Вторжение Малика Кафура в королевство Пандия
Вторжение Малика Кафура в королевство Пандьян | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Неизвестный | Неизвестный |
В 1310–1311 годах Делийского султаната правитель Алауддин Халджи послал армию во главе со своим генералом-рабом Маликом Кафуром в самые южные королевства Индии. После подчинения Хойсала (называемое Ма'бар в мусульманских хрониках) на Малик Кафур вторгся в королевство Пандья территории современного Тамилнада , воспользовавшись войной за престолонаследие между братьями Пандья Вирой и Сундара. В течение марта – апреля 1311 года он совершил набег на несколько мест на территории Пандья, включая их столицу Мадурай . Он не смог сделать короля Пандьи данником Делийского султаната, но заполучил огромное количество добычи, включая слонов, лошадей, золото и драгоценные камни .
Фон
[ редактировать ]К 1310 году Алауддин Халджи из Делийского султаната вынудил Ядавы и Какатия правителей региона Декан на юге Индии стать его данниками . Во время осады Варангала в 1310 году против Какатий Малик Кафур узнал, что регион к югу от королевств Ядава и Какатия также был очень богатым. Вернувшись в Дели , Кафур рассказал об этом Алауддину и добился разрешения возглавить экспедицию в самые южные районы Индии. [ 1 ]
В начале 1311 года Малик Кафур достиг Декана с большой армией . В феврале он осадил столицу Хойсалы с 10 000 солдат Дварасамудру и вынудил короля Хойсалы Баллалу стать данником Делийского султаната. Он оставался в Дварасамудре 12 дней, ожидая прибытия остальной части своей армии в Дварасамудру. [ 2 ]
В это время королевство Пандия , расположенное к югу от территории Хойсала, находилось в состоянии политических потрясений. После смерти царя Маравармана Кулашекхары его сыновья Вира и Сундара Пандья вели войну за престолонаследие. [ 3 ] Некоторые более поздние летописцы утверждают, что Сундара обратился за помощью к Малику Кафуру, что привело к вторжению армии Дели на территорию Пандья. Однако сочинения современного писателя Амира Хосрова ставят под сомнение это утверждение: рассказ Хосрова предполагает, что Малик Кафур совершал набеги на территории, контролируемые ими обоими. [ 2 ]
Хосров описывает Сундара Пандью как брахмана , который был «жемчужиной» среди индуистских царей. Он утверждает, что Сундара, власть которого простиралась на землю и на море, имел большую армию и несколько кораблей. [ 4 ]
Марш в страну Пандья
[ редактировать ]Малик Кафур начал свой марш к территории Пандьи (называемой Мабар в мусульманских хрониках) из Дварасамудры 10 марта 1311 года и через пять дней достиг границы Пандьи. [ 2 ] Придворный Дели Амир Хосров упоминает, что во время этого марша армия Дели проходила по труднопроходимой местности, где острые камни разрывали копыта лошадей , а солдатам приходилось спать по ночам на земле «более неровной, чем спина верблюда». [ 5 ]
По словам летописца XIV века Исами , побеждённый Хойсала король Баллала руководил армией Дели во время разграбления территорий Пандьи. [ 5 ] Однако историк Банарси Прасад Саксена сомневается в этом утверждении, поскольку оно не встречается в современных трудах Хосрова. [ 2 ]
Исами утверждает, что армия Дели использовала разведывательное подразделение для исследования территории Пандьи. В это подразделение входили такие ведущие генералы, как Бахрам Кара, Катла Ниханг, Махмуд Сартиха и Абачи. Каждый день один из этих генералов возглавлял разведывательную группу для посещения какой-либо области территории Пандьи при поддержке нескольких человек, знавших местных жителей. язык. Однажды Абачи, который был монгольским полководцем, решил вступить на службу в Пандье и даже подумывал убить Кафура. Он связался с некоторыми людьми, которые пообещали отвезти его к царю Пандьи. [ 5 ] Во время марша к резиденции короля Пандьи его отряд вступил в конфликт с отрядом войск Пандьи. [ 6 ] Абачи попросил своего переводчика сообщить о своем намерении войскам Пандьи, но контингент Пандьи внезапно напал на них, и переводчик был убит стрелой. [ 7 ] Абачи пришлось отступить и присоединиться к Малику Кафуру. Когда Кафур узнал о деятельности Абачи, он заключил Абачи в тюрьму. [ 6 ] Позже Алауддин казнил Абачи в Дели, что побудило монгольскую знать сговориться против него, что в конечном итоге привело к резне монголов в 1311 году . [ 8 ]
