Jump to content

Subhash Kak

Subhash Kak
Как на конференции «Основы квантовой механики», Векшё, Швеция.
Рожденный
Академическое образование
Альма-матер НИТ Сринагар , ИИТ Дели
Академическая работа
Дисциплина Информатика
Субдисциплина
Учреждения Государственный университет Оклахомы – Стиллуотер
Известные работы
Известные идеи Мгновенно обучаемые нейронные сети

Субхаш Как индийско-американский ученый-компьютерщик и исторический ревизионист . [1] Он является профессором факультета компьютерных наук Университета штата Оклахома в Стиллуотере . [2] почетный приглашенный профессор инженерных наук Университета Джавахарлала Неру , [3] и член Консультативного совета по науке, технологиям и инновациям при премьер-министре Индии (PM-STIAC). [4]

Как опубликовал публикации по истории науки , философии науки , древней астрономии и истории математики . [2] Как также публиковал статьи по археоастрономии и отстаивал идею коренных арийцев . [5] Многие ученые полностью отвергли его теории по этим темам, а его труды подверглись резкой критике. [5] [6]

В 2019 году правительство Индии наградило его премией Падма Шри . [7] четвертая высшая гражданская награда Индии, [8] за его вклад в историю математики , науки , древней астрономии и философии науки . [9]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Как родился в семье Рама Натха Кака, государственного ветеринарного врача, и Сароджини Как в Сринагаре , Индия. [10] [11] Его брат — ученый-компьютерщик Авинаш Как , а сестра — теоретик литературы Джайшри Один . [12]

Как получил степень бакалавра инженерных наук в Региональном инженерном колледже Сринагара (ныне Национальный технологический институт Сринагара ) и докторскую степень. из Индийского технологического института Дели в 1970 году. [13]

Академическая карьера

[ редактировать ]

В 1975–1976 годах Как работал приглашенным преподавателем в Имперском колледже в Лондоне и приглашенным исследователем в Bell Laboratories в Мюррей-Хилл. В 1977 году он был приглашенным исследователем в Институте фундаментальных исследований Тата в Бомбее. [14] В 1979 году он поступил в Университет штата Луизиана в Батон-Руж , где был назначен заслуженным профессором электротехники и вычислительной техники Дональда К. и Элейн Т. Делон. В 2007 году он поступил на факультет компьютерных наук Университета штата Оклахома в Стиллуотере . [15]

Как предложил эффективную трехуровневую архитектуру нейронной сети с прямой связью и разработал четырехугольные алгоритмы классификации для ее обучения. [16] Несмотря на критику за проблемы с масштабируемостью; он привлек внимание сообщества электронного оборудования. [16] Как утверждал, что у искусственного интеллекта есть пределы и что он не может сравниться с биологическим интеллектом. [17] Как критиковал распространение квантовых вычислений до коммерческого масштаба; он утверждает, что исправление ошибок является серьезной проблемой для масштабируемости, хотя оно имеет основополагающее значение для многоцелевых вычислений . [18]

Как — профессор факультета компьютерных наук Университета штата Оклахома в Стиллуотере. [2] и почетный приглашенный профессор инженерных наук Университета Джавахарлала Неру . [3] Он также является почетным приглашенным профессором медиаисследований в Университете Джавахарлала Неру. [19]

28 августа 2018 года он был назначен членом Консультативного совета по науке, технологиям и инновациям при премьер-министре Индии (PM-STIAC). [4]

Индология

[ редактировать ]

Коренной арийизм

[ редактировать ]

Как прежде всего выступает за автохтонное происхождение индоариев из Пенджаба. [5] (гипотеза « коренных арийцев ») в противоречии с научным консенсусом относительно обоснованности теории индоарийской миграции ; Как считает, что продвижение последней теории связано с расистскими тенденциями. [20] Ученые отметили, что его обвинения не имеют никаких оснований, лишены какого-либо критического анализа и в первую очередь направлены на продвижение индуистского превосходства . [21]

Древняя астрономия в Ригведе

[ редактировать ]

