Jump to content

Шраута

(Перенаправлено с Сраута )
Намбудири-брамины совершают шраута- хома обряды

Шраута которое означает «принадлежащий шрути », то есть всему, что основано на Ведах индуизма — это санскритское слово , . [1] [2] Это прилагательное и префикс для текстов, церемоний или людей, связанных со шрути. [3] Этот термин, например, относится к браминам , которые специализируются на шрути . корпусе текстов [4] Традиции шраута-брахманов в наше время можно увидеть в Керале и прибрежной Андхре . [5]

Этимология и значение

[ редактировать ]

Санскритское слово шраута уходит корнями в шрути («то, что слышно», что относится к писаниям индуизма). Джонсон говорит, что шраута — это прилагательное, которое применяется к тексту, ритуальной практике или человеку, связанному со шрути . [3] Клостермайер соглашается, заявляя, что этот префикс означает «принадлежащий шрути » и включает церемонии и тексты, связанные со шрути . [1] это слово иногда пишется шраута . В научной литературе [6] [7]

, распространяющиеся через индийские религии, Традиции хомы встречаются по всей Азии, от Самарканда до Японии , на протяжении более чем 3000-летней истории. [8] Хома во всех своих азиатских вариациях — это церемониальный ритуал подношения пищи огню, который в конечном итоге произошел от ведической религии. [8] Традиция отражает ритуальный эклектизм в отношении огня и приготовленной пищи ( Пака-ягья ), развившийся в индийских религиях, и брахманические слои Вед являются самыми ранними из сохранившихся записей об этом. [9]

Яджна , или ведический ритуал огненного жертвоприношения, в индийском контексте стала отличительной чертой ранних шрути (ведических) ритуалов. [8] Ритуал шраута — это форма quid pro quo, когда посредством огненного ритуала жертвующий предлагал что-то богам, а жертвующий ожидал чего-то взамен. [10] [11] Ведический ритуал состоял из жертвоприношений чего-нибудь съедобного или питьевого. [12] например, молоко, топленое масло, йогурт, рис, ячмень, животное или что-либо ценное, предлагаемое богам с помощью жрецов огня. [13] [14] Эта ведическая традиция разделилась на шраута ( основанная на шрути ) и смарта ( основанная на смрити ). [8]

Ритуалы Шраута, как утверждает Майкл Витцель, являются активной областью изучения и до конца не изучены. [15]

Практики «огненного ритуала» шраута были скопированы различными буддийскими и джайнскими традициями, утверждает Филлис Гранофф, а их тексты заимствовали «ритуальный эклектизм» индуистских традиций, хотя и с вариациями, возникшими в средневековье. [8] [16] [17] Ведический ритуал жертвоприношения в стиле хома, как утверждает Мусаси Татикава, был поглощен буддизмом Махаяны, и ритуалы хомы продолжают выполняться в некоторых буддийских традициях в Тибете, Китае и Японии. [18] [19]

шраутасутры , содержащие сутры Кальпа. Известны тексты [20]
Веда Сутры
Ригведа Ашвалаяна-сутра (§), Санкхаяна-сутра (§), Шаунака-сутра (¶)
Самаведа Латьяяна-сутра (§), Драхьяяна-сутра (§), Нидана-сутра (§), Пушпа-сутра (§), Анустотра-сутра (§) [21]
Яджурведа Манава-сутра (§), Бхарадваджа-сутра (¶), Вадхуна-сутра (¶), Вайкханаса-сутра (¶), Лаугакши-сутра (¶), Майтра-сутра (¶), Катха-сутра (¶), Вараха -сутра (¶), Апастамба-сутра (§), Баудхайана-сутра (§) [22]
Атхарваведа Кусика-сутра (§)
¶: сохраняются только кавычки; §: текст сохраняется

Шраутасутры — это сутры, связанные с ритуалами, основанные на шрути . Первые версии сутр Кальпы (Веданги) , вероятно, были составлены в шестом веке до нашей эры, примерно в то же время, когда был составлен слой Брахмана Вед, а большинство ритуальных сутр были завершены примерно к 300 году до нашей эры. [23] Их приписывали известным ведическим мудрецам индуистской традиции. [24] Эти тексты написаны в стиле афористических сутр и, следовательно, представляют собой таксономии или краткие путеводители, а не подробные руководства или справочники для какой-либо церемонии. [25]

