Jump to content

КС Лал

(Перенаправлено с Кишори Саран Лал )

КС Лал
Рожденный
Кишори Саран Лал

1920
Умер 2002
Национальность Индийский
Альма-матер Университет Аллахабада
Род занятий Историк, Академик
Известный Автор книг об истории Индии.

Кишори Саран Лал (1920–2002), более известный как К.С. Лал , был индийским историком. Он автор ряда работ, в основном по средневековой истории Индии .

Степень магистра он получил в 1941 году в Аллахабадском университете . В 1945 году он получил степень доктора философии. с диссертацией по истории Халджи . Эта диссертация легла в основу его книги « История Халджи» . Он начал свою карьеру в качестве преподавателя истории в Аллахабадском университете, однако проработал на этой должности лишь недолгое время.

С 1945 по 1963 год он работал в Образовательной службе Мадхья-Прадеша и преподавал в государственных колледжах в Нагпуре , Джабалпуре и Бхопале . В 1963 году он поступил на работу в Делийский университет в качестве преподавателя и преподавал средневековую историю Индии на его историческом факультете.

В течение следующих десяти лет, начиная с 1973 года, он был профессором и заведующим кафедрой истории сначала в Джодхпурском университете (1973–79), а затем в Центральном университете Хайдарабада (1979–83).

Помимо своего родного языка хинди , он также свободно говорил на персидском , древнеперсидском и урду .

В 2001 году он был назначен председателем Индийского совета по историческим исследованиям (ICHR), а также включен в комитет Национального совета образовательных исследований и обучения (NCERT) для разработки типовой школьной программы по истории Индии. [ 1 ]

Список работ

[ редактировать ]
  • История Халджи (1950, 1967, 1980)
  • Сумерки султаната (1963, 1980)
  • Исследования по истории Азии (отредактировано - 1969 г.)
  • Рост мусульманского населения в средневековой Индии »(1973)
  • Ранние мусульмане в Индии (1984)
  • Гарем Великих Моголов (1988) ISBN   81-85179-03-4 представляет собой исследование истории и природы гарема Великих Моголов в средневековой Индии. К.С. Лал пишет о многих малоизвестных темах, таких как роль евнухов и наркотиков, таких как опиум, в гареме Великих Моголов.
  • Индийские мусульмане: кто они (1990) [ 2 ] ISBN   81-85990-10-7
  • «Наследие мусульманского правления в Индии» — книга, опубликованная в 1993 году ( Адитья Пракашан , ISBN   81-85689-03-2 ).
  • Мусульманская рабовладельческая система в средневековой Индии (1994) [ 3 ] ISBN   81-85689-67-9
  • Исторические очерки
  • Теория и практика мусульманского государства в Индии (1999) ISBN   81-86471-72-3
  • Рост зарегистрированных племен и каст в средневековой Индии (1995)

Ранние книги Лала не вызвали споров, а некоторые из его книг, такие как «История Халджи» и «Сумерки султаната» , были названы «стандартными произведениями». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Некоторые из его более поздних работ вызвали споры, в том числе утверждение о том, что он был представителем RSS . [ 1 ] Сам Лал отмечал: «Как обычно, [мои книги] рецензировались в журналах в Индии и за границей, воздавая как похвалы, так и порицания, как это принято у рецензентов. Однако в течение последних пятнадцати лет или около того некоторые из моих книг получили особое внимание определенных ученых к негативной критике». [ 8 ] Споры вокруг этих событий отражены в теме рассуждений его книг, которые якобы описывают мусульман как иностранцев, разрушительных варваров и безнравственных дегенератов. [ 9 ] Сам Лал оспаривает эти обвинения, ссылаясь, в свою очередь, на то, что в МКПЧ всегда доминировали историки с «сильным левым уклоном» и что нынешние разногласия являются «просто результатом преувеличенного чувства досады со стороны исключенных левых». крыло". [ 10 ]

Аврил А. Пауэлл похвалила работы Лала по истории Индии в 1950-х и 60-х годах, но пришла к выводу, что к 1990-м годам работы Лала представляли собой «политические программы». [ 11 ]

Историк Джереми Блэк в своей книге «Оспорение истории: повествования публичной истории» (2014) назвал свою книгу «Мусульманская рабовладельческая система в средневековой Индии » «хорошей современной работой»; он также отмечает, что К.С. Лал «считается индийскими мусульманскими учеными-марксистами правыми». [ 12 ]

Ирфан Хабиб в споре о позициях в Индийском совете исторических исследований отмечает: «К.С. Лал, возможно, написал достойную историческую работу в далеком прошлом, но его более поздние работы, которые сосредоточены почти исключительно на предполагаемых исторических травмах, нанесенных индусам, - были тенденциозными, общинными и вызывали глубокое недовольство». [ 13 ]

Рост мусульманского населения в средневековой Индии

[ редактировать ]

