Политическая история средневековой Карнатаки
Часть серии о |
История Карнатаки |
---|
Политическая история средневековой Карнатаки охватывает период с 4 по 16 века в Карнатака регионе в Индии . Средневековая эпоха охватывает несколько периодов времени, начиная с самых ранних местных королевств и империализма ; успешное господство на равнинах Ганга на севере Индии и соперничество с империями Тамилакама за регион Венги ; и господство южного Декана и консолидация против мусульманского вторжения . Истоки возникновения региона Карнатака как независимой державы восходят к рождению в четвертом веке династии Кадамба из Банаваси , которая была первой из местных правителей, которая осуществляла управление на родном языке каннада в дополнение к официальному санскриту. .
Карнатаки западные Ганги Талакада В южных регионах были современниками Кадамбасов. За Кадамбами и Гангами последовали императорские династии Империи Бадами Чалукья , Империи Раштракута , Империи Западной Чалукья , Империи Хойсала и Империи Виджаянагара, все они покровительствовали древним индийским религиям, проявляя при этом терпимость к новым культурам, прибывающим с запада. субконтинента. Мусульманское вторжение в Декан привело к отделению феодальных султанатов в 14 веке. Правление султаната Бахамани и Бидар султаната Биджапур из северного региона Декана вызвало смешение древних индуистских традиций с зарождающейся исламской культурой в регионе. Наследственные правящие семьи и кланы умело служили крупным империям и поддерживали местную культуру и традиции. Падение империи Виджаянагара в 1565 году привело к медленному распаду регионов, говорящих на каннада, на мелкие королевства, которые изо всех сил пытались сохранить автономию в эпоху доминирования иностранцев до объединения и независимости в 1947 году.
Кадамбас и Гангас
[ редактировать ]
До и в первые века первого тысячелетия большие территории региона Карнатака находились под властью таких имперских держав, как Маурья Магада, а затем и Сатаваханы , империи, центры власти которых находились на равнинах Ганга и в Центральной Индии соответственно. С ослаблением Сатаваханов Паллавы Канчи на короткое время взяли под свой контроль. [1] В IV веке приход к власти династии Кадамба из Банаваси определил регион Карнатака как независимое политическое образование, а каннада - как административный язык с середины V века. [2] Кадамбы были выходцами из региона Талагунда (в современном районе Шивамогга ), о чем свидетельствуют надписи. [3] [4] [5] [6] [7] Маюрашарма , брамин, уроженец Талагунды, который был унижен стражником Паллава , восстал в ярости против контроля Паллавов над регионом Банаваси и провозгласил свою независимость в 345 году. [8] [9] [10] После многих войн королю Паллава пришлось признать суверенитет Кадамбаса, и Маюрашарма, король-основатель, короновался в Банаваси (в современном районе Уттара-Каннада ). [11]

Тот факт, что кадамбы поддерживали брачные связи с императорскими династиями Вакатака и Гупта , свидетельствует об их могуществе. [12] Какустхаварма , самый могущественный правитель династии, которого надписи описывают как «украшение семьи Кадамба» и «Солнце среди царей широко распространившегося пламени», выдал одну дочь замуж за Вакатаку Нарендрасену, а другую — за Скандагупту , внука Чандрагупты II из династия Гуптов. [13] [14] Историки прослеживают их приход к политической власти посредством изучения современного санскритского произведения « Айчитья Вичара Чарча» , Кшемендры в котором цитируются отрывки из произведения «Кунталесвара Даутья» известного поэта Калидаса . Здесь Калидаса описывает свой визит в королевство Кадамба в качестве посла, где ему не предложили место при дворе царя Кадамбы, и ему пришлось сидеть на земле. Историки рассматривают этот поступок как утверждение Кадамбасов, считавших себя равными императорской династии Гуптов. [15]

Семейные распри и конфликты положили конец правлению Кадамбы в середине VI века, когда последний правитель Кадамбы Кришна Варма II был подчинен Пулакешином I из феодала Чалукья, положив конец их суверенному правлению. Кадамбы будут продолжать править частями Карнатаки и Гоа в течение многих столетий, но уже никогда как независимое королевство. [16] Некоторые историки считают Кадамбы родоначальниками архитектурной традиции Карнатаки, хотя в них были элементы общего со структурами, построенными современниками Паллавами Канчи. [17] Самая старая сохранившаяся структура Кадамба датируется концом V века в Халси в современном районе Белгаум . Наиболее заметной особенностью их архитектурного стиля, который оставался популярным столетия спустя и использовался королями Хойсала и Виджаянагара, является Кадамба Шикара (башня Кадамба) с Каласой (горшком) наверху. [18]
Династия Западная Ганга , современники Кадамбасов, пришла к власти из Колара , но в конце IV — начале V веков перенесла свою столицу в Талакад в современном районе Майсура . [19] Они правили регионом, исторически известным как Гангавади, включающим большую часть современных южных районов Карнатаки. Выступая в качестве буферного государства между королевствами Каннада региона Карнатака и тамильскими королевствами Тамилакама , архитектурные инновации Западной Ганги демонстрируют неоднозначное влияние. [20] Их суверенное правление закончилось примерно в то же время, что и Кадамбы, когда они перешли под контроль Бадами Чалукья. Западные Ганги продолжали править как феодалы до начала одиннадцатого века, когда они были Чолами Танджавура побеждены . [21] Важными фигурами среди Ганги были царь Дурвинита и Шивамара II , почитаемые как способные воины и учёные. [22] и министр Чавундарая , который был строителем, воином и писателем на каннада и санскрите. [23] [24] памятники и базади Шраванабелаголы , монолит , Гоматешвары Наиболее важными архитектурными вкладами этих Ганг являются названный величайшим достижением в области скульптуры в древней Карнатаке, и Панчакута базади (пять башен) в Камбадахалли . [25] Их отдельно стоящие колонны (называемые Махастхамбами и Брахмастхамбами ) и камни-герои ( виргалы ) со скульптурными деталями также считаются уникальным вкладом. [26]