Шраутасутры отличаются от смартасутры, основанной на смрити (то, что запоминается, традиции). [26] Смартасутры в древней ведической и постведической литературе обычно относятся к грихьясутрам (обрядам перехода домохозяина) и самаячарикасутрам (правильный способ прожить свою жизнь с обязанностями перед собой и отношениями с другими, дхармашастрами ). [26] [27]

Шраута Сутры

[ редактировать ]
В стихах 1–2 Баудхаяны Шулбасутры говорится, что сумма квадратов ширины и длины любого прямоугольника равна квадрату его диагонали. [28] В литературе Восточного Средиземноморья это известно как теорема Пифагора .

Шраутасутры составляют часть корпуса санскритской сутровой литературы. Их темы включают инструкции, касающиеся использования корпуса шрути в великих ритуалах и правильного выполнения этих основных ведических церемоний. Они такие же, как те, которые можно найти в брахманских слоях Вед, но представлены в более систематическом и подробном виде. [29]

Определение ведического жертвоприношения

Ягья, жертвоприношение, — это акт, посредством которого мы жертвуем чем-то ради богов. Такое действие должно основываться на священном авторитете ( агама ) и служить спасению человека ( шрейортха ). Характер подарка имеет меньшее значение. Это может быть лепешка ( пуродаша ), бобовые ( кару ), смешанное молоко ( саннайя ), животное ( пашу ), сок растения сома ( сома ) и т. д.; более того, даже самые незначительные приношения масла, муки и молока могут служить для жертвоприношения.

- Апастамба Яджна Парибхаса-сутры 1.1 , Переводчик: М. Дхавамони [14] [30]

Баудхаяна сраутасутра, вероятно, является старейшим текстом в жанре шраутасутра и включает в приложение парибхашасутру (определения, раздел глоссария). [31] Другие тексты, такие как ранняя Апастамба Шраутасутра и более поздняя Катьяяна, начинаются с Парибхаса-сутры . раздела [31] Шулбасутры или Шулвасутры ведического являются приложениями к шраутасутрам и посвящены математической методологии построения геометрии веди ( алтаря). [32] Санскритское слово śulba означает «шнур», а эти тексты представляют собой «правила шнура». [33] Они обеспечивают, утверждает Ким Плофкер, то, что в современной математической терминологии можно было бы назвать «преобразованиями плоских фигур, сохраняющими площадь», кратко описывая геометрические формулы и константы. [33] На протяжении всей истории сохранились пять шулбасутр, из которых самой старой из сохранившихся, вероятно, является Баудхаяна шулбасутра (800–500 гг. до н. э.), а автор Катьяяны может быть хронологически самой молодой (≈300 г. до н. э.). [34]

Ритуалы и церемонии шраута относятся к тем, которые можно найти в брахманских слоях Вед. К ним относятся ритуалы, связанные с огнем, полнолунием, новолунием, сомой, жертвоприношением животных, а также сезонными подношениями, совершаемыми в ведические времена. [35] Эти ритуалы и церемонии в текстах брахманов неоднозначны, и их трудно соблюдать. Более четкое описание ритуальных процедур появилось в Веданга Кальпа-сутрах. [36]

Ведические ритуалы, как утверждает Бурде, можно «разделить на ритуалы Шраута и Грихья». [37] Обряды Шраута, относящиеся к публичным церемониям, были отнесены к Шраутасутрам, в то время как большинство ведических ритуалов, касающихся обрядов перехода и домашних церемоний, были включены в Грихьясутры (буквально «домашние»; также называемые Лаукика или популярные, утверждает Любин). [8] [38] Однако со временем Грихьясутры также добавили много новых церемоний, не связанных с Шраутой. [8] Шраутасутры обычно сосредотачиваются на крупных дорогостоящих публичных церемониях, в то время как грихьясутры сосредотачиваются на домохозяевах и самскарах (обрядах посвящения), таких как рождение ребенка , бракосочетание , отречение и кремация . [36] [2] [37]

Церемонии шраутасутры обычно сложны и требуют услуг нескольких священников. [2] в то время как ритуалы грхьясутры в индуистских традициях могут выполняться без священника или с его помощью. [39] [40]

Жертвоприношения животных и вегетарианцев

[ редактировать ]

