каста
Женщины | |
---|---|
Религии | индуизм |
Языки | тамильский |
Связанные группы | Тамилы |
Конар — индуистская каста, проживающая в индийском штате Тамил Наду . Традиционно это пастырское сообщество. [ 1 ] [ 2 ] занимается разведением и выращиванием крупного рогатого скота. [ 3 ] [ нужна полная цитата ] Они являются частью сообщества Ядав . [ 4 ] Они также известны как Аяр и Идайяр . [ 5 ] и появляются в древней литературе Сангама как обитатели Муллаи ( лесного региона). [ 6 ] [ а ]
Этимология
[ редактировать ]По словам Альфа Хилтебейтеля , Конар — это региональное название Ядавы , касты, к которой принадлежит Кришна . [ 8 ] Некоторые вайшнавские тексты связывают Кришну с кастой Аайар, или Конар, в первую очередь с Тируппаваи , составленной самой богиней Андал , в первую очередь Кришну называют «Аайар кулатху мани вилакке». Название касты взаимозаменяемо с именами Конар и Ковалар, происходящими от тамильского слова Kōn , которое может означать «король» и «пастухи». [ 7 ] [ 9 ] Это слово могло произойти от тамильского слова kōl , означающего посох пастуха. [ 7 ] Тамильское kōl слово также означает королевский скипетр. [ 10 ] [ 11 ]
Слово Аяр , возможно, происходит от тамильского слова Аа , что означает корова . [ 7 ] Термин идай (средний) мог относиться к региону Муллаи , являющемуся промежуточной зоной между двумя другими ландшафтами Сангама, называемыми Куринджи (холмистый регион) и Марутам (район культивирования), но, вероятно, отражал их промежуточный социально-экономический статус. [ 12 ] Идайяр остается наиболее часто используемым словом на тамильском языке для обозначения пастуха, а другим названием Айарса было потувар , что означает «обычный» . [ 13 ]
История
[ редактировать ]Согласно средневековым надписям Конары упоминаются как Нандапутры линии Ядавы . [ 14 ] Исторически некоторые из них занимали такие должности, как короли и вожди. [ 15 ]

Форт Джинджи был первоначально построен Анантой Коном из династии Конар около 1190 года нашей эры, а позже был укреплен Кришной Конаром. [ 16 ] Позже, в 13 веке, она была модифицирована, чтобы поднять ее до статуса неприступной цитадели для защиты небольшого городка Саенджи. Это был также штаб [ 17 ] [ 18 ] господство в северном Тамилнаду. Форт был построен как стратегическое место для отражения любых вторгающихся армий.
Комплекс Gingee Fort расположен на трех холмах: Кришнагири имени Кришны Кона на севере, Раджагири или Анандагири имени Ананды Кона на западе. [ 16 ] и Чандраяндург на юго-востоке. Три холма вместе составляют комплекс фортов, каждый из которых имеет отдельную и автономную цитадель.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Пять регионов, составляющих ландшафты Сангама, представляют собой литературные обозначения, а не географические области. [ 7 ]
Цитаты
- ^ Этоботаника Индии . Академическая пресса Apple. 2016. с. 15. ISBN 9781771883399 .
- ^ Каменный век в Индии . Азиатские образовательные услуги. 2016. с. 26. ISBN 9788120601482 .
- ^ Журнал истории Индии . Кафедра современной истории Индии. 2003.
- ^ Народ Индии: общины Индии . Издательство Оксфордского университета. 1998. ISBN 978-0-19-563354-2 .
- ^ Ричард, Гай (1982). Религиозные фестивали в Южной Индии и Шри-Ланке . Манохар. п. 128. ИСБН 9780836409000 .
- ^ Блумер, Кристин С. (2018). Одержимый Богородицей: индуизм, католицизм и марианское владение в Южной Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 258. ИСБН 9780190615093 .
- ^ Jump up to: а б с д Олчин, Фрэнк Рэймонд (1963). Неолитические скотоводы Южной Индии . Кембриджский университет. п. 101.
- ^ Альф Хильтебейтель. Культ Драупади: Мифологии: от Джинджи до Куруксерты, Том 1 . Мотилал Банарсидасс Паблиш, 1991 г. - 487 страниц. п. 91.
- ^ Хилтебейтель, Альф (1988). Культ Драупади . Издательство Чикагского университета. п. 35. ISBN 9780226340463 .
- ^ Катир Макатеван. Культурное наследие древних тамилов . Публикации Лакшми, 1981. с. 65.
- ^ Н. Субраманян. Государство Шангам: управление и общественная жизнь тамилов Шангама . Азия Паб. Хаус, 1966. с. 71.
- ^ Рамасвами, Виджая (2017). Исторический словарь тамилов . Роуман и Литтлфилд. п. 153. ИСБН 9781538106860 .
- ^ Падмаджа, Т. (2002). Храмы Кришны в Южной Индии: история, искусство и традиции Тамилнаду . Публикации Абхинава. п. 35. ISBN 9788170173984 .
- ↑ Заключение, страницы 103: «Мы также получаем несколько случаев покровительства храмам Кришны со стороны класса пастухов (манради или конаров). В одной надписи их многозначительно называют Нандапутры и Тирувайпади Наттар из Тондаймандалама» Падмаджа, Т. (2002). Храмы Кришны в Южной Индии: история, искусство и традиции в Тамилнаду . Публикации Абхинава. ISBN 9788170173984 . Проверено 1 января 2002 года .
- ^ Хилтебейтель, Альф (1988). Культ Драупади: Мифологии: от Джинджи до Куруксерты, Том 1 . Мотилал. п. 99. ИСБН 81-208-1000-7 .
- ^ Jump up to: а б Хилтебейтель, Альф (1991). Культ Драупади: Мифологии: от Джинджи до Куруксерты, Том 1 . Чикагский университет. п. 450. ИСБН 81-208-1000-7 .
- ^ Шридхаран, Дивья (27 ноября 2009 г.). «Древнее будущее» . Индус – через www.thehindu.com.
- ^ Шивадас, Санджай (15 апреля 2013 г.). «Там, где осмеливаются орлы» . Индус – через www.thehindu.com.