КС Лал
КС Лал | |
---|---|
Рожденный | Кишори Саран Лал 1920 |
Умер | 2002 |
Национальность | Индийский |
Альма-матер | Университет Аллахабада |
Род занятий | Историк, Академик |
Известный | Автор книг об истории Индии. |
Кишори Саран Лал (1920–2002), более известный как К.С. Лал , был индийским историком. Он автор ряда работ, в основном по средневековой истории Индии .
Карьера
[ редактировать ]Степень магистра он получил в 1941 году в Аллахабадском университете . В 1945 году он получил степень доктора философии. с диссертацией по истории Халджи . Эта диссертация легла в основу его книги « История Халджи» . Он начал свою карьеру в качестве преподавателя истории в Аллахабадском университете, однако проработал на этой должности лишь недолгое время.
С 1945 по 1963 год он работал в Образовательной службе Мадхья-Прадеша и преподавал в государственных колледжах в Нагпуре , Джабалпуре и Бхопале . В 1963 году он поступил на работу в Делийский университет в качестве преподавателя и преподавал средневековую историю Индии на его историческом факультете.
В течение следующих десяти лет, начиная с 1973 года, он был профессором и заведующим кафедрой истории сначала в Джодхпурском университете (1973–79), а затем в Центральном университете Хайдарабада (1979–83).
Помимо своего родного языка хинди , он также свободно говорил на персидском , древнеперсидском и урду .
В 2001 году он был назначен председателем Индийского совета по историческим исследованиям (ICHR), а также включен в комитет Национального совета образовательных исследований и обучения (NCERT) для разработки типовой школьной программы по истории Индии. [ 1 ]
Список работ
[ редактировать ]- История Халджи (1950, 1967, 1980)
- Сумерки султаната (1963, 1980)
- Исследования по истории Азии (отредактировано - 1969 г.)
- Рост мусульманского населения в средневековой Индии »(1973)
- Ранние мусульмане в Индии (1984)
- Гарем Великих Моголов (1988) ISBN 81-85179-03-4 представляет собой исследование истории и природы гарема Великих Моголов в средневековой Индии. К.С. Лал пишет о многих малоизвестных темах, таких как роль евнухов и наркотиков, таких как опиум, в гареме Великих Моголов.
- Индийские мусульмане: кто они (1990) [ 2 ] ISBN 81-85990-10-7
- «Наследие мусульманского правления в Индии» — книга, опубликованная в 1993 году ( Адитья Пракашан , ISBN 81-85689-03-2 ).
- Мусульманская рабовладельческая система в средневековой Индии (1994) [ 3 ] ISBN 81-85689-67-9
- Исторические очерки
- Теория и практика мусульманского государства в Индии (1999) ISBN 81-86471-72-3
- Рост зарегистрированных племен и каст в средневековой Индии (1995)
Прием
[ редактировать ]Ранние книги Лала не вызвали споров, а некоторые из его книг, такие как «История Халджи» и «Сумерки султаната» , были названы «стандартными произведениями». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Некоторые из его более поздних работ вызвали споры, в том числе утверждение о том, что он был представителем RSS . [ 1 ] Сам Лал отмечал: «Как обычно, [мои книги] рецензировались в журналах в Индии и за границей, воздавая как похвалы, так и порицания, как это принято у рецензентов. Однако в течение последних пятнадцати лет или около того некоторые из моих книг получили особое внимание определенных ученых к негативной критике». [ 8 ] Споры вокруг этих событий отражены в теме рассуждений его книг, которые якобы описывают мусульман как иностранцев, разрушительных варваров и безнравственных дегенератов. [ 9 ] Сам Лал оспаривает эти обвинения, ссылаясь, в свою очередь, на то, что в МКПЧ всегда доминировали историки с «сильным левым уклоном» и что нынешние разногласия являются «просто результатом преувеличенного чувства досады со стороны исключенных левых». крыло". [ 10 ]
Аврил А. Пауэлл похвалила работы Лала по истории Индии в 1950-х и 60-х годах, но пришла к выводу, что к 1990-м годам работы Лала представляли собой «политические программы». [ 11 ]
Историк Джереми Блэк в своей книге «Оспорение истории: повествования публичной истории» (2014) назвал свою книгу «Мусульманская рабовладельческая система в средневековой Индии » «хорошей современной работой»; он также отмечает, что К.С. Лал «считается индийскими мусульманскими учеными-марксистами правыми». [ 12 ]
Ирфан Хабиб в споре о позициях в Индийском совете исторических исследований отмечает: «К.С. Лал, возможно, написал достойную историческую работу в далеком прошлом, но его более поздние работы, которые сосредоточены почти исключительно на предполагаемых исторических травмах, нанесенных индусам, - были тенденциозными, общинными и вызывали глубокое недовольство». [ 13 ]
Рост мусульманского населения в средневековой Индии
[ редактировать ]В книге 1973 года « Рост мусульманского населения в средневековой Индии» оценена демография Индии между 1000 и 1500 годами нашей эры. Лал пояснил, что он «не претендует на окончательность» оценок, которые он привел в книге. Он добавил, что «любое исследование населения допереписного периода может основываться только на оценках, а оценки по самой своей природе имеют тенденцию быть предварительными». [ 14 ]
Книга получила неоднозначные отзывы. Саймон Дигби оспорил проведенное Лалом исследование демографической ситуации в средневековой Индии в обзоре, опубликованном в Бюллетене Школы восточных и африканских исследований . Дигби заявил, что в оценке отсутствуют точные данные до переписи . [ 15 ] [ 16 ] Индийский историк Ирфан Хабиб раскритиковал книгу в 1978 году в The Indian Historical Review . Он описал начальную цифру населения Лала как «плод воображения одного ученого, основанного не на чем-то более осязаемом, чем воображение другого», и обвинил Лала в необъяснимых или ошибочных предположениях в других его оценках численности населения. [ 17 ] К.С. Лал написал ответ на критику Ирфана Хабиба в 1979 году в своих книгах «Предвзятость в индийской историографии» (1979) и «Теория и практика мусульманского государства в Индии» (1999).
