Шри Нараян Бахирваде призвал всех членов общины лингаят зарегистрироваться как индуисты при переписи населения. Сообщество отвергло претензии политически финансируемых организаций о разделении сообщества лингаятов ради привилегий банка голосов. [ 65 ]
Исторические правители
[ редактировать ]- Келади Наякс
- Шиваппа Наяка , индийский король и правитель королевства Келади Наяка .
- Королева Ченамма - была правящей королевой королевства Келади Вирашайва в Карнатаке между 1677 и 1677 годами.
- Рамарайя — король Виджайнагарской империи.
- Белавади Маламма - королева провинции Белавади, известная победой над королем Шиваджи в битве из-за недоразумения между ними. Последний провозгласил ее воплощением богини Бхавани . [ 66 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Шиврадж Вишванат Патил - министр внутренних дел Индии (2004–2008 гг.) и 10-й спикер Лок Сабхи (1991–1996 гг.). [ 67 ]
- Бабасахеб Нилкант Кальяни — индийский бизнесмен-миллиардер, председатель и управляющий директор Bharat Forge . [ 68 ]
- Б.С. едиюраппа — 13-й главный министр штата Карнатака и член партии Бхаратия Джаната .
- Джагадиш Шеттар — 15-й главный министр штата Карнатака и член партии Бхаратия Джаната (ранее INC ).
- Вирендра Патил - седьмой главный министр Карнатаки.
- Аджит Мадхаврао Гопчаде — БДП член парламента от , Раджья Сабха , активист из Махарашры и один из Кар Севака , участвовавший в сносе Бабри Масджид в 1992 году. [ 69 ]
- Басаврадж Мадхаврао Патил — член Законодательного собрания Махараштры 13-го созыва . [ 70 ]
- Муругеш Рудраппа Нирани - индийский политик, бывший министр крупной и средней промышленности кабинета министров и сторонник RSS . [ 71 ]
- Басанагуда Р. Патил - индийский политик
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://ncbc.nic.in/Writereaddata/cl/maharashtra.pdf
- ^ «Культ бога-воина Вирабхадры – Академия Карнатака Итихаса» .
- ^ Тапар, Ромила (июнь 2015 г.). История пингвинов ранней Индии: от истоков до 1300 года нашей эры . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 978-93-5214-118-0 .
- ^ «Почему лингаяты ополчились в Махараштре» . 18 января 2023 г.
- ^ Сингх, Канзас (1996). Сообщества, сегменты, синонимы, фамилии и титулы . Антропологическое исследование Индии. ISBN 978-0-19-563357-3 .
- ^ https://x.com/dp_satish/status/1647855013174149120
- ^ Jump up to: а б Прасад, Лила (2007). Поэтика поведения: устное повествование и моральное бытие в южноиндийском городе . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-13920-5 . OCLC 69734509 .
- ^ Jump up to: а б Воины Шивы: Басава-пурана Палкурики Соманатхи Издательство Принстонского университета. Июль 2014. ISBN. 978-0691604879 .
- ^ Лила Прасад (2012), Поэтика поведения: устное повествование и моральное бытие в южноиндийском городе, Columbia University Press, ISBN 978-0231139212 , стр. 104.
- ^ Велчеру Нараяна Рао и Джин Х. Рогейр 2014 , стр. 7
- ^ Талбот, Синтия (1994). «Политические посредники в Какатии Андхре, 1175-1325» . Обзор экономической и социальной истории Индии . 31 (3): 261–289. дои : 10.1177/001946469403100301 . ISSN 0019-4646 .
- ^ Сешан, Радхика; Кумбхойкар, Шраддха, ред. (2018). Повторное исследование переходных процессов в истории Индии . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-429-48756-9 . OCLC 1041706962 .
- ^ Стернс, Питер Н. (2001). Энциклопедия всемирной истории: древняя, средневековая и современная, в хронологическом порядке . Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-395-65237-4 .
- ^ От Нагапаттинама до Суварнадвипы: размышления о военно-морских экспедициях Чола в Юго-Восточную Азию Германа Кульке, К. Кесавапани и Виджая Сакхуджи, стр. xviii и стр. 181
- ^ Перанаканские индейцы Сингапура и Малакки: индийские бабы и нонья - Читти Мелака , Сэмюэл Дорайсингам, стр.3
- ^ Jump up to: а б Джеймс Сазерленд Коттон; сэр Ричард Берн; Сэр Уильям Стивенсон Мейер (1908). Императорский географический справочник Индии. Том 5 . Издательство Оксфордского университета. п. 129.
- ^ Р. Мунисвами (2006). Справочник штата Карнатака: округ Биджапур (включая округ Багалкот) . Департамент географических справочников штата Карнатака. стр. 40, 847–848.
