Джайнское монашество
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
Джайнское монашество относится к ордену монахов и монахинь в джайнской общине и может быть разделено на две основные конфессии : дигамбара и шветамбара . Монашеские практики двух основных сект сильно различаются, но основные принципы обеих идентичны. Пять махавратам (Великим обетам) из учения Махавиры следуют все джайнские аскеты обеих сект. Историки полагают, что объединенная джайнская сангха (сообщество) существовала до 367 г. до н.э., примерно через 160 лет после мокши (освобождения) Махавиры. Затем община постепенно разделилась на основные конфессии. Однако нет свидетельств, указывающих на то, когда произошел раскол между дигамбарами и шветамбарами .
Терминология
[ редактировать ]Дигамбары используют слово муни для обозначения монашествующих мужчин и арика для монашествующих женщин. Монахов-дигамбаров также называют ниргрантхами (без уз). [1] [2] Шветамбары также используют слово муни для обозначения мужчин-монахов, но используют термин садхви для женщин-монахов. [3]
История
[ редактировать ]У Махавиры было 11 главных учеников , Индрабхути Гаутама . самым старшим из которых был [4] На каждого главного ученика было возложено ответственность за от 250 до 500 монахов. [4] Джайнская сангха (сообщество) возглавлялась и управлялась организованной системой, состоящей из ачарьев (лидеров), упадхьяев (учителей), стхавиров (мотиваторов самодисциплины), правартаков (проповедников) и гани (лидеров небольших групп монахов). [5] Другие титулы включали паньясу (знатоков канонических текстов), махаттару (женщину-лидера) и праварини (женщину-проповедницу). [5]
Руководство джайнским орденом перешло от Махавиры к Индрабхути, на смену которому пришел Судхарма (607–506 до н.э.). [5] [6] Через 12 лет он был передан Джамбу (543–449 до н.э.), Прабхаве (443–338 до н.э.) и Шайямбхаве (377–315 до н.э.). [5] [6]
Историки полагают, что объединенная джайнская община существовала до 367 г. до н.э., примерно через 160 лет после мокши (освобождения) Махавиры. Затем община постепенно разделилась на две деноминации : дигамбара и шветамбара . [7] Кальпа Сутра подробно описывает аскетизм Махавиры; из него и из Ачаранга-сутры заимствовано большинство аскетических практик Шветамбары (включая ограничения и правила): [8]
Преподобный подвижник Махавира год и месяц носил одежду; после этого он ходил нагим и принимал милостыню в ладонь. Более двенадцати лет преподобный подвижник Махавира пренебрегал своим телом и оставлял заботу о нем; он с невозмутимостью переносил, переносил и переносил все приятные и неприятные происшествия, происходящие от божественных сил, людей или животных.
- Кальпа Сутра 117
Отныне почтенный подвижник Махавира был бездомным, осмотрительным в своих походках, осмотрительным в своих разговорах, осмотрительным в своем попрошайничестве, осмотрительным в принятии (чего-либо), в ношении своего наряда и сосуда для питья; осмотрителен в удалении экскрементов, мочи, слюны, слизи и нечистоты тела; осмотрителен в своих мыслях, осмотрителен в своих словах, осмотрителен в своих поступках; охраняя свои мысли, охраняя свои слова, охраняя свои поступки, охраняя свои чувства, охраняя свое целомудрие; без гнева, без гордости, без обмана, без корысти; спокойный, умиротворенный, сдержанный, раскрепощенный, свободный от искушений, без эгоизма, без собственности; он разорвал все земные связи и не был запятнан никаким мирским: как вода не пристает к медному сосуду, а коллирий к перламутру (так грехи не нашли в нем места); его путь был беспрепятственным, как путь Жизни; как и небосвод, он не нуждался в поддержке; как ветер, он не знал препятствий; сердце его было чисто, как вода (реки или резервуары) осенью; ничто не могло так запачкать его, как лист лотоса; его чувства были хорошо защищены, как у черепахи; он был одинок и одинок, как рог носорога; он был свободен, как птица; он всегда бодрствовал, как сказочная птица Бхарундал, доблестный, как слон, сильный, как бык, трудный для нападения, как лев, устойчивый и твердый, как гора Мандара, глубокий, как океан, мягкий, как луна, сияющий, как солнце, чистый как превосходное золото»; как земля, он терпеливо все переносил; как хорошо разожженный огонь, он сиял в своем великолепии.