Наследие мусульманского правления в Индии
[ редактировать ]В книге 1993 года «Наследие мусульманского правления в Индии» была предпринята попытка оценить наследие мусульманского правления в Индии и описать его историю . Книга подверглась критике со стороны Питера Джексона в Журнале Королевского азиатского общества , заявив, что книга содержит «заметно выборочный и односторонний отчет о мусульманском прошлом Индии». [ 18 ] К.С. Лал написал опровержение критики Джексона в своей книге «Теория и практика мусульманского государства в Индии» . [ 19 ]
Аврил А. Пауэлл из Лондонского университета сказала, что эта книга представляет собой «пропаганду», которая особенно опасна, поскольку она была написана таким уважаемым историком, как Лал. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Группа историков Дели, Раздел 2. Часть 3
- ^ «Индийские мусульмане – кто они» . Бхаратвани.орг. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ «Мусульманская рабовладельческая система в средневековой Индии» . Бхаратвани.орг . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Литературное приложение Times, Лондон, 19 декабря 1968 г.
- ^ А. А. Пауэлл, Обзор наследия мусульманского правления в Индии , Бюллетень Школы восточных и африканских исследований, Лондонский университет, Vol. 58, № 2 (1995), стр. 397–8.
- ^ Питер Джексон в журнале Королевского азиатского общества Великобритании , третья серия, том. 4, часть 3, ноябрь 1994 г., стр. 421–23.
- ^ Минкакши Джайн, 2002 г., Средневековая Индия
- ^ Лал, К.С. Теория и практика мусульманского государства
- ^ Индия: Отчет о международной религиозной свободе, 2005 г.
- ↑ Захват ICHR хиндутвой , Frontline (4 июля 1998 г.)
- ^ Jump up to: а б Пауэлл, А.А. (июнь 1995 г.). «КС Лал: Наследие мусульманского правления в Индии, vi, 406 стр. Нью-Дели, Адитья Пракашан, 1992» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 58 (2): 397–398. дои : 10.1017/S0041977X0001123X . ISSN 1474-0699 . S2CID 161966133 .
- ^ Джереми Блэк. Оспаривание истории: рассказы публичной истории . Издательство Блумсбери; 13 марта 2014 г. ISBN 978-1-4725-1953-5 . п. 235.
- ^ Дели, СУКУМАР МУРАЛИДХАРАН в Нью-Йорке. «Хиндутва захватила ICHR» . Линия фронта . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ Лал, К.С. (1999). Теория и практика мусульманского государства в Индии . Адитья Пракашан. п. 143. ИСБН 978-81-86471-72-2 . Проверено 3 апреля 2023 г.
- ^ Дигби, Саймон (1975). «Обзоры: К.С. Лал: Рост мусульманского населения в средневековой Индии (1000-1800 гг. н.э.) » . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 38 (1): 176–177. дои : 10.1017/S0041977X0004739X . JSTOR 614231 . S2CID 161748418 .
- ^ Дигби, Саймон (1975). Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . Лондонский университет. ( 1975 ), 176–177 стр . .
- ^ Хабиб, Ирфан (январь 1978 г.). «Экономическая история Делийского султаната - очерк интерпретации». Индийский исторический обзор . IV (2): 287–303.
- ^ Обзор , Журнал Королевского азиатского общества , Третья серия, Том. 4, часть 3, ноябрь 1994 г., стр. 421–23.
- ^ Ответ К.С. Лала на обзоры , Теория и практика мусульманского государства в Индии , Адитья Пракашан , 1999, Глава 7.