Династия Сеуна (Ядава)
Династия Сеуна (Ядава) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в. 1187 [1] –1317 | |||||||||||
Чеканка Ядавов Девагири, короля Бхилламы V (1185-1193). Цветок лотоса в центре, два знака Шри , слон, раковина и «[Бхилла]/мадева» в Деванагари над стрелкой вправо. | |||||||||||
Капитал | Девагири | ||||||||||
Общие языки | Каннада санскрит Маратхи | ||||||||||
Религия | индуизм | ||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||
История | |||||||||||
• Первые правители | в. 860 | ||||||||||
• Учредил | в. 1187 [1] | ||||||||||
• Упразднено | 1317 | ||||||||||
| |||||||||||
Сегодня часть | Индия |
Сеуна : , Севуна или Ядавы Девагири ( IAST Сеуна ) , ок 1187–1317 . [3] была средневековой индийской династией, которая на пике своего развития правила царством, простирающимся от реки Нармада на севере до реки Тунгабхадра на юге, в западной части региона Декан . Его территория включала современную Махараштру , северную Карнатаку и части Мадхья-Прадеша , начиная со столицы Девагири (современный Даулатабад в современном районе Чхатрапати Самбхаджинагар , Махараштра).
Первоначально Ядавы правили как феодалы Западных Чалукья . Примерно в середине XII века, когда власть Чалукья пошла на убыль, царь Ядава Бхиллама V провозгласил независимость. Ядавы достигли своего пика при Симхане II и процветали до начала 14 века, когда они были аннексированы династией Халджи Делийского султаната в 1308 году нашей эры.
Этимология
Династия Сеуна заявляла о своем происхождении от Ядавов , поэтому ее царей часто называют «Ядавами Девагири». правильное название династии — Сеуна или Севуна. Однако [4] В надписях этой династии, а также надписей современных королевств и империй Хойсалас , Какатия и западные Чалукья они называются Сеунас . [5] Название, вероятно, происходит от имени их второго правителя Сеуначандры.
Название «Севуна» (или Сеуна) было снова введено в обиход Джоном Фейтфуллом Флитом в его книге 1894 года «Династии канарских округов президентства Бомбея с самых ранних исторических времен до завоевания мусульманами в 1318 году нашей эры» . [6] [7]
Источник
Самый ранний исторический правитель династии Сеуна/Ядава может быть датирован серединой IX века, но происхождение династии неизвестно. [3] Об их ранней истории мало что известно: их придворный поэт 13-го века Хемадри записывает имена первых правителей семьи, но его информация о правителях до 12-го века часто неполна и неточна. [8]
Династия заявляла о своем происхождении от Яду , легендарного героя, упомянутого в Пуранах . [8] Согласно этому сообщению, найденному во Вратакханде Хемадри , а также в нескольких надписях: [3] их предки первоначально проживали в Матхуре , а затем мигрировали в Двараку (Дваравати) на территории современного Гуджарата . Джайнская легенда гласит, что джайнский святой Джинапрабхасури спас беременную мать основателя династии Дридхапрахары от великого пожара, уничтожившего Двараку. Семья, владевшая Ядавами, мигрировала из Валлабхи (также в современном Гуджарате) в Кхандеш . Но в остальном никакие исторические свидетельства не подтверждают их связь с Дваракой. Династия никогда не пыталась завоевать Двараку или установить какие-либо политические или культурные связи с этим регионом. [8] Его правители начали заявлять, что являются потомками Яду и мигрантами из Двараки после того, как стали политически известными. [9] Дварака была связана с потомками Яду , и заявление династии о связи с этим городом может быть просто результатом их заявления о происхождении от Яду, а не их фактического географического происхождения. [10] Хойсалы . , южные соседи династии, также заявляли о своем происхождении от Яду и утверждали, что они были бывшими правителями Двараки [9] Но нет никаких ранних записей, напрямую связывающих Сеуна Ядавов и Хойсала Ядавов с Ядавами Северной Индии . [11] [12]