Хосров утверждает, что территория Пандии была защищена высокой горой, но было два перевала по обе стороны от горы . Он называет эти перевалы Тармали и Табар, которые можно отождествить с Тарамангаламом и Топпуром . Армия Дели прошла через эти перевалы, а затем расположилась лагерем на берегу реки (вероятно, Кавери ). Далее захватчики захватили форт, который Хосров называет «Марди». По словам Банарси Прасада Саксены, Хосров использует слово «Марди» как антоним слова «намарди» ( персидское слово «бессилие»), чтобы охарактеризовать защитников форта. [ 2 ] Армия Дели устроила резню жителей Марди. [ 6 ]
Рейды
[ редактировать ]Бердхул
[ редактировать ]Затем Малик Кафур направился к штаб-квартире Вира Пандьи, которую Амир Хосров назвал «Бёрдхул». Это то же самое, что «Бирдавал», который назван столицей страны Мабар (территория Пандия) в книге «Таквим аль-Булдан » (1321 г.), курдского писателя Абуль-Фиды . Британский ученый А. Бернелл идентифицировал Бердхула как Вирудхачалама . [ 6 ] По мнению Мохаммада Хабиба и Банарси Прасада Саксены , которые транслитерируют название как «Бир-Дхол» (или «Вира-Чола»), этот термин может быть фигурой речи, изобретенной Хосровом для обозначения столицы Вира-Пандья. [ 4 ] Его можно получить от слов «Бир» (Вира) и «Дхол» (барабан), что эквивалентно «барабану (столице) Вира Пандья». [ 2 ] Описывая вход Малика Кафура в город, Хсурау заявляет, что «Бир (Вира) бежал, а Дхол (Барабан) был пуст». [ 4 ]
Из-за войны между двумя братьями силы Пандьи были не в состоянии оказать сильное сопротивление. Изначально Вира Пандья планировал бежать на остров, но по какой-то причине не смог этого сделать. Вместо этого он сначала направился в Кабам, город, чье название неизвестно. Он собрал несколько солдат и богатство из Кабама, а затем сбежал в Кандур. [ 4 ] (отождествляется с Каннануром на берегу реки Коллидам ). [ 9 ]
В Бердхуле армия Дели обнаружила контингент из примерно 20 000 мусульманских солдат службы Пандья. Эти солдаты покинули Пандьи и присоединились к армии Дели. [ 6 ] Вместо того, чтобы убить их за отступничество , генералы Дели решили сохранить им жизни. [ 4 ]
С помощью мусульманских дезертиров армия Дели попыталась преследовать Виру Пандью, но была вынуждена отступить из-за сильного дождя. [ 10 ] По словам Хосрова, сельские районы были настолько затоплены, что "невозможно было отличить дорогу от колодца". Большая часть армии Дели расположилась лагерем в Бердхуле, а небольшой отряд отправился на поиски Вира Пандьи, несмотря на проливные дожди. В полночь подразделение сообщило, что Вира Пандия находится в Каннануре. [ 4 ]
Каннанур
[ редактировать ]Армия Дели двинулась к Каннануру под проливным дождем, но к этому времени Вира с некоторыми из своих последователей сбежал в лес. Когда дожди прекратились, захватчики захватили 108 слонов, нагруженных жемчугом и драгоценными камнями. [ 9 ] Они вырезали жителей Каннанура. [ 10 ]
Генералы Дели хотели найти Виру Пандью, чтобы заставить его стать данником Делийского султаната. Они подозревали, что Вира Пандья сбежал в свою родовую крепость Джал-Кота («водная крепость», отождествляемая с Тивукоттаи ). Они двинулись в сторону Джал-Коты, но люди, пришедшие оттуда, сообщили им, что его там нет. В конечном итоге генералы Дели решили, что найти Виру Пандью — безнадежно трудная задача, и решили вернуться в Каннанур. [ 9 ]
Барматпури
[ редактировать ]
