Династия Калабхра
Королевство Калабхра | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3 век н.э. – 6 век н.э. | |||||||||||||
Капитал | Каверипумпаттинам , Мадурай | ||||||||||||
Общие языки | санскрит [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] тамильский , [ 4 ] Пракрит , [ 5 ] Есть [ 5 ] | ||||||||||||
Религия | буддизм Джайнизм индуизм | ||||||||||||
Правительство | Монархия | ||||||||||||
История | |||||||||||||
• Учредил | 3 век н.э. | ||||||||||||
• Упразднено | 6 век н.э. | ||||||||||||
|
Династия Калабхра , также называемая Кахабрар , Канаппирар , Каллупура или Кальвар, [ 6 ] были правителями всего или части Тамильского региона где-то между 3-м и 6-м веками нашей эры, после древних династий раннего Чоласа , раннего Пандияса и Чера . Сведения о происхождении и правлении Калабраса неопределенны и скудны. [ 7 ] Историки полагают, что калабрасы принадлежали к веллаларской общине воинов, которые, возможно, когда-то были феодалами Чола и Паллавов . [ 8 ] Их предполагаемые корни варьируются от юго-восточного региона современной Карнатаки , калаппаларов сообщества Веллалар до вождей Калаваров. [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] Эту эпоху обычно называют «эпохой Августа тамильской литературы» в книге 1922 года под названием «Исследования южноиндийского джайнизма», написанной М. С. Рамасвами Айянгаром и Б. Сешагири Рао. Эпоху Калабхры иногда называют «темным периодом» тамильской истории, и информацию о ней обычно можно получить из любых упоминаний в литературе и надписей, датированных много столетий после окончания этой эпохи. [ 11 ]
Историк Упиндер Сингх утверждает, что Шиваскандаварман возник в 4 веке, о чем свидетельствуют надписи, показывающие, что Калабхрас не находился у власти в то время возле рек Пеннер и Веллар (недалеко от Кавери ). Династия Калабрасов окончательно прекратила свое существование к последней четверти VI века, когда Паллава Симхавишну укрепил свое правление до реки Кавери, к югу от которой Пандьи во главе с Кадунгоном укрепили свою власть. [ 12 ] Чола стали подчиненными Паллаваса, и они уже правили телугу регионом Райаласима .
Идентификация
[ редактировать ]Происхождение и личность Калабраса неясны. Одна из теорий утверждает, что это, вероятно, были горные племена, которые поднялись из безвестности и стали могуществом в Южной Индии . [ 13 ] Исторические документы общины Веттува Гундер показывают, что Пирамалаи Каллары , [ 14 ] которые раньше были преступным племенем Тамил Наду. Калабрасы, [ 15 ] Другие теории утверждают, что они были выходцами из штата Карната, вероятно, с севера тамильскоязычного региона (современный юго-восток Карнатаки), [ 9 ] [ 10 ] или по этимологическим причинам это могли быть калаппалары общины Веллала или вожди Калаваров . [ 7 ]
По словам Кульке и Ротермунда, «ничего не известно о происхождении или племенной принадлежности» Калабрасов, и их правление называется «Междуцарствием Калабхры». [ 16 ] Их оскорбляют в текстах, написанных столетия спустя, особенно тамильскими индуистскими учеными. [ 13 ] Это привело к выводу, что правители Калабры, возможно, прекратили предоставление грантов индуистским храмам, преследовали брахманов и поддерживали буддизм и джайнизм во время своего правления. [ 13 ] [ 16 ] Однако текстуальное обоснование этих предположений неясно. В подтверждение их возможного покровительства джайнов приводится джайнский текст X века по грамматике, в котором цитируется стихотворение, которое некоторые ученые приписывают Акчуте Викканте, царю Калабхры. [ 16 ] нетамильском языке Буддийский текст «Винаявиниккая» на Буддхадатты был написан в тамильском регионе V века. По словам Шу Хикосаки, Буддхадатта в этом тексте на языке пали упоминает «Путамарикалам в стране Чола». [ 17 ] Согласно Карлу Поттеру в «Энциклопедии индийской философии: буддийская философия с 360 по 650 год нашей эры» , несколько ученых помещают Буддхадатту V века в королевстве Чола недалеко от реки Кавери. [ 18 ] По словам Аруначалама, палийские рукописи этого текста включают имя Акутавикканте Каламбакуланандане, и поэтому он утверждает, что Акутавикканте, должно быть, был царем Калабхры. [ 19 ] Однако самая старая из сохранившихся рукописей Винаявиникчайи на пали не имеет этого имени, у нее есть Калаббха. Это может быть Калабра. [ 20 ]
