Jump to content

Литература Западной Чалукья на каннаде

Территория Западных Чалукья (ок. 1100 г. н. э.) в Индии (показаны современные границы) и столица империи Кальяни в современном районе Бидар, штат Карнатака, Индия.

Большой объем литературы Западного Чалукья на языке каннада был создан во время правления Империи Западный Чалукья (973–1200 гг. Н. Э.) На территории современной южной Индии . Эту династию, которая правила большей частью западного Декана в Южной Индии, иногда называют династией Кальяни-Чалукья в честь ее королевской столицы в Кальяни (ныне Басавакальян VI века. ), а иногда называют династией Поздней Чалукья из-за ее теоретической связи с династией Чалукья из Бадами . [1] В течение короткого периода (1162–1183 гг.) Калачурисы Кальяни , династия королей, которые ранее мигрировали в регион Карнатака из центральной Индии и служили вассалами в течение нескольких поколений, воспользовались растущей слабостью своих повелителей и аннексировали Кальяни. [2] [3] Около 1183 года последний отпрыск Чалукья, Сомешвара IV , сверг Калачури, чтобы восстановить контроль над королевским городом. Но его усилия были напрасны, поскольку другие видные вассалы Чалукья в Декане, Хойсалас , Какатия и Сеунас, уничтожили остатки власти Чалукья. [4]

Литературу каннада этого периода обычно относят к лингвистической фазе, называемой старой каннада. Он составлял основную часть текстовой продукции двора Чалукья и касался в основном сочинений, касающихся социально-религиозного развития джайнской веры . [5] [6] Самые ранние известные писатели, принадлежащие к вере Шайва, также относятся к этому периоду. [7] Под покровительством короля Калачури Биджалы II , премьер-министром которого был известный поэт каннада и социальный реформатор Басаванна , распространилась местная форма поэтической литературы, называемая литературой вачана ( буквально «высказывание», «высказывание» или «предложение»). [8] [9] Зарождение поэтической традиции вачана в регионе, говорящем на каннада, относится к началу 11 века. [10] Литература каннада, написанная размером и чампу состоящая из прозы и стихов, была популяризирована придворными поэтами Чалукья. Однако с появлением в середине XII века религиозного движения Вишайва ( букв . «храбрые приверженцы бога Шивы») поэты отдали предпочтение местному трипади (трехстрочному стиху, состоящему из одиннадцати ган ​​или просодических единиц), хадугабба ( песня-стихотворение) и верлибровые метры к своим стихам. [11] [12]

Важный литературный вклад на каннада был внесен не только придворными поэтами, дворянами, членами королевской семьи, аскетами и святыми, писавшими в стиле марга (мейнстрим), [13] но также простолюдинами и ремесленниками, в том числе сапожниками, ткачами, пастухами и пастухами, писавшими в дези (народном) стиле. [14] Эти вачана поэты (называемые вачанакарами ) произвели революцию в литературе каннада, отвергнув традиционные темы, восхваляющие королей и дворян, и написав дидактические стихи, которые были ближе к устной и певческой форме языка. Помимо сотен поэтов-мужчин, зарегистрировано более тридцати поэтов-женщин, некоторые из которых писали вместе со своими мужьями. [15] [16]

Политические события

[ редактировать ]
Литературное развитие каннада (10–12 вв. н.э.)
События Дата
Доминирование джайнских религиозных сочинений,
в поле метра [5]
973–1150
Ранние светские сочинения джайнских авторов [17] 1000–1100
Ранние стихи Вачаны Вирасайваса,
в родных метрах [18]
1040–1120
Объединение грамматики каннада [19] 1042 или 1145
Движение Вирашайва и
распространение Вачаны литературы [20] [21]
1150–1183
Джайн-Вирашайва литературный
соревнование [22]
1150–1200

К концу 10 века к власти пришла новая Карнатаки , названная Западными Чалукьями, свергнувшая империю Раштракута Маньяхета династия (современный Малхед в округе Калабураги , Карнатака). Самая ранняя их надпись датируется ок. 957 г. и приписывается подчиненному правителю Тайлапе II из Тардавади, который позже стал королем-основателем империи в районе Биджапур , Карнатака. [23] [24] Надпись из ок. 967 предполагает, что неудачное восстание было организовано Чаттидевой, местным царем, принадлежащим к семье Чалукья, с помощью вождя Кадамбы из храмового города Банаваси . [25] Эти события, однако, проложили путь Тайлапе II к успешному восстанию против короля Раштракута Карки II с помощью вождя Кадамбы Хангала . [26]

За столетие до этих политических событий эпоха великих санскритских и пракритских эпосов и классических произведений подошла к концу. Этот продуктивный период сделал доступным обширный массив литературы, которую можно было выразить на местном языке каннада. [27] Каннада, который процветал как язык политического дискурса и литературы при дворе Раштракуты , нашел восторженную поддержку со стороны царей Чалукья. Влиятельные джайны, которые, по мнению историка А. С. Альтекара, возможно, составляли 30 процентов населения, не только доминировали в культурном ландшафте Карнатаки 9 и 10 веков, но также стремились поощрять литературу на местном языке. [28] По мнению профессора С.Н. Сена, научного сотрудника Индийского совета исторических исследований, литература каннада при Чалукьях достигла «совершенства формы». [29] [30] Ученые Шелдон Поллок и Ян Хубен заявили, что 90 процентов королевских надписей Чалукья написаны на каннаде, что фактически вытесняет санскрит как язык придворной речи. [31] [32]

Основная литература

[ редактировать ]

В течение нескольких столетий после «Кавираджамарги» («Королевский путь для поэтов», ок. 850 г.), самого раннего доступного литературного произведения на каннада, джайнские сочинения придерживались санскритских моделей, которые были признаны государством в качестве пути для будущих писателей каннада, принижая при этом родные поэтические формы (такие композиции, как «Чаттана» и «Беданде» ) [33] на подчиненный статус. [34] Мертвая хватка, которую санскритские модели имели над литературой каннада, лучше всего иллюстрируется словарем Ранны Раннаканда (990), где местные повседневные слова каннада были переведены на санскрит. Это подразумевало, что чистая форма местного языка не рассматривалась как равная санскриту с космополитической точки зрения. [35] Таким образом, в сочинениях каннада джайнских авторов использовались впечатляющие стихи, заимствованные из санскрита, перемежающиеся прозой, чтобы восхвалять добродетели своих царей-покровителей, которых часто сравнивали с героями индуистских эпосов. В то время как Адикави Пампа ( Пампа Бхарата , 941) сравнивал своего покровителя, феодального царя Чалукья Арикесари, с Пандавов принцем Арджуной , в Викрамарджуна Виджая , его версии индуистского эпоса Махабхарата , Ранна (983) находил уместным сравнивать своего покровителя, царя Сатьяшрайю. принцу Пандавов Бхиме . [36]

Народная литература

[ редактировать ]
Надпись от руки поэта Ранны (ок. 982 г.) гласит: Кави Ратна ( драгоценность среди поэтов ) в Шраванабелаголе.