Ритуалы Шраута различались по сложности. Первым шагом ритуала Шраута было возведение алтаря, затем инициирование огня, затем чтение Хавир-ягьи, затем подношение капель молока или питьевой жидкости в огонь, затем молитвы с мантрами. [41]

Более сложные ритуалы Шраута были основаны на лунном цикле ( Даршапурнамаса ) и сезонных ритуалах. [41] В лунном цикле жертвоприношения Шраута не сопровождались жертвоприношениями животных, предлагались Пуродаша (запеченный хлебный пирог) и Гхи в качестве подношения богам (топленое масло) с чтением мантр . [42]

По словам Витцеля, «Пасубандха или «Жертвоприношение животных» также интегрировано в ритуал Сома и включает в себя убийство животного». Убийство считалось неблагоприятным, и практиковалось «бескровное» удушение животного за пределами места жертвоприношения. [38] Убийство рассматривалось как форма зла и осквернения ( папа , ага , энас ), и в поздние/пост-Ригведические времена были введены реформы, чтобы избежать этого зла. [43] По словам Тимоти Любина, замена жертвоприношений животных в ритуале Шраута формованным тестом ( пистапасу ) или горшками с топленым маслом ( адьяпасу ) практиковалась по крайней мере 600 лет, хотя такая замена не одобряется в ритуальных текстах Шраута. [44]

Дискуссии о замене жертвоприношений животных вегетарианскими предложениями, утверждает Уша Гровер, появляются в разделе 1.2.3 Шатапатха брахмана Яджурведы - . [45] В этом разделе, как утверждает Гроувер, представлены прогрессивные изменения в материале, предлагаемом богам во время ритуала Шраута. [45] Это изменение, добавляет Гроувер, может быть связано с ахимсой (принципом ненасилия) или просто со средством сохранения поголовья крупного рогатого скота или с отсутствием жертвенных животных. Однако, по словам Гровера, древний текст предполагает, что «жертвоприношение животных было прекращено», а подношением стали «овощи, зерно, молоко и топленое масло». [45] Мнение о том, что древние ведические тексты начали утверждать, что подношения овощей так же эффективны, как и подношения животных, для определенных жертвоприношений, разделяют Макс Мюллер и другие. [46]

Отклонить

[ редактировать ]

По словам Алексиса Сандерсона, церемонии Шраута пришли в упадок с пятого по тринадцатый век нашей эры. [47] В этот период произошел переход от жертвоприношений шраута к благотворительным раздачам подарков, таких как раздача коров, земли, выдача пожертвований на строительство храмов и саттрани (кормушек), а также резервуаров для воды в рамках религиозных церемоний. [48] [49]

Современные практики

[ редактировать ]

Большинство ритуалов Шраута редко выполняются в современную эпоху. [50] Некоторые традиции шраута наблюдались и изучались учеными, как в сельских районах Андхра-Прадеша , так и в других местах Индии и Непала . [51] Традиции шраута из прибрежной Андхры описаны Дэвидом Найпом, [5] а сложная церемония шраута была записана на видео в Керале Фрицем Стаалом в 1975 году. [52] По словам Акселя Майклса, ритуалы жертвоприношения хома, встречающиеся в современном индуистском и буддийском контексте, развились как более простая версия ведического ритуала Шраута. [50]

Кнайп опубликовал книгу о практиках шраута из сельской местности Андхры. Ритуальная система Шраута, как утверждает Книпе, «является расширенной в том смысле, что простая домашняя рутина была заменена гораздо более требовательной к религиозной энергии жертвователя и его жены», и начинается с увеличения единой семейной рутины. огневой системы Грихья на трех огневую систему Шраута. [53] Сообщество, которое продолжает обучать традиции Шраута следующему поколению, также обучает традиции Смарта, выбор оставлен за молодежью. [54] Традиция Андхры, возможно, уходит корнями в древние Апстамба Шраута и Грихья Сутры, утверждает Книпе. [55] В традициях Андхры, после того как человек установил порядок подношений агнихотры два раза в день и подношений дара пурнамаса раз в две недели , человек имеет право выполнять агништому, простейший обряд сомы . [51] После агништомы человек имеет право выполнять более обширные обряды сомы и обряды агникаяны . [56]

Шраута -брахманы специализируются на проведении ритуалов согласно корпусу текстов шрути, в отличие от смарта-брахманов, известных проведением ритуалов согласно смрити . текстам [4] [57]

