Империя Нанда
Империя Нанда | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в. 345 г. до н.э. [а] – с. 322 г. до н.э. [1] | |||||||||||
Статус | Империя | ||||||||||
Капитал | Паталипутра | ||||||||||
Религия | индуизм [3] буддизм [3] Джайнизм [3] | ||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||
Император | |||||||||||
• в. 345 – ок. 340 г. до н.э. | Махападма (первый) | ||||||||||
• в. 329 – ок. 322 г. до н.э. | концепция (последняя) | ||||||||||
Историческая эпоха | Железный век Индии | ||||||||||
• Учредил | в. 345 г. до н.э. [а] | ||||||||||
• Упразднено | в. 322 г. до н.э. [1] | ||||||||||
| |||||||||||
Сегодня часть | Бангладеш Индия Непал |
История Индии |
---|
Хронология |
История Южной Азии |
---|
Династия Нанда была третьей правящей династией Магадхи на севере Индийского субконтинента в четвертом веке до нашей эры, а возможно, и в пятом. Нанды свергли династию Шайшунага и расширили империю, включив в нее большую часть северной Индии. Древние источники значительно различаются относительно имен царей Нанды и продолжительности их правления, но, основываясь на буддийской традиции, записанной в Махавамсе , они, по-видимому, правили в течение ок. 345–322 годы до нашей эры, хотя некоторые теории относят начало их правления к пятому веку до нашей эры.
Нанды, опираясь на успехи своих предшественников Харьянка и Шайшунага, установили более централизованную администрацию. Древние источники приписывают им накопление огромного богатства, которое, вероятно, стало результатом введения новой валюты и системы налогообложения. Древние тексты также предполагают, что Нанды были непопулярны среди своих подданных из-за их низкого статуса по происхождению, чрезмерного налогообложения и общего проступка. Последний царь Нанды был свергнут Чандрагуптой Маурья , основателем Империи Маурьев .
Современные историки обычно идентифицируют правителя Гангаридай и Праси, упомянутого в древних греко-римских источниках, как царя Нанды. Описывая Александра Македонского в вторжение Пенджаб ( 327–325 гг. до н. э.), греко-римские писатели изображают это королевство как великую военную державу. Перспектива войны против этого королевства в сочетании с истощением, возникшим в результате почти десятилетней кампании, привела к мятежу среди тоскующих по дому солдат Александра, положив конец его кампании в Индии.
Происхождение
[ редактировать ]И индийская, и греко-римская традиции характеризуют основателя династии как человека низкого происхождения. [4] По словам греческого историка Диодора (I век до н.э.), Пор сказал Александру, что современный царь Нанды считался сыном цирюльника. [5] Римский историк Курций (I век н.э.) добавляет, что, по словам Пора, этот цирюльник стал любовником бывшей царицы благодаря своей привлекательной внешности, вероломно убил тогдашнего короля, узурпировал верховную власть, притворившись стражем тогдашних принцев, и позже убил князей. [5] [6]
Джайнская традиция, записанная в Авашьяка-сутре и Паришишта-парване , подтверждает греко-римские источники, утверждая, что первый царь Нанды был сыном цирюльника. [7] [1] [8] Согласно тексту XII века Паришишта-парван , мать первого царя Нанды была куртизанкой. Однако в тексте также говорится, что дочь последнего царя Нанды вышла замуж за Чандрагупту, потому что девушки -кшатрии обычно сами выбирали себе мужья; таким образом, это подразумевает, что царь Нанды утверждал, что он кшатрий, то есть член класса воинов. [7]
Пураны и утверждают , называют основателя династии Махападмой что он был сыном Шайшунаги царя Маханандина . Однако даже эти тексты намекают на низкое происхождение Нандов, когда утверждают, что мать Махападмы принадлежала к классу шудр , низшей из варн . [8] [9]