По словам Хосрова, на следующее утро армия Дели узнала, что в городе Барматпури есть золотой храм, вокруг которого бродят несколько царских слонов. С. Кришнасвами Айянгар идентифицировал Барматпури как «Брахмапури» ( Чидамбарам ), чей храм Натараджи имел золотой потолок. [ 9 ]
Делийская армия Малика Кафура достигла Барматпури в полночь и на следующее утро захватила 250 слонов. Затем захватчики разграбили золотой храм, потолок и стены которого были усыпаны рубинами и бриллиантами. [ 9 ] Они уничтожили все Шивы лингамы (названные Хосровом «Линг-и-Махадео») и свергли идола Нараяны ( Вишну). [ 11 ]
Мадурай
[ редактировать ]Из Барматпури армия Дели вернулась в свой лагерь в Бердхуле, куда прибыла 3 апреля 1311 года. [ 9 ] Там захватчики разрушили храм Вира Пандьи. Затем 7 апреля 1311 года войска Дели прибыли в Канум (отождествляемый с Кадамбаванам). 5 дней спустя они достигли Мадурая (названного Хосровом «Матхура»), столицы Сундара Пандья. [ 12 ]
К этому времени Сундара Пандья уже покинул город со своими королевами. Армия Дели сначала посетила храм «Джагнара», надеясь найти там слонов и сокровища. ( Его Величество Эллиот перевел «Джагнар» как « Джаганнатха », но историк С. Кришнасвами Айянгар идентифицирует «Джагнара» как «Чокканатху», аспект божества-покровителя Мадурая Шивы .) Малик Кафур был разочарован, обнаружив, что осталось только 2-3 слона. в храме. Это его так разозлило, что он поджёг храм. [ 12 ] [ 13 ]
Рамешварам
[ редактировать ]По словам летописца XVI-XVII веков Фиришты , Малик Кафур построил мечеть под названием Масджид-и-Алай («мечеть Алауддина»), которую еще можно было увидеть во времена Фиришты, в месте под названием «Сит-Банд Рамисар». Это место было идентифицировано как « Сетубандха Рамешварам », что позволяет предположить, что Малик Кафур совершил набег на Рамешварам. Однако эта идентификация сомнительна, поскольку Фиришта помещает эту мечеть в стране «Карнатик» в порту «Дур-Самандар» на берегу «моря Уммам» и утверждает, что она была построена после того, как Кафур подчинил местного правителя Бикала. Дев. «Море Уммам» ( Оманское море ) относится к Аравийскому морю , и, следовательно, мечеть должна была располагаться в порту на этом море, в королевстве Хойсала , столицей которого в настоящее время была Дварасамудра («Дур Самандар»). -день Карнатака . Следовательно, вполне вероятно, что «Сит Банд Рамисар» не относится к Рамешвараму. [ 14 ]
В трудах Амира Хосрова или Зиауддина Барани нет никаких упоминаний о Рамешвараме, и рассказ Фиришты может быть результатом путаницы. [ 14 ] Если бы Малик Кафур действительно построил мечеть в Рамешвараме, придворный Алауддина Хосров не преминул бы упомянуть об этом достижении. Если мечеть существовала в Рамешвараме при жизни Фиришты, она, должно быть, была построена после периода Халджи. [ 12 ]
Хотя отождествление «Сит-банда Рамисара» Фиришты с Рамешварамом сомнительно, вполне вероятно, что силы Малика Кафура двинулись в Рамешварм из Мадурая в поисках столь желанных слонов и богатства Пандьи. Амира Хосрова По словам Ашики , во время кампании против правителя по имени «Пандья Гуру» силы Халджи достигли «берегов моря Ланки ». Столица этого правителя называлась «Фатан» и имела храм с идолом. «Фатан» может быть транскрипцией « Перияпаттинам », названия места недалеко от Рамешварама. [ 14 ]
Вернуться в Дели
[ редактировать ]Лилатилакам трактат XIV века, , санскритский написанный неизвестным автором, утверждает, что полководец по имени Викрама Пандья победил мусульман. На основании этого некоторые историки полагают, что Викрама Пандья, дядя Виры и Сундары, разгромил армию Малика Кафура. Однако идентификация этого Викрама Пандья как брата Маравармана Кулашекхары не подтверждается историческими свидетельствами. Викрама Пандья, упомянутый в «Лилатилакам», по-видимому, победил другую мусульманскую армию в 1365–1370 годах в качестве принца; он взошел на трон Пандьи гораздо позже, в 1401 году. [ 15 ]