Основной литературный стиль потерял популярность во время правления Калачури в середине XII века из-за роста революционных представлений о социальном и культурном порядке. Вирашайвы, выступая в знак протеста, использовали в своих стихах чистую форму языка каннада; более того, они поощряли к участию писателей из низших каст и исключали темы, которые король и монастырь считали формальными. [37] Таким образом, написанные родными размерами, на языке, близком к разговорной форме каннада, стихи вачана приобрели массовую популярность. [38] Таким образом, новая религиозная вера была пропагандирована вирашайвами, чье господство называется «движением вирашайвов», а их коммуникативный жанр - вачана . [39] Хотя поэзию Вачана обычно относят к паниндийской литературе по Бхакти (преданности), такие обобщения имеют тенденцию маскировать весьма эзотерические и антибхактистские позиции , занимаемые многими Вачанакарами . [40] Происхождение идеологии Вирашайва и начало их поэзии неясно. По словам Д. Р. Нагараджа, исследователя литературных культур в истории, современные ученые склонны отдавать предпочтение двум широким взглядам: интеграционистскому и туземному. Сторонники интеграции, такие как Л. Басавараджу, прослеживают источник поэтической традиции Вачана в санскритских писаниях Упанишад и доктрине Агамы , хотя это не объясняет, почему движение не расцвело раньше или в соседнем регионе, говорящем на телугу , где существуют радикальные шиваитские секты. были известны своей активностью. Коренные жители, такие как Чидананда Мурти, М.М. Калабурги и Г.С. Шиварудрапа , предполагают коренное происхождение поэзии штата Карнатака, хотя им еще предстоит полностью объяснить ее уникальную природу. [40]

Другие разработки

[ редактировать ]
Надписанный почерк Чавундараи (ок. 978 г.), министра Западной Ганги и прозаика каннада, на холме Чандрагири в Шраванабелаголе.

Примерно в это же время, под давлением популярности канона Вачана в северном регионе, где говорят на каннада, [41] известный король Хойсала Вишнувардхана (1108–1152) из ​​южного региона, говорящего на каннада, обратился из джайнизма в индуистскую секту вайшнавизма . Популярность философии Рамануджачарьи распространилась в землях Хойсала, и шривайшнавизм , разновидность вайшнавизма, находился на подъеме. [42] К концу 13 века писатели Вирашаива, которые к тому времени писали аллегорические надписи и биографии знаменитых Вачанакаров 12 века, находились в жесткой конкуренции с джайнами. Самые ранние попытки джайнов отклониться от традиционных пуранических (философских) тем отречения можно увидеть в трудах писателей Хойсала Немичандры и Андайи . «Лилавати Прабхандам» , роман, написанный Немичандрой (1170 г.) на тему любви, эротики и победы Камадевы ( бога любви) над его главным соперником Шивой, является первым среди подобных произведений. За ним последовала Каббигара Кава («Защитник поэтов», 1215–1237) и Андайя, также работа, изображающая войну между Камадевой и богом Шивой. [43] Несмотря на эти усилия, в ближайшие десятилетия и столетия литературное влияние джайнов должно было упасть, и оно переместилось в основном в прибрежный регион, говорящий на каннада. [44] Произведения непреходящего качества по-прежнему создавались независимыми авторами, такими как Ратнакараварни (1557 г.), хотя их было меньше. [45] [46]

Одновременно с этими событиями Нагаварма II написал свою грамматику каннада Карнатака бхашабхушана («Украшение языка Карнатака», 1042 или 1145). Это важная веха в истории литературы каннада, она помогла этому языку стать конкурентом устоявшихся языков, таких как санскрит и пракрит, введя местный язык в сферу литературного космополитизма. [47] Написание грамматики каннада на санскрите было важно для Нагавармы II, тонкого опровержения ученым-санскритологам того времени, которые, возможно, считали каннада языком обычного человека, а его грамматику - недостаточно развитой. [48] Помимо покровительства Чалукья, поэты и писатели каннада этого периода были популярны при дворах соседних королевств западного Декана . Хойсалас, южные Калачурисы, Сеуны, Ганги и Силхары — вот некоторые из правящих семей, которые с энтузиазмом использовали каннада в надписях и продвигали его литературу. [49] [50] [51]

каннада сочинения

[ редактировать ]

Литература Джайнского двора

[ редактировать ]

Эпоха Ранны

[ редактировать ]
Известные поэты и писатели каннада в империи Западная Чалукья.
(973-1200 гг. н. э.)
Пляж 982
Немичандра 990
Манасия 10 в.
Чандрабхатта 10 в.
Мадираджа 10 в.
Кавитавиласа 10 в.
Каннамайя 10 в.
Джаякирти 1000
Чандрараджа 1025
Дургасимха 1031
Chavundaraya II 1025
Шридхарачарья 1049
Нагаварма II 1042
Сантинатха 1068
Гуначандра 1070
Нагавармачарья 1070
Хариварма 1070
Нараяна Дева 11 в.
Гунаварма 1070-1100
я говорю 1112
Кондуголи Кешираджа 1120
Принц Киртиварма 1125
Брахмашива 1125
Карнапарья 1145
Джагадала Соманатха 1150
Некоторые известные поэты каннада вачана (из более чем 300)
(11-12 вв. н.э.)
Мадара Ченнайя 11 в.
Дохара Каккая 11 в.
Девара Дасимайя 1040
Дуггал 1040
Аллама Прабху 1160
Басаванна 1160
Акка Махадеви 1160
Гангамбик 1160
Глоточная луковица 1160
Нагаламбике 1160
Ченнабасава 1160
Сиддхарма 1160
Мадивала Мачайя 1160
Обойти Чоудию 1160
Мадара Дхулия 1160
Хендада Мэрайя 1160
Туругахи Раманна 1160
Каннади Реммитанде 1160
Реванна Сиддха 1160
Урилинга Педди 1180
Бахурупи Чоудайя 11-12 вв.
Сатьякка 1160
Амуге Раямма 1160
Кадиве Ремавва 1160
Муктайакка 1160
Принцесса Бонта Деви 1160

Конец 10 века был периодом консолидации молодой империи. его преемник, король Сатьяшрайя, воевали против своих соседей: Шилхара южного Конкана , Чаулукья Гуджарата , Парамара центральной Индии и династии Чола Танджора Король-основатель Тайлапа II и . [24] Не затронутая этими политическими событиями, литература каннада продолжала процветать при королевском дворе. Выдающимся писателем этого периода был Ранна, родившийся в семье продавцов браслетов в городе Мудхол . Историки К. А. Нилаканта Шастри и Саилендра Натх Сен считают Ранну одной из «трех жемчужин литературы каннада» наряду со своими старшими, Адикави Пампой и Шри Понной . Ранна стал придворным поэтом королей Тайлапы II и короля Сатьяшрайи. В ранние годы ему также покровительствовал известный министр Ганги Чавундарая . [29] [52] [53] [54] Ранна известен тем, что написал Аджита-пурану (993 г.), в которой рассказывается о жизни второго джайнского тиртханкара Аджитанатхи. Однако именно в своем выдающемся произведении , произведении «Сахаса Бхима Виджая» («Победа смелого Бхимы», также называемом «Гада Юдда» или «Конфликт треф», 982), он достигает зенита поэтического изящества, описывая конфликт между Пандавами и Бхима и принц Кауравов Дурьодхана в его джайнской версии индуистского эпоса Махабхарата. [55] [56]