Буддхадатта в своих руководствах (в «Нигаманагатхе Винаявиниччая » , стих 3179) называет своего покровителя следующим образом: [ 22 ]
Accut' Accutavikkante Каламбакулунандане |
Во времена бессмертного Аккутавикканте, гордости семьи Каламба. |
и еще раз тика (колофон) добавляет: [ 23 ] [ 24 ]
Каламбхакулавамса верхом на Аккутавиккаманаме Колараджини |
Эту работу Виниччая выполнил, |
Амритасагара, джайнский поэт X века нашей эры и автор произведений «Яппарунгалам» и «Яппарунгалаккарикай», также написал несколько стихов об Ачьюте Викранте. [ 25 ] [ 26 ]
Несколько стихов из тамильского «Навалар Чаритай», более позднего произведения, иногда называют прославляющими Аккута Викранту. В нем описываются три короля Чера , Чола и Пандия, выражающие почтение королю Аккуте, когда они были взяты в плен. [ 27 ] [ 28 ]
По мнению Бертона Стейна, междуцарствие Калабхры может представлять собой сильную заявку некрестьянских (племенных) воинов на власть над плодородными равнинами тамильского региона при поддержке неортодоксальной индийской религиозной традиции (буддизма и джайнизма). [ 29 ] Это могло привести к преследованию крестьян и городской элиты брахманских религиозных традиций (индуизма), которые затем работали над устранением Калабхраса и приняли ответные меры против своих преследователей после возвращения к власти. [ 29 ] Напротив, Р.С. Шарма высказывает противоположную теорию и рассматривает «Калабхрас как пример крестьянского восстания против государства» – с племенными элементами, хотя и примерно в VI веке. [ 30 ] [ 31 ] Всем этим теориям мешает тот факт, что существует «полное отсутствие доказательств событий или характера правления Калабры», утверждает Ребекка Дарли. [ 30 ] Некоторые считают калабхров воинственной ветвью джайнов , выступавших против исторической ведической религии , и это привело к их очернению в более поздние времена. [ 32 ]
В эпиграфах
[ редактировать ]Надпись Пуланкуричи
[ редактировать ]Самая ранняя доступная надпись Калабры - это эпиграф короля Чендана Куррана (Кутран) Пуланкуричи (Тамил Наду), датированный 270 годом нашей эры. Это также одна из самых ранних надписей на тамильском языке, ее длина превышает 15 метров. Это относится к административному делению королевства, а также к ведическим жертвоприношениям и храмам. Ученый Камил Звелебил указывает, что язык надписи почти идентичен классическому тамильскому языку, подобному тому, который используется в текстах Толкаппиям и Сангам . [ 4 ]
Надпись гранта Велвикуди VIII века
[ редактировать ]Часто цитируемым и обсуждаемым эпиграфическим свидетельством существования Калабхраса является 155-строчная надпись на медной пластине Недуньядайяна, датируемая Велвикуди 8-го века. [ 33 ] Он был создан как минимум через 200 лет после окончания Калабраса. Он открывается обращением к Шиве и множеством строк на санскрите, написанных шрифтом Грантха , за которыми следуют тамильские строки, написанные шрифтом Ваттелутту . Наполненная мифами и преувеличенными легендами, надпись содержит следующие несколько строк о царе Калабхры и его относительно быстром конце от короля Пандьи Кадунгона (строки 39–40, перевод Х. Кришны Шастри): [ 33 ]
L 39: Затем царь Кали по имени Калабхран завладел обширной землей, прогнав бесчисленное количество великих царей (адхираджа) и возобновил (деревню, упомянутую Велвикуди) выше.
