Анайя Наянар
Анайя Наянар | |
---|---|
![]() Анайя Наянар (в центре), изображенная играющей на флейте. | |
Персональный | |
Рожденный | Где-то до 8 века |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Шиваизм , Бхакти |
Почести | Наянар святой, |
Анайя Наянар , также известная как Анайя и Анайар , — святая Наянар , почитаемая в секте индуистских шиваитов . Анайя считается 14-й из 63 наянаров. Его игра Панчакшары ( пятисложной мантры ) на флейте так понравилась богу Шиве , что он забрал Анайю в вечный мир. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Жизнь Анайара описана в «Тируттондар Пуранам» ( Пуранам ) Секкижара Перия , который документирует «Истории 63 Наянмаров». [ 1 ] Анайя описывается как пастух (ஆயர் или Аайар ). Анайар родился и прожил свою жизнь в Тирумангаламе (Thirumangalam) , в настоящее время в индийском штате Тамил Наду . Во времена Анайара Тирумангалам входил в состав Королевства Мажанаду (современный округ Тируччираппалли ). Тирумангалам — место паломничества, известное своим храмом Самаведешварар, посвященным Верховному Господу Шиве. Анаайар пас коров. Он выгонял коров на пастбища за городом. Он защищал скот от болезней и хищных зверей. Анаяр мазал Священным пеплом Свое тело (நீறு). На лугах Он играл на своей флейте Панчакшару (Пятибуквенную) мантру Верховного Господа Шивы. Музыка была его способом поклонения Господу Шиве. В стихе из «Перия Пуранам» рассказывается о том, как Он сделал флейту из бамбука , следуя правилам священных писаний. [ 1 ] [ 2 ]
Однажды, в начале сезона дождей, Анайар начал играть Священное Слово из пяти букв на своей флейте под деревом Конрай , священным для Господа Шивы, в саду цветущих деревьев Конрай. « Перия Пуранам» посвящает несколько стихов описанию природной красоты этого места. Медоточивые звуки манили всех животных. Коровы перестали пастись, телята перестали пить молоко, а птицы перестали щебетать и зачарованно слушали. Павлины танцевали от радости, а быки и другие дикие животные кланялись в блаженстве. Смертельные враги, такие как змея и павлин, лев и слон, тигр и олень, собрались вместе. Ветер перестал дуть, река успокоилась, и волны замедлили ход, чтобы послушать Божественную Музыку. Собрались мудрецы леса. Небесные существа, такие как Дэвы (боги), Киннары и Видьядхары, сошли с небес. В конце концов, Верховный Господь Шива появился со СВОЕЙ Супругой, Богиней Умой, довольный мелодией и благословивший Анайар. Господь Шива взял Анайара с СОБОЙ в Свою Вечную Обитель Кайласа . [ 1 ] [ 2 ]
Иконография и память
[ редактировать ]Анайя Наянар изображена очень похожей на иконографию Венугопалы, формы Кришны , которую также называют пастухом. Как и Венугопала, он изображен играющим на вену (флейте) в расслабленной позе, небрежно скрещенной перед другой ногой. Это часто приводит к путанице в идентификации скульптур Венугопалы и Анайи Наянара. [ 3 ]
Один из самых выдающихся наянаров, Сундарар (8 век), упоминает Анайю Наянара (здесь его называют Анаяном Манкая ) в своих гимнах различным святым наянарам. [ 4 ]
Анайе Наянаре особенно поклоняются в месяц Картикай тамильский , когда луна входит в Хаста- накшатру (лунный особняк). Ему поклоняются коллективно как часть 63 наянаров. Их иконы и краткие описания его деяний можно найти во многих храмах Шивы в штате Тамил Наду . Их изображения выносят процессиями на фестивалях. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Рошен Далал (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. стр. 28, 281. ISBN. 978-0-14-341421-6 .
- ^ Jump up to: а б Свами Шивананда (1999). Шестьдесят три святых Наянара (4-е изд.). Шивананданагар: Общество Божественной Жизни.
- ^ Видья Дехеджия (1988). Рабы Господни: Путь тамильских святых . Мунширам Манохарлал. стр. 148–9, 155. ISBN. 978-81-215-0044-9 .
- ^ Индира Вишванатан Петерсон (2014). Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Издательство Принстонского университета. п. 332. ИСБН 978-1-4008-6006-7 .