Jump to content

Гарем Великих Моголов

«Гарем Великих Моголов» — книга историка К.С. Лала, опубликованная в 1988 году о гареме Великих Моголов . [ 1 ] Книгу хвалили за описание внутренней динамики гарема, но ее также критиковали за акцент на сексуальной роли гарема и за антимусульманскую пропаганду.

Содержание

[ редактировать ]

Основываясь на современных источниках, Лал изучает королев, принцесс, танцовщиц и рабынь, принадлежавших гарему Великих Моголов с 15 по 18 век. [ 2 ] политические роли Нур Джахана , Джаханары и Рошанары . Подробно описаны [ 2 ] Императоры Великих Моголов держали дам рядом с законными женами исключительно с целью сексуального удовольствия. [ 3 ] Более того, никому не разрешалось входить в гарем, кроме самого императора, что в первую очередь создавало недостаток вещественных доказательств. [ нужна ссылка ] Женщины играли жизненно важную роль в династии Великих Моголов из-за разнообразного религиозно-политического общества Индии. [ 4 ] Кроме того, императоры Великих Моголов использовали женщин для обмена в качестве подарка. [ 5 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Книга начинается с изучения источников, использованных для проведения детального анализа гарема Великих Моголов в разные периоды правления. Эти источники варьируются от мемуаров, написанных современными писателями и посетителями двора Великих Моголов, до произведений искусства той эпохи и исходят как из коренных индийских, так и из европейских точек зрения. [ 6 ]

Вторая глава посвящена созданию гарема Акбаром и его последующему сохранению при его преемниках. [ 7 ] Последующие главы посвящены дворцам, в которых проживают члены гарема, с подробным описанием помещений и удобств, находящихся в их распоряжении. [ 8 ] В книге исследуется процесс набора женщин в гарем, их влияние на культурную жизнь дворцов и их влияние на жизнь принцев и принцесс. В нем также обсуждаются вечеринки в саду, организованные этими женщинами, их богатство и влияние на различных правителей Великих Моголов. [ 9 ]

В последующих главах книга исследует образ жизни императоров Великих Моголов и жителей гаремов, подчеркивая их участие в деятельности, направленной на поиск удовольствий. Наконец, повествование завершается исследованием морального упадка, вызванного этим институтом, и его роли в конечном падении империи Великих Моголов. Внутренние раздоры среди принцев, подогреваемые влиянием этих женщин, считаются основным фактором, способствующим упадку империи. [ 10 ]

«Гарем Великих Моголов» был отмечен как плодотворная работа за всестороннее исследование динамики гарема, которая в историческом дискурсе отодвигалась на второй план. Однако его также критиковали как предвзятое против мусульманского правления в Индии. [ 11 ] [ 5 ] Многие ученые утверждают, что эта книга принижает роль женщин в империи до роли просто наложниц, несмотря на их значительный вклад на различных должностях. [ 12 ]

А. Ян Кайзер из Мусульманского университета Алигарха очень пренебрежительно отнесся к книге. [ 13 ] Руби Лал отметила, что работа Лала является одним из немногих научных исследований по этой теме, но наполнена восточными стереотипами сексуальности и уединения. [ 14 ] Каруна Шарма разделяла опасения Руби Лал; Исследование К.С. Лала было первым всесторонним исследованием этой темы, но оно экзотизировало гарем и не учитывало его членов, не игравших никакой сексуальной роли. [ 15 ] Джанна Каротенуто обнаружила, что работа пронизана «непристойными историями и сексуальными подвигами мифических героев и героинь»; Подход Лала был направлен на укрепление восточной репутации гарема как пристанища сексуальных крайностей и интриг, а его жалобы на зло гарема, перекачиваемое в общество, отражали личные и политические планы. [ 1 ]

Индрани Чаттерджи заметил, что Лал относился к мусульманам как к «герметично запечатанной» категории, создавая тем самым общинную историографию, преследующую политическую повестку дня. [ 16 ] Харбанс Мухия нашел рассказ Лала описательным, но стереотипным. [ 17 ] В обзоре другой работы Лала для « Бюллетеня Школы восточных и африканских исследований » А.А. Пауэлл отметил, что его вывод о том, что Моголы несут ответственность за религиозные преследования и социально-экономическую эксплуатацию индуистов, соответствует его недавним публикациям, включая «Моголы». Гарем . [ 18 ] Ирфан Хабиб согласился с оценкой Чаттерджи и Пауэлла.

