Каршапана



Каршапана ( санскрит : कार्षापण , IAST : Каршапана ), согласно Аштадхьяи Панини , относится к древним индийским монетам , ходившим в VI веке до нашей эры, [ нужна ссылка ] Это были металлические предметы без штампа и штампа ( ахата ), подлинность которых зависела от честности человека, удостоверяющего их подлинность. Ученые обычно полагают, что они были впервые выпущены купцами и банкирами, а не государством. Они способствовали развитию торговли, поскольку устраняли необходимость взвешивания металла при обмене. Каршапаны представляли собой, по сути, серебряные монеты с отчеканенными от одной до пяти или шести руп («символами») первоначально только на лицевой стороне монет, первоначально выпущенных Джанападами и Махаджанападами , и обычно имели мельчайшие отметки или отметки, свидетельствующие об их легитимности. Серебряные монеты с перфорацией перестали чеканить где-то во втором веке до нашей эры, но оказали большое влияние в течение следующих пяти столетий. [1] [2]
Этимология
[ редактировать ]Монеты с перфорацией назывались « Каршапана », потому что каждая весила одну каршу. [3]
История
[ редактировать ]Период возникновения чеканных монет пока неизвестен, но происхождение их было коренным. [ нужна ссылка ]
Литературные ссылки
[ редактировать ]Слово Каршапана впервые появляется в литературе Сутр , в «Самвидхане Брахмане» . Монеты с этим именем находились в обращении в Сутры и период Брахмана , а также упоминаются в ранних буддийских источниках ( стих 186 Дхаммапады ): [4]
- На кахапана вассена титти камесу видджати аппассада дукха кама ити винная пандито.
- «Чувственные желания не могут быть удовлетворены ливнем монет; чувственные желания доставляют мало удовольствия и чреваты дурными последствиями (дуккха)».
и персидские тексты того периода. [ нужна ссылка ]
Патанджали Комментарий го века до нашей эры, Махабхашья , о варттиках Катьяяны середины 2 - , о Панини , ок. 400 г. до н. э., Аштадхьяи , [5] вероятно, составленный в Салатуре , в сатрапии Ахеменидов в Гандаре , использует слово « Каршапана » для обозначения монеты –
- Каршапанашо дает
- «Он дает монетой Каршапаны» или
- Он дает морковку
- «Он дает Каршапану»,
при объяснении использования суффикса – sha был использован Панини в Сутре V.iv.43, в данном случае каршапана + шах для обозначения распределения. [6]
Шатапатха -брахман рассказывает о Каршапанах весом 100 рати, которые были найдены похороненными в Таксиле Джоном Маршаллом в 1912 году.
Находки
[ редактировать ]Находка в Голакпуре ( Патне ) относится к периоду Аджаташатру . [7]
Находки в кургане Бхир (1924–1945 гг.) в Таксиле, Пакистан , включают монеты Маурья и монету Диодота I (255–239 гг. до н. э.), выпущенную в 248 г. до н. э. [8]
, датируемый 380 г. до н.э. Клад Чаман Хазури (Кабул) , включает в себя две разновидности индийских монет с перфорацией, а также многочисленные греческие монеты V и начала IV веков до н.э. [9] тем самым указывая на то, что такие каршапаны были современниками греческих монет и находились в обращении в качестве законного платежного средства. [10]
Период Маурьев
[ редактировать ]В период Маурьев монета с перфорацией под названием Рупьярупа , которая была такой же, как Каршапана , Кахапана , Прати или Тангка , была сделана из сплава серебра (11 частей), меди (4 части) и любого другого металла или металлов (1 часть). ). Ранние местные индийские монеты назывались Суварна (из золота), Пурана или Дхарана (из серебра) и Каршапана (из меди). Находка в Голакпуре (Патне) в основном относится к периоду до Маурья, возможно, эпохи Нанды , и, по-видимому, была повторно подтверждена, чтобы сделать их коса-правешья (законным платежным средством); Считается, что монеты с большим количеством знаков более древние по происхождению. Империя Маурьев определенно была основана на денежной экономике. [11] Медные монеты с перфорацией назывались пана . [12] Этот тип монет находился в обращении задолго до оккупации Пенджаба греками. [13] которые даже увезли их на родину. [14] Первоначально они выпускались торговцами в виде чистых гнутых серебряных слитков или кусочков; Серебряный Каршапана Магадхи с перфорацией из Аджаташатру из династии Харьянка был королевским выпуском с пятью знаками и весом пятьдесят четыре грана, ведический вес, называемый карша, был равен шестнадцати машам . [15]
Даже во время Хараппского периода (около 2300 г. до н. э.) серебро добывалось из серебристого галенита . Серебряные каршапаны содержат примесь свинца, но не связаны с золотом.
