М. Атар Али
М. Атар Али | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Индия | 18 января 1925 г.
Умер | 7 июля 1998 г. Алигарх | ( 73 года
Альма-матер | Алигархский мусульманский университет |
Род занятий | Историк, преподаватель |
Известный | Книги по средневековой истории Индии, президент Конгресса истории Индии. |
Супруг | Фероза Хатун [1] |
Дети | 7 [1] |
Награды | Товарищ Уилсона (Смитсомиан, 1986); Товарищ Смэтса (Кембридж, 1974–75); Национальный научный сотрудник (ICHR, 1990–1993 годы); Премия Барпуджари (1986) [2] |
М. Атар Али (18 января 1925 - 7 июля 1998) был индийским историком средневековой истории Индии. На протяжении всей своей карьеры он был известен своей решительной позицией против индуистского и исламского экстремизма . Он был профессором Центра перспективных исследований средневековой истории в своей альма-матер , Мусульманском университете Алигарха . [2]
Ранняя жизнь [ править ]
М. Атар Али был сыном Рехмата Али. Он родился в Пилахне округа Алигарх, штат Уттар-Прадеш, Индия. Он был женат на Ферозе Кахтун и имел семерых детей. Его старший сын Таймур Атар — известный ученый-исследователь в Индийском институте химической технологии в Хайдарабаде, Телангана.
Карьера [ править ]
Али получил образование в Мусульманском университете Алигарха (АМУ), где он был студентом Мохаммеда Хабиба , Нурула Хасана и С.А. Рашида . [2] Там он получил докторскую степень в 1961 году под руководством Сатиша Чандры . [1] Он начал свою карьеру в области исследований и преподавания, когда присоединился к АМУ в качестве научного сотрудника. Он и его коллега-историк Ирфан Хабиб поступили на исторический факультет АМУ примерно в одно и то же время, в 1953 году. [3] Он стал профессором в 1978 году. Он вышел на пенсию в 1990 году после пятилетнего периода повторного трудоустройства.
Али много писал об Империи Великих Моголов , сравнительной истории исламских империй, последствиях секуляризма и обществах раннего Нового времени от Испании до Индонезии. Его репутация ученого прочно утвердилась в 1966 году с публикацией его книги « Дворянство Великих Моголов при Аурангазебе» . Издание в мягкой обложке было опубликовано в 1970 году, а второе, исправленное, издание - в 1997 году. Первоначально это была его докторская диссертация, которая вскоре была признана исчерпывающим исследованием правящего класса Индии позднего средневековья. Книга привела к пересмотру многих стандартных взглядов на этнический состав правящего класса Великих Моголов и была широко расценена как резкая критика коммунистической историографии в Индии и Пакистане. В нем также впервые был предложен более научный и рациональный анализ личности Аурангезеба и исторической роли Аурангезеба, последнего из великих императоров Великих Моголов, чье правление между 1658 и 1707 годами ускорило распад империи. Теория, которая до сих пор получает поддержку во многих кругах, о том, что «религиозная предвзятость» Аурангезеба вызвала «отрицательную реакцию индуистов», которая привела к падению империи, была оспорена Али на основе веских доказательств. «Доказательства, которые я собрал, — писал Али в предисловии к переработанному изданию книги, — ни в каком смысле не оправдали Аурангезеба, но я думаю, что они установили различные пределы, в пределах которых имели влияние личные предпочтения и решения Императора: и это предположил ряд других факторов, помимо одного из религиозных предубеждений...»
В 1985 году Али опубликовал свою вторую крупную работу « Аппарат империи: награждение званиями, должностями и титулами дворянству Великих Моголов, 1574–1658» . Это важнейший справочный материал для историков, занимающихся этим периодом. Во введении к обширным таблицам работы Али продемонстрировал, как полученные из них количественные данные могут рассказать читателю о внутренних процессах государства Великих Моголов. Он в основном завершил сбор аналогичных данных о правлении Аурангазеба (1659–1707) для второго тома.
Али умер от рака печени 7 июля 1998 года. [1]
Политические взгляды [ править ]
Али был секуляристом, решительно выступавшим против всех форм религиозного экстремизма. Он решительно выступал против общинного восприятия истории. Он был одним из четырех авторов (остальными были Р.С. Шарма, Д.Н. Джа и Сурадж Бхан) « Отчета нации о Бабри Масджид, Айодхья, 1990 г.» , который был опубликован на многих индийских языках. Отвергая на основании изучения письменных и археологических свидетельств утверждение о том, что Бабри Масджид занимала место рождения Рамы или что на этом месте находился храм, который был снесен, чтобы построить мечеть, Доклад закончился страстным заявлением: призыв: «Если мы заботимся об исторических фактах, если мы хотим соблюдать закон, если мы любим наше собственное культурное наследие, мы должны защищать Бабри Масджид. О стране, несомненно, судят по тому, как она обращается со своим прошлое."
Чтобы противостоять источнику опасной коммунистической подрывной деятельности нации, Али не пренебрегал позициями активистов. Его поддержка известной антиобщественной организации «Сахмат» (Мемориальный фонд Сафдара Хашми) была твердой и безоговорочной.
Работает [ править ]
- Дворянство Великих Моголов при Аурангзебе , 1966, ОУП, ISBN 9780195655995
- Аппарат Империи: присвоение званий, должностей и титулов дворянству Великих Моголов, 1574–1658 гг. , 1985 г., ISBN 9780195615005
- Восприятие Индии в Акбаре и Абул Фазле» в книге «Акбар и его Индия» , Oxford University Press, Нью-Дели, 1997.
- Могольская Индия. Исследования в области политики, идей, общества и культуры , Oxford University Press, 2008 г., ISBN 978-0-19-569661-5
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Барнетт, Ричард Б. (ноябрь 1998 г.). «М. Атар Али 1925–1998». Журнал азиатских исследований . 57 (4): 1239. doi : 10.1017/S002191180006318X . JSTOR 2659393 . S2CID 161752541 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Менон, Парвати (18 июля 1998 г.). «Историк и педагог» . Линия фронта . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ Хабиб, Ирфан (1 августа 1998 г.). «М Атар Али: ученый и учитель». Экономический и политический еженедельник . 33 (31): 2060–2061. JSTOR 4407044 .