Карты
Карты | |
---|---|
Религии | индуизм |
Языки | тамильский |
Страна | Индия |
Населенные штаты | Тамил Наду |
Область | Южная Индия |
Кааркаатаар — подкаста Веллалар индуистской касты в индийском штате Тамил Наду . [ 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Кааркаатаар ( кар «дождь» и катар «официант» на тамильском языке ), что означает «тот, кто ждал дождя». [ 2 ]
История
[ редактировать ]В годы, последовавшие за эпохой Сангама (с третьего по шестой век нашей эры), землями тамилов правила династия Калабхрас . [ 3 ] Ученый и историк М. Рагхава Айенгар отождествляет Калабхраса с Калаппаларским участком Веллалара и приравнивает короля Ачьюту Викранту к Ачьюте Калаппале, отцу Мейкандара , который происходил из общины Каарукаатар. [ 4 ] [ 5 ] Буддхадатта , палийский писатель, который жил в королевстве Чола и был автором буддийских руководств, упоминает (в Нигаманагате Винаявиниччая , , стих 3179) своего покровителя Ачьюту Викранту, который тогда (пятый век н.э.) правил королевством Чола, как Каламба-кула нандане означает что любимец семьи Каламба . [ 6 ] На палийском языке, как и на тамильском , слово Каламба или Каламбам (на тамильском языке) означает дерево Кадамба , священный тотемический символ, связанный с тамильским богом Муруганом . [ 7 ] [ 8 ]
Согласно традиции, каркатары мигрировали с равнин Ганги и со временем распространились по всему макрорегиону современного Тамилнада . Согласно сатакамам , страна Пандья была заселена этими людьми после того, как они проживали в стране Чола . По мнению историка Бертона Стайна , эта теория является чисто мифической. [ 9 ]
Историк Уша Р. Виджайлакшми отмечает, что стих 34 фальшивой Кармандала Сатакам, написанной в 1936 году, связывает происхождение Ганги с происхождением Каракатха Веллалас на юге Карнатаки следующим образом: [ 10 ]
Гангея Муртака Пала родился у Господа Шивы, и у него было две жены; у первой жены было 54 сына, а у второй жены было 52 сына. Из них Бхупалар (тот, кто занимался сельским хозяйством) родил 35 лидеров Веллалы, Дханапалар, который занимался торговлей, родил 35 лидеров Веллалы Гопалара (того, кто пас скот), а один Агамурти родил 1 лидера Веллалы.
Имена Бхупалар, Дханапалар и Гопалар. [ 10 ] относятся к трем подразделениям вайшьев . Они происходят от словесных элементов, связанных с каждой профессиональной подгруппой. Для земледельцев бху используется . Это относится к земле, как и в случае с индуистской богиней, олицетворяющей землю, Бхуми ( санскрит : भूमि ). Для торговцев дхана означает богатство или материальные блага (санскрит: धन्य , дханья , «богатство»), а для скотоводов элемент го , обозначающий корову ( санскрит : गो , «корова, домашний скот»). используется [ 11 ]
По словам антрополога Николаса Б. Диркса , регион Пудукоттай был малонаселенным до начала периода Чола. Но с началом эпохи Чола появились убедительные свидетельства увеличения аграрных поселений, роста деревень, учреждений, строительства и расширения храмов. [ 12 ] Согласно рукописи Теккаттур, Каркатары первоначально были разделены на Канаттаров и Конаттаров , каждый из которых имел множество экзогамных подразделений. Конаду или земля короля ( страна Чола ) в основном состояла из регионов к северу от реки Веллар, за исключением западной части штата, где она также включала некоторые регионы к югу от реки. Канаду, что буквально означает «земля лесов», был включен в страну Пандья . Далее в рукописи описывается упадок положения Каркатара после первоначального золотого века из-за борьбы между двумя ветвями по различным вопросам, таким как земля, права на воду реки Веллар, храмы и т. д. и последующее заселение. и доминирование мараваров в регионе, которые первоначально были импортированы из Рамнада обеими ветвями. Надписи на медных пластинах, имеющиеся у каждой общины мараваров в регионе, указывают на то, что Конатту веллалар в конце концов одержали победу. [ 13 ]
Как основатели Saivite Mutts
[ редактировать ]Гнанасамбандхар, основатель шиваитского дворняги Дхармапурам Адхинам , который исторически управлял такими храмами, как храм Тьягараджа в Тируваруре, был выходцем из этой общины. [ 14 ]
Распределение
[ редактировать ]Районы населения Каркатара включали:
- Танджавур . Кумбаконам , Ариялур , Тирупанандал , Нагапаттинам , Тируварур , Маяварам , Тричи , Чидамбарам , Пудукоттай , Куддалор , Виллупурам. Районы [ 15 ]
- Истец и омалурские талуки Салемского района. [ 16 ]
- Южные районы, такие как Мадурай , Тени , Диндигул , Раманатхапурам , Сивагангай , Вирудхунагар , Тутукуди , Тирунелвели и Тенкаси .