Бадами Чалукьяс
[ редактировать ]
Династия Чалукья , выходцы из региона Айхоле и Бадами в штате Карнатака, поначалу была феодалом Кадамбасов. [27] [28] [29] [30] [31] Они поощряли использование каннада в дополнение к санскриту в своей администрации. [32] [33] В середине VI века Чалукья пришли к власти, когда Пулакешин I сделал горную крепость в Бадами своим центром власти. [34] Во время правления Пулакешина II южноиндийская империя отправила экспедиции на север мимо рек Тапти и Нармада впервые и успешно бросила вызов Харшавардхане, королю Северной Индии ( Уттарапатешвара ). Надпись Пулакешина II в Айхоле , написанная на классическом санскрите и старом каннада, датированная 634 годом. [35] [36] провозглашает свои победы над королевствами Кадамбас, Западный Гангас, Алупы Южной Канары, Маурья Пури , королевством Косала , малва , Лата и Гурджары южного Раджастана . Надпись описывает, как король Каннауджа Харша потерял свою Харшу (радостный нрав), увидев, как большое количество его боевых слонов погибло в битве против Пулакешина II. [37] [38] [39] [40] [41]

Эти победы принесли ему титул Дакшинапатха Притхвисвами (повелитель юга). Пулакешин II продолжил свои завоевания на востоке, где покорил все королевства на своем пути и достиг Бенгальского залива на территории современной Ориссы. В Гуджарате и Венги (прибрежная Андхра) было создано наместничество Чалукья, и управлять ими были отправлены принцы из семьи Бадами. Подчинив себе Паллавов Канчипурама, он принял дань от Пандьев Мадурая региона , династии Чола Керала и Черасов . Таким образом, Пулакешин II стал хозяином Индии к югу от реки Нармада. [42] Пулакешин II широко известен как один из величайших королей в истории Индии. [43] [44] Хиуэн-Цян , китайский путешественник, посетил в это время двор Пулакешина II, и персидский император Хосров II обменялся послами. [45] Однако непрерывные войны с Паллавами ухудшились в 642 году, когда царь Паллавов Нарасимхаварман I отомстил за поражение своего отца. [46] завоевал и разграбил столицу Пулакешина II, который, возможно, погиб в бою. [46] [47] Столетие спустя Чалукья Викрамадитья II победоносно вошел в Канчипурам , столицу Паллавы, и трижды оккупировал ее, в третий раз под предводительством своего сына и наследного принца Киртивармана II. Таким образом, он отомстил за предыдущее унижение Чалукьев со стороны Паллавов и выгравировал надпись на каннаде на победном столбе в храме Кайласанатха. [48] [49] [50] [51] Позже он захватил другие традиционные королевства тамильской страны, Пандьи, Чолас и Кералас, а также подчинил правителя Калабхры . [52]
Запись Каппе Арабхатта этого периода (700 г.) в трипади (трехстрочном) метре считается самой ранней доступной записью в поэтике каннада. Самым бессмертным наследием династии Чалукья является архитектура и искусство, которые они оставили после себя. [53] в Карнатаке сохранилось более ста пятидесяти приписываемых им памятников, построенных между 450 и 700 годами В бассейне Малапрабхи . [54] Постройки сосредоточены на относительно небольшой территории в центре Чалукьяна. Структурные храмы в Паттадакале , ЮНЕСКО объекте Всемирного наследия , пещерные храмы Бадами , храмы в Махакуте и ранние эксперименты по строительству храмов в Айхоле являются их самыми знаменитыми памятниками. [53] Две знаменитые картины в пещере Аджанта №. 1, «Искушение Будды» и «Персидское посольство». [55] [56] Кроме того, они повлияли на архитектуру таких отдаленных мест, как Гуджарат и Венги , о чем свидетельствуют храмы Нава Брахмы в Алампуре. [57]
Раштракутас
[ редактировать ]
В середине 8-го века правление Чалукья было прекращено их феодалом, правителем семьи Раштракута из Берара (в современном районе Амравати в Махараштре ). Почувствовав возможность во время слабого периода правления Чалукья, Дантидурга разгромил великого Чалукьяна «Карнатабалу» (силу Карнаты). [58] [59] Свергнув Чалукьев, Раштракуты сделали своей столицей Маняхету (современный Малхед в округе Калабураги ). [60] [61] Хотя происхождение первых правящих семей Раштракута в центральной Индии и Декане в VI и VII веках является спорным, в период с восьмого по десятый века они подчеркивали важность языка каннада в сочетании с санскритом в своем управлении. Надписи Раштракуты есть только на каннада и санскрите. Они поощряли литературу на обоих языках, и поэтому под их властью литература процветала. [62] [63] [64] [65] [66]
Раштракуты быстро стали самой могущественной империей Декана, совершив свои первые успешные набеги в доабов регион рек Ганг и Джамуна во время правления Дхрувы Дхараварши . [67] Правление его сына Говинды III ознаменовало новую эру победами Раштракуты над династией Пала в Бенгалии и Гурджара Пратихара на северо-западе Индии, что привело к захвату Каннауджа . Раштракуты периодически удерживали Каннаудж в период трехсторонней борьбы за ресурсы богатых равнин Ганги . [68] Из-за побед Говинды III историки сравнили его с Александром Великим и Пандавом Арджуной из индуистского эпоса Махабхарата . [69] Надпись Санджана гласит, что лошади Говинды III пили ледяную воду гималайского ручья, а его боевые слоны пробовали священные воды реки Ганг. [70] Амогхаварша I , восхваляемый современным арабским путешественником Сулейманом как один из четырех великих императоров мира, сменил Говинду III на троне и правил в важный культурный период, когда были созданы знаковые писания на каннаде и санскрите. [71] [72] [73] Благотворное развитие джайнской религии было отличительной чертой его правления. Из-за его религиозного темперамента, интереса к искусству и литературе и миролюбивого характера, [71] его сравнивали с императором Ашокой . [74] Правление Индры III в десятом веке укрепило положение Раштракута как имперской державы, поскольку они снова завоевали и удерживали Каннаудж. [75] Кришна III Покровитель литературы каннада и могущественный воин, его правление ознаменовало подчинение Парамары Удджайна на последовал за Индрой III на трон в 939 году . севере и Чоласа на юге. [76]