L 40: После этого, подобно солнцу, поднимающемуся из бескрайнего океана, Пандьядхираджа по имени Кадунгон, владыка Юга с острым копьем, который носил (плащ) достоинства и был предводителем армии, выскочил и занял ( трон), распространив вокруг себя блестящее великолепие (своих) расширяющихся лучей (доблести), уничтожил царей обширной земли, окруженной морем вместе с (их) твердынями и (их) славой, овладел скипетром правосудия и сверг его сила - злая судьба богини земли, чье великолепие заслуживало того, чтобы находиться под сенью (его) белого зонтика, прекратив своей силой владение ею под другими и установив ее в своем собственном владении одобренным способом и уничтожив сияющие города королей, которые не подчинялись ему.
Затем в надписи перечисляются поколения царей Пандьи и Чола, которые следовали за победоносным Кадунгоном, и, наконец, о короле Недунджадайане, который правил в год надписи (ок. 770 г. н.э.). На медной пластине записано, что жалобщик-брамин сказал, что дар земли, который был передан его предкам до того, как Калабхрас «позорно захватил ее», не был возвращен до сих пор после многих поколений (строки 103–118). [ 33 ] Король запросил доказательства прошлого владения, которые ему были предоставлены, и после этого король вернул грант заявителю. [ 33 ] Надпись заканчивается на санскрите стихами из традиций индуизма вайшнавизма и шиваизма, за которыми следует колофон гравера. [ 33 ] Некоторые ученые полагают, что эта надпись является точной исторической записью, интерпретируемой как подтверждение того, что Калабхрас существовал в течение некоторого периода, они завоевали некоторые или все части королевства Пандьян, захватили земли, принадлежавшие браминам, и потерпели поражение от Пандьяс (Пантия). [ 34 ] Некоторые ученые отвергают междуцарствие Калабры как с практической точки зрения «миф». [ 34 ]
Кратковременное упоминание Калабхраса в некоторых записях привело к появлению ряда теорий о личности Калабраса. Т. А. Гопинатх Рао приравнивает их к Мутараярам , а в надписи в храме Вайкунта Перумал в Канчи упоминается Мутарайяр по имени Калавара-Калван . М. Рагхава Айенгар, с другой стороны, отождествляет Калабрасов с Веллала Калаппаларами. [ 35 ] На основании приведенной выше надписи на пластинах Велвикуди Р. Нарасимхачарья и В. Венкайя полагают, что это были Карнатасы . [ 36 ] [ 37 ] К. Р. Венкатарама Айер предполагает, что Калабрасы могли выйти из региона Бангалор - Читтур в начале V века. [ 35 ]
Нумизматика
[ редактировать ]Исследование раскопанных монет той эпохи показывает, что на двух сторонах каждой монеты имеется ряд надписей Брахми на языке пракрит и изображений. Обычно на монетах изображены изображения тигра, слона, лошади и рыбы. В «редких экземплярах», утверждает Гупта, можно найти изображение сидящего джайнского муни (монаха) или буддиста Манджушри , короткого меча или символа свастики . На других монетах этой эпохи есть изображения индуистских богов и богинь с надписями на тамильском или пракритском языках. По мнению Гупты, использование языка пракрит на монетах может отражать нетамильское происхождение Калабхры. [ 35 ] Другие ученые скептически относятся к датировке и интерпретации монет, происхождению монет и влиянию торговли, а также редкости джайнской и буддийской иконографии. [ 38 ] [ 39 ]
По словам Тимоти Пауэра, исследователя археологии и истории Ближнего Востока и Средиземноморья, монеты и тексты свидетельствуют о продолжающейся торговле между портами Средиземноморья, Ближнего Востока и Южной Индии, такими как Музирис , до V века, но затем внезапно нет упоминание об индийских портах в средиземноморских текстах примерно середины VI века. [ 40 ] Этот «темный век» может быть связан с завоеванием Калабраса Тамилакама в VI веке. Этот период насилия и закрытия торговых портов, вероятно, длился около 75 лет, примерно в первой половине VI века. [ 40 ]