К концу апреля 1311 года дожди затруднили действия войск Дели, и генералы получили известие, что защитники собрали против них большую армию. [ 16 ] Кафур, который уже собрал огромное количество богатств в королевствах Хойсала и Пандия, решил, что преследовать короля Пандья бесполезно. Поэтому он решил вернуться в Дели. [ 17 ] армия Дели захватила 512 слонов, 5000 лошадей и 500 манов золота и драгоценных камней. По словам придворного и летописца Алауддина Халджи Амира Хосрау, к концу своей южной кампании против Хойсала и Пандьи [ 12 ] Согласно преувеличенному рассказу более позднего писателя Зиауддина Барани (писателя, писавшего в эпоху Туглука ), в добычу входило 612 слонов; 20 000 лошадей; и 96 000 манн золота. Барани описывает этот захват богатства как самый крупный со времен захвата Дели мусульманами. [ 18 ]
Армия начала свой обратный путь 25 апреля 1311 года. В Дели Алауддин провел публичный суд ( дарбар ) в Сири 19 октября 1311 года, чтобы приветствовать Малика Кафура и других офицеров армии. [ 12 ] Он дал от 0,5 до 4 манов золота своим различным дворянам и амирам . [ 18 ]
Последствия
[ редактировать ]После ухода Кафура конфликт братьев Пандья возобновился. Этот конфликт привел к поражению Сундара Пандья, который решил обратиться за помощью к Алауддину. С помощью сил Алауддина он смог восстановить свое правление в регионе Южный Аркот к 1314 году. Позже, во время правления сына Алауддина Кутб уддина Мубарак Шаха , делийский генерал Хосро Хан совершил набег на территории Пандья. Северная часть королевства Пандия была захвачена мусульманами в течение следующих двух десятилетий: сначала она перешла под контроль династии Туглук , а позже вошла в состав недолговечного Мадурайского султаната . Однако самая южная часть территории Пандьи осталась независимой. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 201.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Банарши Прасад Саксена 1992 , с. 414.
- ^ БР Модак 1995 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Банарши Прасад Саксена 1992 , с. 415.
- ^ Jump up to: а б с Кишори Саран Лал 1950 , с. 207.
- ^ Jump up to: а б с д и Кишори Саран Лал 1950 , с. 208.
- ^ Банарши Прасад Саксена 1992 , с. 418.
- ^ Питер Джексон 2003 , с. 174.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Банарши Прасад Саксена 1992 , с. 416.
- ^ Jump up to: а б Кишори Саран Лал 1950 , с. 209.
- ^ Ричард Х. Дэвис 1999 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б с д и Банарши Прасад Саксена 1992 , с. 417.
- ^ Кишори Саран Лал 1950 , стр. 209–212.
- ^ Jump up to: а б с Мохаммад Хабиб 1981 , с. 416.
- ^ ККР Наир 1987 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Питер Джексон 2003 , с. 207.
- ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 212.
- ^ Jump up to: а б Кишори Саран Лал 1950 , с. 213.
Библиография
[ редактировать ]- БР Модак (1995). Саяна . Академия Сахитья . ISBN 978-81-7201-940-2 .
- Банарши Прасад Саксена (1992) [1970]. «Хальджи: Алауддин Халджи». У Мохаммада Хабиба ; Низами, Халик Ахмад (ред.). Всеобъемлющая история Индии: Делийский султанат (1206–1526 гг. Н. Э.) . Том. 5 (Второе изд.). Конгресс истории Индии / Народное издательство. OCLC 31870180 .
- Мохаммад Хабиб (1981). Политика и общество в период раннего средневековья . Народное издательство.
- ККР Наир (1987). «Венад: его ранняя история» . Журнал исследований Кералы . 14 (1). Университет Кералы : 1–34. ISSN 0377-0443 .
- Кишори Саран Лал (1950). История Халджиса (1290-1320) . Аллахабад : Индийская пресса. OCLC 685167335 .
- Питер Джексон (2003). Делийский султанат: политическая и военная история . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-54329-3 .
- Ричард Х. Дэвис (1999). Жизнь индийских образов . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-00520-6 .