Как также утверждал, что нашел доказательства передовых вычислений и астрономии в Ригведе , что Норетта Кёртге считает «социально-конструктивистской и постмодернистской атакой на современную науку». [22] [23] Он настаивает на том, что ведические ученые открыли физические законы посредством йогической медитации и что это действительный научный метод, который может быть оценен только в рамках парадигмы ведических предположений и теми, кто достиг йогического просветления. [22] По словам Миры Нанды , Как верит в превосходство индуистов над мусульманами. [24] В критике 2004 года она резюмировала некоторые взгляды Кака по этому поводу: по словам Кака, индуисты построили «культурные империи» без военных завоеваний, в отличие от мусульманских «военных империй», опирающихся на завоевания. [24]

Рецензированные работы

[ редактировать ]

Археоастрономия - Астрономический кодекс Ригведы

[ редактировать ]

В книге Как предполагает, что организация гимнов в Ригведе была продиктована астрономическим кодексом, касающимся движений планет - продолжительностью солнечного и лунного года, расстоянием между Солнцем и Землей и т. д. [5] [25] Затем он использует это предложение, чтобы доказать существование традиции сложной наблюдательной астрономии еще в 3000 или 4000 году до нашей эры. [5] Как также утверждает, что строительство огненных алтарей было закодированным представлением их астрономических знаний. [5] и что ведическая цивилизация знала о скорости света. [26] Он подготовил раздел об археоастрономических объектах в Индии для тематического исследования « Объекты наследия астрономии и археоастрономии» в контексте Конвенции о всемирном наследии ЮНЕСКО, подготовленной для ЮНЕСКО Международным советом по памятникам и местам (ИКОМОС) и Международным астрономическим союзом (МАС). ) . [27]

Хотя интерпретация Кака была включена в недавние обзоры астрономии ведического периода в Индии и на Западе, [28] его хронология и астрономические расчеты подверглись критике со стороны нескольких индологов, таких как Майкл Витцель , [5] и известный историк математики Ким Плофкер . [29]

Ким Плофкер отверг вероятностный анализ Кака присутствия чисел планетарных периодов в комбинациях номеров гимнов Ригведы, показав, что очевидные совпадения Кака не имеют «никакой статистической значимости». [29] Витцель отверг свой анализ как имеющий ряд недостатков и поставил под сомнение использование им произвольных коэффициентов умножения для получения результатов. [5] Метод Кака зависит от структуры Ригведы, отредактированной шахами в период позднего брахмана , то есть в индийском железном веке , когда она была организована в мандалы («книги»). По мнению Витцеля, это делает попытку Кака датировать текст ошибочной, поскольку этот процесс редактирования происходил намного позже составления отдельных гимнов в период прозы самхит . [5] Витцель заключает, что вся проблема сводилась к чрезмерной интерпретации некоторых фактов, которые были внутренне противоречивыми, и, более того, к творчеству Кака, который был заранее мотивирован находить доказательства астрономии в каждом стихе Риг Веды. [5] [30] Мира Нанда подробно раскритиковал произвольный и абсурдный характер анализа Кака и отметил, что его метод является «потрясающе специальным», который «читается как нумерология ». [25] М. А. Мехендейл в рецензии на «Анналы Бхандаркарского института восточных исследований » раскритиковал книгу за многочисленные недостатки, не выдерживающие строгой проверки, и отметил, что она содержит неточные и вводящие в заблуждение утверждения. [31] С.Г. Дэни , лауреат премии Шанти Сварупа Бхатнагара, отверг гипотезу Кака как ненаучную и весьма спекулятивную с крайне расплывчатыми деталями и чьи результаты были статистически незначимыми. [32]

Клаус Клостермайер в своей книге «Обзор индуизма» похвалил Кака за открытие «совершенно нового подхода к изучению ведической космологии с эмпирической астрономической/математической точки зрения». [33] Книги Клостермайера подверглись резкой критике за то, что они предлагают проиндуистские взгляды, которые не имеют большого значения в научных исследованиях. [34] [35] [36]

Работа Кака повлияла на книгу Раджи Рама Мохана Роя 1999 года « Ведическая физика: научное происхождение индуизма», в которой была попытка доказать, что Ригведа была закодирована в соответствии с законами квантовой физики и физики элементарных частиц. [26] Как написал предисловие к этой книге, высоко оценивая интерпретации Роя как новый взгляд на ведическую физику. [26] [37] Мира Нанда, один из главных критиков Кака, отметил, что результат является «позорным унижением физики, а также Вед» и напоминает «бред сумасшедших». [26]

В поисках колыбели цивилизации

[ редактировать ]

Как был соавтором книги «В поисках колыбели цивилизации» вместе с Георгом Фейерштейном и Дэвидом Фроули , приравнивая ведических арийцев к хараппцам и, таким образом, участвуя в политической полемике вокруг теории «коренных арийцев». [38] [39] Хронология, изложенная в этой книге, основана на археоастрономических данных, полученных путем сопоставления текстовых ссылок и археологических находок.