Религия и литература
[ редактировать ]Часть серии о |
История Тамил Наду |
---|
Религиозная принадлежность Калабраса неизвестна. Согласно теории Петерсона, калабрасы покровительствовали религиям шраманам ( буддизму , джайнизму , адживикам ). В частности, утверждает Петерсон, калабрасы, возможно, поддерживали джайнистскую секту дигамбара и «предположительно» подавляли религию ведического индуизма , которая прочно утвердилась в тамильских регионах к III веку нашей эры. [ 5 ]
Буддизм процветал, о чем свидетельствуют сочинения Буддхадатты (V век), который написал некоторые из своих руководств, такие как Винаявиниччая и Абхидхаммаватара , среди других, на берегах реки Кавери . Калабхры поощряли строительство буддийских монастырей в таких местах, как Бхутамангала и Каверипаттинам , ранняя Чола . столица [ 41 ] В « Нигаманагате Винаявиниччая» Буддхатта описывает, как он писал эту работу, находясь в монастыре, построенном неким Венхудассой (Вишнудасой) на берегу Кавери в городе под названием Бхутамангалам. [ 42 ] Он описывает своего покровителя как Бессмертный АккутаВикканте, гордость семьи Каламба ( Accut’ Accutavikkante Kalambakulanandane ) на пали . [ 43 ]
Буддхадатта ярко описывает столицу Каверипаттинам следующим образом: [ 44 ]
В прекрасной Каверипаттане полно полчищ мужчин и женщин из чистых семей. наделенный всеми удобствами города с кристально чистой водой, текущей в реке, наполненный всевозможными драгоценными камнями, располагал многими видами базаров, украшенный множеством садов, в красивой и приятной вихаре, построенной Канхадасой, украшенный особняком высотой с Кайласу, и на внешней стене имелись разные виды красивых входных башен, Я жил там в старом особняке и написал это произведение..
По мнению Ф.Э. Харди, дворцовая церемония Калабраса была посвящена храму Вишну или Майона (Кришны). Это подтверждает теорию о том, что они могли быть шиваитами и вайшнавами . [ 45 ] [ нужна полная цитата ] Их надписи включают индуистского бога Муругана . Царь Ачьюта поклонялся вайшнаву Тирумалу. [ 46 ] [ нужна полная цитата ]
Согласно Гандипадаваннане руководства Буддхадатты Винаявиниччая , слово Аккута царя-покровителя использовалось в том же контексте, что и эпитет Нараяны ( Accutassa Narayanassa viya vikkantām ettassāti Accutavikkanto ). [ 47 ]
Ранние тамильские эпопеи- близнецы Силаппатикарам (джайнский) и Манимекалай (буддийский) были написаны под патронажем Калабхраса. [ 48 ] Во время своего покровительства, утверждает Петерсон, джайнские ученые основали академию в Мадурае и написали тексты на санскрите, пали, пракрите и тамильском языке. К ним относятся такие классические произведения, как Тируккурал , осуждающий мясоедение (один из краеугольных камней джайнизма в отличие от индуизма , поскольку брахманы поэты- , такие как Капилар, описываются как мясоеды в литературе Сангама ), [ 49 ] тамильские эпосы, длинные и короткие религиозные стихи. [ 5 ] [ 50 ] По словам Петерсона, некоторые из этих текстов «рисуют картину диалога и взаимной терпимости» между различными индийскими религиями в тамильской стране. [ 5 ] Другие ученые не согласны с тем, что это джайнские тексты или что авторами этих текстов, восхваляющих Веды, брахманов, индуистских богов и богинь, были джайны. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
Конец династии