- Кальпа Сутра 118
Инициация
[ редактировать ]Посвящение Шветамбара включает в себя шествие , во время которого посвященный символически распоряжается своим материальным богатством и делает пожертвования. За этим следует еще один ритуал, в котором посвященный получает от своего наставника небольшую шерстяную метлу под названием «Раджохаран» как символ приветствия в монашеский орден. [11] Затем посвященный надевает монашескую одежду и вручную выщипывает волосы. Дальнейшие ритуалы формально посвящают их в монашеский сан. Секты Шветамбара Терапант и Стханакваси запрашивают письменное разрешение у родителей человека, прежде чем посвятить его в аскетический орден. [12]
Правила поведения
[ редактировать ]Самые ранние известные тексты часто призывают аскетов находиться в полном одиночестве, указывая на изоляцию души и не-души. Однако вскоре после достижения нирваны Махавиры аскеты организовались в группы. [3] Несколько примеров аскетов, живущих в полном одиночестве, можно найти как в сектах дигамбара , так и в сектах шветамбара . [13] Джайнские аскеты оторваны от социальной и мирской деятельности; вся деятельность направлена на самоочищение для самореализации, а также на распространение слова джайнизма . Они следуют установленным правилам ежедневного поклонения и аскезы. [11] [ нужен лучший источник ]
Распорядок дня монаха в общих чертах структурирован тремя идеологическими формулами: пятью великими обетами ( махаврата ), восемью матрицами учения ( правачана-матрка ) и шестью обязательными действиями ( авасьяка ). Первые два являются ограничениями, а третий позитивно обрамлен тем, что монаху рекомендуется делать ежедневно. [14] Подвижники не имеют ни дома, ни имущества. [3] Они выбирают политику жесткой экономии, избегают таких услуг, как телефон и электричество. [15] [ нужен лучший источник ] Монахи занимаются такой деятельностью, как медитация, поиск знаний и приобретение самодисциплины. [16] Джайнские монахи и продвинутые миряне избегают еды после захода солнца, соблюдая обет ратри-бходжана-тьяга-врата . [17] Монахи -дигамбары едят только один раз в день и не пользуются посудой. [17]
Яти ; и секты Шветамбара Бхаттарака Дигамбара Терапантха не блуждают они обычно живут в храмах и совершают ежедневные ритуалы. [3] Монахи встают до рассвета, большинство около 5:00 утра, но некоторые уже в 2:00 ночи.
пяти махавратам Все джайнские аскеты следуют (Великим обетам) из учения Махавиры. Хотя домохозяева-джайны также обязаны соблюдать их, аскеты связаны более строгими обязательствами. [18]
Звания
[ редактировать ]Монахам и монахиням дигамбарских традиций присваиваются звания: [19]
Классифицировать | Монах | Монахиня |
---|---|---|
1 | Ачарья | Ганини Арьика Прамукха |
2 | Элачари | Кровавая Арьика |
3 | Упадхьяй | Арьика |
4 | Сувениры | Титулы |
5 | Кшуллак | Шуллика |
6 | Брахмачари | Брахмачарини |
7 | Шравака | Шравика |
В дигамбарской традиции аскет поднимается от кшуллака (того, кто использует два куска ткани) через айлака (использует один кусок ткани) до муни (или садху ). Со временем в шастрах был упомянут ряд обозначений, таких как Гани , Паньяс и Правартак . В секте Шветамбара Терапантх появился новый ранг младших монахов — самана . [20]
Монахи секты Шветамбара Муртипуджака поднимаются от муни до упаадхьяай, а затем и до ачарьи на основе своего знания писаний и старшинства . Это соответствует Намокар Мантре . [21]
Одежда и имущество
[ редактировать ]Монахи-дигамбары не носят никакой одежды. [22] Монахини дигамбара (или арики) носят простые белые сари без швов . [7] Все дигамбарские монахи и монахини традиционно носят с собой только три вещи: мор-пичхи (венчик из павлиньих перьев), камандалу (горшок для воды) и шастры (писания). [23]
Монахи Шветамбары носят белую бесшовную одежду. Они также носят с собой Священные Писания. Кроме того, у них есть раджохаран (шерстяная метла), дандасан (длинная палка) и чаша для подаяния , чтобы просить милостыню . [7]
Чатурмас
[ редактировать ]Чатурмас — это четырехмесячный период дождей, в течение которого аскеты остаются в одном месте, чтобы снизить риск случайного убийства насекомых и других мелких форм жизни, которые процветают во время дождей. Этот период подходит шравакам для обновления своей веры, слушая учения дхармы , медитации и варты (акты самоконтроля). [24]