В отличие от Пампы, который в своих произведениях прославляет Арджуну и Карну , Ранна восхваляет своего покровителя, царя Сатьяшрая, и выгодно сравнивает его с Бхимой, которого он коронует в конце войны Махабхараты. Он называет противника Бхимы Дурьодхана Маханубхава («великий человек»). Работа содержит некоторые из самых ранних примеров элегических стихов (называемых шока-гита или чарама-гита ) на языке каннада, среди которых отмечен один отрывок, описывающий душераздирающий плач (называемый каруна-раса или «чувство пафоса») Дурьодханы. увидев убитые тела своего брата Духшасаны, своего неразлучного друга в радости и печали Карны и доблестного сына Арджуны Абхиманью . [57] Эффект, оказанный письму, языку, дикции и стилю, сохраняемому на протяжении всего повествования, позволил Ранне место среди самых известных авторов литературы каннада. [56] Ранне также приписывают самый ранний доступный словарь на языке каннада под названием Раннаканда (990 г.), из которого до сих пор сохранилось только одиннадцать стихов. [58] Другими его известными произведениями были Чакерешварачарита и Парашурамачарита . По мнению историка Сурьянатха Камата, последняя работа, которая сейчас утеряна, возможно, была панегириком Чавундарае, которым восхищался поэт. [59] За его литературный вклад титул Кави Чакравати («Император среди поэтов») был дарован Ранне его королем-покровителем. [60]

Другой известный писатель конца X века, Немичандра, написал « Кавираджа кунджара» и «Лилавати» (ок. 990 г.), в котором главными героями последнего стихотворения были принц Кавдарпа Дева из Джаянтипура (современный Банаваси, Карнатака) и принцесса Лилавати. [61] Другие писатели конца X века, чьи произведения сейчас утеряны, но получили высокую оценку министра Чалукья Дургасимхи (1031 г.), - это Кавитавиласа (покровительствуемый королем Джаясимхой II), Мадираджа, Чадрабхатта, Каннамайя и Манасия. [62] [63] [64] Надписи, такие как записи Куппатура и Хавери, восхваляют таких популярных писателей, как Хариварма (1070 г.) и Нараяна Дева соответственно. [65]

Ранние светские сочинения

[ редактировать ]

По мнению ученого, изучающего каннада Р. Нарасимхачарья, несмотря на создание некоторых важных светских произведений, неоднократные вторжения Чола на земли каннада в 11 веке могли отрицательно повлиять на литературное производство. [62] Эта ситуация была вызвана острой конкуренцией между западными чалукьями и их главными соперниками, Чола Танджора. [66] » Чандрараджи Среди известных произведений, «Маданатилака («Украшение на лбу страсти», 1025 г.), написанная чампу метром, является самой ранней доступной работой по эротике на языке каннада и адаптацией санскритской «Камасутры Ватсияяны » . Повествование представляет собой диалог между покровителем и его женой на языке посаканнада , самом современном каннаде, использовавшемся в то время. [67] [68] Он находился под покровительством Мачираджи, феодала короля Джаясимхи II (также называемого Джагадекамаллой I). [69] Шридхарачарья, джайнский брамин , которому покровительствовал король Сомешвара I (также известный как Ахвамалла или Трайлокьямалла), продемонстрировал свою способность писать на научные темы в Джатакатилаке (1049 г.), самом раннем доступном сочинении по астрологии на каннаде, со ссылкой на санскритского астронома Арьябхату . Другая его работа — «Утерянная Чандрапрабха Чарите» , посвященная художественной литературе . [68] [69]

Чавундарая II, шайва -брамин (брамин-поклонник бога Шивы) по вере и протеже короля Джаясимхи II, написал Локопакару (ок. 1025 г.) в чампу- метре. Это самая ранняя доступная энциклопедия на языке каннада, написанная порой с поэтическим оттенком. Он состоит из двенадцати глав и пользуется популярностью и в более поздних источниках. Работа ведется на различные темы, такие как повседневная жизнь, астрономия, астрология и прогнозирование событий на основе индийского календаря ( панчанга пхала ), скульптура, строительство зданий ( васту вичара ) и водоемов ( удакаргала ), приметы, гадание на воде, подготовка. медицины из трав и растений ( врикшаюрведа ), общей медицины ( вайдья ), парфюмерии, кулинарии и токсикологии ( вишавайдья ). [64] [68] В этой книге упоминается популярное южноиндийское блюдо «идли» и его приготовление путем замачивания урад-дала (черного грамма) в пахте, измельчения его до состояния тонкой пасты и смешивания со специями и чистой творожной водой . [70]

Дургасимха , Сандхи Виграхи (министр войны и мира) короля Джаясимхи II, написал известную Панчатантру («Пять стратагем», 1031 г.) в стиле чампу , основываясь на оригинальном языке Пайшачи Гунадхьи Брихаткатха . Эта басня является первой адаптацией оригинала на народном языке Индии. Всего содержится шестьдесят басен, тринадцать из которых являются оригинальными, каждая из которых резюмируется этической моралью, основанной на джайнских принципах. [71] Дургасимха также является автором Карнатака Баначатантры , самого раннего доступного комментария на языке каннада, дающего краткий комментарий ко всем санскритским стихам, которые он цитировал в Панчатантре . [71] Примерно в это же время Джаякирти (ок. 1000–1050), теоретик языка каннада, считавший правила просодии одинаковыми для санскрита и каннада, написал «Чандонусасану». [72] [73]

Были и другие известные писатели второй половины XI века. Шантинатха, которому покровительствовал король Сомешвара II, написал стихотворение «Сукумарачарита» в ок. 1068. [62] Нагавармачарья, святой брамина Адвайты из Баллигави , которому покровительствовал король Удаятидья, вассал короля Чалукья Сомешвары II, написал Чандрахудамани сатака (ок. 1070 г.) в сатаке (стих из ста строк). В этом центуме стихов, каждый из которых заканчивается термином «Чандрачудамани» как еще одним именем бога Шивы, автор рассматривает вирагью (этику отречения). [68] [74] [75] Другими писателями, чьи произведения считаются утерянными, но на которые ссылаются современные писания, являются Гуначандра и Гунаварма. Гуначандра, которым восхищался царь Сомешвара II (также называемый Бхуванаика Малла), написал Парсвабхьюдайю и Магханадишвару . [76] Гунаварма, получивший почетное звание Бхуванаика Вира , титул, подходящий скорее воину, чем поэту, упоминается грамматистом Кешираджем (ок. 1260 г.) как автор Харивамсы . Его титул отождествляет его с принцем Ганги по имени Удаядитья, который был министром и генералом при царе Чалукья Сомешваре II. Другие сочинения, приписываемые автору, — это «Пушпаданта Пурана» и «Девачандра Прабха Стотра» . [76]

Эпоха Викрама

[ редактировать ]

XII век ознаменовал эпоху мира и процветания. Культурное и литературное развитие получило импульс во время правления короля Викрамадитьи VI , покровителя изящных искусств. Король, взошедший на трон в 1076 году и правивший пятьдесят лет, занимает почетное место в истории Карнатаки . Его правление знаменует конец использования Сака Варши (индийский календарь, « эра Сака ») в надписях Чалукья и начало Викрама Варши («эра Викрама»). [77] Его двор украшали некоторые из самых известных писателей каннада и санскрита. [78] Наясена, чьи сочинения датируются учеными Д. Р. Нагараджем и Шелдоном Поллоком X веком, а Э. П. Райсом и Р. Нарасимхачарьей - ок. 1112, [79] [80] написал « Дхармамриту» , книгу, содержащую пятнадцать рассказов, относящихся к жанру басни и притчи . Среди этих историй, рассказывающих о джайнских принципах, хорошо известны «Ягьядатта и мангуст», «Капалика и молодой слон» и «Змея, тигр, обезьяна и ювелир, упавший в старый колодец». [81] Это произведение представляет собой интенсивный самоанализ, в котором автор критикует верования всех современных религий, осуждая при этом загрязнение первоначальных джайнских верований внешними культурными влияниями, такими как практика жестоких и кровавых ритуалов и кастовая система. [80]