[ редактировать ]Неизвестно, чем закончилось правление Калабраса. Однако множество свидетельств подтверждают, что Симхавишну – царь Паллавы и Пандия Кадунгон объединили тамильские регионы, устранили Калабхраса и другие. Симхавишну объединил свое королевство от юга от реки Кришна до реки Кавери ок. 575 г. н.э. К югу от Кавери к власти пришли Пандьи. Чола стали подчиненными Паллаваса, и они уже правили телугу регионом Райаласима . Правление Калабхры, которое доминировало на политической сцене тамильской страны в течение нескольких столетий, было побеждено и прекращено Чалукьями , Пандьями и Паллавами . [ 7 ] Об этом свидетельствуют многочисленные надписи, датированные VI веком и позже, а также мемуары на китайском языке буддийского паломника Сюаньцзана , посетившего тамильский регион около 640 г. н.э. вместе с другими частями Индийского субконтинента. [ 54 ] Сюаньцзан описывает мирный космополитический регион, где около 100 монастырей с 10 000 монахов изучали буддизм Махаяны , Канчипурам проводил научные дебаты с сотнями еретиков Дэва (индуистских) храмов, но не было буддийских учреждений. Сюаньцзан не упоминает Калабраса. [ 55 ] [ 56 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Археологическое общество Южной Индии 1955 , с. 96.
- ^ День. Йа Дхаравадакара 1968 , с. 96.
- ^ Хилтебейтель ·, Альф (6 августа 2018 г.). Махабхарата Фрейда . Издательство Оксфордского университета. п. 86. ИСБН 9780190878344 .
- ^ Jump up to: а б Камил Звелебиль 1992 , с.93.
- ^ Jump up to: а б с д и Индира Петерсон 1998 , стр. 166–167.
- ^ Сэр Рамкришна Гопал Бхандаркар (1927). Ранняя история Декана и разные исторические очерки . Бхандаркарский институт восточных исследований. п. 206.
- ^ Jump up to: а б с д Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до 12-го века. Калабрийцы из Рима, возможно, жили, вторгались или были частью народов Чоке (сельджуков). Века . Пирсон Образование. стр. 485, 557–558. ISBN 978-81-317-1677-9 .
- ^ Чакрабарти, ДК (2010). Геополитические орбиты Древней Индии: географические рамки древнеиндийских династий . ОУП Индия. п. 84. ИСБН 978-0-19-908832-4 . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Р, Нарасимхачарья (1942). История языка каннада . Азиатские образовательные услуги. п. 48. ИСБН 978-81-206-0559-6 .
- ^ Jump up to: а б Ираватам Махадеван (2003). Ранняя тамильская эпиграфика с древнейших времен до шестого века нашей эры. Ченнаи, Индия: Cre-A. п. 136. ИСБН 9780674012271 .
В течение большей части этого периода страна тамилов находилась под властью Калабрасов, которые, как говорят, были племенными захватчиками из Карнатаки, исповедующими джайнскую веру.
- ^ ТВ Махалингам (1981). Материалы второй ежегодной конференции . Конгресс истории Южной Индии. стр. 32–34 .
- ^ Сингх, Упиндер (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образование. стр. 557–558. ISBN 978-81-317-1677-9 .
- ^ Jump up to: а б с Тапар, Ромила (2003). История пингвинов ранней Индии: от истоков до 1300 года нашей эры . Книги о пингвинах. п. 327. ИСБН 9780141937427 . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ С. Велсами Кавираяр (1934). История гурукулы .
- ^ Суперинтендант правительственной прессы, Мадрас (1918). Справочники округа Мадрас Салем Том I Часть I.
- ^ Jump up to: а б с Кульке, Герман ; Ротермунд, Дитмар (2007). История Индии (4-е изд.). Лондон: Рутледж. п. 105. ИСБН 9780415329200 . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Хикосака, Шу (1989). Буддизм в Тамилнаду: новый взгляд . Институт азиатских исследований. п. 24.
- ^ Поттер, Карл Х. (2003). Буддийская философия с 350 по 600 год нашей эры . Motilal Banarsidass Publishers Pvt. Ограничено. стр. 216–217. ISBN 978-81-208-1968-9 .