В книге 1973 года « Рост мусульманского населения в средневековой Индии» оценена демография Индии между 1000 и 1500 годами нашей эры. Лал пояснил, что он «не претендует на окончательность» оценок, которые он привел в книге. Он добавил, что «любое исследование населения допереписного периода может основываться только на оценках, а оценки по самой своей природе имеют тенденцию быть предварительными». [ 14 ]

Книга получила неоднозначные отзывы. Саймон Дигби оспорил проведенное Лалом исследование демографической ситуации в средневековой Индии в обзоре, опубликованном в Бюллетене Школы восточных и африканских исследований . Дигби заявил, что в оценке отсутствуют точные данные до переписи . [ 15 ] [ 16 ] Индийский историк Ирфан Хабиб раскритиковал книгу в 1978 году в The Indian Historical Review . Он описал начальную цифру населения Лала как «плод воображения одного ученого, основанного не на чем-то более осязаемом, чем воображение другого», и обвинил Лала в необъяснимых или ошибочных предположениях в других его оценках численности населения. [ 17 ] К.С. Лал написал ответ на критику Ирфана Хабиба в 1979 году в своих книгах «Предвзятость в индийской историографии» (1979) и «Теория и практика мусульманского государства в Индии» (1999).

Наследие мусульманского правления в Индии

[ редактировать ]

В книге 1993 года «Наследие мусульманского правления в Индии» была предпринята попытка оценить наследие мусульманского правления в Индии и описать его историю . Книга подверглась критике со стороны Питера Джексона в Журнале Королевского азиатского общества , заявив, что книга содержит «заметно выборочный и односторонний отчет о мусульманском прошлом Индии». [ 18 ] К.С. Лал написал опровержение критики Джексона в своей книге «Теория и практика мусульманского государства в Индии» . [ 19 ]

Аврил А. Пауэлл из Лондонского университета сказала, что эта книга представляет собой «пропаганду», которая особенно опасна, поскольку она была написана таким уважаемым историком, как Лал. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Группа историков Дели, Раздел 2. Часть 3
  2. ^ «Индийские мусульмане – кто они» . Бхаратвани.орг. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 18 августа 2014 г.
  3. ^ «Мусульманская рабовладельческая система в средневековой Индии» . Бхаратвани.орг . Проверено 18 августа 2014 г.
  4. ^ Литературное приложение Times, Лондон, 19 декабря 1968 г.
  5. ^ А. А. Пауэлл, Обзор наследия мусульманского правления в Индии , Бюллетень Школы восточных и африканских исследований, Лондонский университет, Vol. 58, № 2 (1995), стр. 397–8.
  6. ^ Питер Джексон в журнале Королевского азиатского общества Великобритании , третья серия, том. 4, часть 3, ноябрь 1994 г., стр. 421–23.
  7. ^ Минкакши Джайн, 2002 г., Средневековая Индия
  8. ^ Лал, К.С. Теория и практика мусульманского государства
  9. ^ Индия: Отчет о международной религиозной свободе, 2005 г.
  10. Захват ICHR хиндутвой , Frontline (4 июля 1998 г.)
  11. ^ Jump up to: а б Пауэлл, А.А. (июнь 1995 г.). «КС Лал: Наследие мусульманского правления в Индии, vi, 406 стр. Нью-Дели, Адитья Пракашан, 1992» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 58 (2): 397–398. дои : 10.1017/S0041977X0001123X . ISSN   1474-0699 . S2CID   161966133 .
  12. ^ Джереми Блэк. Оспаривание истории: рассказы публичной истории . Издательство Блумсбери; 13 марта 2014 г. ISBN   978-1-4725-1953-5 . п. 235.
  13. ^ Дели, СУКУМАР МУРАЛИДХАРАН в Нью-Йорке. «Хиндутва захватила ICHR» . Линия фронта . Проверено 24 декабря 2020 г.
  14. ^ Лал, К.С. (1999). Теория и практика мусульманского государства в Индии . Адитья Пракашан. п. 143. ИСБН  978-81-86471-72-2 . Проверено 3 апреля 2023 г.
  15. ^ Дигби, Саймон (1975). «Обзоры: К.С. Лал: Рост мусульманского населения в средневековой Индии (1000-1800 гг. н.э.) » . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 38 (1): 176–177. дои : 10.1017/S0041977X0004739X . JSTOR   614231 . S2CID   161748418 .
  16. ^ Дигби, Саймон (1975). Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . Лондонский университет. ( 1975 ), 176–177 стр . .
  17. ^ Хабиб, Ирфан (январь 1978 г.). «Экономическая история Делийского султаната - очерк интерпретации». Индийский исторический обзор . IV (2): 287–303.
  18. ^ Обзор , Журнал Королевского азиатского общества , Третья серия, Том. 4, часть 3, ноябрь 1994 г., стр. 421–23.
  19. ^ Ответ К.С. Лала на обзоры , Теория и практика мусульманского государства в Индии , Адитья Пракашан , 1999, Глава 7.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cbc6da53d64083149864537a197335c__1720015380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/5c/3cbc6da53d64083149864537a197335c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
K. S. Lal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)