Брахмашива, придворный поэт короля Викрамадитьи VI, получил титул Кавичакраварти («Император среди поэтов») от своего покровителя за сочинение «Самаяпарикше» («Анализ учения», ок. 1125 г.). В этом философском произведении, содержащем нотки пропагандистской сатиры и юмора, автор стремится доказать превосходство достоинств джайнизма над всеми другими современными религиями. [82] [83] Брахмашива изображает современную жизнь и верования жителей региона, говорящего на каннада. Он критикует индуизм и преобразование джайнского храма, первоначально посвященного Тиртханкару Чандрапрабе в Кхолапуре , в индуистский храм, обожествляющий богиню Махалакшми . Он выражает сомнения относительно существования религиозного космополитизма в семье, где члены семьи исповедуют несколько вероисповеданий. Автор обеспокоен снижением популярности джайнизма на юге Индии из-за растущей популярности движения Вирашайва. [84] Принц Киртиварма, младший брат короля Викрамадитьи VI, написал «Говаидью» («Лекарство для крупного рогатого скота»), самое раннее из доступных сочинений на каннада о ветеринарии , в котором сочетаются медицина и магия. [82]

После смерти Викрамадитьи VI его преемники Сомешвара III и Джагадхекамалла II продолжали поддерживать поэтов и писателей. [85] Рассказ Карнапарьи о жизни 22-го тиртханкара Неминатхи , Неминатхапураны (ок. 1145 г.) в чампу метре, включает детали индуистского эпоса Махабхарата и бога Кришны с джайнской точки зрения. [86] Джагаддала Соманатхи «Карнатака Кальянакарака» (1150 г.), перевод санскритского письма «Кальянакарака» , сделанный Пуджьяпадой, является самым ранним сочинением по медицине на каннаде. Он предписывает полностью вегетарианскую и безалкогольную диету. [86] [87]

Закрепление грамматики

[ редактировать ]
Старая надпись на каннаде короля Викрамадитьи VI, датированная 1112 годом н. э., в храме Махадева в Итаги, Карнатака.

Среди доступных работ по грамматике каннада часть Кавираджамарги (850 г.) образует самую раннюю основу. [88] Появление термина пурвачарьяр в некоторых контекстах письма может быть ссылкой на предыдущих грамматиков или риторов. [48] Хотя Нагаварма II считается автором самой ранней исчерпывающей грамматики каннада, автор упоминает своих предшественников, Шанкаварму и Нагаварму-I (дошедшие до нас Чхандомбудхи , «Океан просодии», ок. 984 г.) [89] ) как первопроходцы грамматики каннада. [48] Точное время, когда жил грамматист Нагаварма-II, историки обсуждают. До открытия « Вардхамана Пуранам » («Жизнь Варадхамы», ок. 1042 г.), написанного на каннаде автором с тем же именем, ученые, в том числе Э. П. Райс, Р. Нарасимхачарья и К. А. Нилаканта Шастри, широко признавали, что Нагаварма II жил в середине XII века (1145 г.) и был также катакачарьей («поэтом-лауреатом») короля Чалукья Джагадекамаллы II . [90] [91] [92] Однако в последнее время Энциклопедия индийской литературы, опубликованная Sahitya Akademi (1988), и ученые Д. Р. Нагарадж и Шелдон Поллок сходятся во мнении, что Нагаварма II жил в середине 11 века и был поэтом-лауреатом короля Чалукья Джаясимхи II, который имел эпитет Джагадекамалла («Повелитель мира»). [48] [93]

Независимо от того, когда жил Нагаварма II, общепризнано, что лишь немногие ученые в истории литературы каннада внесли важный вклад в такое количество предметов, как он. [90] [92] Его работы по грамматике, поэзии, просодии и словарному запасу являются авторитетными авторитетами, и их важность для изучения языка каннада общепризнана. Среди его доступных произведений исторически важная Кавьявалокана («Трактат об искусстве поэзии») по грамматике, поэтике и риторике считается новаторской и содержит все основы грамматики каннада. Первый раздел книги называется «Сабдасмрити» и содержит пять глав, посвященных благозвучным сочетаниям, существительным, сложным словам, именным производным и глаголам соответственно. Он основан на более ранних работах санскритских грамматистов Дандина и Бхамахи. Карнатака Бхашабхушана , сводная и исчерпывающая грамматика каннада, написанная Нагавармой II на санскрите, следует фундаментальной структуре санскритской грамматики школы Катантры. [48] За свой вклад в грамматику каннада Нагаварма II получил почетное звание Сарваварма – имя известного санскритского грамматика эпохи Сатаваханы . [47] Его Абхидана Вастукоса («Сокровищница значений») дает каннада эквиваленты почти восьми тысячам санскритских слов и считается достижением, которое дало каннада значительную опору в мире доминирования санскритской литературы. лексикон [94] [95] Современный поэт-каннада Говинда Пай предположил, что автором «Карнатака Бхашабхушана» был другой Нагаварма, живший в середине XII века. [48]

религиозная литература

[ редактировать ]

Ранние поэты

[ редактировать ]
Скульптурное изображение общины Вирашайва XII века в Кудаласангаме.

Стремительный рост вирашаивизма (религиозной секты, проповедующей преданность богу Шиве, также называемой «лингаятизмом») в кастовой Карнатаке XII века имеет историческое значение, поскольку в нем участвовали простолюдины из низших слоев общества, люди, которые до сих пор были лишен доступа даже к базовому образованию. [96] Суть движения, также проявившаяся в возникших в результате стихах Вачана , заключалась в отказе от храмового ритуального поклонения и гегемонии основных санскритских текстов и писаний. Движение поощряло монотеистическую веру в бога Шиву, которая, по мнению ученого-каннадиста Х.С. Шивы Пракаша , является возможным влиянием 63 наянмаров (поэтов, посвященных богу Шиве, 5–10 века) из тамилоязычного региона. Последователи веры молились не традиционному образу Бога, а носили на своем теле лингам (символ бога Шивы). [18] [97] Однако истоки поэзии Вачана (называемой Вачана Сахитья – «литература Вачана» или Анубхава Сахитья – «мистическая литература» и иногда Шарана Сахитья – «литература преданных»), уникальной формы выражения на языке каннада, могут быть, однако, восходит к 11 веку. [18] [98]

Доступны имена трех поэтов XI века и некоторые из их стихотворений. Мадара Ченнайя, сапожник, ставший святым, рассматривается Х. С. Шивой Пракашем как первый поэт Вачаны и пользовался большим уважением у современных поэтов XII века, включая Басаванну. только десять стихотворений Ченнаи, выражающих его негодование по поводу кастовой системы в метафорах, взятых из ремесла сапожников . сохранились Сегодня [99] Дохара Каккая - второй поэт. Далит по рождению, шесть из его доступных стихотворений носят исповедальный характер - тема, которую можно увидеть в более поздних стихах Басаванны. [100] Девара Дасимайя (или Джедара Дасимайя, 1040 г.) более известен, потому что доступно сто пятьдесят его стихов. Написанные ловким и кратким языком пословиц и метафор, его стихи поощряют монотеистическую веру в бога Шиву. Жена Дасимайи Даггейл считается первой женщиной-поэтессой каннады, хотя доступны лишь некоторые из ее стихов. [100]

Повстанческая литература

[ редактировать ]
XI–XII веков Пальмовый лист со стихами вачана на старой каннаде.

