Гарем Великих Моголов
«Гарем Великих Моголов» — книга историка К.С. Лала, опубликованная в 1988 году о гареме Великих Моголов . [ 1 ] Книгу хвалили за описание внутренней динамики гарема, но ее также критиковали за акцент на сексуальной роли гарема и за антимусульманскую пропаганду.
Содержание
[ редактировать ]Основываясь на современных источниках, Лал изучает королев, принцесс, танцовщиц и рабынь, принадлежавших гарему Великих Моголов с 15 по 18 век. [ 2 ] политические роли Нур Джахана , Джаханары и Рошанары . Подробно описаны [ 2 ] Императоры Великих Моголов держали дам рядом с законными женами исключительно с целью сексуального удовольствия. [ 3 ] Более того, никому не разрешалось входить в гарем, кроме самого императора, что в первую очередь создавало недостаток вещественных доказательств. [ нужна ссылка ] Женщины играли жизненно важную роль в династии Великих Моголов из-за разнообразного религиозно-политического общества Индии. [ 4 ] Кроме того, императоры Великих Моголов использовали женщин для обмена в качестве подарка. [ 5 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Книга начинается с изучения источников, использованных для проведения детального анализа гарема Великих Моголов в разные периоды правления. Эти источники варьируются от мемуаров, написанных современными писателями и посетителями двора Великих Моголов, до произведений искусства той эпохи и исходят как из коренных индийских, так и из европейских точек зрения. [ 6 ]
Вторая глава посвящена созданию гарема Акбаром и его последующему сохранению при его преемниках. [ 7 ] Последующие главы посвящены дворцам, в которых проживают члены гарема, с подробным описанием помещений и удобств, находящихся в их распоряжении. [ 8 ] В книге исследуется процесс набора женщин в гарем, их влияние на культурную жизнь дворцов и их влияние на жизнь принцев и принцесс. В нем также обсуждаются вечеринки в саду, организованные этими женщинами, их богатство и влияние на различных правителей Великих Моголов. [ 9 ]
В последующих главах книга исследует образ жизни императоров Великих Моголов и жителей гаремов, подчеркивая их участие в деятельности, направленной на поиск удовольствий. Наконец, повествование завершается исследованием морального упадка, вызванного этим институтом, и его роли в конечном падении империи Великих Моголов. Внутренние раздоры среди принцев, подогреваемые влиянием этих женщин, считаются основным фактором, способствующим упадку империи. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]«Гарем Великих Моголов» был отмечен как плодотворная работа за всестороннее исследование динамики гарема, которая в историческом дискурсе отодвигалась на второй план. Однако его также критиковали как предвзятое против мусульманского правления в Индии. [ 11 ] [ 5 ] Многие ученые утверждают, что эта книга принижает роль женщин в империи до роли просто наложниц, несмотря на их значительный вклад на различных должностях. [ 12 ]
А. Ян Кайзер из Мусульманского университета Алигарха очень пренебрежительно отнесся к книге. [ 13 ] Руби Лал отметила, что работа Лала является одним из немногих научных исследований по этой теме, но наполнена восточными стереотипами сексуальности и уединения. [ 14 ] Каруна Шарма разделяла опасения Руби Лал; Исследование К.С. Лала было первым всесторонним исследованием этой темы, но оно экзотизировало гарем и не учитывало его членов, не игравших никакой сексуальной роли. [ 15 ] Джанна Каротенуто обнаружила, что работа пронизана «непристойными историями и сексуальными подвигами мифических героев и героинь»; Подход Лала был направлен на укрепление восточной репутации гарема как пристанища сексуальных крайностей и интриг, а его жалобы на зло гарема, перекачиваемое в общество, отражали личные и политические планы. [ 1 ]
Индрани Чаттерджи заметил, что Лал относился к мусульманам как к «герметично запечатанной» категории, создавая тем самым общинную историографию, преследующую политическую повестку дня. [ 16 ] Харбанс Мухия нашел рассказ Лала описательным, но стереотипным. [ 17 ] В обзоре другой работы Лала для « Бюллетеня Школы восточных и африканских исследований » А.А. Пауэлл отметил, что его вывод о том, что Моголы несут ответственность за религиозные преследования и социально-экономическую эксплуатацию индуистов, соответствует его недавним публикациям, включая «Моголы». Гарем . [ 18 ] Ирфан Хабиб согласился с оценкой Чаттерджи и Пауэлла.
