Наяки Джинджи
Королевство Джинджи Наяк | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1509–1649 | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
Капитал | Джинджи Форт | ||||||||||||
Общие языки | Тамильский , телугу | ||||||||||||
Правительство | Губернаторы империи Виджаянагара Монархия | ||||||||||||
Король | |||||||||||||
История | |||||||||||||
• Учредил | 1509 | ||||||||||||
• Упразднено | 1649 | ||||||||||||
|
Часть серии о |
История Тамил Наду |
---|
![]() |
Наяки Джинджи (Сенджи) были телугу правителями княжества Джинджи в Тамилнаде между 16 и 18 веками нашей эры. [ 1 ] Джинджи-наяки возникли в кланах воинов Балиджа на территории современного Андхра-Прадеша . [ 2 ] Они были подчиненными императоров Виджаянагара и были назначены губернаторами провинций императором Виджаянагара , который разделил страну тамилов на три наякшипа, а именно: Мадурай , Танджор и Джинджи . Позже, после падения династии Тулува Виджаянагара, правители Джинджи провозгласили независимость. Хотя они правили независимо, они иногда воевали с соседями Танджора и повелителями Виджаянагара, позже обосновавшимися в Веллоре и Чандрагири .
Клан правителей Наяка
[ редактировать ]Линия Gingee Nayak была основана Тубаки (он же Тупакула) Кришнаппа Наяка , сыном Конери Наяка и внучатым племянником Ачьютаппа Наяка. Санджай Субрахманьям и Бренниг предоставляют следующую информацию об Ачьютаппе Наяке: [ 3 ] [ 4 ]
«...Ачьютаппа четти принадлежал к торговому сообществу Балиджа Четти, первоначально выходцам из телугу, но поселился в тамильском регионе в рамках обширного миграционного движения из Андхры в тамильские регионы, которое началось около 1350 года и продолжалось до наших дней. Генеалогическое древо Ачьютаппы – насколько нам известно – было следующим: Братья и сестры Ачьютаппы: Ачьютаппа — Чиннана — Кесава — Брат (неизвестно) — Сестра (неизвестно). Дети Кешавы: Лакшмана. Дети Неизвестного брата Ачьютаппы: Конери — отец Кришнаппы (основателя королевства Сенджи Наяка).
Некоторые из наяков линейки Gingee были:
- Тубаки Кришнаппа Наяк (1509–1521) [ 5 ] [ нужна страница ]
- Ченнаппа Наяка
- Кампания Наяка
- Венката Кришнаппа Наяка
- Венката Рама Бхупала Наяка
- Триямбамка Кришнаппа Наяка
- Варадаппа Наяка
- Рамалинга Наяни ваару
- Венката Перумал Найду
- Перия Рамабхадра Найду
- Рамакришнаппа Найду (- 1649)
Шринивасачари принимает во внимание хроники, упомянутые в грантах на медных пластинах, и упоминает следующие наяки в линии Джинджи, отмечая, что правление Джинджи началось в 1386 году эпохи Сака / 1464 году нашей эры: [ 6 ]
- 1490 – Ваяппа Наяк
- 1490-1520 - Тубаки Кришнаппа Наяка (первоначально Бала/Вала Кришнаппа, ставший в местных легендах Туббаки/Дубакки/Дубала Кришнаппа).
- 1520-1540 – Ачьюта Виджая Рамачандра Наяк
- 1540-1550 – Мутиалу Наяк
- 1570-1600 – Венкатаппа Наяк
- 1600-1620 – Варадаппа Наяк
- Аппа Наяк – вплоть до мусульманского завоевания.
Территория
[ редактировать ]Королевство Джинджи Наяк, когда оно было основано, охватывало большую часть Северного Тамилнада, включая современный Ченнаи , Пудучерри и обширные территории Неллора , Читтура , Веллора и Чандрагири . Его южная граница простиралась до реки Коллидам, которая отмечала границу между королевствами Танджавур и Мадурай. Позже, в середине 16 века, джинджи-наяки потеряли контроль над фортом Веллор и его северными провинциями, когда их бывшие повелители Виджаянагара при династии Аравиду овладели этими местами и восстановили свое более позднее королевство.