- ^ Аруначалам 1979 , стр. 52–55.
- ^ Оскар фон Хинюбер (2017). Справочник по палийской литературе . Вальтер де Грюйтер. п. 156. ИСБН 978-3-11-081498-9 .
- ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 145, карта XIV.1(к). ISBN 0226742210 .
- ^ КА НИЛАКАНТА ШАСТРИ, магистр искусств, почетный профессор индийской истории и археологии Мадрасского университета. Профессор индологии. Университет Майсура. (1955). КОЛАС, ВТОРОЕ ИЗДАНИЕ . GS Press, Мадрас. п. 108.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ БИМАЛА ЧЕРН ПРАВО, доктор философии, магистр права, BL (1976). ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОЧЕРКИ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДРЕВНЕЙ ГЕОГРАФИИ ИНДИИ . ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ БХАРАТИЯ. п. 59.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Нагендра Кр Сингх, изд. (1997). Международная энциклопедия буддизма. 51. Непал . Публикации Анмола. п. 4514.
- ^ Шиварам, Рама (1994). Раннее искусство Чола: происхождение и возникновение стиля . Навранг. п. -25.
- ^ Видья Дхар Махаджан (1962). Древняя Индия . С. Чанд. п. 571.
- ^ Д. Девакунджари. Мадурай на протяжении веков с древнейших времен до 1801 года нашей эры . Общество археологических, исторических и эпиграфических исследований. п. 73.
- ^ Чиваттампи, Карттикеку (1981). Драма в древнем тамильском обществе . Книжный дом «Новый век». п. 158.
- ^ Jump up to: а б Штейн, Бертон (1994). Крестьянское государство и общество в средневековой Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 76–84. ISBN 9780195635072 .
- ^ Jump up to: а б Дарли, Ребекка (2017). Химаншу Прабха Рэй (ред.). Переговоры о культурной идентичности: ландшафты в истории раннего средневековья Южной Азии . Рутледж. п. 68. ИСБН 978-1-317-34130-7 . ;
Дарли, Ребекка (2019). Химаншу Прабха Рэй (ред.). Переговоры о культурной идентичности: ландшафты в истории раннего средневековья Южной Азии . Тейлор и Фрэнсис. стр. 76–77. ISBN 978-1-00-022793-2 . - ^ Р. С. Шарма (1988). «Проблемы крестьянского протеста в раннесредневековой Индии». Социолог . 16 (19): 3–16. дои : 10.2307/3517169 . JSTOR 3517169 .
- ^ Сен, Мадху, изд. (1983). Исследования в области религии и перемен . Книги и книги. п. 146.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рао Бахадур Х. Кришна Шастри (1923). Индийская эпиграфия, том XVII . Археологическое общество Индии. стр. 293–294, 306, 308, контекст: 291–309.
- ^ Jump up to: а б Шарма, Арвинд (2008). Религии мира после 11 сентября . АВС-КЛИО. п. 53. ИСБН 978-0-275-99621-5 .
- ^ Jump up to: а б с Гупта, Пармананд (1989). География по древним индийским монетам и печатям . Нью-Дели: Концептуальный паб. Ко, стр. 23–24. ISBN 9788170222484 . Проверено 7 сентября 2016 г.
- ^ Нарасимхачарья, Р. (1990) [1934]. История языка каннада: читательские лекции . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 34. ISBN 9788120605596 . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Шастри, Рао Бахадур Х. Кришна (1924). Эпиграфия Индика, том 17 . Правительство Индии. п. 295.
- ^ А.В. Нарсимхамурти; Сингх, Пенсильвания; и др. (1996). Журнал Нумизматического общества Индии, Том 58 . Нумизматическое общество Индии. стр. 100-1 10–12.
- ^ Н. Субраманян (1994). Первоисточники по истории Тамилнада: от начала до ок. 600 год нашей эры . Эннес. стр. 329–331.