В обзоре индийского археолога М.К. Дхаваликара « Анналов Института восточных исследований Бхандаркара» отмечается, что это «прекрасно напечатанный» вклад, который дает веские аргументы в пользу их теории коренных народов против предполагаемых миграционных гипотез, но предпочитает хранить молчание по некоторым важным аспектам, которые необходимо убедительно объяснить. [39] Гай Бек осыпал книгу восторженными похвалами в своей рецензии на журнал Yoga Journal . [40] Клостермайер и др. похвалил книгу. [41] Према Куриен отметил, что книга стремилась отличить американцев-индуистов-экспатриантов от других групп меньшинств, продемонстрировав их превосходящие расовые и культурные связи с европейцами. [42]

Эдвин Брайант называет его начитанным и красноречивым представителем гипотезы коренных арийцев и других вопросов, касающихся древнеиндийской науки и культуры. [43]

Ученые полностью отвергли его теории, а его труды подверглись резкой критике. [5] Было обнаружено резкое искажение фактов в сочетании с неверными наблюдениями, чрезвычайно гибким и часто противоречивым анализом, отбором данных и выдвижением легко опровергаемых гипотез. [5] [6] [44] [45] Его понимание лингвистики и последующие утверждения были поставлены под сомнение. [5] [46] Ромила Тапар называет Кака историком-любителем, чьи взгляды на индскую цивилизацию были маргинальными и который был частью группы, которая больше занималась ведением политических баталий под предлогом истории. [47] Майкл Витцель отметил, что он был ревизионистом и частью «сплоченной, самовосхваляющей группы», члены которой часто пишут вместе и/или обильно копируют и цитируют друг друга, превращая таким образом всю сцену в практически неотличимую мешанину. [5] Гаррет Фэган , известный критик псевдоархеологии, согласился с Витцелем. [20] Мира Нанда пишет о том, что Кака почитают как стойкого приверженца хиндутвы и одного из ведущих «интеллектуальных кшатриев». [26] Подобные опасения по поводу того, что он является ревизионистом, основанным на хиндутве, разделяют и другие писатели. [6] [48] Критикуя ошибочные научные рассуждения в идеологиях и теориях хиндутвы, Алан Сокал саркастически раскритиковал Кака как «одного из ведущих интеллектуальных светил индуистско -националистической диаспоры ». [37] Кертге, а также Мира Нанда отметили, что работа Как продвигает основанное на хиндутве эзотерическое псевдонаучное повествование, которое стремится найти относительно продвинутую абстрактную физику в ведических текстах и ​​приписать индийскую коренную принадлежность индийским арийцам, говорящим на санскрите, в попытке доказать превосходство индийских арийцев. древняя индуистская цивилизация. [22] [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Куриен, Према А. (2007). Место за столом мультикультурализма – развитие американского индуизма . Издательство Университета Рутгерса. стр. 163 , 166. ISBN.  9780813540559 . OCLC   703221465 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Акелла, Уша (21 декабря 2013 г.). «Человек Возрождения» . Индус . Проверено 2 декабря 2018 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Инженерная школа JNU: ассоциированный факультет» . Университет Джавахарлала Неру . Архивировано из оригинала 25 июня 2019 года . Проверено 23 октября 2021 г. - через Wayback Machine .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сформирован новый комитет для консультирования премьер-министра по вопросам политики в области науки и технологий» . Thehindubusinessline.com . 28 августа 2018 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Витцель 2001 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гуха, Судешна (2007). «Обзор индоарийского противоречия: доказательства и выводы из истории Индии». Журнал Королевского азиатского общества . 17 (3): 340–343. дои : 10.1017/S135618630700733X . ISSN   1356-1863 . JSTOR   25188742 . S2CID   163092658 .
