Илаянкуди Маранар
Илаянкуди Маранар | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | неизвестный |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Шиваизм , Бхакти |
Почести | Наянар святой, |
Илаянкуди Маранар (также пишется Илаянгуди Маранар ), также известный как Илаянгуди Маранар , Илаянкути Маранар , Илаянгуди Маранар ( Илаянгуди Маранар , Илаянкуди Маранар ), — наянарский святой, почитаемый в индуистской секте шиваизма . Обычно его считают четвертым в списке из 63 наянаров. [ 1 ] Его также называют Марар , Маран и Мара Наянар — имена, которые он разделяет с Сомаси Мара Наянар . Два наянара обычно различаются префиксами «Илаянкуди» и «Сомаси».
Жизнь
[ редактировать ]Жизнь Илаянкуди Маранара описана в « Перия Пуранам» Секкижара ( 12 век), который представляет собой житие 63 наянаров. [ 1 ] [ 2 ]
Илаянкуди Маранар (Марар) родился в Илаянгуди (также пишется как Илаянкуди и Илаянгуди), в настоящее время в районе Сиваганга индийского штата Тамил Наду . Свое имя он получил от места своего рождения. Марар был веллаларом по касте и работал фермером. Он накопил большое богатство за счет сельского хозяйства. Он был стойким приверженцем бога Шивы , бога-покровителя шиваизма, и служил этому богу и его преданным. Он обычно приветствовал преданных Шивы в своем доме, ритуально омывал им ноги и кормил их пиршеством. [ 3 ] [ 4 ]
Чтобы проверить преданность Марара, Шива уменьшил его богатство. Он продолжал служить преданным в нужде, хотя и в изобилии. Наянар продал свою собственность, чтобы накормить преданных. Ночью, когда шел проливной дождь, Шива, переодевшись преданным, пришел в бедный дом Марара. Марар почтительно встретил гостя, обтер его и усадил в теплое место. Голодающая чета раздумывала, чем же накормить гостя, ведь в доме не было еды, а на улице лил дождь. Жена предложила собрать посеянные в поле рисовые дожди и приготовить им еду для гостя. Марар бросился на поле во время потопа и собрал с поля затопленные семена. Поскольку дров не было, Наянар снял с деревянной крыши стропило, чтобы использовать его в качестве топлива. Пока жена чистила и готовила рис, Марар пошел на задний двор, чтобы принести зелень (обычно называемую шпинатом) для приготовления карри. Марар пошел с едой, чтобы разбудить отдыхающего преданного. Преданный внезапно вспыхнул, как пламя. Шива явился в своей истинной форме со своей супругой. Парвати благословила пару. Он взял Марара и его жену в свою обитель Кайлас . [ 3 ] [ 4 ]
Воспоминание
[ редактировать ]Один из самых выдающихся наянаров, Сундарар (8 век), почитает Илаянкуди Маранара (называемого Мараном из Илайянкути) в «Тирутонда Тогай » , гимне святым наянарам. [ 5 ]
Илаянкуди Маранару поклоняются в тамильском месяце Авани накшатру , когда луна входит в Магха- ( лунный особняк). Его изображают в виде мудреца, обычно с бородой и со сложенными руками (см. Анджали мудра ). Ему поклоняются коллективно как часть 63 наянаров. Их иконы и краткие описания его деяний можно найти во многих храмах Шивы в Тамилнаде. Их изображения выносят процессиями на фестивалях. [ 1 ]
Илаянкуди Маранар особенно ассоциируется с храмом Раджендры Чожисварара, посвященным Шиве, в его родном городе Илайянгуди. Хотя формальное название храма происходит от надписей короля Раджендры Чолы I (годы правления: 1012–1044 гг. н. э.), местные жители называют храм Джьотишварой или Повелителем пламени, ссылаясь на легенду о Наянаре. В храме Наянару посвящена святыня. В день Авани Магха иконы Илаянкуди Маранара и его жены Пунитхавати, а также верховных божеств Шивы и Парвати выставляют напоказ в деревне на храмовой повозке ( Чаппарам ). Найведья (пищевое подношение) из шпината преподносится Шиве в этом храме. Преданные также подражают Наянару, практикуя Аннадану (благотворительность в виде еды). Дом и поле Наянара, расположенные рядом со святилищем, почитаются как Мулаи Вари Амудху Алита Наттрангал , земля, которая создала Найведхью для Бога. [ 4 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рошен Брокерс (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 281. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ «Пуранам Илаянкуди Мара Наянара » Т. Н. Рамачандран . Получено 20 декабря.
- ^ Jump up to: а б Свами Шивананда (1999). Шестьдесят три святых Наянара (4-е изд.). Шивананданагар: Общество Божественной Жизни.
- ^ Jump up to: а б с «Храм сэра Раджендры Чожисварара» . Динамалар . Проверено 20 декабря 2014 .
- ^ Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Мотилал Банарсидасс. 1991. с. 331 . ISBN 978-81-208-0784-6 .
- ^ Саккоттай Кришнасвами Айянгар (1991). Южная Индия и ее мусульманские захватчики . Азиатские образовательные услуги. п. 163. ИСБН 978-81-206-0536-7 .