Jump to content

Налоговая реформа Алауддина Халджи

Правитель Делийского султаната (годы правления 1296–1316 ) Алауддин Халджи провел ряд крупных финансовых, земельных и аграрных реформ в северной Индии. Он переобозначил большие участки земли как территорию короны, конфисковав частную собственность и аннулировав земельные гранты . Он ввел хараджский налог в размере 50% на сельскохозяйственную продукцию и приказал своему министерству собирать доходы непосредственно с крестьян, устранив промежуточных деревенских старост.

Алауддин столкнулся с заговорами и восстаниями индуистских вождей в сельских районах во время своего раннего правления. Помимо обеспечения достаточных доходов королевской казны, целью этих реформ было подчинить себе могущественных вождей и дворян, которые могли бросить вызов власти Алауддина. По словам летописца Зиауддина Барани , он также просил своих советников провести реформы, чтобы подчинить себе индусов , чье богатство было «источником восстания и недовольства», как и знать.

Большинство реформ Алауддина были отменены его сыном Кутбуддином Мубарак Шахом вскоре после его смерти, но некоторые из них послужили основой для аграрных реформ, проведенных правителями Индии в 16 веке. [ 1 ]

Алауддин Халджи был первым правителем Делийского султаната , который провел крупномасштабные реформы в области финансов и доходов. Его предшественники во многом полагались на ранее существовавшую административную структуру. [ 2 ] Зиауддин Барани , написавший примерно через полвека после смерти Алауддина, является основным источником информации о реформах Алауддина. [ 3 ]

Сельская местность в основном находилась под властью традиционных индуистских властей ( ходов , мукудаамов , чоудхари ), которые контролировали сельскохозяйственное производство. Они служили посредниками, через которых контролировалось сельское население. Алауддин считал их мятежниками и препятствием для бесперебойного функционирования правительства. [ 4 ]

Помещики взимали с крестьян как можно больше налогов и отдавали государству лишь положенную долю. Избыточный доход сделал их богатыми и властными. Властное поведение индуистских вождей, всегда стремившихся к независимости, упоминалось также Джалалуддином Фирузом Халджи . [ 5 ]

Барани подробно упоминает жалобу Алауддина на этих индуистских посредников (перевод Дитмара Ротермунда и Германа Кульке ): [ 4 ]

Я обнаружил, что хуты и муккадимы [местные сборщики налогов и деревенские старосты] ездят на прекрасных лошадях, носят красивую одежду, стреляют, ездят на прекрасных лошадях, носят красивую одежду, стреляют из персидских луков, воюют друг с другом и выходят на войну. охота; но из хараджа [земельного налога], джизьи [подушного налога], кари [домового налога] и чари [налога на пастбища] они не платят ни одного джитала. Они взимают с деревень отдельно хутовую [помещичью] долю, устраивают пиры и пьют вино, а многие из них вообще не платят дохода ни по требованию, ни без спроса. Они также не выказывают никакого уважения к моим офицерам. Это возбудило мой гнев, и я сказал себе: «У тебя есть амбиции завоевать другие земли, но под твоим правлением находятся сотни лиг страны, где твоей власти не оказывают должного повиновения. Как же ты подчинишь себе другие земли?»

На континенте [ 6 ]

Столкнувшись с многочисленными восстаниями своих племянников и офицеров в 1301 году, Алауддин принял четыре меры для предотвращения восстаний . [ 7 ] Он стремился предотвратить восстания путем ослабления дворянства. [ 8 ] Он также рассматривал высокомерие, а также прямое и косвенное сопротивление традиционных индуистских деревенских глав, которые контролировали сельскую местность и сельскохозяйственное производство, как главное препятствие на пути своего правления. [ 9 ]

Он стремился уменьшить власть своего индуистского населения и, по словам Барани, попросил «мудрецов разработать некоторые правила и положения для подавления индусов и лишения их того богатства и собственности, которые способствуют недовольству и восстанию». [ 10 ]

По словам Барани, после своих первоначальных мер против знати Алауддин попросил своих советников дать совет о том, как подчинить себе индусов , чье богатство — как и богатство знати — потенциально могло привести к нелояльности и восстаниям. Его советники предложили отменить распределение доходов у арендодателей, принять один закон о доходах как от арендодателей, так и от арендаторов, а также отменить сборы за сбор, чтобы «доходы, причитающиеся от сильных, не могли падать на слабых». [ 11 ] [ 7 ]