Происхождение
[ редактировать ]Истоки правления наяков
[ редактировать ]Джинджи-наяки возникли в кланах воинов Балиджа на территории современного Андхра-Прадеша . [ 2 ] в одной из рукописей Маккензи упоминается, что правитель Джинджи Венкатапати Наяка принадлежал к общине Кавараи . [ 7 ] Кавараи — это тамильское имя Балиджи , поселившегося в Тамилнаду . [ 8 ]
Историческое время
[ редактировать ]В 1509 году по приказу Кришнадевы Рая Вайяппа Наяк возглавил силы Виджаянагара против местных вождей области Джинджи. После этого Кришнадеварайя объединил эту территорию под властью одного из своих людей, Тубакки (или Тупакулы) Кришнаппы Наяки.
Кришнаппа Наяка установил наследственную линию правителей наяков, которые правили Джинджи с 1509 по 1648 год нашей эры. Правление Кришнаппы Наяки продолжалось с 1507 по 1521 год. [ 9 ]
Правило Кришнаппы
[ редактировать ]Кришнаппа Наяк считается основателем города Джинджи. Раннее название Джинджи было Кришнапура. Кришнаппа Наяк построил храмы Сингаварам Венкатарамана и Венугопаласвами и другие постройки внутри форта Джинджи. Говорят, что Кришнаппа был уроженцем Кондживарама (Канчипурама) и содержал цветник, посвященный богу Варадараджу Перумалу. [ 10 ] Зернохранилища форта Джинджи, Кальяна Махал и толстые стены, окружающие три холма Джинджи, приписывают Кришнаппе Наяке. [ 11 ] Хотя Джинджи был укрепленным центром еще в 1240 году нашей эры, именно во время правления Кришнаппы была создана нынешняя планировка Гарх-Махала (форта). [ 12 ] Говорят, что Кришнаппа был первым наякой, превратившим форт в выдающийся образец военной архитектуры. [ 13 ] Правление Кришнаппы Наяки было чревато войнами против мусульман. Говорят, что Рагхунатха Наяка из Танджора добился освобождения Кришнаппы Наяки от мусульман с санкции императора Виджаянагара. Сообщается, что благодарный Кришнаппа выдал свою дочь замуж за короля Танджора. [ 14 ]
Семья Кришнаппы
[ редактировать ]Кришнаппа Наяка происходил из семьи торговцев. Он был внучатым племянником Ачьютаппы Четти, который был торговцем, брокером и торговцем судами. Базой Ачьютаппы был Деванампаттинам в Куддалоре , который он укрепил, используя свои связи с наяками и местными лидерами ополчения. Первоначально он был не более чем брокером и переводчиком, но к 1620-м годам власть Ачьютаппы как независимого торговца начала расти, как и его положение в элитной политике южного и центрального коромандела. Ему помогали его братья Чинанна, Кесава и еще один неназванный брат. Ачьютаппа маневрировал своей квазидипломатической позицией, выступая посредником в междоусобной войне 1620-х годов между полигарскими группировками регионов Сенджи (Джинджи) и Чинглепут.
Квазидипломатический рост статуса Ачьютаппы также стал результатом его отношений с королем Аракана и Наяком Мадурая и даже правителем Кочина, который использовал Ачьютаппу в качестве посредника при попытке сближения с голландцами в начале 1630-х годов. Основным промыслом Асьютаппы было судоходство. Он доминировал на коромандельском побережье. До 1634 года Голландская Ост-Индская компания (Verenigde Oostindische Compagnie или VOC) почти полностью зависела от Ачьютаппы и его родственников в поставках риса на фабрики провиантской компании. Вместе с Чиннаной, Конери, Кесавой и Лаксманой Тубаки Кришнаппа Наяк владел компанией Coromadel Shipping, а партнером была компания Royal Shipping. Королевское судоходство принадлежало правителям Аюттхая, Аракана и Кедаха Юго-Восточной Азии. [ 15 ]
Однако деятельность Ачьютаппы была разнообразной. К 1620-м годам вместе со своим братом Чиннаной Ачьютаппа стал все активнее заниматься сельским хозяйством на территориях Наяков и правителя Чандрагири. [ 16 ] Когда Асьютаппа умер в марте 1634 года, мантия главного брокера VOC в Короманделе перешла к его брату Чинанне.