Поскольку утверждение о происхождении основателя династии цирюльника подтверждается двумя разными традициями - греко-римской и джайнской (текст XII века), оно кажется более надежным, чем пураническое утверждение о происхождении Шайшунаги. [10]
Буддийская традиция называет Нандов «неизвестного происхождения» ( анната-кула ). По мнению Махавамсы , основателем династии был Уграсена, который изначально был «человеком пограничья»: он попал в руки банды грабителей, а позже стал их лидером. [11] Позже он изгнал сыновей царя Шайшунаги Калашоки (или Какаварны). [6]
К. Н. Паниккар предположил, что Нанды были единственными кшатриями в Индии «во времена Маурьев», а М. Н. Шринивас предположил, что «другие касты кшатриев возникли в результате процесса кастовой мобильности среди низших каст». [12] : 177
Период правления
[ редактировать ]В древних источниках нет единого мнения относительно общей продолжительности правления Нанды или периода их правления. [13] Например, Матсья Пурана отводит 88 лет правлению одного только первого царя Нанды. [10] в то время как в некоторых рукописях Ваю-пураны указывается, что общая продолжительность правления Нанды составляет 40 лет. Буддийский ученый XVI века Таранатха отводит Нандам 29 лет. [14]
Трудно определить точную дату возникновения Нанды и других ранних династий Магадхи. [15] Историки Ирфан Хабиб и Вивекананд Джа датируют правление Нанды ок. 344–322 гг. До н.э., основываясь на буддийской традиции Шри-Ланки, согласно которой Нанды правили 22 года. [1] Историк Упиндер Сингх датирует правление Нанды периодом с 364/345 г. до н. э. по 324 г. до н. э., основываясь на предположении, что Гаутама Будда умер в ок. 486 год до нашей эры . [15]
Согласно другой теории, основанной на астрономических расчетах, первый царь Нанды взошел на трон в 424 году до нашей эры. Сторонники этой теории также интерпретируют надпись Хатигумфа как означающую, что «Нандараджа» (царь Нанда) процветал в 103 году эры Махавиры , то есть в 424 году до нашей эры. [16]
Джайнский писатель XIV века Мерутунга в своей книге «Вичара-шрени » утверждает, что король Чандра Прадьота из Аванти умер в ту же ночь, что и джайнский лидер Махавира . Ему наследовал его сын Палака, который правил 60 лет. пришли Нанды После этого к власти в Паталипутре и захватили столицу аванти Уджайини . Правление Нанды, охватывающее период правления девяти царей, продолжалось 155 лет, после чего к власти пришли Маурья. Согласно шветамбарской джайнской традиции, Махавира умер в 527 г. до н.э., а это означает, что правление Нанды - согласно писаниям Мерутунги - продолжалось с 467 г. до н.э. по 312 г. до н.э. По словам историка Р. К. Маджумдара , хотя все хронологические детали, предоставленные Мерутунгой, не могут быть приняты без подтверждающих доказательств, их нельзя отклонять как совершенно ненадежные, если они не противоречат более надежным источникам. [17]
Короли Нанды
[ редактировать ]Буддийская, джайнская и пураническая традиции утверждают, что было девять царей Нанды. [11] но источники значительно расходятся в именах этих царей. [1]
Согласно греко-римским источникам, правление Нанды охватывало два поколения. [4] Например, римский историк Курций (I век н.э.) предполагает, что основатель династии был цирюльником, ставшим королем, и что его сын был последним королем династии, свергнутым Чандрагуптой. [5] В греческих источниках упоминается только один царь Нанды — Аграммес или Ксандрамес, — который был современником Александра. «Аграммес» может быть греческой транскрипцией санскритского слова «Ауграсайнья» (буквально «сын или потомок Уграсены», причем Уграсена - имя основателя династии согласно буддийской традиции). [1] [6]