Историк К.С. Лал говорит, что заявление Барани о том, что Алауддин предпринял ряд мер по «разгрому индусов», было скорее мнением ортодоксального историка, чем фактом. Он говорит, что, хотя Барани придает общинный оттенок жалобам Джалалуддина на их поведение, было ясно, что индуистский средний класс был зажиточным и не склонен к раболепству. [ 5 ] Историк Банарси Прасад Саксена считает, что Барани использовал слово «индуист» для обозначения индуистских вождей высшего сословия: он не включал индуистских крестьян под этот термин. [ 12 ] Историк Сатиш Чандра считает, что меры Алауддина были приняты против «привилегированных слоев сельской местности» в целом. [ 1 ]

Конфискация частных земель

[ редактировать ]

Делийский султанат включал территории, управляемые непосредственно правительством императора, а также территории, управляемые его вассалами . Территория короны, управляемая императором, называлась халиса , и ее доходы поступали непосредственно в королевскую казну. Вассалы (называемые раисами , ранами и раватами ) имели свободу определять ставку налога для своих подданных. Ожидалось, что многие из них будут содержать свои собственные армии и при необходимости оказывать военную поддержку короне. [ 13 ]

Султаны Дели также предоставили несколько земель и выделили территории своей знати в качестве икты . Обладатели икты имели право собирать налоги на своих территориях: деньги использовались для создания местной армии, которая могла бы поддержать султана в случае необходимости, а часть денег пересылалась султану. [ 14 ]

В рамках своей земельной реформы Алауддин передал большой участок плодородной земли под территорию короны, устранив икта, гранты и вассалов в регионе Ганга-Ямуна-Доаб, простирающемся от Меерута до Кары . [ 14 ] После убийства своего предшественника Джалалуддина в 1296 году он раздал большое количество земель, чтобы заручиться поддержкой знати. Однако после консолидации власти в 1297 году он сверг большое количество дворян, ранее служивших Джалалуддину. [ 15 ] Он конфисковал их собственность и вернул их икту на территорию короны. [ 16 ]

Некоторое время спустя, вероятно, после восстания Хаджи Маулы в 1301 году, Алауддин решил конфисковать больше частного богатства в рамках своих мер по ослаблению тех, кто способен организовать восстание. Он конфисковал большое количество земель, которые ранее находились в частной собственности ( молоко ), и переобозначил их как часть территории короны. Он также аннулировал несколько грантов на землю, в том числе те, которые были предоставлены религиозным или благотворительным организациям ( вакф ) и освобожденным от служебных обязанностей ( инам ). [ 17 ] [ 16 ]

Прямой сбор доходов

[ редактировать ]

До реформ Алауддина Делийский султанат не собирал доходы от земли непосредственно с крестьян. Крестьяне передавали доходы от земли промежуточным вождям, известным как хуты , мукаддамы и чаудхари , которые представляли деревни или группы деревень. [ 18 ] Эти вожди передавали фиксированную часть доходов Министерству доходов султаната, независимо от того, сколько доходов они получали от крестьян. [ 8 ] Судя по всему, у правительства султаната не было достаточного персонала в сельской местности, и пока промежуточные вожди платили заранее определенную долю доходов, правительство не заботилось о том, как они обращались с крестьянами. [ 12 ]

Алауддин заметил, что промежуточные вожди воевали друг с другом, выставляли напоказ свой расточительный образ жизни, а некоторые из них не перечисляли доходы короне. Он обратился за советом к Кази Мугисуддину из Баяны, как подавить этих вождей. [ 12 ] Впоследствии его администрация решила собирать доходы непосредственно с земледельцев. Все земледельцы, от деревенских старост до крестьян, должны были отдавать половину своих доходов короне. Сельские старосты лишились всех своих привилегий. [ 19 ]

Правительство Алауддина приняло доходы как в денежной, так и в натуральной форме. В плодородных регионах вблизи Дели правительство предпочитало брать доходы натурой: собранное в результате зерно отправлялось в государственные зернохранилища. Крестьянам не разрешалось вывозить излишки зерна домой, и они были вынуждены продавать их на рынке или перевозчикам по заниженной цене. [ 20 ] [ 21 ]

50% налог, пропорциональный площади земли

[ редактировать ]

До реформ Алауддина земельный доход для каждой территории, представленной посредником, был фиксированным независимо от обрабатываемой площади на этой территории. Фиксированная сумма, вероятно, была основана на традиции. [ 18 ] Администрация Алауддина изменила это соглашение и определила сумму дохода в зависимости от обрабатываемой площади и количества продукции на бисву . [ 18 ] Эта практика определения суммы дохода в зависимости от площади земли была известна индуистским королям и применялась на юге Индии во времена Алауддина. Однако в северной Индии он, похоже, вышел из употребления, и Алауддин был первым мусульманским императором Индии, применившим его. [ 22 ]

