Каларсинга Наянар
Каларсинга Наянар | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | в. 8-9 века н.э. |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Шиваизм , Бхакти |
Почести | Наянар святой, |
Каларсинга Наянар , также известный как Каларсинга , Кажарсинга , Каларчинкан , Каларсинган , Каларсинганар , Каларсингар , Каларсингар и Калар-чингар ( Калар-сингар ), был наянарским святым, почитаемым в индуистской секте шиваизма . Обычно его считают пятьдесят пятым в списке из 63 наянаров. [ 1 ] Хотя его личность остается предметом споров, многие ученые идентифицируют Каларсингу Наянара как Паллав царя Нарасимхавармана II (Раджасимхи), который правил между 700 и 728 годами нашей эры.
Жизнь
[ редактировать ]Жизнь Каларсинга Наянара описана в тамильской «Перия Пуранам» Секкижара ( 12 век), которая представляет собой агиографию 63 наянаров. [ 1 ] [ 2 ] Его имя «Каларсинга» означает «лев с лодыжками». [ 3 ]
Каларсинга был королем Паллавов из династии Кадавов . Говорят, что он вел войны с врагами и завоевал северные королевства, став императором. Он был стойким приверженцем бога Шивы , покровителя шиваизма и распространял шиваизм в захваченных им регионах. Он совершил паломничество во многие храмы Шивы. Он отправился в Тируварур и пришел со своей супругой-царицей в храм Аранери, посвященный Шиве. Этот храм известен как храм Шри Ачалешварара (Вандаркужали), который расположен в храмовом комплексе Тьягараджа . Она прибыла в зал храма ( мандапа ), где были собраны различные цветы, которые можно было использовать в качестве подношений Шиве, а также создать для него гирлянды. Цветок упал с помоста, где были сделаны гирлянды. Королева сорвала цветок и понюхала его. В индуизме запрещено использовать или нюхать цветы, предназначенные для Бога, прежде чем они будут ему предложены. [ 4 ] К. К. Субрамании Мудалиара В комментарии к « Перия Пуранам» говорится, что царицей была самана , на которой король женился по политическим причинам. Хотя она сопровождала короля во время официальных визитов в храмы, будучи неиндуисткой, она не поклонялась Шиве. [ 2 ]
Серутунай Наянар , другой Наянар, служивший в храме, заметил действия царицы. Он был разгневан поведением царицы Паллавы. Не обращая внимания на ее королевский статус, он потащил ее за волосы и толкнул на землю. Он поймал ее за нос и наказал, отрезав его. Королева вскрикнула от боли. Разъяренный Каларсинга бросился к ней и спросил, кто посмел напасть на его королеву и бросить вызов его власти. Серутунай Наянар взял на себя ответственность и объяснил причину своих действий. Каларсинга посчитал наказание неадекватным. Своим мечом он отрубил царице руку, которой тот поднял цветок. Когда преданные в храме разразились аплодисментами «Хара, Хара» (имя Шивы), восхваляющими его действия, небесные существа осыпали его цветами за его справедливый поступок. Каларсинга в конечном итоге достиг Кайласа , обители Шивы после смерти. [ 4 ]
История о Каларсинге (в рассказе называемой Нарасинга Наянару) также упоминается в телугу Басава-пуране Палкурики Соманатхи кратко и с некоторыми вариациями XIII века. Нарасинга описывается как царь Чола . Серутунай Наянар заменен простым безымянным цветочником. Говорят, что Нарасинга сначала порезал королеве палец, затем ее кисть, затем предплечье и, наконец, всю руку. Появился Шива и взял Нарасинга с собой в свою обитель, а также восстановил царице нос и руку. [ 5 ]
Идентификация и знакомство
[ редактировать ]Один из самых выдающихся наянаров, Сундарар (8 век), почитает Каларсингу Наянара в « Тирутонда Тогай» , гимне святым наянарам, и восхваляет его как царя Кадава, который правит миром, окруженным морями. [ 6 ] Это упоминание Каларсинга как императора всего мира в настоящем времени интерпретируется как предполагающее, что Каларсинга был правящим королем во времена Сундарара. [ 7 ]
Хотя обычно Каларсинга идентифицируется как Нарасимхаварман II или Раджасимха (годы правления: 700–728 гг. н.э.), другими претендентами являются Нандиварман II (годы правления: 732–796), его сын Дантиварман (годы правления: 796–846) и его внук Нандиварман III (годы правления: 846–869). [ 8 ] Хотя Перия Пуранам связывает Каларсинга только с одним другим Наянаром (Серутунай Наянар), другая теория предполагает, что безымянный царь в повествовании о наянарском святом Пусаларе также является Каларсингой. [ 2 ] Королем в сказке о Пусаларе обычно называют Нарасимхавармана II, строителя храма Кайласанатар в Канчипураме . Как и Каларсинга, Нарасимхаварман завоевал королевства Чалукья , которые находились на севере королевства Паллава. Упоминание Сундарара, а также завоевание Севера используются для идентификации Каларсинга как Нарасимхавармана. [ 9 ] Предполагается, что Наянары Айядигал Кадаваркон Наянар и Каларсинга являются дуэтом отца и сына Парамешваравармана I (годы правления: 670–720) и Нарасимхавармана II.
Некоторые ученые отвергают отождествление Каларсинга с Нарасимхаварманом II, потому что Тирутонда Тогай или Перия Пуранам прямо сказали бы то же самое, оспаривая датировку Сундарара. Они предполагают, что Сундарар жил в 9 веке, когда правил Нандиварман III, сражавшийся в битве при Теллару . Однако в его хрониках нет никаких свидетельств того, что ему когда-либо был присвоен титул «Каларсинга». [ 10 ]
Воспоминание
[ редактировать ]Каларсинге Наянаре поклоняются в тамильском месяце Вайсакхи . , когда луна входит в Бхарани накшатру (лунный особняк) Его изображают царем с короной, сложенными руками (см. Анджали мудра ) и иногда с мечом на сгибе руки. Ему поклоняются коллективно как часть 63 наянаров. Их иконы и краткие описания его деяний можно найти во многих храмах Шивы в Тамилнаде. Их изображения выносят процессиями на фестивалях. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рошен Брокерс (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 281. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ Jump up to: а б с «Пуранам Каджала Сингхи Наянара » Т. Н. Рамачандран . Получено 19 декабря.
- ^ ТВ Махалингам (1969). Рак в ранней истории Южной Индии . Азия Паб. Дом. п. 121.
- ^ Jump up to: а б Свами Шивананда (1999). Шестьдесят три святых Наянара (4-е изд.). Шивананданагар: Общество Божественной Жизни.
- ^ Воины Шивы: Басава-пурана Палкурики Соманатхи Издательство Принстонского университета. 2014. с. 150. ИСБН 978-1-4008-6090-6 .
- ^ Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Мотилал Банарсидасс. 1991. с. 335. ИСБН 978-81-208-0784-6 .
- ^ КР Субраманиан (2002). Происхождение шиваизма и его история на тамильской земле. Издательство = Asian Educational Services . п. 70. ИСБН 978-81-206-0144-4 .
- ^ Раджу Калидос (1976). История и культура тамилов: от доисторических времен до правления президента . Публикации Виджая. п. 78.
- ^ Ч.Р. Шринивасан (1979). Канчипурам сквозь века . Агам Кала Пракашан. п. 36.
- ^ Му Ковинтачами (1977). Обзор источников по истории тамильской литературы . Аннамалайский университет. п. 34.