Территория ранних правителей Ядавов располагалась на территории современной Махараштры , [9] и несколько ученых (особенно историков Махараштры) [13] ) заявляли о « маратхском » происхождении династии. [14] Однако маратхи , язык современной Махараштры, стал выступать в качестве доминирующего языка в надписях династии только в 14 веке, до этого каннада и санскрит были основным языком их надписей. [15] [13] Маратхи появляется примерно в двухстах надписях Ядава, но обычно как перевод или дополнение к тексту на каннаде и санскрите. В течение последних полувека правления династии он стал доминирующим языком эпиграфики, что, возможно, было результатом попыток Ядава установить связь со своими подданными, говорящими на маратхи, и отличить себя от говорящих на каннада Хойсала. [13] Самый ранний случай использования Ядавами термина « маратхе » в качестве самоназвания появляется в надписи 1311 года, в которой записано пожертвование храму Пандхарпура . [16] к концу правления династии. [14] Однако это слово не использовалось для обозначения касты маратхов, а означало «принадлежащие Махараштре». [17]
Эпиграфические данные свидетельствуют о том, что династия, вероятно, возникла из среды, говорящей на каннада. [18] Было обнаружено около пятисот надписей Ядава, и наиболее распространенным языком этих надписей является каннада, за которым следует санскрит. [13] Из надписей, найденных в современной Карнатаке (самые старые из них относятся к периоду правления Бхилламы II), большинство написано на языке и письме каннада; другие написаны на языке каннада, но используют деванагари . сценарий [5] Более старые надписи из Карнатаки также свидетельствуют о существовании феодалов Ядавов (таких как Сеунас Масавади), правивших в регионе Дхарвад в 9 веке, хотя эти феодалы не могут быть с уверенностью связаны с основной линией династии. [3] [9] Многие правители династии носили имена и титулы на каннада, такие как «Дхадияппа», «Бхиллама», «Раджуги», «Вадуги», «Васуги» и «Калия Баллала». У некоторых королей были такие имена, как «Симхана» (или «Сингхана») и «Маллуги», которые также использовались калачурисами из Кальяни , правившими в современной Карнатаке. Записи показывают, что один из первых правителей, Сеуначандра II, носил каннада титул Селлавидега . На протяжении всего своего правления у правителей были очень тесные супружеские отношения с королевскими семьями, говорящими на каннада. Бхиллама II был женат на Лаччиявве, который происходил из семьи потомков Раштракута в Карнатаке. Ваддига был женат на Ваддиявве, дочери вождя Раштракута Дхораппы. Женами Весуги и Бхилламы III были Чалукья принцессы . На ранних монетах Сеуны также были выгравированы легенды каннада, указывающие на то, что это придворный язык. [5] Ранние Ядавы, возможно, мигрировали на север из-за политической ситуации в регионе Декан . [19] или, возможно, были отправлены их повелителями Раштракута управлять северными регионами. [7]
Политическая история
Как феодалы
Самым ранним исторически засвидетельствованным правителем династии является Дридхапрахара (ок. 860–880), который, как говорят, основал город Чандрадитьяпура (современный Чандор ). [9] [3] Вероятно, он приобрел известность, защищая жителей региона Кхандеш от вражеских налетов на фоне нестабильности, вызванной войной Пратихара-Раштракута . [9]
Сыном и преемником Дридхапрахары был Сеуначандра (ок. 880–900), в честь которого династия называлась Сеуна-вамша ( IAST : Сеуна-вамша), а их территория называлась Сеуна-деша. [20] [9] Вероятно, он стал феодалом Раштракута после того, как помог Раштракутам против их северных соседей, Парамарасов . [20] Он основал новый город под названием Сеунапура (возможно, современный Синнар ). [9]
О преемниках Сеуначандры — Дхадияппе (или Дадхияппе), Бхилламе I и Раджуги (или Раджиге) — которые правили в течение ок. 900–950. [20] [21] Следующий правитель Вандуги (также Ваддига I или Баддига) повысил политический статус семьи, женившись на члене императорской семьи Раштракута. Он женился на Вохивайе, дочери Дораппы, который был младшим братом императора Раштракута Кришны III . Вандуги участвовал в военных походах Кришны, что, возможно, привело к увеличению его феода, хотя об этом нельзя сказать с уверенностью. [21]