Сумма, требуемая индуистскими правителями, варьировалась от одной шестой до одной трети сельскохозяйственной продукции, в зависимости от ситуации в королевстве. Мусульманские султаны Дели, предшествовавшие Алауддину, похоже, также не требовали налога более одной трети продукции. [ 22 ] Однако Алауддин ввел 50% харадж ( исламский налог на сельскохозяйственные земли) на значительной части северной Индии. Земледельцы были обязаны платить половину сельскохозяйственной продукции в качестве налога: это была максимальная сумма, разрешенная ханафитской школой ислама, господствовавшей в то время в Дели. [ 3 ]

Администрация Алауддина заставила деревенских старост платить те же налоги, что и другие, и запретила им облагать крестьян незаконными налогами. [ 23 ] Требование налога, пропорционального площади земли, означало, что богатые и влиятельные деревни, имеющие больше земли, должны были платить больше налогов. [ 23 ] Подавляя деревенских старост, Алауддин позиционировал себя как защитника более слабой части сельского общества. [ 24 ]

По словам Барани, 50% земельный налог значительно сократил богатство индусов, доминировавших в сельском хозяйстве. [ 22 ] Чтобы предотвратить любые восстания, царская администрация лишила деревенских старост богатства, лошадей и оружия. Барани утверждает, что «индусу было невозможно поднять голову»: Страх перед Алауддином сделал этих вождей настолько послушными, что один-единственный пехотинец из налоговой службы «связывал шеи» двадцати деревенских вождей и «пинал их ногами». и лупить их за реализацию дани». [ 25 ] По словам Барани, финансовое положение этих индуистских деревенских вождей стало настолько плохим, что их женам приходилось работать за зарплату в домах мусульман. [ 26 ] Историк Кишори Саран Лал считает, что, хотя индусы больше всего пострадали от этих реформ (поскольку они доминировали в сельском хозяйстве), другие, включая дворян, торговцев и земледельцев, также испытали негативное воздействие. [ 27 ]

Другие налоги

[ редактировать ]

Помимо хараджа , правительство Алауддина взимало налог на жилые помещения (называемый гари ) и налог на выпас скота (называемый чараи ). В отличие от хараджа , эти налоги не были санкционированы исламским законом. [ 28 ] Для фермеров, разводящих молочный скот, администрация Алауддина определила и выделила пастбища. [ 29 ]

Кроме того, правительство Алауддина ввело налог джизья на своих немусульманских подданных. [ 30 ] Женщины и дети, а также лица с психическими расстройствами и умственной отсталостью освобождались от джизьи . [ 31 ] Вместо этого мусульмане были обязаны платить закят . [ 32 ]

Алауддин потребовал от своих солдат четыре пятых военной добычи вместо традиционной одной пятой доли ( хумс ). [ 32 ]

Выполнение

[ редактировать ]

Реформы доходов Алауддина не были реализованы на всей территории его империи. Эти реформы ограничивались определенными территориями, управляемыми короной, которые включали части Индо-Гангских равнин от Пенджаба до Уттар-Прадеша , Раджастана и малва . [ 29 ] К моменту восшествия Алауддина имперское правление в центральном регионе Султаната (верхняя долина Ганга и восточный Раджастхан) было консолидировано, что позволило Алауддину заняться реформами в этих областях. [ 33 ]

Ответственность за реализацию этих реформ была возложена на министра с титулом наиб вазир . В двух разных редакциях «Тарих-и-Фируз Шахи» Барани министр по-разному именуется как Малик Яклахи и Шараф ад-Дин Каини. [ 28 ] Министр применял новые законы единообразно на нескольких территориях, находящихся под управлением короны. Эти территории включали Дели; современный Уттар-Прадеш (включая Рохилкханд и Доаб Ганг-Ямуна , но исключая Авад и Бихар); ( регион Пенджаб кроме Мултана ); части современного Раджастана ; и малва . [ 34 ] Впервые в Индии корона установила прямые отношения с земледельцами в таком большом масштабе. [ 29 ]

Персонал

[ редактировать ]

Для реализации новых законов было привлечено большое количество чиновников: сборщики дани, сборщики налогов, правительственные агенты, бухгалтеры, аудиторы, клерки и офис-менеджеры. Ожидалось, что сотрудники будут знать персидский (официальный придворный язык), а также местный язык, что предполагает, что среди сотрудников должны были быть индуисты. [ 29 ]

Первоначально коррупция была широко распространена среди налоговых служащих, которые присваивали государственные средства и вымогали деньги у налогоплательщиков. Чтобы решить эту проблему, Алауддин создал новый отдел под названием Диван-и-Мустахрадж , который отвечал за расследование и реализацию задолженности сборщиков налогов. Алауддин увеличил зарплату налоговым служащим и ввел наказания для промахнувшихся служащих. Однако эти меры не снизили коррупцию до удовлетворительного уровня. Поэтому он прибег к более суровым наказаниям для коррумпированных сотрудников налоговой службы. [ 35 ]