Арабский писатель Силсилатуттаварих (851 г.) назвал Раштракутас одной из четырех основных империй мира. [77] Китаб-уль-Масалик-уль-Мумалик (912 г.) назвал их «величайшими королями Индии», и в их восхваление было написано много других книг того времени. [78] Империя Раштракута на пике своего развития простиралась от мыса Коморин на юге до Каннауджа на севере и от Банараса на востоке до Броуча (Бхаруха) на западе. [79] Хотя Раштракуты построили множество прекрасных памятников в Декане, самой обширной и роскошной их работой является монолитный храм Кайласанатха в Эллоре , храм, являющийся великолепным достижением. [80] В Карнатаке их самые известные храмы — храм Кашивишванатха и храм Джайн Нараяна в Паттадакале. Все памятники внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО . [81]
Западный Чалукья
[ редактировать ]
В конце 10-го века Западные Чалукья , также известные как Кальяни Чалукья или «Поздние» Чалукья, пришли к власти, свергнув Раштракутов, под властью которых они служили в качестве феодалов. Маняхета была их столицей на раннем этапе, прежде чем они перенесли ее в Кальяни (современный Басавакальян ). том, принадлежали ли цари этой империи к той же семейной линии, что и их тезки . о До сих пор ведутся споры [82] [83] Каким бы ни было происхождение западных Чалукья, каннада оставался их языком управления, а каннада и санскритская литература того времени были плодовитыми. [65] [84] [85] [86] Тайлапа II , феодальный правитель из Тардавади (современный округ Биджапур ), восстановил правление Чалукья, победив Раштракутов во время правления Карки II . Он приурочил свое восстание к замешательству, вызванному вторжением Парамары из Центральной Индии в столицу Раштракутаса в 973 году. [87] [88] [89] Эта эпоха привела к длительной войне с династией Чола Тамилакама за контроль над ресурсами региона доаб рек Годавари и реки Кришна в Венги . Сомешвара I , храбрый король Чалукья, успешно остановил рост империи Чола к югу от региона реки Тунгабхадра , несмотря на некоторые поражения. [90] [91] сохраняя при этом контроль над своими феодалами в регионах Конкан, Гуджарат, Малва и Калинга . [92] Примерно 100 лет, начиная с начала 11 века, чола оккупировали большие территории региона Южная Карнатака (Гангавади). [93]

В 1076 году приход к власти самого известного короля этой семьи Чалукья, Викрамадитьи VI , изменил баланс сил в пользу Чалукья. [94] Его пятидесятилетнее правление было важным периодом в истории Карнатаки и упоминается как «эра Чалукья Викрама». [95] Его победы над Чола в конце 11 - начале 12 веков навсегда положили конец влиянию Чола в регионе Венги. [94] Некоторыми из известных современных феодальных семей Декана, находившихся под контролем Чалукья, были Хойсалас, Сеуна Ядава из Девагири , династия Какатия и Южный Калачури. [94] На пике своего развития Западные Чалукья правили огромной империей, простиравшейся от реки Нармада на севере до реки Кавери на юге. Викрамадитья VI считается одним из самых влиятельных царей в истории Индии. [96] [97] Этими Чалукья были созданы важные архитектурные произведения, особенно в долине реки Тунгабхадра, которые служили концептуальным связующим звеном между строительными идиомами ранних Бадами Чалукья и более позднего Хойсаласа. [98] [99] С ослаблением Чалукья в течение десятилетий после смерти Викрамадитьи VI в 1126 году феодалы Чалукья обрели независимость.
Калачури из Карнатаки , чьи предки были иммигрантами в южный декан из центральной Индии, правили как феодалы из Мангалавады (современный Мангалаведхе в Махараштре). [100] Биджала II , самый могущественный правитель этой династии, был полководцем ( махамандалешваром ) во время правления Чалукьи Викрамадитьи VI. [101] Воспользовавшись благоприятным моментом, когда власть Чалукья ослабевала, Биджала II провозгласил независимость в 1157 году и аннексировал их столицу Кальяни . [102] Его правление было прервано его убийством в 1167 году, а последовавшая за этим гражданская война, вызванная борьбой его сыновей за трон, положила конец династии, поскольку последний отпрыск Чалукья восстановил контроль над Кальяни. Однако эта победа была недолгой, поскольку Чалукья в конечном итоге были изгнаны Сеуной Ядавами. [103]
Хойсалас
[ редактировать ]
Хойсалас стали могущественной силой даже во время своего правления из Белура в 11 веке в качестве феодала Чалукья (в южном регионе Карнатаки). [104] В начале 12 века они успешно сражались с Чола на юге, убедительно разгромив их в битве при Талакаде и перенеся свою столицу в близлежащий Халебиду . [105] [106] Историки называют основателей династии уроженцами Малнада Карнатаки, основываясь на многочисленных надписях, называя их Малепаролганда или «Повелитель мужских (холмовых) вождей» ( Малепас ). [104] [107] [108] [109] [110] [111] С ослаблением власти Западной Чалукья Хойсалас провозгласили свою независимость в конце двенадцатого века.

