Jump to content

Тирунилаанакка Наянар

(Перенаправлено с Тируниланакка Наянар )

Тирунилаанакка Наянар
Персональный
Рожденный 7 век н.э.
Саттамангай
Религия индуизм
Организация
Философия Шиваизм , Бхакти
Почести Наянар святой,

Тируниланакка Наянар (также пишется Тируниланакка Наянар и Тиру Нила Накка Наянар ), также известный как Тируниланакка , Ниланаккар и Ниланаккан , был святым Наянара , почитаемым в индуистской секте шиваизма . Обычно его считают двадцать восьмым в списке из 63 наянаров. [ 1 ] Его описывают как современника Самбандара (первая половина VII века н. э.), одного из самых выдающихся наянаров.

Жизнь Тируниланакки Наянара описана в тамильской «Перия Пуранам» Секкижара ( 12 век), которая представляет собой агиографию 63 наянаров. [ 1 ] [ 2 ]

Тируниланакка Наянар родился в Саттамангае (Тирусатамангай/Саттхаманкай), важном городе в королевстве Чола . В настоящее время город называется Сиятамангай, район Нагапаттинам в индийском штате Тамил Наду . В этом городе стоит храм Аявантишварар, посвященный богу Шиве , покровителю шиваизма. Тируниланакка родился в семье брахманов ( каста жрецов ), обязанностью которых было чтение ведических писаний. Знаток Вед, он был стойким преданным Шивы и служил своим преданным, омывая им ноги и приглашая их в свой дом. Он поклонялся в храме агамическим текстам. [ 3 ]

Однажды в день Пурнимы (день полнолуния) Тируниланакка и его жена отправились в храм Шивы. Пока Тируниланакка совершал свое ежедневное ритуальное поклонение лингаму ( аниконической форме Шивы, которой поклоняются как центральной иконе в храмах), из его паутины на лингам упал паук. Жена сдула паука, при этом немного слюны могло попасть на лингам. В некоторых версиях она идет еще дальше и плюет в то место, куда упадет паук. Это действие соответствовало традиции плевать ребенку в ту часть тела, куда упал паук, чтобы яд паука не распространился по организму. Тируниланакка посчитал ее поступок кощунственным и спросил жену, что она сделала. Она ответила, что просто сдула паука по традиции. Разъяренный брамин сказал, что, согласно агамическим писаниям, она осквернила лингам своей слюной и ей следовало удалить паука каким-то другим способом. Брамин провел ритуалы по очищению лингама и извинился перед богом. Кроме того, он в ярости бросил жену. [ 3 ]

Пока жена провела ночь в храме, Тируниланакка пошел домой и уснул. Шива явился во сне Тируниланакке. Хотя часть тела была нормальной, остальная часть опухла от яда паука. Шива заметил, что его обычным местом было то место, где жена Тируниланакки дула/плюнула. Тируниланакка осознал, что преданность (любовь) превосходит ритуалы. На рассвете он пошел танцевать в храм и поклонился Аявантишварару. Он вернулся с женой. Тируниланакка продолжал с любовью служить Шиве и его преданным. [ 3 ]

Самбандар (на фото) посетил дом Тируниланакки Наянара.

Услышав о славе ребенка-святого Самбандара , Тируниланакка приехал, чтобы встретиться с ним лично. Тируниланакка услышал, что Наянар Самбандар в сопровождении другого Наянара Тиру Нилаканты Яжпанара и свиты преданных приезжает в Саттамангай. Тируниланакка украсил Саттамангаи за приветствие Самбандара и принял его в своем доме. Он оказал Самбандару должное уважение. Тирунеланакка сделал все возможное, чтобы Самбандар провел ночь в его доме. [ 4 ] [ 3 ]

Самбандар также предложил предоставить жилье Яжпанару и его жене, которые были странствующими менестрелями и сочиняли музыку к гимнам Самбандара. Хозяину, сознающему кастовую принадлежность, было неловко приглашать домой пару шудр (низшей касты) Тиру Нилаканту Яжпанара и его жену. По настоянию Самбанара хозяин предоставил им место для ночлега возле хома-кунды , огненного алтаря, используемого для жертвоприношений. Огонь хома-кунды ярко сиял в ночи, свидетельствуя о преданности пары. Тируниланакка понял, что преданность превосходит кастовые барьеры. [ 4 ] [ 3 ]

Самбандар сопровождал Тируниланакку в храм Аявантишварар и сочинил гимн в честь бога и его хозяина Тируниланакки Наянара. Тируниланакка хотел сопровождать Самбандара в его путешествиях, но ребенок-святой велел Тируниланакке остаться в Саттамангае и служить Аявантисварару и его преданным. Самбандар ушел, и Тирунеланак подчинился. [ 3 ]

Через некоторое время Самбандар пригласил Тируниланакку Наянара на свою свадьбу в Тирумана-Наллур (ныне известный как Ачалпурам ). Тируниланакка исполнял обязанности председательствующего священника на свадебной церемонии. После свадьбы Самбандар, его невеста и свадебная компания отправились в Шивалока Тьягар храм Шивы в Тирумана Наллур. Самбандар молился Шиве, ища спасения. Шива появился в виде пылающего пламени и исполнил его желание. Затем Самбандар, его невеста и все гости свадьбы, включая Тируниланакку Наянара, слились в Свете Шивы. [ 3 ] [ 5 ]

Воспоминание

[ редактировать ]
Изображения Наянаров можно найти во многих храмах Шивы в Тамил Наду.

Один из самых выдающихся наянаров, Сундарар (8 век), почитает Тируниланакку Наянара в « Тирутонда Тогай» , гимне святым наянарам, называя его Ниланакканом из Саттамангаи. [ 6 ] Как упоминалось в предыдущем разделе, ему также посвящен гимн Самбанара.

Образу Тируниланакки Наянара поклоняются в храме Аявантишварар, храме Шивы в его родной деревне. [ 7 ]

Тируниланакка Наянар поклоняются в тамильском месяце Вайкаси ( , когда луна входит в Мула- накшатру лунный особняк). Его изображают с короной и сложенными руками (см. Анджали мудра ). Ему поклоняются коллективно как часть 63 наянаров. Их иконы и краткие описания его деяний можно найти во многих храмах Шивы в Тамилнаде. Их изображения выносят процессиями на фестивалях. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Рошен Брокерс (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 281. ИСБН  978-0-14-341421-6 .
  2. ^ «Пуранам Тируниланакара Наянара » Т. Н. Рамачандран . Получено 21 декабря.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Свами Шивананда (1999). Шестьдесят три святых Наянара (4-е изд.). Шивананданагар: Общество Божественной Жизни.
  4. ^ Jump up to: а б Раджешвари Гхош (1 января 1996 г.). Культ Тьягараджа на тамильском языке: исследование конфликта и приспособления . Мотилал Банарсидасс. п. 412. ИСБН  978-81-208-1391-5 .
  5. ^ «Храм Шри Шивалока Тьягар» . Динамалар . Проверено 24 декабря 2014 г.
  6. ^ Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Мотилал Банарсидасс. 1991. с. 336. ИСБН  978-81-208-0784-6 .
  7. ^ П.В. Джагадиса Айяр (1982). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные услуги. п. 252. ИСБН  978-81-206-0151-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3edb3d0dc4107b2c120e87615ac7e142__1714334760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/42/3edb3d0dc4107b2c120e87615ac7e142.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tirunilanakka Nayanar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)