О следующем правителе Дадиясе (ок. 970–985) известно мало. [21] Его сын Бхиллама II признал сюзеренитет Кальяни Чалукья правителя Тайлапы II , который сверг Раштракута. Будучи феодалом Чалукья, он сыграл важную роль в победе Тайлапы над Парамары царем Мунджей . [20] На смену Бхилламе II пришел Весуги I (ок. 1005–1025), который женился на Найилладеви, дочери феодала Чалукья из Гуджарата. Следующий правитель Бхиллама III известен по его надписи о гранте Калас Будрук. [22] Он женился на Авалладеви, дочери царя Чалукья Джаясимхи II , о чем свидетельствует надпись Васаи (Басейн). Возможно, он помогал своему тестю Джаясимхе и зятю Сомешваре I в их кампаниях против царя Парамары Бходжи . [20] [22]
По неизвестным причинам власть Ядавов, похоже, пришла в упадок в течение следующего десятилетия, во время правления Весуги II (псевдоним Ваддига или Ядуги) и Бхилламы IV. Следующим правителем был Сеуначандра II, который, согласно записям Ядава, восстановил благосостояние семьи точно так же, как бог Хари восстановил благосостояние земли в своем воплощении варахи . Сеуначандра II, по-видимому, взошел на трон около 1050 года, о чем свидетельствует надпись Деолали 1052 года . Он носил феодальный титул Маха-мандалешвара и стал повелителем нескольких субфеодалов, включая семью Хандеша. Надпись 1069 года указывает на то, что в его служении было семь офицеров, каждый из которых носил громкие титулы. [22] Во время его правления в королевстве Чалукья произошла война за престолонаследие между братьями Сомешварой II и Викрамадитьей VI . Сеуначандра II поддержал Викрамадитью (который в конечном итоге добился успеха) и поднялся до положения Маха-мандалешвары . [20] Его преемником стал его сын Айраммадева (или Эраммадева, годы правления 1085–1105), который помог ему в борьбе с Сомешварой II. Царицей Айраммадэвы была Йогалла, но о его правлении мало что известно. [23] Надпись Асви приписывает ему помощь посадить Викрамадитью на трон Чалукья. [22]
Айраммадеву наследовал его брат Симхана I (1105–1120 гг.). [24] В записях Ядава говорится, что он помог своему повелителю Викрамадитье VI завершить ритуал Карпура- врата , подарив ему слона карпура . В надписи 1124 года упоминается, что он правил провинцией Палиянда-4000 (идентифицируемой как территория вокруг современной Паранды ). [23] История династии в течение следующих пятидесяти лет неясна. 1142 года Надпись Анджанери свидетельствует о правлении человека по имени Сеуначандра, но в записях Хемадри о династии не упоминается Сеуначандра III; историк Р.Г. Бхандаркар предположил, что этот Сеуначандра, возможно, был субфеодатом Ядавы. [25]
Следующий известный правитель Маллуги (1145–1160 гг.) был верным феодалом короля Чалукья Тайлапы III . Его генерал Дада и сын Дады Махидхара сражались с мятежным Тайлапы в Калачури феодалом Биджалой II . Он расширил свою территорию, захватив Парнахету (современный Патхед в районе Акола ). [25] В записях Ядава утверждается, что он захватил слонов царя Уткалы , но не приводятся никаких подробностей. [23] Он также совершил набег на королевство правителя Какатии Рудры, но этот поход не принес ему никаких территориальных завоеваний. [25] Маллуги наследовал его старший сын Амара-Гангея, которому наследовал его сын Амара-Маллуги (псевдоним Маллуги II). Следующий правитель Калия-баллала, родство которого с Маллуги неизвестно, вероятно, был узурпатором. Его сменил Бхиллама V около 1175 года. [25]
Поднимитесь как суверенная держава
Во время Бхилламы V вознесения в ок. В 1175 году его номинальные повелители — Чалукья — были заняты борьбой со своими бывшими феодалами, такими как Хойсалас и Калачури . [26] Бхиллама совершил набег на территории северного Гуджарата Чаулукья и Парамара , хотя эти вторжения не привели к каким-либо территориальным аннексиям. Наддула Чахамана Правитель Келхана , который был феодалом Гуджарат Чаулукья, заставил его отступить. [27] Тем временем правитель Хойсалы Баллала II вторгся в столицу Чалукья Кальяни, вынудив повелителя Бхилламы Сомешвару бежать. [1]
Около 1187 года Бхиллама вынудил Баллалу отступить, завоевал бывшую столицу Чалукья Кальяни и объявил себя суверенным правителем. [1] Затем он основал Девагири , грозную природную крепость, которая стала новой столицей Ядавы. [28] [29]
В конце 1180-х годов Баллала начал кампанию против Бхилламы и решительно разбил свою армию при Соратуре . [30] Ядавы были оттеснены к северу от рек Малапрабха и Кришна , которые на следующие два десятилетия образовывали границу Ядава-Хойсала. [30]
