Аджита старый
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2016 г. ) |
Аджита старый | |
---|---|
Информация | |
Религия | Джайнизм |
Автор | Пляж |
Период | 993 г. н.э. |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Аджита-пурана была написана Ранной повествует историю Аджитанатхи , второго тиртханкара джайнизма в 993 году нашей эры и . Это самая короткая джинапурана на языке каннада . В нем повествуются две истории о предыдущих рождениях тиртханкары . [ 1 ]
Сюжет истории
[ редактировать ]Первая часть начинается с принца по имени Вималавахана, которого охватывает сильное чувство отречения, когда он видит несколько прядей седых волос на своей щеке. Седые волосы напоминают ему о бренности жизни и высшей власти и неизбежности смерти. Он начинает жизнь медитации и рождается Дэвом на одном из небес. В своем последующем рождении он становится Аджитанатхой, царем Айодхьи . Обычные пять благоприятных моментов в жизни тиртханкары были подробно описаны Ранной с его обычными порывами, преданностью и благочестием. Он был подвержен сильным эмоциональным расстройствам и не знал, как их контролировать, кроме как дать им красноречивое выражение в словах.
Вторая часть посвящена истории Сагары, второго Чакраварти джайнизма, глубоко привязанного ко всем мирским удовольствиям. Его друг Маникету изо всех сил старается обратить внимание царя на отречение, но ему это не удается. Наконец он разработал план, согласно которому 60 000 сыновей Сагары были убиты и в образе старика с мертвым сыном на руках предстал перед царем и умолял его оживить ребенка, сражаясь со смертью. Сагара почувствовал себя беспомощным в этом вопросе и сказал, что смерть нелицеприятна и что все должны страдать от печали и боли.
Там Маникету открыл ему одновременную смерть его сыновей. Сагара был охвачен горем, но героически перенес его, и в конце концов его постигла жизнь покаяния. Ранна изобразил эту историю во всем ее пафосе, и в центре внимания находится персонаж Маникету в роли человека, потерявшего сына. Вышеуказанное представляет собой лучшие части его работы, и по сравнению с соответствующими частями санскритского оригинала можно оценить улучшения, внесенные Ранной. Особенностью Аджита-Пураны является портрет Аттимаббе , написанный с благодарной преданностью Ранной. Она была набожной и послушной джайнской женщиной, известной своей щедростью в оказании покровительства поэтам, возведении храмов Джина и распространении джайнских текстов. Надпись в Лаккигунди в округе Дхарвар, вероятно, написанная Ранной, дает несколько дополнительных подробностей о ее религиозной жизни. Ради нее Ранна написал «Аджитапурану». Ее личность была настолько чистой и благородной, что поэт сравнил ее с священные воды Ганга и скачок белоснежного хлопка.
Ссылки
[ редактировать ]Цитирование
[ редактировать ]- ^ Бхатт 1993 , с. 104.
Источник
[ редактировать ]- Райс, Эдвард Питер. 1982. История литературы каннада. Калькутта: Ассоциация Пресс.
- Бхат, Нееркадже Тирумалешвара (1993), Говинд Пай , Сахитья Академи, ISBN 9788172015404