Пураны , составленные в Индии в ок. В 4 веке н.э. (но на основе более ранних источников) также утверждается, что Нанды правили в течение двух поколений. [4] Согласно пуранической традиции, основателем династии был Махападма: Матсья Пурана приписывает ему невероятно долгое правление - 88 лет, тогда как Вайю Пурана упоминает продолжительность его правления всего лишь 28 лет. [10] Далее в Пуранах говорится, что восемь сыновей Махападмы правили подряд после него в общей сложности 12 лет, но называют только одного из этих сыновей: Сукальпу. [8] В сценарии Вайю -пураны он назван «Сахальей», что, очевидно, соответствует «Сахалину», упомянутому в буддийском тексте Дивьявадана . [13] Дхундхи-раджа комментатор XVIII века , пуранический , называет одного из царей Нанды Сарватха-сиддхи и утверждает, что его сыном был Маурья, чьим сыном был Чандрагупта Маурья. [15] Однако сами Пураны не говорят о какой-либо связи между династиями Нанды и Маурьев. [18]
Согласно шри-ланкийскому буддийскому тексту «Махавамса» , написанному на языке пали , было 9 царей Нанды — они были братьями, которые правили по очереди, в общей сложности 22 года. [1] Эти девять королей были: [15] [1]
Имперская степень
[ редактировать ]Столица Нанды располагалась в Паталипутре (недалеко от современной Патны ) в регионе Магадха на востоке Индии. Это подтверждают буддийская и джайнская традиции, а также санскритская пьеса «Мудраракшаса» . Пураны также связывают Нандов с династией Шайшунага , правившей в регионе Магадха. В греческих источниках говорится, что Аграммес (идентифицированный как царь Нанды) был правителем Гангаридай ( долины Ганга ) и Прасии (вероятно, транскрипция санскритского слова прахья с, буквально «жители Востока»). По словам более позднего писателя Мегасфена ( ок. 300 г. до н.э. ), Паталипутра (греч. Палиботра) располагалась в стране Прасии, что еще раз подтверждает, что Паталипутра была столицей Нанды. [1]
Империя Нанда, по-видимому, простиралась от современного Пенджаба на западе до Одиши на востоке. [20] Анализ различных исторических источников, включая древнегреческие источники, Пураны и надпись Хатигумфа , позволяет предположить, что Нанды контролировали восточную Индию, долину Ганга и, по крайней мере, часть Калинга . [21] Также весьма вероятно, что они контролировали регион Аванти в Центральной Индии, что позволило их преемнику Чандрагупте Маурье завоевать современный Гуджарат в западной Индии. [22] Согласно джайнской традиции, министр Нанда подчинил себе всю страну вплоть до прибрежных районов. [23]
В Пуранах говорится, что царь Нанды Махападма уничтожил кшатриев и достиг бесспорного суверенитета. [24] Кшатрии , которые, как говорят, были истреблены им, включают Майталаса , Кашеяса , Икшвакуса , Панчаласа , Шурасенаса , Куруса , Хайхаяса , Витихотраса , Калингаса и Ашмакаса . [23]
- Территория Майтхала (буквально « Митхила ») располагалась к северу от Магадхи, на границе современного Непала и северного Бихара . Этот регион перешел под контроль Магадхи во время правления царя Аджаташатру V века до нашей эры . Нанды, вероятно, подчинили себе местных вождей, которые, возможно, сохранили некоторую степень независимости от Магадхи. [25]
- Кашеи были жителями местности вокруг Каши, то есть современного Варанаси . Согласно Пуранам, управлять Каши был назначен принц Шайшунага, что позволяет предположить, что этот регион находился под контролем Шайшунаги. Нанды, возможно, захватили его у преемника принца Шайшунаги. [23]
- Икшваку правили историческим регионом Косала в современном Уттар-Прадеше и вступили в конфликт с королевством Магадха во время правления Аджаташатру. Их история после правления Вирудхаки неясна. Отрывок из сборника рассказов XI века «Катхасарицагара» относится к лагерю Нанда ( катака ) в городе Айодхья региона Косала. Это говорит о том, что царь Нанды отправился в военный поход на Косалу. [23]