Во время Чатурм несколько садху из каждой группы ежедневно читают правачану или вьякхьяну (проповедь), которую посещают в основном шраваки и шравики (мирские последователи джайнизма). В течение восьми месяцев путешествия садху произносят проповеди всякий раз, когда об этом просят (чаще всего, когда они приезжают в новую деревню или город во время путешествия). [25]
Фестиваль Парьюшаны , отмечаемый Шветамбарами , приходится на Чатурмаас . Монахи Шветамбара Муртипуджак читают и декламируют священный текст Кальпа Сутра во время Парьюшаны . Кальпа -сутра также предписывает поведение монахов, которому следует следовать во время Чатурмааса. [8]
Изображены монахи
[ редактировать ]Монахи -дигамбары следуют 28 вратам (обетам): пяти махавратам (Великим обетам); пять самитов (правил); пятеричный контроль над чувствами ( панчендрия ниродха ); шесть шадавашьяков (основных обязанностей) и семь ниям (ограничений). [26]
Категория | Клятва | Значение |
---|---|---|
Махавраты (Великие клятвы) [27] [28] | 1. Ахимса | Не причинять вреда ни одному живому существу действием или мыслью |
2. Правда | Говорить только правду и хорошие слова | |
3. Уровень | Ничего не брать, если не дано | |
4. Брахмачарья | Целибат в действии, слове и мыслях | |
5. Апариграха | Отказ от мирских вещей | |
Самити (регулирование деятельности) [29] [30] | 6. Ешьте | Идти осторожно, осмотрев землю на четыре локтя (2 ярда) впереди. |
7. Язык | Никого не критиковать и не говорить злых слов | |
8. Эшна | Принимать еду от шравака (домохозяина), если она лишена 46 недостатков. | |
9. Адан-нишеп | Бережность в обращении со всем, что есть у подвижника. | |
10. 10. Пратиштапан | Выбрасывать отходы жизнедеятельности в месте, свободном от живых существ. | |
Панчиндринирод | 11–15. Контроль над чувствами | Избавление от привязанности и отвращения к объектам, основанное на спаршане (прикосновении), расане (вкусе), гхране (обонянии), чакшу (зрении) и шротре (слухе). [31] |
Основные обязанности [32] [33] | 16. Самайка | Медитируйте, чтобы обрести невозмутимость по отношению к каждому живому существу. |
17. Исследование | Поклонение тиртханкарам | |
18. Вандан | Выражать почтение сиддхам , арихантам и ачарьям. | |
19. Пратикраман | Покаяние, чтобы отогнать себя от прошлой кармы (доброй или плохой) | |
20. практика | Отречение | |
21. Кайосар | Отказ от привязанности к телу, медитация на душу | |
Нияма (правила) [34] | 22. 22.Адантдхаван | Не использовать зубной порошок для чистки зубов |
23. Бхушаян | Спать на твердой земле | |
24. Аснана | Не принимать ванну. [31] | |
25. Ститхи-еда | Ешьте стоя | |
26. Экабхукти | Принимать пищу один раз в день [35] | |
27. Кеша-лонч | Выщипывать волосы на голове и лице вручную [31] | |
28. Нагота | Отказаться от одежды [31] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ БК Джайн 2013 , с. 62.
- ^ Циммер 1953 , с. 223.
- ^ Jump up to: а б с д Дандас 2002 , с. 152.
- ^ Jump up to: а б Натубхай Шах 2004 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б с д Натубхай Шах 2004 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б Натубхай Шах 2004 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б с Дандас 2002 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Якоби, Герман (1884). Ф. Макс Мюллер (ред.). Кальпа Сутра . Священные книги Востока т.22, Часть 1 . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-7007-1538-Х . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 2 июля 2023 г. Примечание. ISBN относится к переизданию UK:Routledge (2001). URL — это сканированная версия оригинального переиздания 1884 года.
- ^ Кинтанилья 2007 , стр. 174–176.
- ^ Джайни и Голдман 2018 , стр. 42–45.
- ^ Jump up to: а б «Добро пожаловать в джайнский мир - монахини джайнских монахов, Садху, Шраман, Муни, Садхви, Шрамани, Арья, Пранатипатавираман Махаврат, Мришавадавираман Махаврат, Адаттаднавираман Махаврат, Майтхунавираман Махаврат, Париграхавираман Махаврат» , Jainworld.com , архив д из оригинала 4 июня 2016 г. , дата обращения 2 июля 2023 г.
- ^ Дандас 2002 , с. 155.