В середине 12 века Калачури успешно воевали против своих повелителей, западных Чалукья, и аннексировали их столицу Кальяни . [101] В этот неспокойный период, продолжавшийся три десятилетия (1153–1183 гг.), Вирашиваизм приобрел популярность. [102] [103] По словам Х.С. Шивы Пракаша, период Калачури является одним из самых ярких периодов средневековой литературы каннада. [104] Басаванна (или Басава), социальный реформатор и премьер-министр короля Калачури Биджалы II , обычно считается вдохновителем этого движения. [105] Аллама Прабху , Ченнабасава , Сиддхарама, Акка Махадеви и Кондуголи Кешираджа — другие известные поэты среди нескольких сотен в этом коллективе. [15] [16]

Центр религиозных дискуссий под названием Анубхава Мантапа («Зал опыта») в Кальяни стал конклавом, на котором верующие собирались, чтобы обсудить свои мистические переживания. [106] Здесь они выражали свою преданность Шиве в простых стихах, называемых Вачанами . Это были спонтанные высказывания ритмичной, эпиграмматической и сатирической прозы, подчеркивающие никчёмность богатств, ритуалов и книжного учения. [20] [21] Многие из этих стихотворений анонимны, но авторов можно узнать по уникальному божественному имени бога Шивы, которое упоминается в стихотворении. [107]

Басаванна
Бюст Басавешвары (или Басаванны), открытый в Лондоне в 2015 году, обращен к парламенту Великобритании.

Басаванна (1106–1167) родился в семье браминов в городе Басавана Багевади и отверг упанаянам («ритуальную церемонию шнуровки») и уехал из дома в Кудаласангаму , святое место у слияния рек Кришна и Гхатапрабха в районе Багалкот, штат Карнатака. . По словам историка П. Б. Десаи, именно здесь, во время своего пребывания под опекой святого Ишаньягуру, Басаванна увидел цель своей жизни. [108] Жизнь Басаванны знаменует собой веху в истории штата Карнатака в Индии. Выдающаяся личность, его рвение и социально-культурные достижения в области мира и равенства человечества привели к устойчивым изменениям в обществе. [109]

Информация о его жизни и достижениях взята из многих произведений каннада, самые ранние из которых были написаны сразу после его смерти. Хойсала Харихара поэта Рагале Басавараджадевара - первая известная биография Басаванны. » поэта и писателя Виджаянагара Бхимы Кави « Басавапурана Сингираджи (1369 г.), «Амала Басавачарите» министра Виджаянагара Лакканны Дандесы (1500 г.), « Шива Татвачинтамани» (1425–1450) являются одними из важных источников. [109] Краеугольным камнем философии Басаванны было «труд-поклонение – это рай», отказ от простого поклонения Богу и принятие собственного тела как храма Бога. Басаванна решительно выступал за жизнь, полностью посвященную работе. [110] [111] Как поэт, он занимает почетное место в литературе каннада. Его искусно написанные стихи заканчиваются словом «Кудаласангама», которое буквально означает «Бог слияния двух рек», версией бога Шивы, представленной поэтом. Таких стихотворений сохранилось около 1300. [112] и были описаны Х.С. Шивой Пракашем как лирические, сатирические, глубоко созерцательные и самокритичные.

В одном сатирическом стихотворении Басаванна обличает лицемерие заклинателя змей и его жены, которые, направляясь на поиски невесты для сына, отменяют путешествие, когда сталкиваются с дурным предзнаменованием – еще одним заклинателем змей и его женой. [113] Хотя сам Басаванна был министром под покровительством короля, некоторые из его стихов выдают его презрение к королевской власти и глубокую преданность богу Шиве. [114] [115] Стихотворение Басаванны: [113]

Я один. Пятеро меня сжигают.
Невыносимо, огонь выше
Я терпеть не могу. Когда
Тигр утаскивает дикого быка
Не можешь ли ты спасти, Кудаласангамадева?

Аллама Прабху
Храм Сангаманатхи в Кудаласангаме, где Басаванна нашел свое вдохновение.

Аллама, также известный как Аллама Прабху ( букв . «Мастер Аллама»), был нищим святым-поэтом, вступившим на путь аскетизма после безвременной смерти своей жены Камалате. Он родился в семье потомственных храмовых исполнителей и сам был знатоком игры на барабане (так называемом маддейле ) в Баллигави, древнем городе в округе Шивамогага , штат Карнатака. [116] [117] Бродя по окрестностям, убитый горем из-за смерти жены, он встретил святую по имени Анимисайя, которая инициировала его в аскетизм.

Алламе приписывают 1321 дошедшее до нас стихотворение, каждое из которых заканчивается словом «Гухешвара» ( буквально «Повелитель пещеры», форма бога Шивы), поскольку говорится, что Аллама нашел просветление в пещере. [116] Загадочные стихи Алламы, хотя и полны доброты, известны своей сатирой, насмешками, оскорблениями и отказом от сиддхи (оккультных сил). Х. С. Шива Пракаш сравнивает стихи Алламы с коанами японской поэзии дзэн. [118] По мнению Д. Р. Нагараджа, мистические стихи Алламы относятся к отдельной категории и не могут квалифицироваться как стихи бхакти , которые обычно характеризуются прозрачной преданностью. [119]

Хотя рвение и влияние Басаванны привели к формированию и популярности движения Вирашайва в Кальяни, именно Аллама был бесспорным духовным авторитетом, руководившим собраниями преданных. [120] [121] Чамараса, известный писатель каннада XV века при дворе короля Виджаянагара Дева Рая II, написал «Прабхулинга Лиле» (1430 г.), отчет о проповедях и достижениях Алламы; он был переведен на телугу и тамильский языки по велению его короля-покровителя , а позже на санскрит и языки маратхи . В этой истории Аллама считается воплощением индуистского бога Ганапати, а мать Ганапати, Парвати (супруга Шивы), принимает форму принцессы Банаваси. [122] [123] Известная антология под названием « Суньясампадане» («Достижение небытия», 1400 г.) была составлена ​​о жизни Алламы и подробно описывает его взаимодействие с современными святыми. [124] Стихотворение Алламы Прабху: [125]

Я видел
Аромат убегает
Когда пчела пришла,
Какое чудо!
Я видел
Интеллект бежит
Когда пришло сердце.
Я видел
Храм бежит
Когда пришёл Бог.

Акка Махадеви
Акка Махадеви , известная поэтесса каннада, 12 век.