Чинанна вела непомерный образ жизни, имея 40 жен и бесчисленное количество детей. Чинанна был политически более амбициозным, чем его брат Ачьютаппа, со склонностью к дипломатии и даже непосредственным участием в качестве полевого генерала в междоусобных войнах 1630-х годов. Однако его резкость привела к тому, что он поссорился со своим собственным братом Кешавой и племянниками Шешадрой и Лакшманой. К началу 1638 года семейная вражда привела к тому, что Кесава и Лакшмана убедили Тубаки Криснаппу взять Конери в плен. Конери бежал и искал убежища под Чинанной. Однако, столкнувшись с превосходящими силами Тубаки Кришнаппы , Чинанна сдался. [ 17 ]
Потомки
[ редактировать ]Санкария Найду, заминдар Ченнаппы Найкен Палаям был потомком Тубаки Кришнаппы Наяка , правителя Джинджи . Он родился в 1754 году в на телугу говорящей семье купца Балия, , в Куддалоре, который в то время был частью округа Южный Аркот Мадраса президентства . Его отец, Комараппа Найду, был торговцем и торговцем судоходством. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^
- Сонти Венката Сурьянараяна Рао, изд. (1999). Краткие сведения о литературе на телугу: краткая история классической литературы на телугу . Литературный фонд Джьештхи. п. 55.
- Джордж Мичелл, изд. (1995). Архитектура и искусство Южной Индии: Виджаянагара и государства-преемники 1350-1750 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 13. ISBN 978-0-521-44110-0 .
- Дженнифер Хоуз, изд. (2003). Суды доколониальной Южной Индии: материальная культура и королевская власть . Рутледж. п. 62. ИСБН 978-1-135-78996-1 .
- ^ Jump up to: а б
- Дэвид Дин Шульман , Велчеру Нараяна Рао , изд. (2020). Классическая поэзия на телугу . Издательство Калифорнийского университета . п. 57. ИСБН 9780520344525 .
..... в тамильской стране, где семьи телугу Балиджа основали местные государства Наяка (в Сенджи, Танджавуре, Мадурае и других местах) в течение шестнадцатого века.
- Санджай Субрахманьям (2001). Полутеневые видения: создание политического устройства в Южной Индии раннего Нового времени . Издательство Мичиганского университета . п. 198. ИСБН 9780472112166 .
- Джозеф Джером Бренниг, изд. (1987). Текстильная торговля Северного Короманделя семнадцатого века: исследование досовременной азиатской экспортной промышленности . Университет Висконсин-Мэдисон. п. 65.
- Музаффар Алам , изд. (1998). Государство Великих Моголов, 1526-1750 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 35. ISBN 978-0-19-563905-6 .
По сути, практика Голконды в первой половине семнадцатого века была в решающих отношениях очень похожа на то, что существовало южнее, на территориях правителя Чандрагири и наяков Сенджи, Танджавура и Мадурая. Здесь также было распространено коммерческое земледелие, и правящие семьи были тесно связаны с важной полукоммерческой, полувоенной кастовой группой Балиджа Найдус.
- Семьи Индиры, изд. (2021). Надписи на телугу в Карнатаке. Партнерское культурное исследование . Университет Шри Венкатешвары . п. 96.
Наяки Мадурая, Танджора и Гинджи принадлежали к касте балиджа.
- Дэвид Дин Шульман , Велчеру Нараяна Рао , изд. (2020). Классическая поэзия на телугу . Издательство Калифорнийского университета . п. 57. ИСБН 9780520344525 .
- ^ Субрахманьям , с. 304
- ^ Бренниг, Джей Джей (2008). «Главные торговцы и европейские анклавы Короманделя семнадцатого века». Современные азиатские исследования . 11 (3): 321–340. дои : 10.1017/S0026749X00014177 . S2CID 145495867 .
- ^ Субрахманьям, Санджай (2001). Полутеневые видения: создание политического устройства в Южной Индии раннего Нового времени . Издательство Мичиганского университета. ISBN 9780472112166 .
- ^ Шринивасачари, CS, (1943). История Джинджи и ее правителей, стр. 78–84, 96, 121–122. Доступно по адресу: https://factmuseum.com/pdf/south-india/pdf/History-of-Gingee-and-its-Rulers-By-CSSrinivasachari.pdf.
- ^
- CS Шринивасачари, изд. (1912). История Джинджи (PDF) . Шриниваса Варадачари и компания, Мадрас. п. 7, 8.