- Панчалы оккупировали долину Ганга к северо-западу от региона Косала, и нет никаких записей об их конфликте с монархами Магадхи до периода Нанда. Таким образом, похоже, что Нанды подчинили их. [23] Согласно греческим источникам, Александр ожидал встретиться с царем Аграммсом (идентифицированным как царь Нанда), если он двинется на восток из региона Пенджаба . Это говорит о том, что территория Нанды простиралась до реки Ганг на территории современного западного Уттар-Прадеша . [1]
- Шурасены правили территорией вокруг Матхуры . Греческие источники предполагают, что они были подчинены царю Прасии, то есть царю Нанды. [25]
- Территория Куру, включавшая священное место Курукшетра , располагалась к западу от территории Панчала. [26] Греческие записи предполагают, что царь Гангаридай и Прасии контролировал этот регион, что можно рассматривать как подтверждающее свидетельство завоевания Нандой территории Куру. [25]
- Хайхайи правили долиной Нармада в центральной Индии со столицей в Махишмати . [27] Контроль Нанды над этой территорией не кажется невероятным, учитывая, что их предшественники – Шайшунаги – говорят, подчинили правителей Аванти в центральной Индии (согласно Пуранам), а их преемники – Маурья – как известно, правили над Центральной Индией. [28]
- Витихотры, согласно Пуранам, были тесно связаны с Хайхайями. Говорят, что их суверенитет закончился до прихода к власти династии Прадьота в Аванти, намного раньше, чем пришли к власти Нанды и Шайшунаги. Однако отрывок из Бхавишьянукиртана Пуран предполагает, что Витихотры были современниками Шайшунагов. Вполне возможно, что Шайшунаги восстановили принца Прадьота в качестве подчиненного правителя после победы над Прадьотами. Нанды, возможно, победили этого правителя Витихотры. [25] Джайнские писатели описывают Нандов как преемников Палаки, сына царя Прадьоты . [29]
- Калинги занимали прибрежную территорию в современных Одише и Андхра-Прадеше . [28] Контроль Нанды над этим регионом подтверждается надписью Хатигумфа более позднего царя Кхаравелы ( ок. 1 или 2 века до н.э. ). [1] В надписи говорится, что «Нанда-раджа» (царь Нанды) выкопал канал в Калинге и забрал из Калинги джайнского идола. [15] Судя по надписи, этот канал был прорыт « ти-васа-сата » много лет назад: этот термин по-разному интерпретируется как «триста» или «сто три». [30]
- Ашмаки заняли долину Годавари в районе Декана . [28] Согласно одной из теорий, Нандед в этом регионе первоначально назывался «Нау Нанд Дехра» (обитель девяти Нандов), что можно рассматривать как свидетельство контроля Нанды над этой территорией. , нет Однако конкретных доказательств того, что правление Нанды распространялось на юг хребта Виндхья . [15] [28]
В в Амаравати кладе монет с маркировкой «Пунш» обнаружены монеты имперского стандарта, относящиеся к Нандам, а также к другим династиям Магадхи, включая Маурьев; но неизвестно, когда этот регион был аннексирован правителями Магадана. [31]
Некоторые надписи в стране Кунтала (Северный Майсур) предполагают, что Нанды также правили ею, которая включала часть современной Карнатаки на юге Индии. Однако эти надписи относительно поздние ( ок. 1200 г. н. э. ), и поэтому не могут считаться достоверными в этом контексте. Империя Магадха включала части южной Индии во время правления Маурьев – преемников Нандов – но нет удовлетворительного описания того, как они пришли к контролю над этой территорией. [29] Например, надпись, обнаруженная в Банданикке, гласит:
( страной Кунтала включавшей северо-западные части Майсура и южные части Бомбейского президентства) управляли цари нава-Нанда, Гупта-кула , Маурья ; затем им правили Ратты : после них были Чалукья ; затем семья Калачурья ; а за ними ( Хойсала ) Баллалас.