Среди более чем тридцати женщин-поэтов видной была Акка Махадеви. Родившись в купеческой семье в городе Удатади (или Удугани) в округе Шивамогга и, возможно, выйдя замуж против своего желания за феодального вождя по имени Каусика, она отказалась от мирских удовольствий, выбрав жизнь, полную преданности и аскетизма. [113] Ее часто сравнивают с другими такими известными женщинами-поэтами-святыми индуизма, как Андал , Лаллесвари и Мира Бай , и она считается одной из выдающихся поэтесс на языке каннада. [126] [127]

430 коротких стихотворений, написанных ею на языке, изображающем ее любовь к своему божественному возлюбленному «Чанна Малликарджуна» ( букв . «Прекрасный Малликарджуна», имя бога Шивы), а также антология XV века « Суньясампадане » основные источники информации о ее жизни. [128] Ее поэзия характеризуется пренебрежением к физическим благам и отстраненностью от мирских дел. В написанном ею популярном стихотворении описывается жизнь шелковичного червя, который плетет кокон, запутывается в нитях и в конце концов умирает, так как не может высвободиться – шелкопряд сравнивается с человеком, а шелковые нити - с мирскими желаниями. В каламбурной поэме поэтесса молится, чтобы ее бог, которого она называет «Повелителем ароматного жасмина», смог прорваться сквозь кокон желаний и стать свободной, как бабочка. [129]

Помимо стихов, ей приписывают два коротких произведения, «Мантрогопья» и «Йогангатривидхи» , последнее написано родным трипади -метром и описывает различные стадии духовного просветления. [130] Традиция гласит, что Акка Махадеви предпочитала не носить одежду - форма отречения, которая, по ее собственным словам, была «самым возвышенным духовным состоянием». [131] Она умерла, когда ей было еще двадцать с небольшим, в роще подорожника в священном городе Шрисайлам . [132] Стихотворение Акки Махадеви: [127]

Ты весь лес
И все птицы и звери в лесу.
О Чаннамалликарджуна,
Вы сообщаете обо всем
Но почему бы тебе не показать мне свое лицо?

Другие поэты

Племянник Басаванны, Ченнабасава, более популярен как стратег и богослов. Помимо нескольких известных и длинных стихов Вачана , он написал о йогических опытах в книге под названием «Мантрагопья» . Известно, что он был распорядителем собраний и Махамане («большого дома») Басаванны. [133] Сиддхараме, другому влиятельному преданному и уроженцу Сонналиге (современный Шолапур , Махараштра), приписывают сочинения трипади- метра и 1379 дошедших до нас стихотворений (хотя он заявил об авторстве 68 000 стихотворений). Его стихи были созданы под влиянием идеологии Басаванны и выражают неприятие слепых убеждений, кастовой системы и сексуальной дискриминации. [134]

Среди поэтов-ремесленников были Молиге Марайя, резчик по дереву; Мадивала Мачайя, прачка; Амбигер Чоудия, паромщик; Мадара Дхулия, сапожник; Хендада Мэрайя, сборщик пунша; Туругахи Раманна, пастух; Каннади Ремитанде, производитель зеркал; и Реванна Сиддха, пастух, — лишь некоторые из длинного списка поэтов. [135] Поэты Даккея Боммайя, Бахуропи Чоудайя, Калакетайя и Нагея Маританде были ритуальными уличными артистами, и их стихи отражают образы их ремесла. [136]

Несколько женщин-поэтов внесли важный вклад, в том числе сестра Басаванны Нагаламбике и две его жены, Гангамбике и Ниламбике, хотя Ниламбике, похоже, была более плодовитой. Некоторые женщины-поэты были женами поэтов-мужчин в собрании Вирашайва. Среди них следует выделить Сатьякку, стихи которого по качеству сравнимы со стихами Акки Махадеви. [137] Келавве (далит-поэт), чьи стихи презирают представителей высших каст, Махадеви и Лингамма, писавшие стихи на мистическом языке, Амуге Раямма и Аккамма, сочинявшие стихи о лицемерии религиозных притворств, Кадире Ремавва (прядильщица), которая использовала в своих стихах загадочный язык бедагу , и Муктаякка, известная своими дебатами с самим святым покровителем Алламой. [137] Другие имена, достойные упоминания, — Лаккамма, Кеталадеви, Гуддавве и принцесса по имени Бонтадеви. [137]

Отклонить

[ редактировать ]

Бросив вызов самому ядру кастового общества, Вирашаива заключили брак между невестой-брамином из высшей касты и женихом-шудрой из низшей касты. Возникшая в результате конфронтация между мятежными Вирашайвами и консервативными высшими классами привела к убийству короля Биджалы II и выселению большинства преданных, включая Басаванну, из Кальяни. [138] Преемники короля Биджалы II были слабы, что побудило Чалукью Сомешвару IV, правившего из Аннигери, попытаться восстановить свою империю, вторгнувшись в Кальяни в 1183 году. Сомешвара IV отправлен в ссылку в Банаваси в 1189 году. [4] [139] Хотя эти бурные события вызвали неудачу в собраниях Вирашайва и создании стихов, движение пустило корни на почве каннада и вновь обрело популярность в 15 веке под покровительством правителей Империи Виджаянагара . [106] [138]

Литература после Чалукья

[ редактировать ]

Период после Чалукьи характеризуется популярностью религиозных сочинений Шайвов и Вайшнавов, хотя светские и куртуазные темы, написанные местными размерами, продолжали процветать. В моде были родные размеры: шатпади (шестистрочный куплет), трипади , рагл (рифмованные куплеты) и сангатья (композиции, предназначенные для пения под аккомпанемент музыкального инструмента). [140] В целом, сочинения каннада начали меняться с марга («формального» из-за влияния санскрита) на дези («народный язык») и стали более доступными для простого человека. [12]

Это изменение очевидно в произведениях придворных поэтов Хойсала, некоторые из которых известны своими новаторскими произведениями в родных размерах. [141] Поэт Вирашиавы Харихара , один из самых выдающихся поэтов средневековой эпохи, заложил традицию рагале своей биографией Басаванны ( Basavaraja Devara ragale , 1160). [142] Его племянник Рагхаванка установил размер шатпади в своем уникальном и оригинальном повествовании об истории царя Харишчандры по имени Харишчандра Кавья (1200 г.). [143] Шисумаяне приписывают введение новой композиции под названием сангатья (1232) в его аллегорических поэмах «Трипурадахана» («Сожжение тройной крепости») и «Анджаначарита» . [144] Некоторые джайнские авторы продолжили традицию чампу , например Джанна , увековеченный своим сочинением «Яшодхара Чарите» (1207 г.), уникальным набором историй в 310 стихах, посвященных садомазохизму и переселению души . [145] Самые ранние известные писатели-брамины также появились в конце XII века и писали на самые разные темы: от веры вайшнавов ( Рудрабхатты » « Джаганнатха Виджая » Кави Камы , 1185 г.) до светских трактатов по поэтике ( «Шрингара Ратнакара , о поэтических чувствах и вкусах). [146]

