Эяркон Каликкама Наянар
Эяркон Каликкама Наянар , также известный как Каликкаманар , Каликамба Наянар , был королем Хайхайи (Эяра) , [ 1 ] [ 2 ] Главнокомандующий армией Чола [ 3 ] святой Наянар , почитаемый в индуистской секте шиваизма . Обычно его считают 29-м в списке из 63 наянаров. [ 4 ]
Жизнь
[ редактировать ]Жизнь Эяркона Каликкама Наянара описана в « Перия Пуранам» ( Секкижара 12 век), который представляет собой житие 63 наянаров. [ 4 ] [ 5 ] Он датируется VIII веком и был современником Сундарара , одного из самых выдающихся наянарских святых.
Каликкама родился в Тируперумангаламе (Tirupperumangakalam), Понни Наду (район реки Кавери ). Он был Веллаларом по рождению, [ 6 ] великий приверженец Шивы , бога-покровителя шиваизма . Он родился в семье Айарсов . Его титул «Эяркон» означает «король Иарса» или «вождь Иарса». [ 7 ] [ 8 ] [ 2 ] Айарс традиционно служили королям Чола , а Каликкама был главнокомандующим правящего правителя Чола. Он служил Шиве в храме в Тирупунгуре (Тируппункур). [ 3 ]
В посвященной ему главе «Перия Пуранам» рассказывается следующее. Сундарар попросил Тьягараджа , главенствующую форму Шивы в храме Тьягараджа в Тируваруре, пойти с его женой Паравайяр, замаскированной под посланника. Каликкама счел богохульством использовать Шиву в качестве слуги и упрекнул Сундарара (слугу), который сделал Шиву (Учителя) рабом. Тьягараджа хотел, чтобы оба его преданных примирились. Он поразил Каликкаму коликами в желудке. Бог явился во сне Каликкаме и сообщил ему, что только Сундарар может его исцелить. Точно так же он приказал Сундарару посетить Каликкаму в Тирупунгуре и вылечить его. Сундарар отправил Каликкаме сообщение о своем прибытии и отправился в Тирупунгур. Каликкама предпочла умереть вместо того, чтобы быть исцеленной «богохульником» Сунадараром. Он пронзил себе живот мечом и вырвал себе кишки, отдав свою жизнь. В то время как его жена собиралась покончить с собой, она услышала о прибытии Сундарара и подумала, что ее долг - служить преданному Шивы. Она спрятала труп своего мужа и приветствовала Сундарара. Помня о желании мужа, она приказала своим людям сообщить Сундарару, что Каликкама покоится внутри и не нуждается в исцелении Сундарара. Однако настойчивому Сундарару наконец удалось увидеть Каликкаму, лежащую в луже крови. Сундарар винил себя в самоубийстве Каликкамы и решил последовать его примеру. Когда Сундарар собирался перерезать себе горло, Каликкама был воскрешен Шивой и остановил Сундарара. Сундарар простирался перед Каликкамой и просил у него прощения. Они обнялись и уладили свои разногласия. Сунадарар спел панегирик в честь образа Шивы, которому поклонялись в Тирупунгуре, а также в Каликкаме. Святые вместе поклонялись Тьягарадже в Тируваруре в течение нескольких дней, после чего Каликкама вернулась в Тирупунгур. Остаток жизни он провел, служа Шиве в Тирупунгуре, и, наконец, достиг Кайлас , обитель Шивы после смерти. [ 8 ] [ 9 ]
Каликкама был мужем дочери Манаканчары Наянара , святого Наянара, а также веллаларского главнокомандующего Чола. Он появляется в рассказе о своем тесте в «Перия Пуранам» . Жену Каликкамы иногда называют Пунния Вардхини; ее имя не упоминается в Перия Пуранам . В день их свадьбы Шива пришел, переодевшись шиваитским аскетом, и попросил волосы невесты до прибытия Каликкамы. Не думая о том, что жених может не принять лысую невесту, Манаканчара Наянар отрезал ей волосы и отдал их подвижнику. Шива явил свою божественную форму и благословил семью. Внешний вид невесты также был восстановлен. Каликкама и его свадебная компания прибыли на место и узнали, что произошло. Каликкама сожалел, что не смог увидеть своего бога-покровителя Шиву. Он чувствовал, что если бы он женился на невесте, когда Шива попросил волосы, ему бы выпала честь подарить Шиве. [ 9 ] [ 10 ]
Воспоминание
[ редактировать ]Сундарар почитает Эяркона Каликкама Наянара (которого называют Каликкаманом, принцем Эйарса) в « Тирутонда Тогай » , гимне святым Наянара. [ 8 ] В более раннем гимне Шиве вспоминается Эяркон Каликкама, который владел двенадцатью великами (единицей измерения) земли и был излечен от болезней Шивой, где Шива сказал, что во время засухи он будет вызывать ливни на двенадцать великов земли. [ 8 ]
Эяркону Каликкама Наянару поклоняются в месяц Ани тамильский , когда луна входит в Ревати накшатру (лунный особняк). Его изображают в короне, со сложенными руками (см. Анджали мудра ), а иногда и с мечом на сгибе руки. Ему поклоняются коллективно как часть 63 наянаров. Их иконы и краткие описания его деяний можно найти во многих храмах Шивы в Тамилнаде. Их изображения выносят процессиями на фестивалях. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вамадева, К. (1995). Концепция Вананпу, «жестокой любви» в тамильском шиваизме: с особым упором на Перияпуранам . Журнал Университета Упсалы: История религий. Уппсальский университет. п. 101. ИСБН 978-91-628-1577-6 . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Тамильский лексикон» . Цифровая библиотека Южной Азии (на латыни). 1 февраля 2005 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Венкатараман, М. (2022). Наянмарс: шиваитские святые . Венкатараман М.п. 121 . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Рошен Брокерс (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 281. ИСБН 978-0-14-341421-6 .
- ^ «Пуранам Эйарконе Каликкама Наянара» . Т. Н. Рамачандран . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ Дехеджия, Видья (1988). Рабы Господни: Путь тамильских святых . Мунширам Манохарлал. п. 178. ИСБН 978-8-12150-044-9 . :"ЭЙАРКОН КАЛИКАМАР Каста: Вайшья (веллала)"
- ^ Хильтебейтель, Альф . Преступные боги и приверженцы демонов: очерки хранителей популярного индуизма . СУНИ Пресс. стр. 378–80. ISBN 978-1-4384-0671-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Стихи Шиве: Гимны тамильских святых . Мотилал Банарсидасс. 1991. стр. 330–3. ISBN 978-81-208-0784-6 .
- ^ Jump up to: а б Свами Шивананда (1999). Шестьдесят три святых Наянара (4-е изд.). Шивананданагар: Общество Божественной Жизни.
- ^ «Храм Шри Панчаватисварар» . Динамалар . Проверено 15 декабря 2014 г.