- ^ Дандас 2002 , с. 153.
- ^ Палатка 2001 , стр. 101.
- ^ Сингхви, Сушила, джайнизм с первого взгляда , заархивировано из оригинала 27 февраля 2012 г.
- ^ Сингх и Мишра 2007 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б Джайни 2000 , с. 285.
- ↑ Правин Шах, Пять великих обетов (маха-врат) джайнизма. Архивировано 31 декабря 2014 г. в Литературном центре джайнизма Wayback Machine , Архив Гарвардского университета (2009).
- ^ Вэлли, Энн (2002). Стражи трансцендентного: этнография джайнской аскетической общины . Университет Торонто Пресс.
- ^ Сингх и Мишра 2007 , с. 119.
- ^ Издательство, Блумсбери (13 сентября 2011 г.). Религиозные праздники: Энциклопедия праздников, фестивалей, торжественных мероприятий и духовных поминовений [2 тома] . Издательство Блумсбери США. ISBN 978-1-59884-206-7 .
- ^ Циммер 1953 , с. 210.
- ^ Сингх 2008 , с. 316.
- ^ Мехта, Макранд (1991), Индийские купцы и предприниматели в исторической перспективе: с особым акцентом на шроффов Гуджарата, 17-19 века , Академический фонд, стр. 98, ISBN 81-7188-017-7
- ^ Корт 2001 , стр. 104.
- ^ Джайн 2013 , с. 196-197.
- ^ Джайн 2011 , с. 93–100.
- ^ Джайн 1926 , с. 26.
- ^ Джайн 2012 , с. 144-145.
- ^ Джайн 1926 , с. 32-38.
- ^ Jump up to: а б с д Джайн 2013 , с. 196.
- ^ Джайн 2012 , с. 143.
- ^ Джайн 2013 , с. 190-191.
- ^ Джайн 1926 , с. 46-47.
- ^ Джайн 2013 , с. 197.
Источники
[ редактировать ]- Корт, Джон Э. (2001), Джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии , Oxford University Press , ISBN 0-19-513234-3
- Дандас, Пол (2002) [1992], Джайны (второе изд.), Routledge , ISBN 0-415-26605-Х
- Джайн, Бабу Камтапрасад (2013), Дигамбаратва аур Дигамбар муни , Бхаратия Джнанпитх , ISBN 978-81-263-5122-0
- Джайн, Чампат Рай (1926), Саньяса Дхарма
- Джайн, Виджай К. (2011), Таттвартсутра Ачарьи Умасвами (1-е изд.), Уттаракханд : Vikalp Printers, ISBN 978-81-903639-2-1 ,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Джайн, Виджай К. (2012), Пурушартха Сиддхьюпая Ачарьи Амритчандры , Vikalp Printers, ISBN 978-81-903639-4-5 ,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Джайн, Виджай К. (2013), Дравьясамграха Ачарьи Немичандры , Vikalp Printers, ISBN 9788190363952 ,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Джайни, Падманаб С. (1991), Гендер и спасение: джайнские дебаты о духовном освобождении женщин , University of California Press , ISBN 0-520-06820-3
- Джайни, Падманаб С., изд. (2000), Сборник статей по джайнским исследованиям (первое издание), Дели: Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-1691-6
- Джайни, Падманаб С.; Гольдман, Роберт (2018), Гендер и спасение: джайнские дебаты о духовном освобождении женщин , University of California Press, ISBN 978-0-520-30296-9
- Кинтанилья, Соня Ри (2007), История ранней каменной скульптуры в Матхуре: ок. 150 г. до н.э. – 100 г. н.э. , БРИЛЛ, ISBN 9789004155374
- Шах, Натубхай (2004) [Впервые опубликовано в 1998 году], Джайнизм: Мир завоевателей , том. Я, Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-1938-2
- Сингх, Апиндер (2008), История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века , Pearson Education India, ISBN 978-81-317-1120-0
- Сингх, Северная Каролина; Мишра, AP (2007), Энциклопедия восточной философии: джайнизм , том. 7, Издательский дом Global Vision, ISBN 978-81-8220-113-2
- Снехадип (2013), Секреты джайнизма , Multy Graphics
- Циммер, Генрих (1953) [апрель 1952], Кэмпбелл, Джозеф (редактор), Philosophies Of India , Лондон : Routledge & Kegan Paul Ltd, ISBN 978-81-208-0739-6 ,
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список всех джайнских монахов-дигамберов с подробным описанием
- Фотодокументальный фильм о джайнских монахах