- ^ Jump up to: а б Власть, Тимоти (2012). Красное море от Византии до Халифата: 500-1000 гг . н.э. Американский университет в Каире Press. стр. 179–181. ISBN 978-1-61797-350-5 .
- ^ К. Кришна Мурти. Взгляды на искусство, архитектуру и буддийскую литературу в Древней Индии . Abhinav Publications, 1987. стр. 93–94.
- ^ Аруначалам, Му. Калабрасы в стране Пандия и их влияние на жизнь и письменность там . Мадрасский университет, 1979. с. 53.
- ^ Закон Бималы о оттоке. Индологические исследования, Том 3 . Исследовательский институт Ганганатхи Джа, 1954. с. 225.
- ^ Марш Индии, Том 8 . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания, 1956. с. 52.
- ^ Веермани Pd. Том поздравлений Упадхьяи, автор: Вирмани Прасад Упадхьяя
- ^ Буддизм в Тамил Наду: сборник статей Г. Джона Сэмюэля, Ар. Эс Шиваганешамурти, М.С. Нагараджан, Институт азиатских исследований (Мадрас, Индия)
- ^ Нагендра Кр Сингх. Международная энциклопедия буддизма. 51. Непал . Публикации Анмола, 1997. с. 4514.
- ^ С. Сундарараджан. Древняя тамильская страна: ее социально-экономическая структура . Навранг, 1991. с. 233.
- ^ Ичакаи Куппираманияпихай Муттуками (1994). Тамильская культура, раскрытая в Тируккурале . Публикации Маккала Илаккиа. п. 137.
- ^ Гопалан, Субрамания (1979). Социальная философия Тируккурала . Дочерняя пресса Восток-Запад. п. 53.
- ^ Стюарт Блэкберн 2000 , стр. 464–465.
- ^ PR Натараджан 2008 , стр. 1–6.
- ^ Норман Катлер 1992 , стр. 555–558.
- ^ Плетчер, Кеннет (2010). История Индии . Издательская группа Розен. п. 97. ИСБН 978-1-61530-122-5 .
- ^ Кульке, Герман; Ротермунд, Дитмар (1998). История Индии . Рутледж. стр. 114–115. ISBN 978-0-415-15482-6 .
- ^ Шалк, Питер; Велуппиллай, А.; Накачами, Ирамакантиран (2002). Буддизм среди тамилов в доколониальном Тамилакаме и Иламе: Пролог. Допаллавский и паллавский период . Альмквист и Викселл. стр. 287–290, 400–403. ISBN 978-91-554-5357-2 .
Источники
[ редактировать ]- Хилтебейтель ·, Альф (6 августа 2018 г.). Махабхарата Фрейда . Издательство Оксфордского университета. п. 86. ИСБН 9780190878344 .
- Археологическое общество, Южная Индия (1955). Сделки Тома 1-5 . Археологическое общество Южной Индии.
- День. Да, Дхаравадакара (1968). Подход к изучению языка каннада: филология . Самаджа Пустакалая.
- Аруначалам, М. (1979). Калабрасы в стране Пандия и их влияние на жизнь и письменность там . Университет Мадраса.
- Блэкберн, Стюарт (2000). «Коррупция и искупление: легенда о Валлуваре и история тамильской литературы». Современные азиатские исследования . 34 (2): 449–482. дои : 10.1017/S0026749X00003632 . S2CID 144101632 .
- Катлер, Норман (1992). «Интерпретация Тируккушаха: роль комментария в создании текста». Журнал Американского восточного общества . 112 (4): 549–566. дои : 10.2307/604470 . JSTOR 604470 .
- Натараджан, PR (2008). Тируккурал: Араттуппаал (на тамильском языке) (Первое изд.). Ченнаи: Ума Падхиппагам.
- Петерсон, Индира (1998), Корт, Джон Э. (редактор), Открытые границы: джайнские сообщества и культуры в истории Индии , SUNY Press , ISBN 0-7914-3785-Х
- Камиль Звелебиль (1992). Сопутствующие исследования по истории тамильской литературы . Брилл.