- Сиби К. Джордж, П.Г. Юнг, изд. (2015). Культурная онтология Самости в боли . Спрингер. п. 239. ИСБН 9788132226017 .
- ТВ Махалингам , Колин Маккензи , изд. (1972). Рукописи Маккензи; Краткое изложение исторических рукописей из коллекции Маккензи: тамильский и малаялам . Университет Мадраса . п. 78.
- Р. Умамахешвари, изд. (2018). Чтение истории с тамильскими джайнами: исследование идентичности, памяти и маргинализации . Спрингер. п. 216. ИСБН 9788132237563 .
- ^
- Мукунд, Канакалата (1999). Торговый мир тамильского торговца: эволюция торгового капитализма в Короманделе . Ориент Блэксван. п. 46. ИСБН 978-81-250-1661-8 .
Кавараи (тамильское слово, обозначающее торговцев Балии)
- Бримнес, Нильс (1999). Построение колониальной встречи: касты правой и левой руки в ранней колониальной Южной Индии . Психология Пресс. п. 106. ИСБН 978-0-7007-1106-2 .
Кавараи были тамилизированными балиджа-четтисами телугуского происхождения, указанными в переписи населения как «вадуги» или «северяне».
- Кристофер Джон Бейкер, Д.А. Уошбрук, изд. (1976). Южная Индия: политические институты и политические изменения. 1880-1940 гг . Спрингер. п. 223. ИСБН 978-1-349-02746-0 .
Кавараи был просто тамильским эквивалентом слова Балиджа на телугу.
- Венкатеса Айенгар, изд. (1932). Майсурские племена и касты . Публикации Миттала. п. 102.
В тамильских округах балия известны как кавараи.
- Кумари, А. Виджая; Сепури Бхаскар (1998). Социальные изменения среди балийцев: сообщество большинства штата Андхра-Прадеш . Публикации доктора медицинских наук. п. 8. ISBN 978-81-7533-072-6 .
Кавараи — это имя балиясов (торговой касты телугу), поселившихся в штате Тамил Наду.
- Ананда Ранга Пиллаи, изд. (1984). Частный дневник Ананды Ранги Пиллаи, Дубаша, Жозефу Франсуа Дюпле, губернатору Пондичерри: отчет о политических, исторических, социальных и личных вопросах, 1736–1761 гг . Том. 2. Азиатские образовательные услуги. п. 67.
Кавараи, известные также как Балиджас, представляют собой торговую касту телугу и принадлежат к правой руке.
- Сэр Чарльз Фосетт, изд. (2017). Путешествие по затерянной Индии и Ближнему Востоку, 1672–1674 гг . Рутледж. п. 595. ИСБН 9781351539890 .
Название «Гавараи» может быть ошибочным написанием слова «Кавараи», которое сейчас является тамильским названием балиясов (торговой касты телегу), поселившихся в тамильской стране.
- Мукунд, Канакалата (1999). Торговый мир тамильского торговца: эволюция торгового капитализма в Короманделе . Ориент Блэксван. п. 46. ИСБН 978-81-250-1661-8 .
- ^ Альф Хилтебейтель (1991) Культ Драупади . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 8120810007 . п. 452
- ^ PV Джагадиса Айяр (1982) Южноиндийские святыни: Иллюстрировано . Азиатские образовательные услуги. ISBN 8120601513 . стр. 182–183.
- ^ Индийская культура: Журнал Индийского исследовательского института, том 10, стр. 176
- ^ Фредрик В. Банс (2006) Королевские дворцы, резиденции и павильоны Индии: с 13 по 18 века: иконографический анализ . ДК Принтмир. ISBN 8124603561 . п. 74.
- ^ Архитектура и искусство южной Индии: Виджаянагара и государства-преемники, Том 1, Выпуск 6, стр.16.
- ^ В. Вриддхагирисан (1995) Наяки Танджора . Азиатские образовательные услуги. ISBN 8120609964 . п. 48.
- ^ Субрахманьям , с. 301
- ^ Субрахманьям , с. 303
- ^ Субрахманьям , стр. 309.
- ^ Вупулури Лакшминараяна Шастри, изд. (1920). Энциклопедия президентства Мадраса и прилегающих штатов . Университет Миннесоты. п. 453.