В этот период контроля Хойсалы широкое распространение получили характерные литературные размеры каннада, такие как Рагале (белый стих), Сангатья (предназначенный для пения под аккомпанемент музыкального инструмента), Шатпади (шестистрочный куплет или сестет) и т. д. [65] [112] [113] [114] Хойсалы расширили архитектуру Весары , идущую от Чалукья, [115] кульминацией которого стало архитектурное решение и стиль Хойсала, примером которого является строительство храма Ченнакешава в Белуре и храма Хойсалешвара в Халебиду. [116] Оба этих храма были построены в ознаменование победы Хойсала Вишнувардхана над Чолами в 1116 году. [117] [118] Вира Баллала II , самый влиятельный из правителей Хойсалы, победил агрессивных Пандью, когда они вторглись в королевство Чола, и принял титул «Основателя королевства Чола».( Чолараджьяпратиштачарья ), «Император юга» ( Дакшина Чакраварти ) и «Император Хойсала» ( Хойсала Чакраварти ). [119] Около 1225 года Хойсалас расширили свои позиции в районах, известных сегодня как Тамил Наду, сделав город Каннанур Куппам недалеко от Шрирангама столицей провинции. [105] Это дало им контроль над политикой Южной Индии, что положило начало периоду гегемонии Хойсалы на юге Декана. [120] [121]
В начале 13 века, когда власть Хойсалы оставалась неоспоримой, началось первое мусульманское вторжение в Южную Индию . После более чем двух десятилетий ведения войны против иностранной державы тогдашний правитель Хойсалы Вира Баллала III погиб в битве при Мадурае в 1343 году. [122] Это привело к слиянию суверенных территорий империи Хойсала с территориями, находившимися под управлением Харихара I , основателя империи Виджаянагара , расположенными в регионе Тунгабхадра в современной Карнатаке. Новое королевство процветало еще два столетия со Виджаянагара . столицей [123]
Империя Виджаянагара
[ редактировать ]
Империя Виджаянагара быстро достигла имперского статуса уже в конце 14 века. Во время правления Букка Рая I остров Ланка платил дань и обменивался послами с династией Мин . китайской [124] [125] [126] Самыми известными правителями империи были Дева Рай II и Тулува король Кришнадеварайя . Дева Рай II (известный как Гаджабетекара или охотник на слонов) взошел на трон в 1424 году и был самым влиятельным из правителей династии Сангама . [127] [128] Он подавил восставших феодалов, саморинов Каликута и килонов на юге, и вторгся на остров Ланка , став повелителем королей Бирмы в Пегу и Танассериме. [129] [130] После непродолжительного упадка империя достигла своего пика в начале 16 века во время правления Кришнадеварайи, когда армии Виджаянагара последовательно побеждали. Империя аннексировала территории, ранее находившиеся под властью султанатов в северном Декане и территории в восточном Декане, включая Калингу, одновременно сохраняя контроль над всеми своими подчиненными на юге. [131]

Многие важные памятники в Хампи были либо завершены, либо сданы в эксплуатацию во время правления Кришнадеварайи. Непреходящим наследием этой империи является огромный театр памятников под открытым небом в королевской столице Виджаянагаре , который сейчас является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Архитектура Виджаянагара представляет собой яркую смесь предшествующих стилей Чалукья, Хойсала, Пандья и Чола. [132] Литература на телугу, каннада, тамильском и санскрите нашла королевское покровительство. Телугу достиг пика популярности и достиг своего пика при Кришнадеварайе. [133] Движение Каннада Харидаса внесло большой вклад в развитие карнатической музыки и способствовало развитию сильных индуистских настроений в Южной Индии. [134] [135] [136] После поражения Империи Виджаянагара в битве при Таликоте в 1565 году от султанатов Декана регион Карнатака и Южная Индия в целом стали фрагментированными и оказались под властью различных бывших феодалов империи. Уменьшившаяся империя Виджаянагара перенесла свою столицу в Пенуконду в современном Андхра-Прадеше, а затем в Чандрагири и Веллор, прежде чем распалась. На юге и в прибрежном регионе Карнатака господствовали Королевство Майсур и Келади Наяка из Шимога, в то время как северные регионы находились под контролем султаната Биджапур. [137] Королевство Наяка просуществовало до 18 века, прежде чем слиться с Королевством Майсур, которое оставалось княжеским государством до обретения Индией независимости в 1947 году, хотя они перешли под британское владычество (правило) в 1799 году после поражения и смерти последнего независимого короля Майсура. Типу Султан.
Бахманийский султанат
[ редактировать ]
, Султанат Бахмани современник Виджаянагарской империи, был основан в 1347 году Алла-уд-дином-Хасаном, отколовшимся командующим армий северных захватчиков во главе с Мухаммедом-бин-Туглаком . Столицей была Гулбарга , но позже в 1430 году она была перенесена дальше на север, в Бидар . [138] Первое мусульманское вторжение в Декан произошло в первые десятилетия 14 века. На пике своего развития королевство Бахамани простиралось от реки Кришна на юге до реки Пенганга на севере, охватывая таким образом регионы северной части современной Карнатаки, части Махараштры и Андхра-Прадеша . Самым известным из бахамских королей был Фируз Шах (также известный как Тадж Уд Дин Фируз), который правил с 1397 по 1422 год. [139] В военном отношении правление Фируз Шаха имело неравномерный успех против королей Виджаянагара, в то время как он добился более убедительного успеха против правителей Кхерлы в Мадхья-Прадеше и Вема Редди из Раджамандри , областей, которые он аннексировал в 1417 году. Его последняя встреча с армиями Виджаянагара произошла в 1417 году. было катастрофическим и привело к его поражению, ухудшению здоровья и окончательной смерти в 1422 году. [139]
Современные писатели, такие как Табатаба, в своих произведениях восхваляют Фируз Шаха. Табатаба писал о короле как о «пылком, могучем монархе, который покровительствовал ученым людям, шейхам и отшельникам», в то время как Ширази описывал его как «справедливого, набожного и щедрого короля, не имеющего себе равных». Он заслужил почетное звание Султан-и-Газяна за свою храбрость, терпимость и покровительство изящным искусствам. [140] По мнению одного историка, Фируз Шах был одним из самых известных султанов, правивших Индией. [141] Другой известной фигурой этого королевства был Кваджа Махамуд Гаван, премьер-министр, служивший под руководством нескольких королей и регентов. Он возвысился над королями и принцессами династии благодаря своим министерским, административным, военным, литературным и филантропическим способностям. Перс по происхождению и посетивший Бидар в 1445 году, он произвел впечатление на правящего султана Алла-уд-дина II и был выбран министром при его дворе. В качестве полководца он смог расширить королевство от Хубли на юге до Гоа на западе и Кондавиду и Раджамахендри на востоке. Вскоре он дослужился до должности премьер-министра ( Вакил-Ус-Султанат ). [142]