Военная мощь
[ редактировать ]Александр Великий вторгся в северо-западную Индию во времена Аграмма или Ксандрамеса. [1] которого современные историки обычно идентифицируют как последнего царя Нанды — Дхана Нанда . [32] Летом 326 г. до н.э. армия Александра достигла реки Беас (греч. Гифазис), за которой находилась территория Нанды. [33]
По словам Курция, Александр узнал, что у Аграмма было 200 000 пехоты; 20 000 кавалерии; 3000 слонов ; и 2000 колесниц, запряженных четверками. [1] [15] Диодор называет число слонов 4000. [34] Плутарх значительно завышает эти цифры, за исключением пехоты: [35] по его словам, силы Нанды включали 200 000 пехотинцев; 80 000 кавалерии; 6000 слонов; и 8000 колесниц. [36] Вполне возможно, что цифры, сообщенные Александру, были преувеличены местным индейским населением, у которого был стимул ввести захватчиков в заблуждение. [33]
У армии Нанды не было возможности противостоять Александру, солдаты которого взбунтовались у реки Беас, отказываясь идти дальше на восток. Солдаты Александра впервые начали агитировать за возвращение на родину в Гекатомпилосе в 330 г. до н. э., и жесткое сопротивление, которое они встретили на северо-западе Индии в последующие годы, деморализовало их. Они подняли мятеж, когда столкнулись с перспективой столкновения с армией Нанды, что вынудило Александра уйти из Индии. [37]
Администрация
[ редактировать ]Сегодня об администрации Нанды сохранилось мало информации. [38] Пураны описывают царя Нанды как экарата («единого правителя»), что предполагает, что империя Нанды была интегрированной монархией, а не группой практически независимых феодальных государств. [39] Однако греческие отчеты предполагают наличие более федеративной системы управления. Например, Арриан упоминает, что землей за рекой Беас управляла «аристократия, которая осуществляла свою власть справедливо и умеренно». В греческих источниках Гангариды и Прасии упоминаются отдельно, хотя и предполагают, что этими двумя правителями управлял общий правитель. Историк Х.К. Райчаудхури предполагает, что нанды имели централизованный контроль над своими основными территориями в современных Бихаре и Уттар-Прадеше, но допускали значительную автономию в приграничных частях своей империи. [38] Об этом свидетельствуют буддийские легенды, в которых говорится, что Чандрагупта не смог победить Нандов, когда напал на их столицу, но добился успеха против них, когда постепенно завоевал приграничные регионы их империи. [40]
Цари Нанды, похоже, укрепили королевство Магадха, которым правили их предшественники Харьянка и Шайшунага, создав при этом первую великую империю северной Индии. Историки выдвинули различные теории, объясняющие политический успех этих династий Магадхи. Паталипутра, столица Магадхи, находилась под естественной защитой, поскольку располагалась на слиянии рек Ганг и Сон. Ганг и его притоки связывали королевство важными торговыми путями. Здесь была плодородная почва и доступ к древесине и слонам из прилегающих территорий. Некоторые историки предполагают, что Магадха была относительно свободна от брахманской ортодоксальности, что, возможно, сыграло роль в ее политическом успехе; однако трудно оценить правдивость этого утверждения. Д. Д. Косамби предположил, что монополия Магадхи на железорудные рудники сыграла важную роль в ее имперской экспансии, но историк Упиндер Сингх оспорил эту теорию, указав, что Магадха не имела монополии на эти рудники и добычу железа в историческом регионе Магадха. началось гораздо позже. Сингх, однако, отмечает, что прилегающие Плато Чота-Нагпур было богато многими минералами и другим сырьем, и доступ к ним был бы преимуществом для Магадхи. [15]
Министры и ученые