Внутренняя хронология Каршапаны и знаки различия между монетами, выпущенными Джанападами и магадханскими выпусками, не известны, говорит о Артхашастра Каутильи роли Лакшанадхьякши («Управляющего монетным двором»), который знал о символах и Рупадаршака . («Исследователь монет»), но хранил молчание относительно конструкции, порядка, значения и фона выбитых символов на этих монетах, поэтому их точная идентификация и датировка были невозможны [16]
Термин Каршапана относился к золотым, серебряным и медным монетам весом 80 рати или 146,5 гран; Эти монеты, самые ранние квадратные по форме, следовали древнеиндийской системе, описанной в Ману Смрити . [17] Использование денег было известно ведическим людям задолго до 700 г. до н.э. Слова Нишка и Кришнала обозначали деньги, а Каршапаны , как стандартные монеты, регулярно хранились в царских сокровищницах. [18]
Местные серебряные монеты с перфорацией, включенные в находки в Бхабхуа и Голакпуре, были выпущены Джанападами и находились в обращении во время правления династии Брихадратх, на смену которой пришла династия Харьянка в 684 году до нашей эры ; на этих монетах изображены четыре штампованных знака - знак солнца, шестирукий символ, стрелы (три) и таурин (три), которые были распространены даже во время правления Бимбисары (ок. 492-ок. 460 до н. Э.). Аджаташатру (552–520 гг. до н.э.) выпустил первые имперские монеты с шестью штампами и добавлением быка и льва. Преемники Аджаташатру, правившие между 520 и 440 годами до нашей эры, а также более поздние династии Шишунага и династия Нанда выпустили монеты с пятью символами - знаком солнца, шестиконечным символом и любыми тремя из 450 символов. На монетах Маурья также имеется пять символов – знак солнца, шестирукий символ, трехарочный холм с полумесяцем наверху, ветка дерева в углу четырехугольной ограды и бык с таурином в передний. Медные монеты с перфорацией впервые были выпущены во времена правления Чандрагупта Маурья или Биндусара .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пармешвари Лал Гупта. Монеты . Национальный книжный фонд. стр. 7–11. Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 г. Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Гош, Амалананда (1990), Энциклопедия индийской археологии , BRILL, стр. 10, ISBN 90-04-09264-1
- ^ АВНАрсимха Мурти (1975). Монеты Карнатаки . Книжный дом Гиты. п. 19.
- ^ «Дхаммапада: стихи и рассказы» . www.tipitaka.net . Архивировано из оригинала 26 ноября 2022 г. Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Шарф, Питер М. (1996). Обозначение родовых терминов в древнеиндийской философии: грамматика, ньяя и мимамса . Американское философское общество. ISBN 978-0-87169-863-6 .
- ^ Аштадхьяи Панини Том 2 . Мотилал Банарсидасс. 1962. с. 998. ИСБН 9788120804111 .
- ^ Ананд Сингх (1995). Древние монеты Индии (Древние монеты Индии) Издание 1998 года . Шарда Пустак Бхаван, Аллахабад. стр. 41–42. ISBN 8186204091 .
- ^ Пармешвари Лал Гупта. Монеты . Национальный книжный фонд. стр. 17–20, 239–240. Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 г. Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Бопеараччи и Крибб, Монеты, иллюстрирующие историю перекрестков Азии, 1992 , стр. 57–59: «Самым важным и информативным из этих кладов является клад Чаман Хазури из Кабула, обнаруженный в 1933 году, в котором содержались царские сиглои Ахеменидов из западной части Азии. часть империи Ахеменидов, а также большое количество греческих монет, датируемых пятым и началом четвертого века до нашей эры, включая местную имитацию афинской тетрадрахмы, все, очевидно, изъятые из обращения в этом регионе».
- ^ Запись прогресса индийской истории . Книги Примуса. 2012. ISBN 9789380607283 .
- ^ Радхакумуд Мукерджи (1966). Чандрагупта Маурья и его время . Мотилал Банарсидасс. стр. 106, 107, 215, 212 . 9788120804050 .
- ^ Индийская скульптура . Издательство Калифорнийского университета. Январь 1986 г. с. 67. ИСБН 9780520059917 .
- ^ Александр Каннигэм (декабрь 1996 г.). Монеты Древней Индии . Азиатские образовательные услуги. п. 47. ИСБН 9788120606067 .
- ^ Фрэнк Л. Холт (2005). В страну костей . Издательство Калифорнийского университета. п. 161 . ISBN 9780520245532 ,
каршапана.
- ^ Д.Д.Косамби (1994). Культура и цивилизация Древней Индии в историческом очерке . п. 124 129. ISBN 9780706986136 .
- ^ Хари К. Бхардвадж (1979). Аспекты древней индийской технологии . Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 140, 142. ISBN 9788120830400 . Архивировано из оригинала 31 января 2024 г. Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ С.Н.Наскар (1996). Иностранное влияние на индийскую жизнь и культуру . Публикации Абхинава. п. 186, 203. ISBN. 9788170172987 . Архивировано из оригинала 31 января 2024 г. Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ ДРБхандаркар (1990). Лекции по древнеиндийской нумизматике . Азиатские образовательные услуги. стр. 55, 62, 79. ISBN. 9788120605497 . Архивировано из оригинала 31 января 2024 г. Проверено 11 декабря 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Бопеараччи, Осмунд ; Крибб, Джо (1992), «Монеты, иллюстрирующие историю перекрестков Азии», в Эррингтоне, Элизабет; Крибб, Джо; Кларингбулл, Мэгги (ред.), «Перекресток Азии: трансформация образа и символа в искусстве древнего Афганистана и Пакистана» , Ancient India and Iran Trust, стр. 57–59, ISBN 978-0-9518399-1-1