Тирунилаанакка Наянар
Тирунилаанакка Наянар | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 7 век н.э. Саттамангай |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Шиваизм , Бхакти |
Почести | Наянар святой, |
Тируниланакка Наянар (также пишется Тируниланакка Наянар и Тиру Нила Накка Наянар ), также известный как Тируниланакка , Ниланаккар и Ниланаккан , был святым Наянара , почитаемым в индуистской секте шиваизма . Обычно его считают двадцать восьмым в списке из 63 наянаров. [ 1 ] Его описывают как современника Самбандара (первая половина VII века н. э.), одного из самых выдающихся наянаров.
Жизнь
[ редактировать ]Жизнь Тируниланакки Наянара описана в тамильской «Перия Пуранам» Секкижара ( 12 век), которая представляет собой агиографию 63 наянаров. [ 1 ] [ 2 ]
Тируниланакка Наянар родился в Саттамангае (Тирусатамангай/Саттхаманкай), важном городе в королевстве Чола . В настоящее время город называется Сиятамангай, район Нагапаттинам в индийском штате Тамил Наду . В этом городе стоит храм Аявантишварар, посвященный богу Шиве , покровителю шиваизма. Тируниланакка родился в семье брахманов ( каста жрецов ), обязанностью которых было чтение ведических писаний. Знаток Вед, он был стойким преданным Шивы и служил своим преданным, омывая им ноги и приглашая их в свой дом. Он поклонялся в храме агамическим текстам. [ 3 ]
Однажды в день Пурнимы (день полнолуния) Тируниланакка и его жена отправились в храм Шивы. Пока Тируниланакка совершал свое ежедневное ритуальное поклонение лингаму ( аниконической форме Шивы, которой поклоняются как центральной иконе в храмах), из его паутины на лингам упал паук. Жена сдула паука, при этом немного слюны могло попасть на лингам. В некоторых версиях она идет еще дальше и плюет в то место, куда упадет паук. Это действие соответствовало традиции плевать ребенку в ту часть тела, куда упал паук, чтобы яд паука не распространился по организму. Тируниланакка посчитал ее поступок кощунственным и спросил жену, что она сделала. Она ответила, что просто сдула паука по традиции. Разъяренный брамин сказал, что, согласно агамическим писаниям, она осквернила лингам своей слюной и ей следовало удалить паука каким-то другим способом. Брамин провел ритуалы по очищению лингама и извинился перед богом. Кроме того, он в ярости бросил жену. [ 3 ]
Пока жена провела ночь в храме, Тируниланакка пошел домой и уснул. Шива явился во сне Тируниланакке. Хотя часть тела была нормальной, остальная часть опухла от яда паука. Шива заметил, что его обычным местом было то место, где жена Тируниланакки дула/плюнула. Тируниланакка осознал, что преданность (любовь) превосходит ритуалы. На рассвете он пошел танцевать в храм и поклонился Аявантишварару. Он вернулся с женой. Тируниланакка продолжал с любовью служить Шиве и его преданным. [ 3 ]

Услышав о славе ребенка-святого Самбандара , Тируниланакка приехал, чтобы встретиться с ним лично. Тируниланакка услышал, что Наянар Самбандар в сопровождении другого Наянара Тиру Нилаканты Яжпанара и свиты преданных приезжает в Саттамангай. Тируниланакка украсил Саттамангаи за приветствие Самбандара и принял его в своем доме. Он оказал Самбандару должное уважение. Тирунеланакка сделал все возможное, чтобы Самбандар провел ночь в его доме. [ 4 ] [ 3 ]
Самбандар также предложил предоставить жилье Яжпанару и его жене, которые были странствующими менестрелями и сочиняли музыку к гимнам Самбандара. Хозяину, сознающему кастовую принадлежность, было неловко приглашать домой пару шудр (низшей касты) Тиру Нилаканту Яжпанара и его жену. По настоянию Самбанара хозяин предоставил им место для ночлега возле хома-кунды , огненного алтаря, используемого для жертвоприношений. Огонь хома-кунды ярко сиял в ночи, свидетельствуя о преданности пары. Тируниланакка понял, что преданность превосходит кастовые барьеры. [ 4 ] [ 3 ]
Самбандар сопровождал Тируниланакку в храм Аявантишварар и сочинил гимн в честь бога и его хозяина Тируниланакки Наянара. Тируниланакка хотел сопровождать Самбандара в его путешествиях, но ребенок-святой велел Тируниланакке остаться в Саттамангае и служить Аявантисварару и его преданным. Самбандар ушел, и Тирунеланак подчинился. [ 3 ]
Через некоторое время Самбандар пригласил Тируниланакку Наянара на свою свадьбу в Тирумана-Наллур (ныне известный как Ачалпурам ). Тируниланакка исполнял обязанности председательствующего священника на свадебной церемонии. После свадьбы Самбандар, его невеста и свадебная компания отправились в Шивалока Тьягар храм Шивы в Тирумана Наллур. Самбандар молился Шиве, ища спасения. Шива появился в виде пылающего пламени и исполнил его желание. Затем Самбандар, его невеста и все гости свадьбы, включая Тируниланакку Наянара, слились в Свете Шивы. [ 3 ] [ 5 ]
Воспоминание
[ редактировать ]Один из самых выдающихся наянаров, Сундарар (8 век), почитает Тируниланакку Наянара в « Тирутонда Тогай» , гимне святым наянарам, называя его Ниланакканом из Саттамангаи. [ 6 ] Как упоминалось в предыдущем разделе, ему также посвящен гимн Самбанара.
Образу Тируниланакки Наянара поклоняются в храме Аявантишварар, храме Шивы в его родной деревне. [ 7 ]
Тируниланакка Наянар поклоняются в тамильском месяце Вайкаси ( , когда луна входит в Мула- накшатру лунный особняк). Его изображают с короной и сложенными руками (см. Анджали мудра ). Ему поклоняются коллективно как часть 63 наянаров. Их иконы и краткие описания его деяний можно найти во многих храмах Шивы в Тамилнаде. Их изображения выносят процессиями на фестивалях. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рошен Брокерс (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 281. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ «Пуранам Тируниланакара Наянара » Т. Н. Рамачандран . Получено 21 декабря.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Свами Шивананда (1999). Шестьдесят три святых Наянара (4-е изд.). Шивананданагар: Общество Божественной Жизни.
- ^ Jump up to: а б Раджешвари Гхош (1 января 1996 г.). Культ Тьягараджа на тамильском языке: исследование конфликта и приспособления . Мотилал Банарсидасс. п. 412. ИСБН 978-81-208-1391-5 .
- ^ «Храм Шри Шивалока Тьягар» . Динамалар . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Мотилал Банарсидасс. 1991. с. 336. ИСБН 978-81-208-0784-6 .
- ^ П.В. Джагадиса Айяр (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные услуги. п. 252. ИСБН 978-81-206-0151-2 .