Багамани ввели широкомасштабное использование бумаги в управлении и положили начало индо-сарасенскому архитектурному стилю, спроектированному и построенному персидскими архитекторами и ремесленниками (также известному как архитектура Декани ) с его местными влияниями в Карнатаке. [143] Памятники султаната Бидар и Гульбарга свидетельствуют об их интересе к архитектуре. Хорошо известны гробницы Банде Наваза и Джама Масджид в Гулбарге, в которых наблюдается испанское влияние. В Бидаре их здания имеют персидское, турецкое, арабское и римское влияние (примером является мечеть Солах Хамба). [144] Рангин-Махал, Ганган-Махал, Таркаш-Махал, Чини-Махал, Нагина-Махал и Такк-Махал — вот некоторые из построенных ими дворцов, сохранивших свою красоту. Гробницы Ахмад Шаха Вали известны своим декором, а также знаменита школа обучения ( медресе ), построенная Гаваном в Бидаре (1472 г.), с ее лекционными залами, библиотекой, мечетью и жилыми домами. [145] Во второй половине 15-го века, с растущим расколом между местными мусульманами-декани и мусульманами- пардеши (иностранными), занимавшими влиятельные позиции в королевстве, казнью Гавана при сомнительных обстоятельствах в 1481 году и постоянными войнами с королями Виджаянагара. ослабило Багамское королевство, что в конечном итоге привело к его концу в 1527 году. [146]
Биджапурский султанат
[ редактировать ]
Султанат Биджапур (или Королевство Адилшахи) возник в конце 15 века с ослаблением Султаната Бахмани. Основными источниками информации об этом королевстве являются надписи и сочинения того времени на персидском и каннада, путевые заметки европейских посетителей Декана и надписи соседних королевств. [147] В 1489 году Юсуф Адильхан, тюркский генерал армии Бахмани, откололся и основал королевство на территории современного Биджапура. На протяжении всего его правления султанат находился в состоянии войны с Империей Виджаянагара из-за стратегического доаба Райчур , с португальцами из-за Гоа , с Барид-шахами Бидара, а затем с бывшими феодалами Империи Виджаянагара, получившими независимость после 1565 года . писатель Варатема писал об основателе Адилхане и Биджапуре «могущественном и процветающем царе», «город был окружен множеством укреплений и содержал красивые и величественные здания». [147]
Межсултанские браки нормализовали отношения, и Али I (1557–1580) присоединился к конфедерации султанатов, которая в конечном итоге нанесла сокрушительное поражение империи Виджаянагара в 1565 году. [148] Самым известным правителем династии был Ибрагим II (1580–1626), который взошел на трон девятилетним ребенком, а регентом стала Чандбиби, тетя короля. Позже, когда Ибрагим II потерпел поражение от первого из вторжений Моголов в Декан, он выдал свою дочь замуж за Данияла, сына императора Акбара , но сумел собрать дань с бывших феодалов Империи Виджаянагара. [149] По мнению историка, правление Ибрагима II было кульминацией Биджапурского султаната. [150] Терпимому королю, склонному к изящным искусствам, самую раннюю книгу о музыке на языке урду под названием «Китаб-э-Наурас» ему приписывают . Первая песня в книге — это обращение к индуистской богине Сарасвати . [149] Во время правления своего сына Мухаммеда Шахджи Бхосле из Ахмаднагара присоединился к армии Биджапура и вместе с полководцем Ранадуллой-ханом провел множество успешных кампаний в южном Декане, собирая там дань с местных правителей. Окончательный конец правления уменьшенной Империи Виджаянагара из Веллора наступил во время этих кампаний. [151]

Однако приход к власти маратхов Шиваджи и постоянные вторжения Великих Моголов с севера нанесли ущерб королевству, в конечном итоге приведя его к концу во второй половине 17 века. Примечателен вклад султаната Биджапур в индо-сарацинском языке в архитектурный ландшафт Карнатаки. Их самыми известными памятниками являются мавзолеи Ибрагима Раузы и Гол Гумбаз, а также многие другие дворцы и мечети. [152] Элегантность, отделка и красота Мехтар-Махала, по утверждению историков, не уступают ничему в Каире . [153] Их Кали Масджид в Лакшмешваре представляет собой синтез индуистского и мусульманского стилей. Ибрагим-Рауза, построенная Ибрагимом II, представляет собой сочетание мавзолея и мечети и называется « Тадж-Махал Декана». [154] Гол Гумбаз, построенный Мухаммедом, является крупнейшим куполом в Индии и вторым по величине досовременным куполом в мире после византийского собора Святой Софии с впечатляющей «шепчущей галереей». Некоторые историки считают это одним из архитектурных чудес света. [155] Персидскому языку был предоставлен государственный покровительство, а использование местных языков, каннада и маратхи, было популяризировано в местных делах. [156]
Современная эпоха
[ редактировать ]

Падение Империи Виджаянагара в 1565 году в битве при Таликоте положило начало медленному распаду региона, говорящего на каннада, на множество недолговечных палегарских вождеств, а также на более известные Королевство Майсур и королевство Келади Наякас , которые позже стали важными. центры литературного производства каннада. [157] Эти королевства и наяки («вожди») тамильской страны продолжали оказывать номинальную поддержку уменьшенной Империи Виджаянагара, правившей из Пенуконды (1570 г.), а затем из Чандрагири (1586 г.) в современном Андхра-Прадеше , за которым последовал короткий период независимости. [158] К середине 17 века большие территории на севере Карнатаки перешли под контроль султаната Биджапур , который вел несколько войн, стремясь установить гегемонию над южным Деканом. [159] Поражение султаната Биджапур от рук Великих Моголов в конце 17 века добавило новое измерение к преобладающей путанице. [160] Постоянные войны местных королевств с двумя новыми соперниками, Моголами и Маратхами , а также между собой вызвали дальнейшую нестабильность в регионе. [161] Основные районы Карнатаки перешли под власть Великих Моголов и Маратхов. При Хайдере Али и его сыне Типу Султане Майсурское королевство достигло своего зенита могущества, но ему пришлось столкнуться с растущей английской мощью, которая к настоящему времени прочно закрепилась на субконтиненте. [162] После смерти Типу Султана в 1799 году во время четвертой англо-майсурской войны Майсурское королевство перешло под британский контроль. [163] Более века спустя, с появлением Индии как независимого государства в 1947 году, объединение регионов, говорящих на каннада , в современный штат Карнатака положило конец четырем столетиям политической неопределенности (и столетиям иностранного правления).