Имперская экспансия
Сын Бхилламы Джайтуги успешно вторгся в королевство Какатия около 1194 года и заставил их принять сюзеренитет Ядавы. [32] [33]
Сын Джайтуги Симхана , сменивший его около 1200 г. [34] или 1210, [35] считается величайшим правителем династии. [34] В период своего расцвета его королевство, вероятно, простиралось от реки Нармада на севере до реки Тунгабхадра на юге и от Аравийского моря на западе до западной части современного Телангана на востоке. [36] Он начал военную кампанию против хойсаласов (которые вели войну с пандьями ) и захватил значительную часть их территории. [37] [38] Ратты из Саундатти , которые ранее признавали сюзеренитет Хойсала, стали его феодалами и помогли ему расширить власть Ядавы на юг. [38] В 1215 году Симхана успешно вторгся в северное королевство Парамара . По мнению Хемадри, это вторжение привело к гибели царя Парамары Арджунавармана , хотя правдивость этого утверждения сомнительна. [39] Около 1216 года Симхана победил Кохалпура Шилахары короля Бходжу II , бывшего феодала, который отстоял свой суверенитет. королевство Шилахара, включая его столицу Колхапур , было присоединено к королевству Ядава. В результате этой победы [40] [38]
В 1220 году Симхана послал армию в регион Лата на территории современного Гуджарата , правители которого постоянно меняли свою преданность между Ядавами, Парамарасами и Чаулукьями . [41] Генерал Симханы Холешвара убил защищающегося правителя Симху и захватил Лату. [42] Затем Симхана назначил сына Симхи Шанкху вассалом Ядавы в Лате. [43] Некоторое время спустя генерал Чаулукья Лаванапрасад вторгся в Лату и захватил важный портовый город Кхамбхат . Феодальная Шанкха Симханы дважды вторгалась на территорию, контролируемую Чаулукьей, с его помощью, но была вынуждена отступить. [44] Конфликт Чаулукья-Ядава завершился в ок. 1232 г. с мирным договором. [45] В 1240-х годах внук Лаванапрасада Висаладева узурпировал власть в Гуджарате и стал первым Вагелы монархом . Во время его правления силы Симханы безуспешно вторглись в Гуджарат, а генерал Ядава Рама (сын Холешвары) был убит в бою. [46]
Несколько феодалов Ядавов продолжали менять свою преданность между Ядавами и Хойсалами и пытались отстоять свою независимость всякий раз, когда представлялась возможность. Генерал Симханы Бичана подчинил нескольких таких вождей, в том числе Раттов, Гуттов Дхарвада , Кадамбасов Хангала и Кадамбасов Гоа . [47] Царь Какатии Ганапати несколько лет служил ему феодалом, но к концу своего правления обрел независимость. Однако Ганапати не занял агрессивного отношения к Ядавам, поэтому во время правления Симханы между двумя династиями не произошло никакого серьезного конфликта. [48]
Симхане наследовал его внук Кришна (псевдоним Каннара), который вторгся в царство Парамара, ослабевшее из-за вторжений со стороны Делийского султаната . Где-то до 1250 года он победил царя Парамара, хотя эта победа не привела к какой-либо территориальной аннексии. [49] Кришна также предпринял попытку вторжения в Гуджарат, которым правил Вагела, но этот конфликт оказался безрезультатным: обе стороны заявили о своей победе. [49] [50] Он также сражался против Хойсала; И снова обе стороны заявляют о своей победе в этом конфликте. [50]
Младший брат и преемник Кришны Махадева подавил восстание шилахаров северного Конкана , чей правитель Сомешвара пытался утвердить свой суверенитет. [51] Он вторгся в восточное королевство Какатия , воспользовавшись восстаниями против царицы Какатии Рудрамы . [52] но это вторжение, похоже, было отбито. [53] Он также вторгся в южное королевство Хойсала , но это вторжение было отражено королем Хойсалы Нарасимхой II . [52] Феодалы Кадамбы Махадевы восстали против него, но это восстание было подавлено его генералом Балиге-девом около 1268 года. [52]