Министерство доходов регулярно проверяло реестры сельских бухгалтеров и строго наказывало коррумпированных чиновников. [ 24 ] По собственным оценкам Алауддина, только в Дели были наказаны 10 000 коррумпированных чиновников налоговых органов. [ 36 ] Барани отмечает, что налоговые чиновники не могли брать взятки от индуистов и мусульман или получать деньги нечестным путем каким-либо другим способом. [ 24 ] По его словам, смерть считалась предпочтительнее, чем стать налоговым чиновником, и люди не выдавали замуж своих дочерей за налогового служащего. [ 36 ] Кажется, это явное преувеличение: государственная служба во время правления Алауддина продолжала считаться престижной, а правительственные чиновники искали в качестве партнеров по браку. [ 1 ]

Отзыв и наследие

[ редактировать ]

Некоторые земельные реформы Алауддина были продолжены его преемниками и легли в основу аграрных реформ, проведенных более поздними правителями, такими как Шер Шах Сури и Акбар . [ 1 ]

Другие постановления Алауддина были отменены его сыном Кутбуддином Мубарак Шахом через несколько месяцев после его смерти. Мубарак Шах вернул земли, включенные Алауддином в состав территории короны, их частным владельцам. Он также освободил большое количество заключенных, арестованных администрацией Алауддина по разным причинам, включая коррупцию. [ 37 ]

Практика Алауддина по присвоению четырех пятых военной добычи у солдат продолжалась до правления Фируз-шаха Туглука , который вернулся к традиционному требованию одной пятой доли ( хумса ). [ 32 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Сатиш Чандра 2007 , с. 105.
  2. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 241.
  3. ^ Перейти обратно: а б Питер Джексон 2003 , с. 242.
  4. ^ Перейти обратно: а б Випул Сингх (2009). Интерпретация средневековой Индии: раннее средневековье, Делийский султанат и регионы (около 750–1550 гг.) . Макмиллан. п. 187. ИСБН  9780230637610 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Кишори Саран Лал 1950 , с. 245.
  6. ^ Випул Сингх (2009). Интерпретация средневековой Индии: раннее средневековье, Делийский султанат и регионы (около 750–1550 гг.) . Макмиллан. стр. 187, 189. ISBN.  9780230637610 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Р. Рингроуз 2001 , с. 20.
  8. ^ Перейти обратно: а б Кишори Саран Лал 1950 , с. 243.
  9. ^ Герман Кульке, Дитмар Ротермунд (2004). История Индии . Психология Пресс. стр. 171–173. ISBN  9780415329200 .
  10. ^ Бенджамин Либерман (22 марта 2013 г.). Переделка идентичности: Бог, нация и раса в мировой истории . Роуман и Литтлфилд. п. 147. ИСБН  9781442213951 .
  11. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 244-245.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Банарши Прасад Саксена 1992 , с. 357.
  13. ^ Банарши Прасад Саксена 1992 , с. 356.
  14. ^ Перейти обратно: а б Сатиш Чандра 2007 , с. 102.
  15. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 242.
  16. ^ Перейти обратно: а б Питер Джексон 2003 , с. 241.
  17. ^ Банарши Прасад Саксена 1992 , с. 350.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Банарши Прасад Саксена 1992 , с. 353.
  19. ^ Банарши Прасад Саксена 1992 , стр. 357–358.
  20. ^ Банарши Прасад Саксена 1992 , с. 381.
  21. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 247.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Кишори Саран Лал 1950 , с. 246.
  23. ^ Перейти обратно: а б Сатиш Чандра 2007 , с. 104.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Банарши Прасад Саксена 1992 , с. 361.
  25. ^ Банарши Прасад Саксена 1992 , стр. 358–359.
  26. ^ Банарши Прасад Саксена 1992 , с. 359.
  27. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 255.
  28. ^ Перейти обратно: а б Питер Джексон 2003 , с. 243.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д Банарши Прасад Саксена 1992 , с. 358.
  30. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 248.
  31. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 249.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Кишори Саран Лал 1950 , с. 250.
  33. ^ Сатиш Чандра 2007 , с. 101.
  34. ^ Банарши Прасад Саксена 1992 , стр. 359–360.
  35. ^ Кишори Саран Лал 1950 , с. 253.
  36. ^ Перейти обратно: а б Банарши Прасад Саксена 1992 , с. 362.
  37. ^ Банарши Прасад Саксена 1992 , с. 429.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc808bd6e091441741ada60902236d79__1668922200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/79/dc808bd6e091441741ada60902236d79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Revenue reforms of Alauddin Khalji - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)