Хронология
[ редактировать ]

См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Рамеш (1984), стр. 1–3.
- ^ Из надписи Хальмиди (Рамеш 1984, стр. 10–11).
- ^ Кадамбы были дравидами, говорящими на канарском языке, введенными в лоно брахманов (Мораес 1931, стр. 11).
- ↑ Их местное племенное происхождение подтверждается надписью Талагунда, Р. Н. Нанди в Адиге (2006), стр. 93.
- ^ Рамеш (1984), стр. 3
- ^ Некоторые надписи утверждают, что кадамбы произошли от потомков нагов (поклонников змей), что делает их уроженцами региона Карнатака, Мораес (1931), стр. 10.
- ^ Камат (2001), стр. 30
- ^ Из надписи Талагунды (Б. Л. Райс в Камате, 2001, стр. 30–31)
- ^ Рамеш (1984), 1984, стр. 6
- ^ Мораес (1931), стр. 10
- ^ Чопра (2003), стр. 161, часть 1; Камат (2001), стр. 30.
- ^ Мораес (1931), стр. 26
- ↑ Из надписи Талагунды (Мораес 1931, стр. 26–27).
- ^ Из надписи Балагхата Вакатака Притхвисены (Каматх 2001, стр. 33)
- ^ Мораес, Десаи и Панчамукхи в Камате (2001), стр. 33
- ^ Чопра (2003), стр. 162, часть 1; Камат (2001), стр. 35.
- ^ Мораес в Камате (2001), стр. 37
- ^ Камат (2001), стр. 38
- ^ Чопра (2003), стр. 159, часть 1; Камат (2001), стр. 40.
- ^ Влияние Паллавы, раннего Чалукья и отчетливое влияние джайнов , добавленное к их собственным инновациям, являются основными чертами их архитектурной идиомы (Редди, Шарма и Рао в Камате, 2001, стр. 50).
- ^ Чопра (2003), стр. 160, часть 1.
- ^ Нарасимхачарья (1988), стр. 2
- ^ Нарасимхачарья (1988), стр. 18.
- ^ Чопра (2003), стр. 159–160, часть 1; Камат (2001), стр. 50.
- ^ Камат (2001), стр. 51–52.
- ^ Фергюссон в Камате (2001), стр. 52
- ^ Н. Лакшминараяна Рао и С. К. Нандинатх в Каматхе, 2001, стр. 57.
- ^ Кей (2000), стр. 168
- ^ Джаясимха и Ранарага, предки Пулакешина I, были административными чиновниками в провинции Бадами под властью Кадамбаса (Флот в канаресских династиях, стр. 343), (Мораес 1931, стр. 51).
- ^ Тапар (2003), стр. 328
- ^ Цитата: «Они принадлежали к стране Карнатака, и их родным языком был каннада» (Sen 1999, стр. 360); Камат (2001), стр. 58,
- ^ Значительное количество их записей находится на каннада (Kamath 2001, стр. 67).
- ^ Надписи Чалукья VII века называют каннада естественным языком (Thapar 2003, стр. 345)
- ^ Вы (1999), стр. 360
- ^ В этой композиции поэт считает себя равным знатокам санскрита, таким как Бхарави и Калидаса (Шастри 1955, стр. 312).
- ^ Камат (2001), стр. 59
- ^ Кей (2000), стр. 169
- ^ Сен (1999), стр. 361–362.
- ^ Камат (2001), стр. 59–60.
- ^ Некоторые из этих королевств, возможно, подчинились из-за страха перед Харшавардханой из Каннауджа (Маджумдар в Камате 2001, стр. 59).
- ^ Правителями Косалы были Пандувамши Южной Косалы (Сиркар в Каматхе, 2001, стр. 59).
- ^ Кей (2000), стр. 170
- ^ Камат (2001), стр. 58.
- ^ Рамеш 1984, стр. 76.
- ↑ Из заметок арабского путешественника Табари (Камат 2001, стр. 60).
- ^ Jump up to: а б Смит, Винсент Артур (1904). Ранняя история Индии . Пресса Кларендона. стр. 325–327 .
- ^ Сен (1999), стр. 362
- ^ Тапар (2003), стр. 331, стр. 345
- ^ Шастри (1955) стр. 140
- ^ Рамеш (1984), стр. 159–160.
- ^ Сен (1999), стр. 364
- ^ Рамеш (1984), стр. 159
- ^ Jump up to: а б Харди (1995), стр. 65–66.
- ^ Только в Айхоле существует более 125 храмов. Майкл Д. Гюнтер, 2002. «Памятники Индии» . Проверено 10 ноября 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Артикадже, Мангалор. «История Карнатаки – Чалукья Бадами» . © 1998–2000 OurKarnataka.Com, Inc. Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 г. Проверено 10 ноября 2006 г.
- ^ Бадами Чалукья открыла в западном Декане славную главу, посвященную как героизму в битве, так и культурному великолепию в мирное время (К. В. Саундерраджан в Камате, 2001, стр. 68).
- ^ Камат (2001), стр. 68
- ^ Из надписей Раштракута (Каматх 2001, стр. 57, стр. 64).
- ^ Грант на медной пластине Самангада (753 г.) подтверждает, что феодальный Дантидурга победил Чалукья и смирил их великую армию Карнатика (имеется в виду армия Бадами Чалукья) (Reu 1933, стр. 54).
- ^ Столица, которая могла бы посрамить даже столицу богов - С пластин Карды (Альтекар 1934, стр. 47).
- ^ Столица, построенная так, чтобы превзойти столицу Индры (Шастри, 1955, стр. 4, стр. 132, стр. 146).
- ^ Альтекар (1934), стр. 411–413.
- ^ Чопра (2003), стр. 87, часть 1; Литература на каннада и санскрите процветала во время правления Раштракуты (Каматх 2001, стр. 73, стр. 88–89).
- ↑ Даже члены королевской семьи империи принимали участие в поэтической и литературной деятельности (Thapar 2003, стр. 334).
- ^ Jump up to: а б с Нарасимхачарья (1988), стр. 68, стр. 17–21.
- ^ Реу (1933), стр. 37–38.