Преемником Махадевы стал его сын Аммана , который был свергнут с престола сыном Кришны Рамачандрой после непродолжительного правления в 1270 году. [54] [55] В первой половине своего правления Рамачандра проводил агрессивную политику против своих соседей. В 1270-х годах он вторгся в северное королевство Парамара , ослабленное внутренними раздорами, и легко разгромил армию Парамара. [56] Армия Ядава также участвовала в стычках со своими северо-западными соседями, Вагеласами , причем обе стороны заявляли о победе. [56] [57] В 1275 году он послал мощную армию во главе с Тиккамой в южное королевство Хойсала. В результате этого вторжения Тиккама собрал большую добычу, хотя в конечном итоге его армия была вынуждена отступить в 1276 году. [58] Рамачандра потерял часть своих территорий, включая Райчур , из-за Какатий. [57]
Надпись Рамачандры в Пурушоттамапури предполагает, что он расширил королевство Ядава на его северо-восточной границе. Сначала он подчинил себе правителей Ваджракара (вероятно, современный Вайрагарх) и Бхандагара (современная Бхандара ). [59] Затем он двинулся к несуществующему королевству Калачури и занял бывшую столицу Калачури Трипури (современный Тевар недалеко от Джабалпура ). Он также построил храм в Варанаси , что позволяет предположить, что он, возможно, оккупировал Варанаси в течение 2–3 лет на фоне неразберихи, вызванной вторжением Делийского султаната в местное королевство Гахадавала . [59] Он подавил восстание феодалов Ядава в Кхеде и Сангамешваре в Конкане . [59]
Отклонить
Рамачандра, похоже, сталкивался с вторжениями тюрко-персидских исламских армий из северной Индии (называемых « млечхас » или « турукас ») с 1270-х годов, поскольку в надписи 1278 года он назван « Великим вепрем в защите земли от угнетения турок». . Историк-премьер-министр Джоши отвергает это заявление как хвастливое и предполагает, что он, возможно, «наказал некоторых мусульманских чиновников» в прибрежном регионе между Гоа и Чаулом . [63] В 1296 году Ала-уд-дин Халджи из Делийского султаната успешно совершил набег на Девагири . Халджи вернул его Рамачандре в обмен на его обещание выплатить большой выкуп и ежегодную дань. [64] Однако эта сумма не была выплачена, и задолженность королевства Сеуна перед Халджи продолжала расти. В 1307 году Халджи отправил в Девагири армию под командованием Малика Кафура в сопровождении Ходжи Хаджи. Мусульманским губернаторам Мальвы и Гуджарата было приказано помочь Малику Кафуру. Их огромная армия почти без боя победила ослабленные и разбитые силы Девагири. Рамачандру доставили в Дели. Халджи восстановил Рамачандру на посту губернатора в обмен на обещание помочь ему подчинить себе индуистские королевства на юге Индии . В 1310 году Малик Кафур предпринял нападение на королевство Какатия со стороны Девагири. [4] Награбленное богатство, полученное от Какатий, помогло финансировать наемных солдат армии Халджи. [65]
Преемник Рамачандры Симхана III бросил вызов верховенству Халджи, который послал Малика Кафура вернуть Девагири в 1313 году. Симхана III был убит в последовавшей битве. [66] и армия Халджи заняла Девагири. Королевство было аннексировано султанатом Халджи в 1317 году. Много лет спустя Мухаммад Туглук из династии Туглук Делийского султаната впоследствии переименовал город в Даулатабад. [67]
Правители
К правителям династии Сеуна/Ядава относятся: [68] [69]
Феодалы
- Дридхапрахара , 860–880 гг.
- Сеуначандра, округ 880–900.
- Дхадияппа I, rc 900-?
- Бхиллама I, р-н 925
- Раджуги, округ ?–950
- Ваддига, р-н 950–970
- Дадияса, 970–985 гг.
- Бхиллама II , 985–1005 гг.
- Весуги I, 1005–1025 гг.
- Бхиллама III, 1025–?
- Весуги II, псевдоним Ваддига или Ядуги, rc?–1050
- Сеуначандра II, 1050–1085 гг.
- Айраммадева или Эраммадева, 1085–1105 гг.
- Симхана I (также транслитерируется как Сингхана I), псевдоним Симхараджа, годы правления 1105–1120.
- Неизвестные правители, 1120–1145 гг.
- Mallugi I, r. c. 1145–1160
- Амарагангея
- Амара-Маллуги, псевдоним Маллуги II
- Джаст-Баллала, ж/д?–1175
- Bhillama V , r. c. 1175–1187
Соверены
- Bhillama V , r. c. 1187–1191
- Джайтуги I, 1191–1200 или 1191–1210 гг.
- Симхана II , 1200–1246 или 1210–1246 гг.
- Кришна , псевдоним Каннара, 1246–1261 гг.
- Махадева , 1261–1270 гг.
- Амман , 1270.
- Рамачандра , псевдоним Рамадева, годы правления 1271–1308 гг.
как данники династии Халджи Делийского султаната
- Рамачандра , 1308–1311 гг.
- Симхана III, псевдоним Шанкарадева, годы правления 1311–1313 гг.
- Харапаладева , 1313–1317 гг.