[ редактировать ]Согласно джайнской традиции, Калпака был министром первого царя Нанды. Он стал министром неохотно, но, вступив в должность, призвал короля принять агрессивную экспансионистскую политику. Джайнские тексты предполагают, что министерские должности в Империи Нанда передавались по наследству. Например, после смерти Шакаталы, министра последнего царя Нанды, его должность была предложена его сыну Стхулабхадре; когда Стхулабхадра отказался от предложения, министром был назначен второй сын Шакаталы, Шрияка. [15]
Традиция Брихаткатхи утверждает , что при правлении Нанды город Паталипутра стал не только обителью богини материального процветания ( Лакшми ), но и богини обучения ( Сарасвати ). Согласно этой традиции, известные грамматисты, такие как Варша, Упаварша, Панини , Катьяяна , Вараручи и Вьяди. в период Нанды жили [41] Хотя большая часть этого рассказа представляет собой ненадежный фольклор, вполне вероятно, что некоторые из грамматиков, предшествовавших Патанджали, жили в период Нанды. [42]
Богатство
[ редактировать ]В нескольких исторических источниках говорится об огромном богатстве Нандов. Согласно « Махавамсе» , последний царь Нанды был сокровищем и накопил богатство на сумму 80 коти (800 миллионов). Он закопал эти сокровища в русле реки Ганг. Он приобрел дальнейшее богатство, взимая налоги со всех видов предметов, включая шкуры, десны, деревья и камни. [43]
В стихе тамильского поэта Мамуланара говорится о «неисчислимых богатствах Нанды», которые «позже были сметены и затоплены потоками Ганга». [44] Другая интерпретация этого стиха гласит, что это богатство было спрятано в водах Ганги. Китайский путешественник VII века Сюаньцзан упоминает «пять сокровищ из семи драгоценных веществ царя Нанды». [43]
Греческий писатель Ксенофонт в своей «Киропедии» (4 век до н.э.) упоминает, что царь Индии был очень богат и стремился быть арбитром в спорах между королевствами Западной Азии. Хотя в книге Ксенофонта описываются события VI века до нашей эры (период Кира Великого ), историк Х.К. Райчаудхури предполагает, что образ индийского царя, созданный писателем, может быть основан на современном царе Нанде. [45]
В Кашике , комментарии к грамматике Панини, упоминается Нандопакрамани манани — стандарт измерения, введенный Нандами. Это может быть отсылкой к введению ими новой денежной системы и монет с перфорацией , которые, возможно, были причиной большей части их богатства. Клад монет, найденный на месте древней Паталипутры, вероятно, относится к периоду Нанда. [46]
Религия
[ редактировать ]Население империи Нанда включало приверженцев индуизма , буддизма и джайнизма . [3] Нанды и Маурья, по-видимому, покровительствовали религиям, зародившимся в регионе Большой Магадхи , а именно джайнизму и адживикизму . [20] Однако правители империи никогда не занимались обращением своих подданных в другие религии. [20] и нет никаких доказательств того, что эти правители дискриминировали какую-либо современную религию. [47]
В период до Нанды ведический брахманизм поддерживался несколькими более мелкими царями, покровительствовавшими жрецам -браминам . Уменьшение власти этих царей при более централизованном правлении Нанды и Маурья, по-видимому, лишило брахманов их покровителей, что привело к постепенному упадку традиционного ведического общества. [48]
Джайнская традиция предполагает, что несколько министров Нанды были склонны к джайнизму. Когда Шакатала, министр последнего царя Нанды, умер, его сын Стхулабхадра отказался унаследовать должность своего отца и вместо этого стал джайнским монахом . Брат Стхулабхадры Шрияка принял этот пост. [15]
Архитектура
[ редактировать ]Арка Паталипутры Юсуар
Гранитный каменный фрагмент арки, обнаруженный К. П. Джаясвалом из Кумхрара , Паталипутра, был проанализирован как фрагмент краеугольного камня трилистниковой арки ворот до периода Маурья-Нанда с начертанными на нем каменщиками знаками трех архаических букв Брахми, которые, вероятно, украшали Торану . [49] [50] [51] Камень клиновидной формы с углублением покрыт маурьевской полировкой с двух сторон и подвешен вертикально.
