Кутрува Наянар
Кутрува Наянар | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Шиваизм , Бхакти |
Почести | Наянар святой, |
Кутрува Наянар , также известный как Кутрува , Кутрува , Кутрувар , Кутрувар , Куррува Наянар , Куррувар , Курруван , Кутруванар , Курррувар и Калаппалар , был вождем Каландаи и наянарским святым, почитаемым в индуистской секте шиваизма . Обычно его считают 39-м в списке из 63 наянаров. Кутрува часто описывается как джайн, ставший преданным Шивы , бога-покровителя шиваизма. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Жизнь Кутрувы Наянара описана в тамильской «Перия Пуранам» Секкижара ( 12 век), которая представляет собой житие 63 Наянара. [ 1 ] [ 2 ] Его имя «Кутрува» на тамильском языке означает «Бог смерти». [ 3 ]
Перия Пуранам повествует, что Кутрува был вождем Каландаи (Калантаи). Он был из общины Калабрас . Его описывают как преданного Шивы. Он победил многих королей и вождей в войне и приобрел их богатства и территории в королевствах Пандия и Чола . Кутрува приобрел обширные земли и богатство в ходе своих кампаний, но, не имея официального титула, формально все еще оставался вождем и не имел юридической основы для управления своими фактическими владениями. Он попросил священников ( брахманов ) храма Чидамбарам в Тиллаи . Брахманы, которые были преданы королям Чола и короновали Чола, отказались и бежали в Малай Наду (современная Керала ) под защиту короля Чера . Кутрува подошел к Натарадже , главенствующей форме Шивы храма Чидамбарам, чтобы короновать его, поставив ногу над головой Кутрувы. Натараджа явился во сне Кутруве и подчинился, дав ему божественную власть управлять. Он продолжал поклоняться Шиве и покровительствовал храму бога. В конце концов он достиг Кайлас , обитель Шивы после смерти. [ 4 ]
Хотя в Перия Пуранам прямо не говорится о джайне , Кутрува Наянар часто описывается как джайн. [ 1 ] Объясняется отказ индуистских священников Чидамбарама короновать джайнского монарха. Согласно некоторым теориям, он был вождем Калабхры , состоявшим в основном из джайнов. Его титул Калаппалар (король Калаппала) используется для идентификации его как члена клана Калаппалар, который, в свою очередь, отождествляется с Калабхарами. Его родной город Каландай отождествлялся с современным Калаппалом, районом Тируварур индийского штата Тамил Наду . Другие теории идентифицируют Каландай как Калаттур, расположенный в древнем регионе Тондай Наду . Другое предположение идентифицирует его как Периа Каландай, район Коимбатура , где стоит храм Адитьешвара Шивы, построенный королем Чола Адитьей I (ок. 871 – ок. 907 н. э.). [ 5 ]
Воспоминание
[ редактировать ]Один из самых выдающихся наянаров, Сундарар (8 век), почитает Кутруву Наянара (называемого в гимне Курраном) в «Тирутонда Тогай» , гимне святым наянарам. Его описывают как принца Каландаи, владеющего копьем. [ 6 ]
Наянару поклоняются в Пурниму (день полнолуния) тамильского месяца Ади Кутруве . Его изображают царем с короной, сложенными руками (см. Анджали мудра ) и иногда с мечом на сгибе руки. Ему поклоняются коллективно как часть 63 наянаров. Их иконы и краткие описания его деяний можно найти во многих храмах Шивы в Тамилнаде. Их изображения выносят процессиями на фестивалях. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Рошен Брокерс (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 281. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ «Пуранам Кутрува Наянара » Т. Н. Рамачандран . Получено 19 декабря.
- ^ Куттананта Паратияр; Чеккилар (1970). Великая эпопея шиваизма . Южная Индия Паб Saiva Siddhanta Works. Общество, Тинневелли. п. 181.
- ^ Свами Шивананда (1999). Шестьдесят три святых Наянара (4-е изд.). Шивананданагар: Общество Божественной Жизни.
- ^ М. Аруначалам (1979). Калабрасы в стране Пандия и их влияние на жизнь и письменность там . Университет Мадраса. стр. 60–2.
- ^ Индира Вишванатан Петерсон (2014). Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Издательство Принстонского университета. п. 334. ИСБН 978-1-4008-6006-7 .