Литература
Маратхи
Ядавы были первой крупной династией, использовавшей маратхи в качестве официального языка. [70] Раньше и санскрит, и каннада использовались для официальных надписей в современной Махараштре; впоследствии, по крайней мере частично благодаря усилиям правителей Ядава, маратхи стал доминирующим официальным языком региона. [71] Даже если они не были маратхи по происхождению, к концу своего правления они определенно идентифицировали себя с языком маратхи. [14] Ранняя литература маратхи возникла во время правления Ядавов, из-за чего некоторые ученые предположили, что она была создана при поддержке правителей Ядавов. [72] Однако нет никаких доказательств того, что королевский двор Ядавы напрямую поддерживал производство литературы на маратхи за счет государственных средств, хотя и считал маратхи важным языком для общения с широкой публикой. [73]
Хемадри , министр суда Ядавы, попытался формализовать маратхи с помощью санскритских выражений, чтобы повысить его статус придворного языка. [74] Святой поэт Днянешвар написал «Днянешвари» (ок. 1290 г.), комментарий на языке маратхи к Бхагавад-гите , во время правления Рамачандры. Он также сочинял религиозные песни под названием «абханга ». Днянешвар придал маратхи более высокий статус, переведя священную Гиту с санскрита . Мукундараджа написал философские трактаты на языке маратхи «Парамамрита» и «Вивекасиндху» в период Ядава. [75] Религиозная секта Маханубхава , которая стала известной в современной Махарштре в конце периода Ядава, повысила статус маратхи как литературного языка. [75] Махимабхатта написал Лилачариту , биографию основателя секты Чакрадхары . В тексте утверждается, что Хемадри (который был брахманистом ) завидовал популярности Чакрадхары, а царь Ядавов Рамачандра приказал убить Чакрадхару, который сбежал, воспользовавшись своими йогическими способностями. Это утверждение имеет сомнительную историчность. [7]
Каннада
Каннада был придворным языком Ядавов до позднего периода Сеуна, о чем свидетельствует ряд надписей на языке каннада (см. раздел «Происхождение »). Камалабхава, джайнский ученый, которому покровительствовал Бхиллама V, написал Сантишвара-пурану . Ачанна написал Вардхамана-пурану в 1198 году. Амугидева, которому покровительствовал Симхана II, сочинил множество вачан, или религиозных песен. Чаундараса из Пандхарапура написал «Дашакумара Чарите» около 1300 года. [76] [77] [78]
санскрит
Симхана был великим покровителем образования и литературы. Он основал астрономический колледж для изучения работ знаменитого астронома Бхаскарачарьи . « Сангита Ратнакара» , авторитетный санскритский труд по индийской музыке, был написан Шарнгадевой (или Шрангадевой) во время правления Симханы. [79]
Хемадри составил энциклопедический санскритский труд «Чатурварга Чинтамани» . Говорят, что он построил множество храмов в стиле, известном после него – Хемадапанти . [80] Он написал много книг по вайдхьякшастре (медицинской науке), а также ввел и поддержал культивирование баджры . [81]
Другие санскритские литературные произведения, созданные в период Сеуны, включают:
- Суктимуктавали от Джалханы
- Хаммирамадхана Джаясимхи Сури [ нужна ссылка ]
- Карнакутухала и Сиддханта Бхаскарачарьи Широмани
- Комментарии Анантадевы к Варахамихиры » «Бриджаджатаке и Брахмагупты. » «Брихатпута-сиддханте
- » Харипаладевы «Сангитасудхакара , трактат об индийской классической музыке разделяет индийскую классическую музыку на музыку хиндустани и музыку карнатика , который впервые , признавая мусульманское влияние на индийскую музыку. [82] [ не удалось пройти проверку ]
Архитектура
Храм Гондешвар 11-12 веков, — индуистский храм расположенный в Синнаре , городе в районе Нашик штата Махараштра , Индия. Он представляет собой план панчаятаны ; с главным храмом, посвященным Шиве ; и четыре вспомогательных святилища, посвященных Сурье , Вишну , Парвати и Ганеше . Храм Гондешвара был построен во время правления династии Сеуна (Ядава) и датируется по разным причинам либо 11-м веком. [83] или 12 век. [84]
- Храм в 1897 году
- В 2017 году с проигрышем финала
- Разрез и план
Ссылки
История Южной Азии |
---|
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с А.С. Альтекар 1960 , с. 524.
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 147, карта XIV.3(в). ISBN 0226742210 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и T. V. Mahalingam 1957 , p. 137.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кей, Джон (1 мая 2001 г.). Индия: История . Атлантический ежемесячный пр. стр. 252–257. ISBN 0-8021-3797-0 . Цитируемые страницы можно прочитать в Поиске книг Google .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сурьянатх Камат 1980 , стр. 136–137.
- ^ Династии канарских округов президентства Бомбея »(1894) JFFleet, географический справочник президентства Бомбея (Том-1, Часть-II, Книга-III) ISBN 81-206-0277-3
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с А. В. Нарасимха Мурти 1971 , с. 32.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с А.С. Альтекар 1960 , с. 515.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час А.С. Альтекар 1960 , с. 516.
- ^ А.С. Альтекар 1960 , стр. 515–516.