Несмотря на эту критику, утверждения, изложенные в книге, были подтверждены другими учеными, что придало ее утверждениям достоверность. [ 3 ] Примечательно, что в книге установлено, что гарем Великих Моголов действительно был учрежден императором Акбаром, и эта деталь подтверждена различными историками и учеными. [ 11 ] Однако незнакомцы и европейские путешественники не являются подлинными или заслуживающими доверия источниками из-за их плохого понимания культурных аспектов Индии и мусульман. [ 11 ]
Более того, многие другие ученые внесли свой вклад в дискуссию, критически изучив точки зрения историков и путешественников, которые задокументировали свои встречи с императорами Великих Моголов и их империями. [ нужна ссылка ] Кроме того, важным аспектом этой дискуссии является изучение культурного и религиозного понимания ислама теми, кто изучал институт гарема. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Каротенуто, Джанна М. (2009). Приручение гарема: пересмотр зенаны и изображений элитных индийских женщин в колониальной живописи и фотографии Индии, 1830–1920 (Диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 59, 61-62.
- ^ Jump up to: а б Тахера Афтаб (2008). Надпись мусульманских женщин Южной Азии: аннотированная библиография и исследовательское руководство . БРИЛЛ. п. 45. ИСБН 978-90-04-15849-8 .
- ^ Jump up to: а б с Бано, Шадаб (1999). «Брак и сожительство в императорской семье Великих Моголов» . Труды Индийского исторического конгресса . 60 : 353–362. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44144101 .
- ^ Вахид, Усман; Нуман, Мухаммед (30 марта 2024 г.). «От гаремов к тронам: господство женщин в королевской семье Великих Моголов» (PDF) . Журнал междисциплинарных исследований Cowlance . 4 (3): 107–126. doi : 10.47760/cogniance.2024.v04i03.011 .
- ^ Jump up to: а б Лал, Руби (2004). «Историзация гарема: вызов мемуаров принцессы» . Феминистские исследования . 30 (3): 590–616. дои : 10.2307/20458986 . hdl : 2027/spo.0499697.0030.304 . ISSN 0046-3663 . JSTOR 20458986 .
- ^ Лал, Кишори Саран (1 апреля 1988 г.). Гарем Великих Моголов (1-е изд.). Индия: Адитья Пракашан. стр. 01–18. ISBN 9788185179032 .
- ^ Лал, Кишори Саран (1 апреля 1988 г.). Гарем Великих Моголов (1-е изд.). Индия: Адитья Пракашан. стр. 01–50. ISBN 9788185179032 .
- ^ Лал, Кишори Саран (1 апреля 1988 г.). Гарем Великих Моголов (1-е изд.). Индия: Адитья Пракашан. стр. 01–207. ISBN 9788185179032 .
- ^ Лал, Кишори Саран (1 апреля 1988 г.). Гарем Великих Моголов (1-е изд.). Индия: Адитья Пракашан. стр. 01–207. ISBN 9788185179032 .
- ^ Лал, Кишори Саран (1 апреля 1988 г.). Гарем Великих Моголов (1-е изд.). Индия: Адитья Пракашан. стр. 193–207. ISBN 9788185179032 .
- ^ Jump up to: а б с Анджум, Фараз. «Взгляд незнакомца: гарем Великих Моголов и европейские путешественники семнадцатого века» (PDF) . Пакистанское видение . 12 (1).
- ^ Вахид, Усман; Нуман, Мухаммед (30 марта 2024 г.). «От гаремов к тронам: господство женщин в королевской семье Великих Моголов» . Журнал междисциплинарных исследований Cowlance . 4 (3): 107–126. doi : 10.47760/cogniance.2024.v04i03.011 . ISSN 0976-7797 .
- ^ Индийское историческое обозрение, Нью-Дели, 1991 г.
- ^ Лал, Руби (2004). «Историзация гарема: вызов мемуаров принцессы» . Феминистские исследования . 30 (3): 592. дои : 10.2307/20458986 . hdl : 2027/spo.0499697.0030.304 . ISSN 0046-3663 . JSTOR 20458986 .
- ^ Шарма, Каруна (10 июля 2009 г.). «Визит в гарем Великих Моголов: жизнь королевских женщин» . Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 32 (2): 156. дои : 10.1080/00856400903049457 . S2CID 144568032 .
- ^ Чаттерджи, Индрани (1996). Рабство и домашнее хозяйство в Бенгалии, 1770-1880 гг. (Диссертация). Школа восточных и африканских исследований. п. 24.
- ^ Харбанс, Мухия (2004), «Избранная библиография», Моголы Индии , John Wiley & Sons, Ltd, стр. 188, номер домена : 10.1002/9780470758304.biblio , ISBN. 978-0-470-75830-4
- ^ Пауэлл, А.А. (июнь 1995 г.). «КС Лал: Наследие мусульманского правления в Индии, vi, 406 стр. Нью-Дели, Адитья Пракашан, 1992» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 58 (2): 397–398. дои : 10.1017/S0041977X0001123X . ISSN 1474-0699 . S2CID 161966133 .