Женщины, читающие мантры на церемониях шраута индуизма с древних времен, были предложены рядом ученых, таких как Мэри МакГи, Стефани Джеймисон, Кэтрин Янг и Лори Паттон. [58] [59]

Несуществующие практики

[ редактировать ]

Ашвамедха Раджасуя и . больше не практикуются [60] Есть сомнения, что Пурушамедха , человеческое жертвоприношение , когда-либо проводилось. [60] [61]

Ритуалы Шраута были сложными и дорогостоящими, утверждает Роберт Белла, и «мы не должны забывать, что эти обряды были созданы для королевской семьи и знати». [62] Брамин, добавляет Белла, должен быть очень богатым, чтобы спонсировать и нести расходы на сложный обряд Шраута. [62] В древние времена, в середине 1-го тысячелетия нашей эры, такие события, как королевское посвящение, спонсировали обряды Шраута, но после этого они пришли в упадок, поскольку альтернативные обряды, такие как храмовые и благотворительные акции, стали более популярными среди королевской семьи. [63]

Упанишады . , утверждает Брайан Смит, были движением к упадку социальных ритуалов в стиле шраута и мировоззрения, которое эти обряды представляли [64] Доктрины Упанишад были не кульминацией, а разрушением ведического ритуализма. [64] Это оказало длительное влияние на индийские религии, получившие известность в I тысячелетии до нашей эры, не только с точки зрения Веданты и других появившихся школ индуистской философии, но также с точки зрения буддийского и джайнского влияния среди королевского класса древних Индийское общество. [64]

В Упанишадах можно наблюдать завершение ведизма, но не в смысле его кульминации, а в смысле его разрушения. С протоведантической точки зрения, вселенная и ритуальный порядок, основанные на сходстве, рухнули, и возникла совершенно иная конфигурация, основанная на идентичности. Упанишадический монизм , можно сказать, сорвал крышку с системы, содержащейся и регулируемой иерархическим сходством. Формулировка монистической философии предельной идентичности – возможно, одного из признаков распада и преобразования ведизма в новое систематическое видение мира и его фундаментальных принципов – родилась вне нормативной классификационной схемы ведической социальной жизни и стала институционализированной как противовес жизни. в мире. [64]

Со временем учёные Древней Индии составили Упанишады, такие как Пранагнихотра Упанишада , в которых акцент сместился с внешних ритуалов на самопознание и на внутренние ритуалы внутри человека. Пранагнихотра, утверждает Хенк Бодевиц , представляет собой внутренний прямой частный ритуал, заменяющий внешний публичный ритуал Агнихотры (ритуал шраута). [65]

Эта эволюция зависела от ведической идеи о дэвах (богах), относящихся к органам чувств внутри тела, и о том, что человеческое тело является храмом Брахмана , метафизической неизменной реальности. Этот принцип встречается во многих Упанишадах, включая Пранагнихотра Упанишад, Брихадараньяка Упанишад, раздел 2.2, [66] Каушитаки Упанишад, разделы 1.4 и 2.1–2.5, [67] Прашна Упанишада, глава 2, [68] [69] и другие. [70] Эта идея также встречается и развивается в других второстепенных Упанишадах, таких как древняя Брахма-Упанишада , которая начинается с описания человеческого тела как «божественного города Брахмана». [70]

Бодевиц утверждает, что это отражает этап в древнеиндийской мысли, когда «самость или личность как целостность стала центральной, а личность или душа стали проявлением высшего принципа или бога». [71] Эта эволюция ознаменовала переход духовного обряда от внешнего к внутреннему, от публичного исполнения через ритуалы, подобные шрауте, к мысленному исполнению через самоанализ, от богов в природе к богам внутри. [71]