- ^ Цитата: «Не существовало даже традиции, поддерживающей такую поэтическую фантазию» (Уильям Коэльо в Камате, 2001, стр. 122). Цитата: «Все королевские семьи Южной Индии в 10 и 11 веках вели пуранические генеалогии» (Камат 2001, стр. 122).
- ^ Цитата: «Поэтому очевидно, что среди правителей юга в это время (11 век) было повальное увлечение связывать свои семьи с династиями с севера» (Мораес 1931, стр. 10–11).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кристиан Ли Новецке 2016 , с. 53.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кристиан Ли Новецке 2016 , с. 316.
- ^ Колин П. Масика 1993 , с. 45.
- ^ Кристиан Ли Новецке, 2016 , с. 314.
- ^ Кристиан Ли Новецке, 2016 , с. 315.
- ^ Кристиан Ли Новецке, 2016 , стр. 51–54.
- ^ Шринивас Ритти 1973 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж T. V. Mahalingam 1957 , p. 138.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с А.С. Альтекар 1960 , с. 517.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д А.С. Альтекар 1960 , с. 518.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с T. V. Mahalingam 1957 , p. 139.
- ^ А.С. Альтекар 1960 , с. 518-519.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д А.С. Альтекар 1960 , с. 519.
- ^ А.С. Альтекар 1960 , с. 522.
- ^ А.С. Альтекар 1960 , с. 523.
- ^ T. V. Mahalingam 1957 , p. 140.
- ^ Итон, Ричард М. (25 июля 2019 г.). «Глава 2, первая страница». Индия в персидскую эпоху: 1000–1765 гг . Пингвин Великобритания. ISBN 978-0-14-196655-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б А.С. Альтекар 1960 , с. 525.
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 147, карта XIV.3(в). ISBN 0226742210 .
- ^ А.С. Альтекар 1960 , с. 529.
- ^ T. V. Mahalingam 1957 , p. 143.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б T. V. Mahalingam 1957 , p. 144.
- ^ А.С. Альтекар 1960 , с. 531.
- ^ T. V. Mahalingam 1957 , p. 147.
- ^ А.С. Альтекар 1960 , с. 532.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с T. V. Mahalingam 1957 , p. 145.
- ^ А.С. Альтекар 1960 , с. 534.
- ^ А.С. Альтекар 1960 , с. 533.
- ^ А.С. Альтекар 1960 , с. 535.
- ^ А.С. Альтекар 1960 , стр. 535–536.
- ^ А.С. Альтекар 1960 , с. 536.
- ^ А.С. Альтекар 1960 , стр. 536–537.
- ^ А.С. Альтекар 1960 , с. 537.
- ^ T. V. Mahalingam 1957 , p. 146.
- ^ А.С. Альтекар 1960 , с. 538.
- ^ А.С. Альтекар 1960 , стр. 538–539.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б А.С. Альтекар 1960 , с. 544.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б T. V. Mahalingam 1957 , p. 148.
- ^ А.С. Альтекар 1960 , с. 546.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с А.С. Альтекар 1960 , с. 547.
- ^ T. V. Mahalingam 1957 , p. 150.
- ^ А.С. Альтекар 1960 , стр. 548–549.
- ^ T. V. Mahalingam 1957 , p. 151.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б А.С. Альтекар 1960 , с. 549.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б T. V. Mahalingam 1957 , p. 152.
- ^ А.С. Альтекар 1960 , с. 550.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с А.С. Альтекар 1960 , с. 551.
- ^ Древности из Сан-Томе и Милапура . 1936. стр. 264–265.
- ^ Кадой, Юка (2010). «О флаге Тимуридов» . Beiträge zur islamischen Kunst und Archäologie . 2 : 148.
... помогает идентифицировать еще один любопытный флаг, найденный в северной Индии – коричневый или изначально серебряный флаг с вертикальной черной линией – как флаг Делийского султаната (602–962/1206–1555).
- ^ Божар, Филипп (2019). [978-1108424653 Миры Индийского океана: глобальная история: переработанный и обновленный перевод ]. Издательство Кембриджского университета. п. Глава 8. ISBN 978-1-108-42456-1 .
Султан захватил раджпутский форт Читор в Раджастане, а в 1310 году подчинил своей власти большую часть Декана. В 1307 году он взял Девагири – столицу Ядавы.
{{cite book}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Премьер-министр Джоши 1966 , с. 206.
- ^ Беннетт, Мэтью (2001). Словарь древних и средневековых войн . Книги Стэкпола. п. 98. ИСБН 0-8117-2610-Х . . Цитируемые страницы можно прочитать в Поиске книг Google .
- ^ Итон, Ричард М. (25 июля 2019 г.). «Глава 2». Индия в персидскую эпоху: 1000–1765 гг . Пингвин Великобритания. ISBN 978-0-14-196655-7 .