- ^ Чопра (2003), стр. 89, часть 1; Его победы были «дигвиджайей», принесшей в этом регионе только славу и добычу (Алтекар в Каматхе, 2001, стр. 75).
- ^ Чопра (2003), стр. 90, часть 1.
- ^ Кей (2000), стр. 199)
- ^ Камат 2001, стр. 76.
- ^ Jump up to: а б Чопра (2003), стр.91, часть 1
- ^ Кавираджамарга на каннаде и Прашноттара Ратнамалика на санскрите (Reu 1933, стр. 38)
- ^ Камат (2001), стр. 90
- ^ Панчамукхи в Каматхе (2001), стр. 80
- ^ Чопра (2003), стр. 92, часть 1; Альтекар в Камате 2001, стр. 81.
- ^ Чопра (2003), стр. 92–93, часть 1.
- ^ Реу (1933), стр. 39
- ^ Муруджул Захаб Аль Масуди (944), Китабул Акалим Аль Истахри (951), Ашкаль-уль-Билад Ибн Хаукаля (976) (Reu 1933, стр. 41–42)
- ^ Из надписей Санджана, Доктор А.С. Джйотсна Камат. «Рашракута » 1996–2006 Попурри Камата . Получено 20 декабря.
- ^ Кей (2000), стр. 200
- ^ Виджапур, Раджу С. «Возвращая былую славу» . Декан Вестник . Спектр. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Чопра (2003), стр. 137, часть 1.
- ^ Флот, Бхандаркар, Алтекар и Гопал BR в (Каматх 2001, стр. 100)
- ^ Сен (1999), стр. 393.
- ^ Шастри (1955), стр. 356–358; Камат (2001), стр. 114.
- ^ Больше надписей на каннаде приписывается королю Чалукья Викрамадитье VI, чем любому другому королю до XII века. Камат, Джйотсна. «Чалукьяс Кальяна» . 1996–2006 Попурри Камата . Проверено 24 декабря 2006 г.
- ^ Из записей 957 и 965 годов (Камат 2001, стр. 101).
- ^ Шастри 1955, стр. 162.
- ^ Тайлапе II в этой кампании помогли Кадамбы Ханагала (Мораес 1931, стр. 93–94).
- ^ Гангули в Камате 2001, стр. 103.
- ^ Шастри (1955), стр. 167–168.
- ^ Камат (2001), стр. 104.
- ^ Шастри (1955), стр. 164, стр. 174; Чола оккупировали Гангавади с 1004 по 1114 год (Каматх 2001, стр. 118).
- ^ Jump up to: а б с Чопра (2003), стр. 139, часть 1
- ^ Тапар, 2003, стр. 468–469.
- ^ Поэт Билхана в своем санскритском произведении написал «Рама Раджья» о своем правлении, поэт Виджнанешвара назвал его «королем, не похожим ни на кого другого» (Каматх 2001, стр. 106).
- ^ Шастри (1955), стр. 6
- ^ Шастри (1955), стр. 427–428; Цитата: «Их творения занимают почетное место в индийской художественной традиции» (Камат, 2001, стр. 115).
- ^ Цитата: «От города Кальяна, расположенного на севере Карнатаки, ничего не осталось, но сказочное возрождение храмового строительства в 11 веке в центральной Карнатаке свидетельствует о богатстве во время правления Калян Чалукья» (Фокема (1996), стр. 14). )
- ^ Камат (2001), стр. 107.
- ^ Из записей 1142 и 1147 годов, Камат (2001), стр. 108.
- ^ Чопра (2003), стр. 139, часть 1; Из записей Чиккалаги (Камат 2001, стр. 108).
- ^ Чопра (2003), стр. 140, часть 1; Камат (2001) стр. 109
- ^ Jump up to: а б Сен (1999), стр. 498.
- ^ Jump up to: а б Сен (1999), стр. 499
- ↑ Вишнувардхана позже совершил множество военных завоеваний, которые его преемники расширили до одной из самых могущественных империй Южной Индии — Уильяма Коэльо. Он был истинным создателем королевства Хойсала - БСК Айенгар в Камате (2001), стр. 124–126.
- ^ BLRice в Камате (2001), стр. 123
- ^ Кей (2000), стр. 251
- ^ Тапар (2003), стр. 367
- ^ Камат (2001), стр. 123
- ^ Уроженцы южной Карнатаки (Чопра, 2003, стр. 150, часть 1).
- ^ Шива Пракаш в Айяппапаникер (1997), стр. 164, 203; Райс EP (1921), стр. 59
- ^ Камат (2001), стр. 132–134.
- ^ Шастри (1955), стр. 359, стр. 361
- ^ Шастри (1955), стр. 427
- ^ Сен (1999), стр. 500–501.
- ^ Фокема (1996), стр. 14
- ^ Камат (2001), стр. 124
- ↑ Самый выдающийся из королей Хойсала по мнению Барретта и Уильяма Коэльо в Камате (2001), стр. 126.
- ^ БСК Айенгар в Камате (2001), стр. 126
- ^ Кей (2000), стр. 252
- ^ Вы (1999), стр. 500
- ↑ Существуют две теории о происхождении Харихара I и его брата Букка Рая I. Одна утверждает, что они были командирами каннадига армии Хойсала, а другая - что они были говорящими на телугу и командирами более раннего Королевства Какатия (Kamath 2001, стр. 159–160). )
- ^ Шастри (1955), стр. 241
- ^ Чопра (2003), стр. 28, часть 2.
- ^ Указано в записях династии Мин (Камат 2001, стр. 162).
- ^ Шастри (1955), стр. 244
- ^ Чопра (2003), стр. 32, часть 2.
- ^ Чопра (2003), стр. 32, часть 2; Из записок перса Абдура Раззака. Записи Нуниса подтверждают, что короли Бирмы платили дань империи Виджаянагара (Sastri 1955, стр. 245).
- ^ Камат (2001), стр. 164
- ^ Чопра (2003), стр. 37–39, часть 2; Записи португальца Барбозы во времена Кришнадеварайи подтверждают наличие очень богатого и хорошо обеспеченного города Виджаянагара (Каматх 2001, стр. 186).