- ^ Зигфрид Ж. де Лаэт и Иоахим Херрманн, История человечества: с седьмого века до нашей эры до седьмого века нашей эры . ЮНЕСКО, 1996.
- ^ РАО, ВЕЛЧЕРУ НАРАЯНА; СУБРАХМАНЬЯМ, САНДЖАЙ (2009). «Заметки о политической мысли в средневековой и ранней современной Южной Индии» . Современные азиатские исследования . 43 (1): 175–210. дои : 10.1017/s0026749x07003368 . ISSN 0026-749X .
Возможность приобретения богатства в форме наличных денег создавала условия восходящей мобильности, отличные от тех, которые создавались простым военным завоеванием. Появление касты левых балий как торговцев-воинов-королей, о чем свидетельствует период Наяка, является следствием таких условий нового богатства. Это приводит к коллапсу двух варнов. как кшатрии и вайшьи, в одно целое. Приобретенное богатство, а не статус по рождению в семье, теперь приводит к совершенно новой системе ценностей, в которой деньги говорят.
- ^ Рао, В. Нараяна; Субрахманьям, Санджай (2009). «Заметки о политической мысли в средневековой и ранней современной Южной Индии» . Современные азиатские исследования . 43 : 175–210. дои : 10.1017/S0026749X07003368 .
- ^ Рао, Велчеру Нараяна; Шульман, Дэвид Дин; Шульман, Дэвид; Субрахманьям, Санджай (1992). Символы субстанции: суд и государство в Тамилнаду периода Наяка . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-563021-3 .
Эти бойцы Балии не боятся королей: в некоторых историях говорится об их убийствах королей, вмешивавшихся в их дела.
- ^ Чекки (31 июля 2023 г.). Модернизация и родственная сеть: с предисловием К. Ишварана . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-66646-7 .
- ^ Бэйри 2013 , с. 143.
- ^ Байри, Рамеш (11 января 2013 г.). Быть брамином, быть современным . Рутледж Индия. дои : 10.4324/9780203085448 . ISBN 978-0-203-08544-8 .
- ^ Ишваран, Каригудар (1983). Религия и общество среди лингаятов Южной Индии . Э. Дж. Брилл. ISBN 978-90-04-06919-0 .
- ^ Торгово-промышленная и сельскохозяйственная палата Вани (17 декабря 2020 г.). История Лад Вани Самадж - BY WCCIA . Проверено 22 июля 2024 г. - через YouTube.
- ^ Национальная комиссия по отсталым классам. «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СПИСОК OBC ДЛЯ ШТАТА МАХАРАШТРА» (PDF) .
- ^ «Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра» . m.facebook.com . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Раджендра Вора (2009). Кристоф Жаффрело; Санджай Кумар (ред.). Восстание плебеев?: Меняющееся лицо законодательных собраний Индии (изучение политической ситуации в Южной Азии) . Рутледж Индия. п. 217. ИСБН 9781136516627 .
[В Махараштре] Лингаяты, Гуджары и Раджпуты — три другие важные касты, принадлежащие к промежуточной категории. Лингаяты, родом из северной Карнатаки, проживают в основном в южной Махараштре и Мартваде, в то время как гуджары и раджпуты, мигрировавшие много веков назад из северной Индии, поселились в районах северной Махараштры.
- ^ Глушкова, ИП; Вора, Раджендра (1999). Дом, семья и родство в Махараштре . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-564635-1 .
- ^ Jump up to: а б с Справочник президентства Бомбея: Шолапур . Центральная правительственная пресса. 1884.
- ^ Кэмпбелл, Джеймс Макнабб (16 января 2024 г.). Справочник президентства Бомбея: Том. ХХ . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN 978-3-385-31583-9 .
- ^ Паранджапе, Тарабай (1985). Сима прадешатила бхаваганга (на маратхи). Маратхи Сахитья Паришад, Андхра-Прадеш.
- ^ Гуру, Шри Бхагаватананда (26 ноября 2021 г.). Амрит Вачан: Амрит Вачан (на хинди). Шри Бхагаватананда Гуру.
- ^ Чивараман, Акила (2006). Шри Кандха Пуранам (английский) . Торговое Агентство ГИРИ Частное. ISBN 978-81-7950-397-3 .
- ^ Сингх, Канзас (1996). Сообщества, сегменты, синонимы, фамилии и титулы . Антропологическое исследование Индии. ISBN 978-0-19-563357-3 .
- ^ Найкар, Басаварадж С. (2001). Мятежная Рани из Белавади и другие истории Atlantic Publishers & Dist. ISBN 978-81-269-0127-2 .
- ^ Найкар, Басаварадж С. (2001). Мятежная Рани из Белавади и другие истории Atlantic Publishers & Dist. ISBN 978-81-269-0127-2 .