Прославленный Дом великого Комараппы Найду из округа Южный Аркот ведет свое происхождение от Тупакулы Кришнаппы Найду, правителя форта Гинджи под эгидой ныне забытой империи Виджаянагар. Этот правитель Гинджи построил множество новых храмов и отремонтировал старый и проверенный временем храм Тирукойлур. Надписи с именем Тупакулы Кришнаппы мы находим в нескольких храмах округа Южный Аркот. Комараппа Найду принадлежал к касте кшатриев балиджа; и представители его касты, которые были воинами до прихода мусульман, впоследствии сделали торговлю своей профессией. Из существующих записей видно, что Комараппа Найду еще в 1752 году вел свою торговлю, которая заключалась главным образом в вывозе индийских товаров в зарубежные страны на своих кораблях и ввозе драгоценных камней, лошадей, слонов и продуктов другие страны. Он владел шестнадцатью кораблями и за несколько лет получил огромную прибыль. В 1780 году он построил Комараппа Найкенпеттай, пригород Тирувендипурама, чтобы привлечь ткачей из других частей страны. Он оказывал ткачам существенную денежную помощь и тем самым давал им возможность приобрести ткацкие станки и другие необходимые приспособления. Ост-Индская компания, которая только что обосновалась в Индии для ведения торговли между Индией и Англией, обратилась за помощью к известному заморскому купцу Комараппе Найду и установила с ним торговые отношения, которые все время оставались сердечными. Комараппа Найду, который с детства отличался религиозностью, оставил весь свой бизнес в руках своего сына Шанкарии Найду вскоре после того, как последний достиг совершеннолетия и провел оставшиеся годы своей жизни в изучении религии. Именно в этот пенсионный возраст он построил много новых храмов и дал новую жизнь старым храмам в округе. Благочестивый Комараппа ежедневно кормил большое количество брахманов и пандитов, а особенно по праздникам. Он испустил последний вздох спокойно в 1819 году в возрасте восьмидесяти пяти лет. Изображение Комараппы мы находим вырезанным на каменных столбах в Мантапамах храмов Тирувендипурам и Тирупапулиюр. Над его останками в одном из его садов на берегу реки Гадилам воздвигнут монументальный шиваитский храм, в котором ежедневно совершаются Арчаны. Его жена Мангаммал отремонтировала храм Шри Дагалесвара Перумала в Тирукойлуре, на заметной части которого мы находим надпись, носящую ее имя. Санкария Найду, которому на момент кончины отца было шестьдесят пять лет, уже приобрел известность. Он значительно улучшил торговлю семьи, особенно с Ост-Индской компанией, и построил больше кораблей. Он приобрел значительную земельную собственность в округах Южный Аркот, Чинглепет и Танджор. В 1809 году он купил небольшой заминдари Ченнаппы Найкен Полием, в нескольких милях к западу от Куддалора, который также включает деревню Надувирапатту. Чтобы облегчить свою экспортную и импортную торговлю, он основал порты в Куддалоре, Пондичерри, Порто-Ново и Караикале. У него была большая фирма в Мадрасе, на территории которой сейчас расположены Мадрасский христианский колледж, Андерсон-холл и здания господ Парри и компании. Он построил ряд птицефабрик, среди которых особого упоминания заслуживают те, что в Чидамбараме и Тирупапулиюре. Санкария Найду женился на двух женах. У него был сын Деванаягам Найду от первой жены и четыре сына от второй жены Рамасвами, Чандрасекхара, Балакришна и Чинна Деванаягам. Санкария Найду умер в 1826 году.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эпиграфия Карнатака (5,1): Хасанский район 1: Хасан, Белур, Чаннараяпаттана, Холе-Насипур, Аркалгуд, Манджавабад, Арсикере Талукс. Доступно по адресу: http://idb.ub.uni-tuebingen.de/diglit/EC_05_1_1902/0929.
Библиография
[ редактировать ]- Субрахманьям, Санджай (2002). Политическая экономия торговли: Южная Индия 1500–1650 (переиздание). Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521892261 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- К.С. Шринивасачари, магистр искусств, профессор истории Аннамалайского университета, История Джинджи и его правителей (Университет, 1943 г.), ASIN: B0007JBT3G
- Вопросы о Рамаянах - Паула Ричман
- Велчеру Нараяна Рао, Дэвид Шульман. Классическая поэзия на телугу: антология, страница 63.
- БС Балига. Бюллетени округа Тамил Наду, стр. 427.