Таким образом, жертвоприношение Шраута Агнихотра превратилось в концепцию жертвоприношения Прана-Агнихотра. Хистерман описывает жертвоприношение пранагнихотры как жертвоприношение, при котором практикующий совершает жертвоприношение с едой и собственным телом как храмом, без какой-либо внешней помощи или взаимности, и этот ритуал позволяет индуисту «оставаться в обществе, сохраняя при этом свою независимость от него». таким образом, его простота знаменует собой «конечную станцию ​​ведического ритуализма». [72]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Клостермайер, Клаус К. (2014). Краткая энциклопедия индуизма . Публикации Oneworld. п. 198. ИСБН  978-1-78074-672-2 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фриц Стаал (2008). Открытие Вед: происхождение, мантры, ритуалы, идеи . Книги о пингвинах. стр. 123–127, 224–225. ISBN  978-0-14-309986-4 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джонсон, WJ (2010). «Шраута» . Словарь индуизма . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/acref/9780198610250.001.0001 . ISBN  978-0-19-861026-7 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Наводнение 2006 , с. 8.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кнайп 2015 , стр. 1–246.
  6. ^ «Шраута сутра» . Британская энциклопедия . 2015.
  7. ^ Паттон, Лори Л. (2005). «Могут ли женщины быть священниками? Краткие заметки к аргументу из древнего индуистского мира» . Журнал индуистско-христианских исследований . 18 (1): 17. дои : 10.7825/2164-6279.1340 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Тимоти Любин (2015). Майкл Витцель (ред.). Вариации хомы: исследование ритуальных изменений на протяжении Longue Durée . Издательство Оксфордского университета. стр. 143–166. ISBN  978-0-19-935158-9 .
  9. ^ Тимоти Любин (2015). Майкл Витцель (ред.). Вариации хомы: исследование ритуальных изменений на протяжении Longue Durée . Издательство Оксфордского университета. стр. 143–145, 148. ISBN.  978-0-19-935158-9 . , Цитата: «Хома, ритуальное подношение еды огню, имела плодотворную карьеру в Азии на протяжении более трех тысячелетий. В различных формах обряды этого типа стали частью большинства религий, которые возникли в Индии, а также их расширения и потомки от Самарканда до Японии. Все эти хомы в конечном итоге произошли от ведических религий, но ни на одном этапе хома не была стабильной (...) Ведические правила огненных подношений не изменились. дошли до нас в двух параллельных системах. хому, в которой используется приготовленное подношение (пакаяджана), можно отличить от подношения шраута (...)»
  10. ^ Ричард Пейн (2015). Майкл Витцель (ред.). Вариации хомы: исследование ритуальных изменений на протяжении Longue Durée . Издательство Оксфордского университета. стр. 2–3. ISBN  978-0-19-935158-9 .
  11. ^ Майкл Витцель (2008). Гэвин Флуд (ред.). Блэквеллский спутник индуизма . Джон Уайли и сыновья. п. 78. ИСБН  978-0-470-99868-7 .
  12. ^ Майкл Витцель (2008). Гэвин Флуд (ред.). Блэквеллский спутник индуизма . Джон Уайли и сыновья. п. 79. ИСБН  978-0-470-99868-7 .
  13. ^ Сушил Миттал; Джин Терсби (2006). Религии Южной Азии: Введение . Рутледж. стр. 65–66. ISBN  978-1-134-59322-4 .
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б М. Дхавамони (1974). Индуистское поклонение: жертвоприношения и таинства . Студия Миссионалия. Том. 23. Грегориан Пресс, Грегорианский университет, Рим. стр. 107–108.
  15. ^ Майкл Витцель (2008). Гэвин Флуд (ред.). Блэквеллский спутник индуизма . Джон Уайли и сыновья. п. 77. ИСБН  978-0-470-99868-7 . Цитата: Тщательная интерпретация ритуала Шраута с использованием множества ведических описаний и современных местных интерпретаций является желательной. Несмотря на то, что это началось сто лет назад (...), всеобъемлющая интерпретация все еще остается нерешенной.
  16. ^ Филлис Гранофф (2000), Чужие ритуалы: ритуальный эклектизм в индийской религии раннего средневековья , Журнал индийской философии, том 28, выпуск 4, страницы 399–424