После падения империи Калачури поэтическая традиция Вачана временно прекратилась. Однако к 14 веку Вирасайвы, занимавшие влиятельные позиции в Империи Виджаянагара, начали оказывать свое влияние, особенно во время правления короля Дева Райя II (или Прауда Дева Райя). [147] Хотя этот период не так известен распространением стихов Вачана , как XII век, современные писатели переняли проповеди святых и преданных ушедшей эпохи и сделали их главными героями своих произведений. Найдя точку сбора для распространения своей веры, они начали эпоху комментариев, антологий и биографий. [147] [148] Среди биографий известны « Басавапурана» Сингираджи Бхимакави (1369 г.), «Мала-Басавапурана» (или Сингираджапурана , 1500 г.) о жизни Басаванны, Чамарасы » «Прабхулингалиле (1425 г.) о жизни Алламы Прабху и « Ченна Басавапурана » Вирупакши Пандита (1584 г.), отчет из Ченнабасавы. [149] Среди длинного списка антологий четыре версии Шуньясампадане наиболее известны . Первая версия, завершенная в 1400 году Шиваганапрасади Махадевайей, была написана в форме диалога между главным героем, святым Алламой Прабху, и другими известными преданными Вирашайвы. Более поздние версии были составлены Халаге Арьей (1500 г.), Гуммалапура Сиддхалингаяти (1560 г.) и Гулур Сиддхавиранодая (1570 г.). [150] Написание стихов вачана снова стало популярным с середины 16 века, хотя языку каннада пришлось ждать до 17 века, чтобы обнаружить своего величайшего современного поэта в этом жанре. Сарвайна ( букв. «Всезнающий», 16 или 17 век), нищенствующий поэт-моралист и социальный реформатор, оставил неизгладимый след в литературе каннада своими дидактическими стихами, всего около 2100. Эти стихи, написанные с использованием простого местного трипади- метра для обучения сельских жителей, охватывают широкий спектр тем: от каст и религии до экономики и управления, от искусства и ремесел до семейной жизни и здоровья. Стихи Сарваджны составляют одни из самых популярных произведений каннада. [151] [152] [153]

Четыре известных писателя-брахмана империи Виджаянагара, Кумара Вьяса , Тимманна Кави, Кумара Валмики и Чату Витталаната, распространили размер шатпади в своих версиях индуистских эпосов. [154] Вдохновленные авторами вачаны , которые использовали песенно-прозаическую среду для написания своих стихов, поэты Харидаса использовали такие жанры, как киртан (музыкальные композиции с двумя припевами – композиция, основанная на раге , или мелодии, и тале , или ритме), сулади ( основанный на ритме) и Угабхога (основанный на мелодии), чтобы передать свою преданность Богу. [155] Их вклад в южно-индийскую классическую музыку ( карнатическая музыка ) хорошо известен, причем Пурандарадаса и Канакадаса являются самыми популярными поэтами этой группы. Пурандарадас был самым плодовитым поэтом-харидасом, писавшим размером рагале , а также удостоенным почетного звания Карнатака Сангита Питамаха («Отец карнатической музыки»). [156] Канакадаса был универсален во многих местных размерах. Его Мохана тарангини находится в размере сангатья , Налачарита и книга нравственности для детей под названием Харибхакти-сара находятся в размере шатпади . [157]