Известные люди
[ редактировать ]- Мейканда Девар , сын Ачьюты Калаппаалара и автор шиваитского писания Шиваньяна Бодхам, происходил из этой общины. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ «Каркатар» . karkathar.com . Проверено 25 июня 2023 г.
- ^ Раджаннан, Буснаги (1992). Салемская циклопедия: Культурный и исторический словарь Салемского района, Тамил Наду . Индия: Институт исследований конгу (Салем, Индия). п. 340. ИСБН 978-8-19002-880-6 .
Правители облаков
- ^ Д. Девакунджари (1979). Мадурай на протяжении веков с древнейших времен до 1801 года нашей эры . Издатель: Общество археологических, исторических и эпиграфических исследований. п. 72.
- ^ Jump up to: а б Раджешвари Гхош (1996). Культ Тьягараджа в Тамилнаду: исследование конфликта и приспособления . Мотилал Банарсидасс Паблишерс Прайвит Лимитед. п. 258.
- ^ Н. Субраманиан (1993). Социальная и культурная история Тамилнада: до 1336 года нашей эры . Эннес. п. 67.
- ^ КА НИЛАКАНТА ШАСТРИ, магистр искусств, почетный профессор индийской истории и археологии Мадрасского университета. Профессор индологии. Университет Майсура. (1955). Кола, второе издание . GS Press, Мадрас. п. 108.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Томас Оберлис, Ричард Пишель (2001). Пали, Грамматика языка Тхеравады Типитаки . Вальтер де Грютер. п. 88.
- ^ К.Р. Шринивасан (1979). Храмы Южной Индии . Национальный книжный фонд. п. 8.
- ^ Штейн (1980) , с. 320
- ^ Jump up to: а б Виджайлакшми, Уша Р. (2010). КАРМАНДАЛА САТАКАМ: ПОЛИТИКО-СОЦИО-КУЛЬТУРНЫЙ АНАЛИЗ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ТАМИЛСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ОБЩЕСТВЕ ВЕЛЛАЛА В ЮЖНОЙ КАРНАТАКЕ . Индия: Конгресс истории Индии. п. 430 .: «Работа связывает происхождение Ганги с происхождением Каркатха Веллалас в Карнатаке. Гангея Муртака Пала родился у Господа Шивы, и у него было две жены; у первой жены было 54 сына, а у второй жены было 52 сына. Из них Бхупалар (тот, кто занимался сельским хозяйством) родил 35 лидеров Веллалы, Дханапалар, который занимался торговлей, родил 35 лидеров Веллалы Гопалара (того, кто пас скот), а один Агамурти родил 1 лидера Веллалы».
- ^ Раджаннан, Буснаги (1992). Салемская циклопедия: Культурный и исторический словарь Салемского района, Тамил Наду . Индия: Институт исследований конгу (Салем, Индия). п. 340. ИСБН 978-8-19002-880-6 .
ВЕЛЛАЛАР, Конгу. Их по-разному называют Бупаалан, Бувайшья, Девар, Гангавамсам, Райар и чаще всего вивасайи и кудияанавар.
- ^ Диркс (1993) , с. 139
- ^ Диркс (1993) , с. 140
- ^ Раджешвари Гхош (1996). Культ Тьягараджа в Тамилнаду: исследование конфликта и приспособления . Мотилал Банарсидасс Паблишерс Прайвит Лимитед. стр. 255, 257, 258.
- ^ Матур (1994) , с. 153
- ^ Балига (1967) , с. 121
Библиография
- Раджаннан, Буснаги (1992), Салемская циклопедия: культурный и исторический словарь Салемского района, Тамилнад , Институт исследований Конгу, ISBN 9788190028806
- Балига, бакалавр наук (1967), Справочники округа Мадрас: Салем, Мадрас , суперинтендант правительственной прессы
- Диркс, Николас Б. (1993), Полая корона: этноистория индийского королевства (переиздание), University of Michigan Press, ISBN 9780472081875
- Штейн, Бертон (1980), Крестьянское государство и общество в средневековой Южной Индии , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-561065-9
- Том 10 государственного справочника штата Карнатака, Карнатака (Индия)
- Матур, PRG (1994), Прикладная антропология и проблемы развития Индии , Пунти-Пустак, ISBN 9788185094793
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Народ Индии: А-Г . Том. 4.
- Социальные науки и социальная забота: поздравление в честь профессора Б. К. Роя Бермана .
- Рагхаван, доктор медицинских наук Тамильская культура на Цейлоне: общее введение .