Несмотря на эту критику, утверждения, изложенные в книге, были подтверждены другими учеными, что придало ее утверждениям достоверность. [ 3 ] Примечательно, что в книге установлено, что гарем Великих Моголов действительно был учрежден императором Акбаром, и эта деталь подтверждена различными историками и учеными. [ 11 ] Однако незнакомцы и европейские путешественники не являются подлинными или заслуживающими доверия источниками из-за их плохого понимания культурных аспектов Индии и мусульман. [ 11 ]

Более того, многие другие ученые внесли свой вклад в дискуссию, критически изучив точки зрения историков и путешественников, которые задокументировали свои встречи с императорами Великих Моголов и их империями. [ нужна ссылка ] Кроме того, важным аспектом этой дискуссии является изучение культурного и религиозного понимания ислама теми, кто изучал институт гарема. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б Каротенуто, Джанна М. (2009). Приручение гарема: пересмотр зенаны и изображений элитных индийских женщин в колониальной живописи и фотографии Индии, 1830–1920 (Диссертация). Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. п. 59, 61-62.
  2. ^ Jump up to: а б Тахера Афтаб (2008). Надпись мусульманских женщин Южной Азии: аннотированная библиография и исследовательское руководство . БРИЛЛ. п. 45. ИСБН  978-90-04-15849-8 .
  3. ^ Jump up to: а б с Бано, Шадаб (1999). «Брак и сожительство в императорской семье Великих Моголов» . Труды Индийского исторического конгресса . 60 : 353–362. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44144101 .
  4. ^ Вахид, Усман; Нуман, Мухаммед (30 марта 2024 г.). «От гаремов к тронам: господство женщин в королевской семье Великих Моголов» (PDF) . Журнал междисциплинарных исследований Cowlance . 4 (3): 107–126. doi : 10.47760/cogniance.2024.v04i03.011 .
  5. ^ Jump up to: а б Лал, Руби (2004). «Историзация гарема: вызов мемуаров принцессы» . Феминистские исследования . 30 (3): 590–616. дои : 10.2307/20458986 . hdl : 2027/spo.0499697.0030.304 . ISSN   0046-3663 . JSTOR   20458986 .
  6. ^ Лал, Кишори Саран (1 апреля 1988 г.). Гарем Великих Моголов (1-е изд.). Индия: Адитья Пракашан. стр. 01–18. ISBN  9788185179032 .
  7. ^ Лал, Кишори Саран (1 апреля 1988 г.). Гарем Великих Моголов (1-е изд.). Индия: Адитья Пракашан. стр. 01–50. ISBN  9788185179032 .
  8. ^ Лал, Кишори Саран (1 апреля 1988 г.). Гарем Великих Моголов (1-е изд.). Индия: Адитья Пракашан. стр. 01–207. ISBN  9788185179032 .
  9. ^ Лал, Кишори Саран (1 апреля 1988 г.). Гарем Великих Моголов (1-е изд.). Индия: Адитья Пракашан. стр. 01–207. ISBN  9788185179032 .
  10. ^ Лал, Кишори Саран (1 апреля 1988 г.). Гарем Великих Моголов (1-е изд.). Индия: Адитья Пракашан. стр. 193–207. ISBN  9788185179032 .
  11. ^ Jump up to: а б с Анджум, Фараз. «Взгляд незнакомца: гарем Великих Моголов и европейские путешественники семнадцатого века» (PDF) . Пакистанское видение . 12 (1).
  12. ^ Вахид, Усман; Нуман, Мухаммед (30 марта 2024 г.). «От гаремов к тронам: господство женщин в королевской семье Великих Моголов» . Журнал междисциплинарных исследований Cowlance . 4 (3): 107–126. doi : 10.47760/cogniance.2024.v04i03.011 . ISSN   0976-7797 .
  13. ^ Индийское историческое обозрение, Нью-Дели, 1991 г.
  14. ^ Лал, Руби (2004). «Историзация гарема: вызов мемуаров принцессы» . Феминистские исследования . 30 (3): 592. дои : 10.2307/20458986 . hdl : 2027/spo.0499697.0030.304 . ISSN   0046-3663 . JSTOR   20458986 .
  15. ^ Шарма, Каруна (10 июля 2009 г.). «Визит в гарем Великих Моголов: жизнь королевских женщин» . Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 32 (2): 156. дои : 10.1080/00856400903049457 . S2CID   144568032 .
  16. ^ Чаттерджи, Индрани (1996). Рабство и домашнее хозяйство в Бенгалии, 1770-1880 гг. (Диссертация). Школа восточных и африканских исследований. п. 24.
  17. ^ Харбанс, Мухия (2004), «Избранная библиография», Моголы Индии , John Wiley & Sons, Ltd, стр. 188, номер домена : 10.1002/9780470758304.biblio , ISBN.  978-0-470-75830-4
  18. ^ Пауэлл, А.А. (июнь 1995 г.). «КС Лал: Наследие мусульманского правления в Индии, vi, 406 стр. Нью-Дели, Адитья Пракашан, 1992» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 58 (2): 397–398. дои : 10.1017/S0041977X0001123X . ISSN   1474-0699 . S2CID   161966133 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e45846c8786e43e66acd0906902a1aba__1719454860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/ba/e45846c8786e43e66acd0906902a1aba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Mughal Harem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)