  17. ^ Кристиан К. Ведемейер (2014). Осмысление тантрического буддизма: история, семиология и нарушения в индийских традициях . Издательство Колумбийского университета. стр. 163–164. ISBN  978-0-231-16241-8 .
  18. ^ Мусаси Татикава; СС Бахулкар; Мадхави Бхаскар Колхаткар (2001). Индийский огненный ритуал . Мотилал Банарсидасс. стр. 2–3, 21–22. ISBN  978-81-208-1781-4 .
  19. ^ Мусаси Татикава (2015). Майкл Витцель (ред.). Вариации хомы: исследование ритуальных изменений на протяжении Longue Durée . Издательство Оксфордского университета. стр. 126–141. ISBN  978-0-19-935158-9 .
  20. ^ Макс Мюллер, История древней санскритской литературы , Oxford University Press , страницы 198–199.
  21. ^ Макс Мюллер, История древней санскритской литературы , Oxford University Press, стр. 210
  22. ^ Кнайп 2015 , стр. 37.
  23. ^ Брайан Смит 1998 , с. 120 со сноской 1.
  24. ^ Джеймс Лохтефельд (2002), «Кальпа» в Иллюстрированной энциклопедии индуизма, Vol. 1: AM, Rosen Publishing, ISBN   0-8239-2287-1 , стр. 339
  25. ^ Брайан Смит 1998 , стр. 120–137 со сносками.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фридрих Макс Мюллер (1860). История древней санскритской литературы . Уильямс и Норгейт. стр. 200–201 .
  27. ^ П. Холлер (1901). Учебное пособие для студентов по индийско-ведической-санскритской-пракрут-палийской литературе . Калавати. стр. ii–iii.
  28. ^ Ким Плофкер 2009 , с. 18 с примечанием 13.
  29. ^ Брайан Смит 1998 , стр. 138–139 со сноской 62.
  30. ^ Ян Гонда (1980). Справочник востоковедения: Индия. Второй дивизион . БРИЛЛ Академик. стр. 345–346. ISBN  978-90-04-06210-8 .
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Брайан Смит 1998 , с. 123 со сносками.
  32. ^ Прадип Кумар Сенгупта (2010). История науки и философия науки . Пирсон. стр. 79–80. ISBN  978-81-317-1930-5 .
  33. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ким Плофкер 2009 , с. 17.
  34. ^ Ким Плофкер 2009 , стр. 17–18.
  35. ^ Морис Винтерниц 1963 , с. 253.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Морис Винтерниц 1963 , стр. 252–262.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джаянт Бурде (1 января 2004 г.). Ритуалы, мантры и наука: интегральная перспектива . Мотилал Банарсидасс. стр. 21–23. ISBN  978-81-208-2053-1 .
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Майкл Витцель (2008). Гэвин Флуд (ред.). Блэквеллский спутник индуизма . Джон Уайли и сыновья. п. 80. ИСБН  978-0-470-99868-7 .
  39. ^ Муралидхар Шринивас Бхатт (1987). Ведический тантризм: исследование Ригвидханы Шаунаки с текстом и переводом . Мотилал Банарсидасс. п. 13. ISBN  978-81-208-0197-4 .
  40. ^ Брайан Смит 1998 , с. 137-142 со сносками.
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Майкл Витцель (2008). Гэвин Флуд (ред.). Блэквеллский спутник индуизма . Джон Уайли и сыновья. п. 80. ИСБН  978-0-470-99868-7 .
  42. ^ Уша Гровер (1994). Пьер-Сильвен Филлиоза; и др. (ред.). Поздравление пандита Н. Р. Бхатта, том 1 . Мотилал Банарсидасс. стр. 59–61. ISBN  978-81-208-1183-6 .
  43. ^ Майкл Витцель (2008). Гэвин Флуд (ред.). Блэквеллский спутник индуизма . Джон Уайли и сыновья. п. 82. ИСБН  978-0-470-99868-7 .
  44. ^ Тимоти Любин (2015). Майкл Витцель (ред.). Вариации хомы: исследование ритуальных изменений на протяжении Longue Durée . Издательство Оксфордского университета. п. 153. ИСБН  978-0-19-935158-9 .
  45. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уша Гровер (1994). Пьер-Сильвен Филлиоза; и др. (ред.). Поздравление пандита Н. Р. Бхатта, том 1 . Мотилал Банарсидасс. стр. 69–70. ISBN  978-81-208-1183-6 .
  46. ^ Юлиус Эггелинг, Священные книги Востока, часть 1, книги I и II, Сатапатха Брахман 1.2.3.6 – 1.2.3.7 , Oxford University Press, страницы 50–52 со сносками.
  47. ^ Сандерсон, Алексис (2009). «Эпоха Шайва: рост и доминирование шиваизма в период раннего средневековья (Специальная серия Института восточной культуры Токийского университета, 23)». В Эйноо, Шинго (ред.). Возникновение и развитие тантризма . Токио: Институт восточной культуры. стр. 41–43.