Нанда был
[ редактировать ]По мнению К. П. Джаясвала , эпоха Нанды упоминается в трех источниках. Кхаравелы В надписи Хатигумфы упоминается, что Нандараджа построил канал в 103-м году периода Нанды. [52] По словам Аль-Бируни , эра Шри-Харша использовалась в районах Каннауджа и Матхуры , и между эрой Шри-Харша и эрой Викрама была разница в 400 лет, из-за чего она пришлась на 458 г. до н.э., атрибуты которой совпадали. с царями Нанды. Согласно надписи Едаравы XII века царя Чалукья Викрамадитьи VI эпоха Нанда, а также эпоха Викрама и эпоха Шака , которые были отменены в пользу новой эпохи Чалукья, но другие ученые полагают, что доказательства слишком скудны, чтобы сделать что-либо убедительное. , существовали [53]
Непопулярность и свержение
[ редактировать ]Все исторические источники сходятся во мнении, что последний царь Нанды был непопулярен среди своих подданных. По словам Диодора, Порус сказал Александру, что современный царь Нанды был человеком «никчемного характера» и не пользовался уважением своих подданных, поскольку считался человеком низкого происхождения. Курций также утверждает, что, по словам Пора, царя Нанды презирали его подданные. [5] Согласно Плутарху , который утверждает, что Андрокоттос (идентифицированный как Чандрагупта) встретил Александра, Андрокоттос позже заявил, что Александр мог легко завоевать территорию Нанды (Гангаридаи и Прасии), потому что царя Нанды ненавидели и презирали его подданные, поскольку он был злым и низкого происхождения. [54] Буддийская традиция Шри-Ланки обвиняет Нандов в жадности и введении жесткого налогообложения. [35] Пураны Индии называют Нандов адхармиками , указывая на то, что они не следовали нормам дхармы или праведного поведения. [11]
Династия Нанда была свергнута Чандрагуптой Маурья , которого поддержал его наставник (а позже министр) Чанакья . В некоторых источниках Чандрагупта упоминается как член семьи Нанда. Например, писатели XI века Кшемендра и Сомадева описывают Чандрагупту как «сына подлинного Нанды» ( пурва-Нанда-сута ). Дхундираджа в своем комментарии к «Вишну-пуране » называет отца Чандрагупты Маурья; он описывает Маурью как сына царя Нанды Сарватхи-сиддхи и дочери охотника по имени Мура. [15]
В буддийском тексте Милинда Панха упоминается война между генералом Нанды Бхаддасалой (санскрит: Бхадрашала) и Чандрагуптой. Согласно тексту, эта война привела к резне 10 000 слонов; 100 000 лошадей; 5000 возничих; и миллиард пехотинцев. Хотя это явное преувеличение, оно предполагает, что свержение династии Нанда было насильственным событием. [41]
Примечания
[ редактировать ]- ^ датируются по разным причинам: V веком до нашей эры или серединой IV века до нашей эры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ирфан Хабиб и Вивекананд Джа 2004 , с. 13.
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета . п. 145, карта XIV.1(а). ISBN 0226742210 .
- ^ Jump up to: а б с д МБ Чанде (1998). Каутильян Артхашастра Атлантические издательства. п. 313. ИСБН 9788171567331 .
В период династии Нанда религии индуизма, будды и джайна находились под влиянием населения Империи.
- ^ Jump up to: а б с Ирфан Хабиб и Вивекананд Джа 2004 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с д Р.К. Мукерджи 1966 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с Х.К. Райчаудхури 1988 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Р.К. Мукерджи 1966 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с Дилип Кумар Гангули 1984 , с. 20.
- ^ Упиндер Сингх 2016 , стр. 273.
- ^ Jump up to: а б с Дилип Кумар Гангули 1984 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б с Упиндер Сингх 2008 , с. 272.
- ^ Судья Парамджит С. (сентябрь 2002 г.). Джаярам, Н. (ред.). «Религия, каста и коммунализм в Пенджабе». Социологический вестник . 51 (2). Индийское социологическое общество : 175–194. дои : 10.1177/0038022920020202 . JSTOR 23619969 . S2CID 147989946 .
- ^ Jump up to: а б Х.К. Райчаудхури 1988 , с. 23.
- ^ HC Raychaudhuri 1988 , стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Упиндер Сингх 2008 , с. 273.
- ^ Джьоти Прасад Джайн 2005 , с. 25.
- ^ RC Маджумдар 1976 , стр. 59–60.
- ^ HC Райчаудхури 1988 , с. 140.
- ^ Мукерджи, Радхакумуд. Чандрагупта Маурья и его время. Издательство Мотилал Банарсидасс, 1966. стр. 165-166.
- ^ Jump up to: а б с Йоханнес Бронхорст 2011 , с. 12.
- ^ HC Raychaudhuri 1988 , стр. 17–20.
- ^ HC Raychaudhuri 1988 , стр. 19–20.
- ^ Jump up to: а б с д и Х.К. Райчаудхури 1988 , с. 17.
- ^ Дилип Кумар Гангули 1984 , стр. 19–20.