- ^ Мичелл, Джордж (10 июня 1999 г.). Архитектура и искусство Деканских султанатов . Издательство Аризонского университета. п. 5 . ISBN 0-521-56321-6 .
- ^ "Династия Ядава" Британская энциклопедия. Британская энциклопедия, 2007 г., Ultimate Reference Suite
- ^ А.С. Альтекар 1960 , стр. 516–551.
- ^ T. V. Mahalingam 1957 , pp. 137–152.
- ^ Синтия Талбот 2001 , с. 211.
- ^ Синтия Талбот 2001 , с. 212.
- ^ Кристиан Ли Новецке, 2016 , с. 74,86.
- ^ Кристиан Ли Новецке, 2016 , с. х,74.
- ^ Синтия Талбот 2001 , стр. 211–212.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Онкар Прасад Верма 1970 , с. 266.
- ^ Р. Нарасимхачарья, с. 68, История литературы каннада , 1988 г., Азиатские образовательные службы, Нью-Дели, Мадрас, 1988 г. ISBN 81-206-0303-6
- ^ Сурьянатх Камат 1980 , стр. 143–144.
- ^ Суджит Мукерджи, с. 410, с. 247, «Первый словарь индийской литературы: Начало - 1850», 1999, Orient Blackswan, Дели, ISBN 81 250 1453 5
- ^ Гуриндер Сингх Манн (2001). Создание сикхских писаний . Издательство Оксфордского университета, США. п. 1 . ISBN 0-19-513024-3 .
- ^ Дигамбар Балкришна Мокаши (1987). Палхи: индийское паломничество . СУНИ Пресс. п. 37. ИСБН 0-88706-461-2 .
- ^ Маратьянча Итихас доктора. С. Г. Коларкар, стр. 4, Шри Мангеш Пракашан, Нагпур.
- ^ «Часто задаваемые вопросы ITCSRA по индийской классической музыке» . Проверено 11 декабря 2007 г.
- ^ Такео Камия 2003 , с. 382.
- ^ Сирил М. Харрис 2013 , с. 806.
Библиография
- Сирил М. Харрис (2013). Иллюстрированный словарь исторической архитектуры . Курьер. п. 806. ИСБН 978-0-486-13211-2 .
- А. С. Альтекар (1960). Гулам Яздани (ред.). Ранняя история частей Декана . Том. VIII: Ядавы Сеунадеши. Издательство Оксфордского университета. OCLC 59001459 .
- А. В. Нарасимха Мурти (1971). Севуны Девагири . Рао и Рагхаван.
- Кристиан Ли Новецке (2016). Повседневная революция: просторечие, религия и досовременная общественная сфера в Индии . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-54241-8 .
- Синтия Талбот (2001). Доколониальная Индия на практике: общество, регион и идентичность в средневековой Андхре . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-803123-9 .
- Колин П. Масика (1993). «Последующее распространение индоарийцев на субконтиненте и за его пределами» . Индоарийские языки . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-29944-2 .
- Онкар Прасад Верма (1970). Ядавы и их времена . Видарбха Самшодхан Мандал. OCLC 138387 .
- ПМ Джоши (1966). «Первая кампания Алауддина Халджи против Девагири». В Гонконге Шервани (ред.). Том, посвященный памяти доктора Гулама Яздани . Маулана Абул Калам Азад Институт восточных исследований. ОСЛК 226900 .
- Шринивас Ритти (1973). Сеуны: Ядавы Девагири . Кафедра древней индийской истории и эпиграфики Университета Карнатаки.
- Сурьянатх Камат (1980). Краткая история Карнатаки . Арчана Пракашана.
- ТВ Махалингам (1957). «Сеуны Девагири». В Р.С. Шарме (ред.). Всеобъемлющая история Индии: 985-1206 гг. н.э. Том. 4 (Часть 1). Конгресс истории Индии / Народное издательство. ISBN 978-81-7007-121-1 .
- Такео Камия (2003). «Синнар: храм Гондешвара». Путеводитель по архитектуре Индийского субконтинента . Перевод Аннабель Лопес и Бевинды Коллако. Архитектура автономная. ISBN 978-4-88706-141-5 .
Внешние ссылки
- Государства и территории, основанные в 860-х годах.
- Штаты и территории упразднены в 1317 г.
- Династия Сеуна (Ядава)
- Средневековые империи и королевства Индии
- Средневековая Карнатака
- История Махараштры
- Династии Индии
- Индуистские династии
- Лунная династия
- 850 заведений
- Заведения XII века в Индии
- Разрушения XIV века в Индии