Мерутунга
Мерутунга | |
---|---|
Рожденный | 14 век |
Умер | 14 век |
Работает | Прабандха-Чинтамани Вичарашрени |
Мерутунга был средневековым ученым из современного Гуджарата в Индии и монахом -шветамбара- джайном из Анчала Гачча . В настоящее время он наиболее известен своим санскритским текстом « Прабандхачинтамани» , написанным в 1306 году нашей эры. [ 1 ] [ 2 ] Он также написал «Викарасрени» в 1350 году нашей эры, в котором описывается хронология династий Чавда , Чаулукья и Вагела . [ 3 ] [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Прабандхачинтамани
[ редактировать ]Прабандхачинтамани был написан в Вардхамане (современный Вадхван ) в 1361 году Пхалгуна Шукла 15, в воскресенье. [ 5 ] В самом тексте Мерутунга утверждает, что Гани Гуначандра составил первую версию текста и что Дхармадева помог Мерутунге в составлении окончательной версии. [ 6 ]
в Теравали
[ редактировать ]Тхеравали Паттавали Мерутунги — это , представляющая хронологию от Махавиры до прибытия и вторжения саков в Индию . [ 7 ]
Викарасрени
[ редактировать ]« Викарасрени» представляет собой бхашью к его более раннему «Теравали» и, вероятно, была написана в 1363 году VS (1306 г. н.э.). [ 7 ]
Саддаршананирная
[ редактировать ]« Саддаршананирная» представляет собой общее изложение, доксографию шести современных религиозных философий ( даршанов ) во времена Мерутунги: буддизма , ньяи , санкхьи , вайшешики , мимансы и джайнизма . доксографий она уникальна Среди средневековых джайнских тем, что представляет опровержения неджайнских позиций, встречающихся в других философских учениях.
Махапурушачарита
[ редактировать ]Работа сохранилась вместе с бхашьей , вероятно, написанной самим Мерутунгой, и представляет собой чариту , биографию пяти великих деятелей джайнизма : Ришабхадевы , Неминатхи , Шантинатхи , Паршванатхи и Махавиры . [ 8 ] Кроме того, в бхашье исходный труд называется « Упадешашатака» и «Дхармопадешашатака» . Его также называют Виварана . [ 8 ]
Критика
[ редактировать ]Работы Мерутунги как историка обычно считаются низкими по качеству по сравнению с работами его современников и современных историков. [ 9 ] [ 10 ] Гуджаратский историк К.М. Мунши утверждает, что даты - «самое слабое место в повествованиях Мерутунги». [ 11 ] а британский индолог А. К. Уордер отвергает истории Мерутунги как «совершенно ненадежные», а его рассказы - как «по сути вымысел». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Корт 2001 , стр. 35.
- ^ Сен 1999 , стр. 79.
- ^ Кайлаш Чанд Джайн 1991 , с. 85.
- ^ Раджьягор, С.Б.; Чопра, Пран Натх (1982). «Глава II: Исходные материалы по истории Гуджарата». История Гуджарата . Нью-Дели: S. Chand & Company Ltd., с. 17. ОСЛК 12215325 .
- ^ Тоуни 1901 , с. 204.
- ^ Тоуни 1901 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Эггермонт 1969 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б Винтерниц 1996 , с. 497.
- ^ Крузе 1965 , с. 237.
- ^ Барьер 1978 .
- ^ Махеш Сингх 1984 , с. 30.
- ^ АК Уордер 1992 , с. 151.
Источники
[ редактировать ]- Корт, Джон Э. (2001), Джайны в мире: религиозные ценности и идеология в Индии , Oxford University Press , ISBN 0-19-513234-3
- Джайн, Кайлаш Чанд (1991), Господь Махавира и его времена , Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-0805-8
- Сен, Сайлендра Нат (1999) [1988], Древняя индийская история и цивилизация (второе изд.), New Age International Publishers, ISBN 81-224-1198-3
- Крузе, Франсуа (1965), Исследования по истории культуры Индии , Шива Лал Агарвала
- Арай, Тошикадзу (1978), Структура джайнского королевства с точки зрения Прабандхачинтамани
- Тоуни, Чарльз Генри (1901), Прабандхачинтамани или Камень желаний повествований , Азиатское общество Бенгалии
- Эггермонт, PHL (1969), Пуранский источник списка царей Мерутунги и прибытия шаков в Индию
- Винтерниц, Мориц (1996), История индийской литературы, Том 2 , перевод Сармы, В. Шринивасы, Motilal Banarsidass Publishers, ISBN 9788120802650
- Махеш Сингх (1984). Бходжа Парамара и его времена . Бхаратия Видья Пракашан. OCLC 11786897 .
- АК Вардер (1992). Индийская поэзия и литература Том. VI: Искусство рассказывания историй. Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0615-3 .