  1. ^ Камат (2001), с. 100; Б.Р. Гопал в Каматхе (2001), с. 100
  2. ^ Камат 2001, с. 108
  3. ^ Казенс 1926, с. 13
  4. ^ Jump up to: а б Камат (2001), стр. 107, 109.
  5. ^ Jump up to: а б Нарасимхачарья (1988), с. 17
  6. ^ Поллок (2006), стр. 288–289.
  7. ^ Камат (2001), с. 115
  8. ^ Казенс (1926), стр. 12–13.
  9. ^ Шастри (1955), стр. 360–361; Райс EP (1921), с. 56; Камат (2001), с. 115; Нагарадж в Поллоке (2003), с. 21
  10. ^ Шива Пракаш (1997), с. 168–169, 171; Сахитья Академи (1988), с. 1324
  11. ^ Райс EP (1921), с. 59; Сахитья Академи (1988), с. 1324
  12. ^ Jump up to: а б Шива Пракаш (1997), стр. 163–164, 166–167
  13. ^ Дургасимха был министром короля Джаясимхи II-Шастри (1955), стр. 357; Принц Киртиварма был младшим братом короля Викрамадитьи VI – Каматха (2001), с. 115; Гунаварма, известный как Удаядитья, был принцем Ганги при царе Чалукья Сомешваре II - Льюис Райс (1985), стр. XIX–XX; Нагавармачарья был святым – Райс EP (1921), стр. 33–34
  14. ^ Шива Пракаш (1997), с. 182; Сахитья Академи (1988), с. 1324; Нагарадж в Поллоке, 2003, с. 348
  15. ^ Jump up to: а б Цитата: «Более двухсот писателей, среди них много женщин» – Шастри (1955), с. 361; Цитата: «Более 300 поэтов», «33 женщины -поэта Вачаны » – Шива Пракаш, 1997, стр. 167–168; Цитата «Более 300 Вачанакар » – Рамануджан А.К. (1973), с. 11
  16. ^ Jump up to: а б Цитата: «Известно, что более 200 авторов XII и XIII веков – в основном из низших каст, в том числе более 40 женщин – сочиняли вачаны » – Нагарадж, 2003, с. 348; Цитата: « Литература по вачанам содержит Движение от 200 до 300 вачан, из которых 50–60 — женщины» – Лила Муллатти, « бхакти и статус женщин: пример вирасайвизма» , стр. 23, (1989), ISBN   978-81-7017-250-5
  17. ^ Шридхарачарьи Джатакатилака по астрологии, лексикон Ранны под названием Раннаканда , любовный роман Нагавармы Чхандомбудхи , работа Чандрараджи по эротике под названием Маданакатилака (Нарасимхачарья 1988, стр. 62–64)
  18. ^ Jump up to: а б с Шива Пракаш (1997), стр. 168–169
  19. ^ Райс EP (1921), стр. 37, 111
  20. ^ Jump up to: а б Сахитья Академи (1988), с. 1324; Шастри (1955), с. 361
  21. ^ Jump up to: а б Шива Пракаш (1997), стр. 166–187; Камат (1980), с. 115
  22. ^ Нагарадж в Поллоке (2003), стр. 355–356, 366
  23. ^ Шастри 1955, с. 162
  24. ^ Jump up to: а б Камат (2001), с. 101
  25. ^ Мораес (1931), стр. 88–93
  26. ^ Мораес 1931, стр. 93–94
  27. ^ Камат (2001), с. 89
  28. ^ А.С. Альтекар в Камате (2001), стр. 92; Тапар (2003), с. 396; Камат (2001), стр. 89–90.
  29. ^ Jump up to: а б Сен (1999), стр. 393.
  30. ^ Камат (2001), с. 114
  31. ^ Поллок (2006), стр. 288–289, 332.
  32. ^ Хубен (1996), с. 215
  33. ^ Нарасимхачарья (1988), с. 12
  34. ^ Нагарадж (2003), с. 333, 344
  35. ^ Нагарадж (2003), с. 349
  36. ^ Нагарадж (2003), с. 344
  37. ^ Нагарадж (2003), с. 346–348; 353–354
  38. ^ Нагарадж (2003), с. 353–354
  39. ^ Нагарадж (2003), с. 346–347
  40. ^ Jump up to: а б Нагарадж (2003), стр. 347–348
  41. ^ Нагарадж (2003), с. 355
  42. ^ Нагарадж (2003), стр. 355–356, 366; Райс EP (1921), стр. 43–44
  43. ^ Шастри (1955), стр. 359–360
  44. ^ Шива Пракаш (1997), с. 210–211
  45. ^ Сахитья Академи (1987), стр. 453–454.
  46. ^ Jump up to: а б Нагарадж (2003), с. 327
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж Сахитья Академи (1988), с. 1475
  48. ^ Сен (1999), стр. 409.
  49. ^ Нарасимхачарья (1988), с. 68
  50. ^ Камат (2001), стр. 49–50, 132–134, 143–144.
  51. ^ Камат (2001), стр. 45, 114–115.
  52. ^ Шастри 1955, с. 356
  53. ^ Нарасимхачарья (1988), с. 18
  54. ^ Райс EP (1921), с. 32
  55. ^ Jump up to: а б Сахитья Академи (1987), с. 620
  56. ^ Сахитья Академи (1988), с. 1149
  57. ^ Сахитья Академи (1988), с. 1024
  58. ^ Камат (2001), с. 45
  59. ^ Шастри (1955), с. 356
  60. ^ Льюис Райс (1985) с. восемнадцатый
  61. ^ Jump up to: а б с Нарасимхачарья (1988), с. 19
  62. ^ Уордер (1992), с. 728
  63. ^ Jump up to: а б Сахитья Академи (1988), стр. 1164–1165.
  64. ^ Мораес (1931), с. 302
  65. ^ Шастри (1955), с. 158
  66. ^ Нарасимхачарья (1988) с. 64
  67. ^ Jump up to: а б с д Шастри (1955) с. 357
  68. ^ Jump up to: а б Райс EP (1921), с. 33
  69. ^ Фарнворт (2003), с. 11
  70. ^ Jump up to: а б Сахитья Академи (1988), стр. 1122, 1253.
  71. ^ Нагарадж (2003), с. 339
  72. ^ Поллок (2006), с. 370
  73. ^ Райс EP (1921), стр. 33–34.
  74. ^ Нарасимхачарья в «Кавьявалоканам» Нагавармы , стр. 9
  75. ^ Jump up to: а б Льюис Райс (1985), стр. XIX–XX.
  76. ^ Казенс (1926), с. 11
  77. ^ Шастри (1955), с. 174; Камат (2001), стр. 104–106.
  78. ^ Нарасимхачарья (1988), с. 46; Камат (2001), с. 115
  79. ^ Jump up to: а б Поллок (2003), с. 359
  80. ^ Сахитья Академи (1988), с. 1253
  81. ^ Jump up to: а б Камат (2001), с. 115; Шастри (1955), с. 358
  82. ^ Мукерджи (1998), с. 343
  83. ^ Сингх (2001), с. 2897
  84. ^ Камат (2001), стр. 114–115.
  85. ^ Jump up to: а б Шастри (1955) с. 358
  86. ^ Нарасимхачарья (1988), с. 63
  87. ^ Поллок (2006), с. 371
  88. ^ Райс EP (1921), с. 110
  89. ^ Jump up to: а б Нарасимхачарья (1988), стр. 19, 64–65,
  90. ^ Шастри (1955), с. 358
  91. ^ Jump up to: а б Райс EP (1921), с. 34
  92. ^ Поллок (2006), с. 340
  93. ^ Шастри 1955, с. 358
  94. ^ Поллок (2003), стр. 327–328.
  95. ^ Шива Пракаш (1997), с. 167
  96. ^ Клоппенборг и Ханеграаф (1995), с. 124
  97. ^ Сахитья Академи (1987), стр. 199–200.
  98. ^ Шива Пракаш (1997), с. 171–172
  99. ^ Jump up to: а б Шива Пракаш (1997), стр. 172–173
  100. ^ Камат (2001), с. 108
  101. ^ Чопра (2003), часть 1, с. 169
  102. ^ Камат (2001), стр. 152–154.
  103. ^ Шива Пракаш (1997), с. 163
  104. ^ Райс EP (1921), с. 42
  105. ^ Jump up to: а б Шива Пракаш (1997), с. 170
  106. ^ Райс EP (1921), стр. 56–57.
  107. ^ Десаи в Камате (2001), с. 152
  108. ^ Jump up to: а б Сахитья Академи (1987), с. 401
  109. ^ Сахитья Академи (1987), стр. 401–402.
  110. ^ Нагарадж (2003), с. 351
  111. ^ Клоппенборг и Ханеграаф (1995), с. 125; Шива Пракаш (1997), с. 176
  112. ^ Jump up to: а б с Шива Пракаш (1997), с. 176
  113. ^ Шива Пракаш (1997), с. 175
  114. ^ Нагарадж (2003), с. 354
  115. ^ Jump up to: а б Субраманиан (2005), стр. 213–215.
  116. ^ Шива Пракаш (1997), с. 179
  117. ^ Шива Пракаш (1997), с. 180
  118. ^ Нагарадж (2003), с. 357
  119. ^ Рамануджан (1973), с. 145
  120. ^ Шива Пракаш, 1997, с. 179
  121. ^ Шастри (1955), с. 363
  122. ^ Сахитья Академи (1987), с. 617
  123. ^ Рамануджан (1973), с. 144
  124. ^ Шива Пракаш (1997), с. 179–180
  125. ^ Сахитья Академи (1987), с. 956
  126. ^ Jump up to: а б Шива Пракаш (1997), с. 177
  127. ^ Клоппенборг и Ханеграаф (1995), стр. 123–124
  128. ^ Клоппенборг и Ханеграаф (1995), с. 126
  129. ^ Шива Пракаш (1997), с. 178
  130. ^ Клоппенборг и Ханеграаф (1995), с. 128
  131. ^ Клоппенборг и Ханеграаф (1995), с. 133
  132. ^ Шива Пракаш (1997), с. 180–182
  133. ^ Шива Пракаш (1997), с. 181
  134. ^ Шива Пракаш (1997), с. 182
  135. ^ Шива Пракаш (1997), с. 183
  136. ^ Jump up to: а б с Шива Пракаш (1997), стр. 184–185
  137. ^ Jump up to: а б Камат (2001), с. 153
  138. ^ Шастри (1955), с. 180
  139. ^ Шива Пракаш (1997), стр. 164, 203; Райс EP (1921), с. 59
  140. ^ Камат (2001), стр. 133–134.
  141. ^ Сахитья Академи (1987), стр. 403–404, 551–552; Шива Пракаш (1997), стр. 179–205
  142. ^ Шастри (1955), с. 362; Сахитья Академи (1987), с. 1181
  143. ^ Райс EP (1921), стр. 43–44; Шастри (1955), с. 359
  144. ^ Сахитья Академи (1992), с. 4629
  145. ^ Нарасимхачарья (1988), стр. 20, 62.
  146. ^ Jump up to: а б Шива Пракаш (1997), с. 188
  147. ^ Шастри (1955), с. 362
  148. ^ Шастри (1955), стр. 362–363
  149. ^ Шива Пракаш (1997), с. 189
  150. ^ Нарасимхачарья (1934), с. 24
  151. ^ Прасад (1987), стр. 16–25.
  152. ^ Шива Пракаш (1997), с. 191
  153. ^ Шива Пракаш (1997), с. 208–209; Сахитья Академи (1987), стр. 36–39; Шастри (1955), стр. 364–365
  154. ^ Шива Пракаш (1997), стр. 166–167, 193–194
  155. ^ Айер (2006), с. 93; Шива Пракаш (1997), стр. 196–197.
  156. ^ Шива Пракаш (1997), с. 198–200; Шастри (1955), с. 365

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcbca1745426baca7d8b43f5a0328947__1702456320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/47/bcbca1745426baca7d8b43f5a0328947.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Western Chalukya literature in Kannada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)