  48. ^ Сандерсон, Алексис (2009). «Эпоха Шайва: рост и доминирование шиваизма в период раннего средневековья (Специальная серия Института восточной культуры Токийского университета, 23)». В Эйноо, Шинго (ред.). Возникновение и развитие тантризма . Токио: Институт восточной культуры. стр. 268–269.
  49. ^ Николас Диркс (1976), Политическая власть и структурные изменения в ранней истории Южной Индии, Обзор экономической и социальной истории Индии, том 13, страницы 144–157
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аксель Майклс (2016). Homo Ritualis: индуистский ритуал и его значение для теории ритуалов . Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 237–238. ISBN  978-0-19-026263-1 .
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кнайп 2015 , стр. 41–49, 220–221.
  52. ^ Аннетт Уилке; Оливер Мобус (2011). Звук и коммуникация: эстетическая культурная история санскритского индуизма . Вальтер де Грюйтер. стр. 347–348 со сноской 17. ISBN.  978-3-11-024003-0 .
  53. ^ Кнайп 2015 , стр. 41–44.
  54. ^ Кнайп 2015 , стр. 35–36.
  55. ^ Кнайп 2015 , стр. 32.
  56. ^ Кнайп 2015 , стр. 46–47, 220–233.
  57. ^ Уильям Дж. Джексон; Тьягараджа (1991). Тьягараджа: жизнь и тексты песен . Издательство Оксфордского университета. п. 31. ISBN  978-0-19-562812-8 .
  58. ^ Паттон, Лори Л. (2005). «Могут ли женщины быть священниками? Краткие заметки к аргументу из древнего индуистского мира» . Журнал индуистско-христианских исследований . 18 (1): 17–21. дои : 10.7825/2164-6279.1340 .
  59. ^ Мэри МакГи (2002). Лори Паттон (ред.). Драгоценности власти: женщины и текстовая традиция в индуистской Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 32–37. ISBN  978-0-19-513478-0 .
  60. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кнайп 2015 , стр. 237.
  61. ^ Оливер Лиман (2006), Энциклопедия азиатской философии, Routledge, ISBN   978-0415172813 , стр. 557, Цитата: «Следует отметить, что, хотя предусмотрено человеческое жертвоприношение (пуруша-медха), это было чисто символическим и не влекло за собой вреда кому-либо».
  62. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роберт Н. Белла (2011). Религия в эволюции человека . Издательство Гарвардского университета. стр. 499–501. ISBN  978-0-674-06309-9 .
  63. ^ Сандерсон, Алексис (2009). «Эпоха Шайва: рост и доминирование шиваизма в период раннего средневековья (Специальная серия Института восточной культуры Токийского университета, 23)». В Эйноо, Шинго (ред.). Возникновение и развитие тантризма . Токио: Институт восточной культуры. стр. 41–43, 268–270 со сносками.
  64. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Брайан Смит 1998 , с. 195-196.
  65. ^ Хенк Бодевиц (1997), Джайминия Брахмана I, 1–65: Перевод и комментарии, Brill Academic, ISBN   978-9004036048 , стр. 23, 230–233 со сноской 6.
  66. ^ Брихадараньяка Упанишад Роберт Хьюм (переводчик), Oxford University Press, стр. 96–97
  67. ^ Кауситаки Упанишад Роберт Хьюм (переводчик), Oxford University Press, стр. 302–303, 307–310, 327–328
  68. ^ Роберт Хьюм, Прашна Упанишад , Тринадцать основных Упанишад, Oxford University Press, стр. 381
  69. ^ Прашнопанишад с комментарием Шри Шанкары СС Шастри (Переводчик), стр. 118–119.
  70. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Патрик Оливель (1992), Самньяса Упанишады: индуистские писания об аскетизме и отречении , Oxford University Press, ISBN   978-0195070453 , стр. 147–151
  71. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хенк Бодевиц (1997), Джайминия Брахмана I, 1–65: Перевод и комментарии , Brill Academic, ISBN   978-9004036048 , стр. 328–329
  72. ^ Хестерман, Дж. К. (1985). Внутренний конфликт традиций: очерки индийских ритуалов, королевской власти и общества . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-32299-5 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34e1b3602945baaa505baee4762c6c9a__1719447900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/9a/34e1b3602945baaa505baee4762c6c9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Śrauta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)