- ^ «Обычаи и ритуалы, которых следует ожидать на свадьбах в лингаятах» . Тамблер . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Шринивас, Миннесота (1956). «Заметка о санскритизации и вестернизации» . Дальневосточный ежеквартальный вестник . 15 (4): 481–496. дои : 10.2307/2941919 . ISSN 0363-6917 . JSTOR 2941919 .
- ^ «вирасаива панчачарья» . shaivam.org .
- ^ «Изучение легенды о Ренукачарье» . www.vedadhara.com . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ аравиндждж (06 марта 2021 г.). «Храм Сомешвара, Харалахалли» . Походы и путешествия . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Вирабхадра — это готра джатов» . www.jatland.com .
- ^ Провинции (Индия), Центральная (1908 г.). Справочники округов центральных провинций . Напечатано в издательстве «Пионер».
- ^ «Фейсбук» . www.facebook.com . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Индийский антиквар . Популярные публикации. 1898.
- ^ «Чхатрапати Шиваджи Махарадж был «каннадигой», - утверждает заместитель КМ штата Карнатака Говинд Карджол» . Индийский экспресс . 31 января 2021 г. Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ «Чхатрапати Шиваджи был «Каннадигой» » . Зеркало Мумбаи . Проверено 16 июля 2024 г.
- ^ Мемуары о штатах южной страны маратхов . Правительство в издательстве Образовательного общества. 1869.
- ^ Синтри, Сароджини (1983). Женщины-борцы за свободу в Карнатаке . Прасаранга, Университет Карнатаки.
- ^ Переведен, Басаварадж (17 октября 2016 г.). Королева Киттура: Исторический роман . Издательство Партридж. ISBN 978-1-4828-8619-1 .
- ^ Справочник президентства Бомбея: Канара (2 балла) . Центральная правительственная пресса. 1883.
- ^ Рао, Б.В. Шриниваса (1969). «Империя Вирашаива и Салувас. (1419–87 гг. Н.э.)» . Труды Индийского исторического конгресса . 31 : 294–297. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44138384 .
- ^ СУДХА МАХАЛИНГА (06 марта 2021 г.). «Величие храма эпохи Виджаянагара в Лепакши, Андхра-Прадеш» . Линия фронта . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Штейн, Бертон (1990). Новая Кембриджская история Индии: Виджаянагара . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-26693-2 .
- ^ Кудва, Венкатарайа Нараян (1972). История Дакшинатья Сарасватов . Самьюкта Гауда Сарасвата Сабха.
- ^ «Панч-ачара» . Добро пожаловать в духовный мир Вирашайвы . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Схоутен, JP (1995). Революция мистиков: о социальных аспектах вирашиваизма. Издательство Мотилал Банарсидасс.
- ^ Махотсав, Амрит. «Пандуранг Лаксман Индрале» . Азади Ка Амрит Махотсав, Министерство культуры правительства Индии . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Сватантрия саиника чаритра коша (на маратхи). Бхаратия Сватантрия Андолана Итихаса Самити. 1971.
- ^ Патил, Шанкарагуда Ханамантагуда (2002). Доминирование сообщества и политическая модернизация: лингаяты . Публикации Миттала. ISBN 978-81-7099-867-9 .
- ^ «От движения за независимость до выборов в Карнатаке 2023 года: понимание роли лингаятов» . Индия сегодня . 01.04.2023 . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Ратнадип, Крантивир (12 января 2024 г.). «PCMC: Митинг протеста проведен от имени индуистской Вирашайвы Лингаят Манч, город Пимпри Чинчвад» . Махараштра Джанбхуми . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Фейсбук» . www.facebook.com . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ Найкар, Басаварадж С. (2001). Мятежная Рани из Белавади и другие истории Atlantic Publishers & Dist. ISBN 978-81-269-0127-2 .
- ^ "NDTV.com: Кто такой Шиврадж Патил?" . 19 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 г. Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Ашишгупта (22 апреля 2022 г.). «История успеха Бабы Н Кальяни» . Середина . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Бывшие лидеры Конгресса Милинд Деора и Ашок Чаван выдвинуты кандидатами на выборах Раджья Сабхи» . Индия сегодня . 15 февраля 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Еще один удар по Конгрессу: громкий представитель Маратвады Басаварадж Патил уходит в отставку» . News18 Хинди (на хинди). 26 февраля 2024 г. Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Чаттерджи, Сумья (26 июля 2021 г.). «Четыре претендента на лингаят в списке БДП на замену Едиюраппы на посту КМ штата Карнатака» . «Минута новостей» . Проверено 22 июля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Велчеру Нараяна Рао; Джин Х. Рогер (2014). Воины Шивы: Басава-пурана Палкурики Соманатхи . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-6090-6 .