- ^ Чопра (2003), стр. 177, часть 2; Искусствовед Перси Браун называет архитектуру Виджаянагара расцветом дравидийского стиля – Камат (2001), стр. 182.
- ^ Чопра (2003), стр. 171–173, часть 2; Камат (2001), стр. 181–182.
- ↑ Благодаря своему вкладу в карнатическую музыку Пурандарадаса известен как Карнатака Сангита Питамаха . Доктор Джйотсна Камат. «Пурандара дас» . Попурри Камата . Проверено 31 декабря 2006 г.
- ^ Мадхусудана Рао CR. «Шри Пурандара Дасару» . Домашняя страница Двайты . Проверено 31 декабря 2006 г.
- ^ С. Совья, К. Н. Шашикиран. «История музыки ». Карнатик Шришти Прайвет Лимитед . Получено 31 декабря.
- ^ Камат (2001), стр. 174
- ^ Чопра (2003), стр. 53, часть 2; Камат (2001), стр. 190.
- ^ Jump up to: а б Чопра (2003), стр. 56–57, часть 2; Камат (2001), стр. 191.
- ^ Чопра (2003), стр. 57, часть 2; Камат (2001), стр. 192.
- ^ Синха в Камате (2001), стр. 192
- ^ Чопра (2003), стр. 63, часть 2; Камат (2001), стр. 195.
- ^ Чопра (2003), стр. 181–182, часть 2; Камат (2001), стр. 198.
- ^ Камат (2001), стр. 198.
- ^ Чопра (2003), стр. 182, часть 2; Камат (2001), стр. 199.
- ^ Чопра (2003), стр. 62, стр. 64–65, часть 2; Камат (2001), стр. 194.
- ^ Jump up to: а б Камат (2001), стр. 200.
- ^ Камат (2001), стр. 201
- ^ Jump up to: а б Камат (2001), стр. 202.
- ^ Синха в Камате (2001), стр. 2002
- ^ Камат (2001), стр. 203
- ^ Камат (2001), стр. 207
- ^ Фергюссон в Камате (2001), стр. 207
- ^ Фергюссон в Камате (2001), стр. 208
- ^ Камат (2001), стр. 209
- ^ Камат (2001), стр. 206.
- ^ Нагарадж в Поллоке (2003), стр. 370; Камат (2001), стр. 171, стр. 174.
- ^ Субрахманьям (2001), стр. 67–68; Камат (2001), стр. 173–174.
- ^ Чопра (2003), стр. 96, часть 2; Камат (2006), стр. 173–174.
- ^ Чопра (2003), стр. 101; Камат (2006), стр. 204.
- ^ Камат (2001), стр. 226
- ^ Чопра (2003), стр. 71, часть 3; Камат (2001), стр. 231–234.
- ^ Чопра (2003), стр. 80–81, часть 3.
Ссылки
[ редактировать ]- Адига, Малини (2006) [2006]. Становление Южной Карнатаки: общество, государственное устройство и культура в период раннего средневековья, 400–1030 гг. н.э. Ченнаи: Ориент Лонгман. ISBN 81-250-2912-5 .
- Альтекар, Анант Садашив (1934) [1934]. Раштракуты и их времена; это политическая, административная, религиозная, социальная, экономическая и литературная история Декана в период с 750 по 1000 год нашей эры . Пуна: Агентство восточной книги. ОСЛК 3793499 .
- Чопра, Пенсильвания; Равиндран, ТК; Субрахманиан, Н. (2003) [2003]. История Южной Индии (древняя, средневековая и современная) Часть 1,2,3 . Нью-Дели: Публикации Чанда. ISBN 81-219-0153-7 .
- Фокема, Жерар (1996). Полный путеводитель по храмам Хойсала . Нью-Дели: Абхинав. ISBN 81-7017-345-0 .
- Харди, Адам (1995) [1995]. Индийская храмовая архитектура: форма и трансформация - традиция Карната Дравида, 7-13 века . Публикации Абхинава. ISBN 81-7017-312-4 .
- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .
- Кей, Джон (2000) [2000]. Индия: История . Нью-Йорк: Публикации Гроува. ISBN 0-8021-3797-0 .
- Мораес, Джордж М. (1990) [1931]. Кадамба Кула, История древней и средневековой Карнатаки . Нью-Дели, Мадрас: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0595-0 .
- Нагарадж, Д.Р. (2003) [2003]. «Критическая напряженность в истории литературной культуры каннада». В Шелдоне И. Поллоке (ред.). Литературные культуры в истории: реконструкции из Южной Азии . Беркли и Лондон: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-22821-9 .
- Нарасимхачарья, Р. (1988) [1988]. История литературы каннада . Нью-Дели, Мадрас: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0303-6 .
- Рамеш, КВ (1984). Чалукья из Ватапи . Дели: Агам Кала Пракашан. ASIN B0006EHSP0 . LCCN 84900575 . OCLC 13869730 . ОЛ 3007052М .
- Райс, EP (1982) [1921]. Каннада Литература . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0063-0 .
- Реу, Пандит Бишешвар Натх (1997) [1933]. История Раштракутов (Ратходов) . Джайпур: Схема публикации. ISBN 81-86782-12-5 .
- Шастри, Нилаканта К.А. (2002) [1955]. История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Нью-Дели: Индийское отделение, Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-560686-8 .
- Субрахманьям, Санджай (2001). «Война и государственные финансы в Водеяре Майсуре». В Субрахманьяме, Санджай (ред.). Полутеневые видения . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 161–193. ISBN 978-0-472-11216-6 .
- Смит, Винсент Артур (1904). Ранняя история Индии . Пресса Кларендона.
- Шива Пракаш, HS (1997). «Каннада». В Айяппапаникере (ред.). Средневековая индийская литература: Антология . Сахитья Академия. ISBN 81-260-0365-0 .
- Сен, Сайлендра Нат (1999) [1999]. Древняя индийская история и цивилизация . Издатели Нью Эйдж. ISBN 81-224-1198-3 .
- Тапар, Ромила (2003) [2003]. История пингвинов ранней Индии . Нью-Дели: Книги Пингвина. ISBN 0-14-302989-4 .