Соление
Латук | |
---|---|
Координаты: 34 ° 2'54,5 "с.ш. 72 ° 21'56,1" в.д. / 34,048472 ° с.ш. 72,365583 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Провинция | Хайбер-Пахтунхва |
Округ | сваби |
Высота | 308 м (1010 футов) |
Часовой пояс | UTC+5 ( тихоокеанское стандартное время ) |
Количество советов Союза | 2 |
Шалатура была родиной древнеиндийского санскрита грамматика Панини , который считается старейшим грамматистом, чьи работы дошли до наших дней. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В надписи Шиладитьи VII из Валабхи его зовут Шалатурия , что означает «человек из Салатуры». Это означает, что Панини жил в Салатуре древней Гандхары , которая, вероятно, находилась недалеко от современного Лахора, Пакистан . [ 4 ] небольшой городок на слиянии рек Инд и Кабул , городок расположен в Свабском районе провинции Хайбер-Пахтунхва , Пакистан . В 20 милях к северо-западу от моста Атток . [ 5 ]

Согласно книге CE 646 «Великие хроники Тан в западных регионах VII века » (大唐西域記) китайского ученого Сюаньцзана был город под названием Суолуодулуо , на Инде , где родился Панини, и он составил « Цинмин-лунь» (санскрит). : Вьякарана ). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Он упомянул, что там стоит статуя Панини. [ 8 ]

В городе Фо (или Ша)-ло-ту-ло был топ, где архат обратил ученика Панини. Пятьсот Спустя годы после кончины Будды великий архат из Кашмира сюда прибыл , путешествуя в качестве апостола. Здесь он увидел, как учитель-брахман наказывает юного ученика: в ответ на вопрос архата учитель сказал, что избил мальчика за то, что он не сделал успехов в этимологии. Архат приятно улыбнулся и в объяснение сказал: — Вы, должно быть, слышали о трактате по этимологии, составленном риши Панини и данном им миру для наставления. Брамин ответил: «Он был уроженцем этого города; его ученики восхищаются его совершенством, и его изображение все еще здесь». На это архат ответил: «Этот твой мальчик и есть тот самый риши. Он добавил, что в своем предыдущем существовании Панини посвятил всю свою энергию мирскому обучению, но по какой-то хорошей карме теперь он стал сыном учителя.
Панини очень подробно описывает местные акценты, используемые для названий колодцев к северу и югу от реки Випаша (современный Беас ). Он также упоминает яванов , которых принимают за греков ( ионийцев ). [ 9 ]
Профессор Ахмад Хасан Дани , покойный пакистанский санскритолог, заявил в письме, что деревня переместилась, и старая деревня находилась в 3 км к западу от главной дороги, где в древние времена находился большой курган. С тех пор курган был сровнен. [ 10 ]
Область
[ редактировать ]Этот регион хорошо известен древними руинами. Рукопись Бахшали была найдена в соседнем Бахшали , что в 23 милях. [ 11 ] Маршрут проходит через Шахбаз Гархи , на котором есть надпись Ашокана.
Рядом находился Удхабандхапур или Вайхинд, столица Шахи до 1001 года, что составляет около 18 миль. [ 12 ]
Язык, описанный Панини, стал считаться стандартным санскритом, сам Панини не использовал этот термин. Каушитаки Брахман утверждает, что «В северном направлении говорят на более зрелом языке. Поэтому люди отправляются на север, чтобы научиться речи, или желают слушать того, кто приходит с той стороны». [ 13 ]
По мнению ученых, Панини в первую очередь интересовался северо-западным диалектом санскрита, на котором говорили в его период, и во вторую очередь - ведическим языком; он упоминал и другие диалекты, на которых говорили в соседних регионах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грамматическая литература, История индийской литературы, Том 2; Том 5 Научно-технической литературы: Пт. 2.; Фаск. 2, Хартмут Шарфе, Отто Харрасовиц Верлаг, 1977 г., стр. 2. 88
- ^ Бакши, С.Р. (2005). Ранние арийцы до Свараджа . Саруп и сыновья. п. 47 . ISBN 9788176255370 .
- ^ Нинан, ММ (2008). Развитие индуизма . Мадатил Маммен Нинан. п. 97. ИСБН 9781438228204 .
- ^ Иногда его называют Чота Лахор, чтобы отличить его от Лахора.
- ^ Перейти обратно: а б Хартмут Шарфе (1977). Грамматическая литература . Отто Харрасовиц Верлаг. стр. 88 со сносками. ISBN 978-3-447-01706-0 .
- ^ Сингх, Нагендра Кр., изд. (1997), Энциклопедия индуизма , Нью-Дели: Центр международных религиозных исследований: Anmol Publications, стр. 1983–2007, ISBN 978-81-7488-168-7
- ^ Мишра, Гиридхар (1981). «Введение» [Введение] Обсуждение (на санскрите непанинианских обычаев в Адхьятма Рамаяне ). Варанаси, Индия: Университет санскрита Сампурнананд . Получено 21 мая.
- ^ О путешествиях Юань Чванга по Индии, 629–645 гг. Н.э., Уоттерс, Томас, Лондон, Королевское азиатское общество, с. 222
- ^ Лал, Шьям Бихари (2004). «Яваны в древнеиндийских надписях». Труды Индийского исторического конгресса . 65 : 1115–1120. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44144820 .
- ^ [Панини, Сароджа Бхате, Сахитья Академи, 202, с. 4]
- ^ Карта маршрута от Бахшали до Салатура.
- ^ Маршрут карты
- ^ Сароджа Бхате, Панини, стр. 49