Мангаяркарасияр
Мангаярккарасияр ( тамильский : மங்கையர்க்கரசியார்) был одним из 63 наянмаров или святых шиваитских святых, почитаемых в Южной Индии . Она одна из трех женщин, удостоенных этой награды. Ее преданность Господу Шиве описана в агиографической поэме «Перияпуранам», составленной Секкижаром, а также в «Тирутондар Тогай», написанном поэтом-святым Сундараром .
Рождение и жизнь
[ редактировать ]Мангаярккарасияр родилась принцессой Чола в Пажаярае . Ее настоящее имя было Маани. [ нужна ссылка ] Она вышла замуж династии Пандьян за короля Куна Пандияна, который правил Мадураем . означает «королева женщин Она стала известна как «Мангаярккарасияр» (что на тамильском языке »), поскольку была идеальной королевой, вызывавшей большое уважение и восхищение среди своих подданных. [ 1 ]
Преданность Господу Шиве
[ редактировать ]Она была пылкой преданной Господа Шивы и оставалась убежденной шиваиткой в своей стране, которая все больше подвергалась влиянию джайнизма . Ее муж, король Пандий, принял джайнизм , и это ее очень беспокоило. Король стал джайнским фанатиком и даже запретил ей носить Тируниру на лбу. Индусы подверглись преследованиям, и, обратив короля, джайнские монахи начали обладать большей властью в королевстве. уничтожит шиваизм Она опасалась, что, если не остановить распространение джайнизма, оно полностью в Мадурае . Единственным ее утешением был премьер-министр королевства Кулачирай Наянар , который все еще оставался стойким шиваитом . Премьер-министр сочувствовал королеве, и они оба были глубоко обеспокоены распространением джайнизма и зверствами, совершаемыми джайнскими монахами в Мадурае .
Королева и премьер-министр изо всех сил пытались найти способ избавиться от джайнизма и вернуть шиваизму прежнюю известность в королевстве. Но их усилия оказались тщетными из-за фанатизма короля. В это время она услышала новость о том, что Аппар и Самбандар совершили чудо в храме Ведараньешварар , открывая и закрывая двери храма своими религиозными стихами. Потерпев неудачу во всех своих попытках, королева решила обратиться за помощью к Аппару и Самбандару . Она отправила премьер-министра пригласить Аппара и Самбандара в Мадурай . [ 2 ]
Аппар и Самбандар приняли просьбу королевы и прибыли в Мадурай. Они столкнулись с множеством препятствий со стороны джайнских монахов. на своем пути, но успешно преодолел их. Король Кун Пандиян болел неизлечимыми фурункулами долгое время и к тому же был горбуном. Имя Кун Пандиян он получил из-за своего горбуна. Джайнские монахи изо всех сил старались вылечить короля своими лекарствами, но безуспешно. Самбандар вылечил короля от нарывов, воспевая гимны и нанося Тируниру на тело короля. Король также излечился от своего горбуна и стал известен как Нинра Сир Недумаара Наянар. [ 3 ] означает «тот, кто стоит высокий и прямой» (что на тамильском ).
Самбандар заслужил преданность короля, и король немедленно обратился в шиваизм . С обращением короля джайнизм был полностью уничтожен, и шиваизм вновь обрел прежнюю известность в королевстве. За свою роль в распространении шиваизма королева, премьер-министр и король были индивидуально включены в список Наянмаров , а их рассказы были изложены в агиографической поэме «Перияпуранам», составленной Секкижаром , а также в «Тирутхтондар Тогай», написанном поэт-святой Сундарар .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мангаяркарасияр» . Дина Малар . Проверено 19 февраля 2014 г.
- ^ Наир, Куни Кришнан (2007). Мудрецы на протяжении веков: наследие Индии . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse, ©2007. п. 67. ИСБН 9781434334480 .
- ^ «Стойкая преданность» . Индус . 15 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 г. . Проверено 19 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карта храмов Наянмара. Архивировано 17 ноября 2019 года в Wayback Machine.
- [1]
- [2] Архивировано 3 октября 2014 г. в Wayback Machine.