- ^ Jump up to: а б с д Х.К. Райчаудхури 1988 , с. 19.
- ^ HC Raychaudhuri 1988 , стр. 18–19.
- ^ HC Raychaudhuri 1988 , стр. 17–18.
- ^ Jump up to: а б с д Х.К. Райчаудхури 1988 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Х.К. Райчаудхури 1988 , с. 20.
- ^ HC Райчаудхури 1988 , с. 13.
- ^ Бернхольц, Питер; Вобель, Роланд (26 июня 2014 г.). Объяснение денежно-кредитных и финансовых инноваций: исторический анализ . Спрингер. стр. 61–62. ISBN 978-3-319-06109-2 .
- ^ Дилип Кумар Гангули 1984 , с. 36.
- ^ Jump up to: а б Ян Уортингтон 2014 , с. 252.
- ^ HC Райчаудхури 1988 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Ирфан Хабиб и Вивекананд Джа 2004 , с. 14.
- ^ HC Райчаудхури 1988 , с. 16.
- ^ Ян Уортингтон 2014 , стр. 251–253.
- ^ Jump up to: а б Х.К. Райчаудхури 1988 , с. 21.
- ^ HC Райчаудхури 1988 , с. 11.
- ^ HC Raychaudhuri 1988 , стр. 21–22.
- ^ Jump up to: а б Х.К. Райчаудхури 1988 , с. 25.
- ^ HC Raychaudhuri 1988 , стр. 25–26.
- ^ Jump up to: а б Х.К. Райчаудхури 1988 , с. 24.
- ^ РК Мукерджи 1966 , с. 42.
- ^ HC Райчаудхури 1988 , с. 12.
- ^ РК Мукерджи 1966 , с. 215.
- ^ Йоханнес Бронкхорст 2011 , с. 17.
- ^ Йоханнес Бронкхорст 2011 , стр. 30–31.
- ^ Калькуттский университет (1923 г.). Протоколы и протоколы Второй Восточной конференции (1923 г.) . [ нужна страница ]
- ^ Спунер, Брейнерд (1924). Годовой отчет Археологической службы Индии за 1921–22 годы . [ нужна страница ]
- ^ Чандра, Рамапрасад (1927). Воспоминания об археологическом обследовании Индии №30 . [ нужна страница ]
- ^ КП Джаясвал; Р. Д. Банерджи (1920). Индийская эпиграфика, том XX . Археологическая служба Индии. стр. 100-1 71–72. , 1999 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Баруа, Бенимадхаб (1929). Старые надписи брахми в пещерах Удаягири и Кхандагири . [ нужна страница ]
- ^ РК Мукерджи 1966 , стр. 5–6.
Библиография
[ редактировать ]- Дилип Кумар Гангули (1984). История и историки в Древней Индии . Публикации Абхинава. п. 23 . ISBN 978-0-391-03250-7 .
- Х. К. Райчаудхури (1988) [1967]. «Индия в эпоху Нандов » В К. А. Нилаканта Шастри (ред.). Эпоха Нанд и Маурьев (второе изд.). Дели: Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0466-1 .
- Ян Уортингтон (2014). Копьем: Филипп II, Александр Великий, взлет и падение Македонской империи . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-992986-3 .
- Йоханнес Бронкхорст (2011). Буддизм в тени брахманизма . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-20140-8 .
- Джьоти Прасад Джайн (2005) [1964]. Джайнские источники по истории Древней Индии: 100 г. до н. э. — 900 г. н. э . Мунширам Манохарлал. ISBN 9788121511407 .
- Ирфан Хабиб; Вивекананд Джа (2004). Маурья Индия . Народная история Индии. Общество историков Алигарха / Tulika Books . ISBN 978-81-85229-92-8 .
- Р. К. Маджумдар (1976). Чтения по политической истории Индии: древние, средневековые и современные . BR/Индийское общество доисторических и четвертичных исследований. ISBN 9788176467841 .
- Р.К. Мукерджи (1966). Чандрагупта Маурья и его времена . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0405-0 .
- Упиндер Сингх (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. ISBN 978-81-317-1677-9 .