  7. ^ В.К., Анируд (5 июня 2019 г.). «Знакомьтесь, Субхаш Как, провидец в области искусственного интеллекта и изобретатель квантовых нейронных вычислений, получивший премию Падма Шри» .
  8. ^ «Награды Падма вручаются президентом Рамом Натхом Ковиндом | DD News» . www.ddinews.gov.in . Проверено 23 марта 2019 г.
  9. ^ Зутши, Викрам (9 января 2020 г.). «Компьютеры, йога и наука о сознании: Беседа с Субхашем Как» . «Хиндустан Таймс» . Архивировано из оригинала 30 мая 2020 года . Проверено 4 октября 2021 г.
  10. ^ Как, С. Круг памяти. Миссиссога, 2016 г.
  11. ^ Шарма, Свати (10 февраля 2019 г.). «Человек эпохи Возрождения» . Деканская хроника . Проверено 10 мая 2019 г.
  12. ^ Как, Рам Натх. Осенние листья. Витаста, 1995.
  13. ^ ПТИ (4 июня 2019 г.). «Падма Шри передан доктору Субхашу Каку в США» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 22 мая 2020 года . Проверено 4 октября 2021 г.
  14. ^ «Краткая биография» (PDF) . Ece.okstate.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2016 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
  15. ^ «Как, Субхаш, доктор философии – Школа электротехники и вычислительной техники» . Ece.okstate.edu . Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ШОРТТ, А; КИТИНГ, Дж.; МУЛИНЬЕ, Л; ПАННЕЛЛ, К. (4 марта 2005 г.). «Оптическая реализация нейронной сети Как» (PDF) . Информационные науки . 171 (1–3): 273–287. дои : 10.1016/j.ins.2004.02.028 . ISSN   0020-0255 .
  17. ^ Как, Субхаш (8 декабря 2017 г.). «Станет ли искусственный интеллект сознательным?» . Theconversation.com . Проверено 2 декабря 2018 г.
  18. ^ Субхаш Как (3 декабря 2019 г.). «Будущее квантовых вычислений маловероятно из-за случайных аппаратных ошибок» . Разговор . Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 4 октября 2021 г.
  19. ^ «Факультет КМС» .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фэган, Гаррет Г. (2006). Археологические фантазии: как псевдоархеология искажает прошлое и вводит в заблуждение общественность . Психология Пресс. п. 217. ИСБН  9780415305921 .
  21. ^ Сур, Абха; Сур, Самир (2010). «В противоречии – надежда» . В Косте — Беатрис Да; Филип, Кавита (ред.). Тактическая биополитика: искусство, активизм и технонаука . МТИ Пресс. п. 210. дои : 10.7551/mitpress/9780262042499.001.0001 . ISBN  978-0-262-51491-0 .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Куртге, Норетта (2005). Научные ценности и гражданские добродетели . Издательство Оксфордского университета. стр. 231 , 232. ISBN.  978-0195172256 . ОСЛК   803903015 .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нанда, Мира (2004). Пророки, смотрящие назад: постмодернистская критика науки и индуистского национализма в Индии . Издательство Университета Рутгерса. стр. 110, 111. ISBN.  9780813536347 . OCLC   1059017715 .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нанда, Мира (2004). Пророки, смотрящие назад: постмодернистская критика науки и индуистского национализма в Индии . Издательство Университета Рутгерса. п. 98. ИСБН  9780813536347 . OCLC   1059017715 .
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нанда, Мира (2004). Пророки, смотрящие назад: постмодернистская критика науки и индуистского национализма в Индии . Издательство Университета Рутгерса. п. 112. ИСБН  9780813536347 . OCLC   1059017715 .
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Нанда, Мира (2004). Пророки, смотрящие назад: постмодернистская критика науки и индуистского национализма в Индии . Издательство Университета Рутгерса. п. 114. ИСБН  9780813536347 . OCLC   1059017715 .
  27. ^ Как, Субхаш (2010), «Индия» , в Рагглс, Клайв ; Котт, Мишель (ред.), Объекты астрономического и археоастрономического наследия в контексте Конвенции о всемирном наследии ЮНЕСКО: тематическое исследование , Париж: ИКОМОС / МАС, стр. 99–107, ISBN.  978-2-918086-07-9
  28. ^ В С. Вулперте (ред.), «Энциклопедия Индии». Скрибнер, 2005.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Плофкер, Ким (декабрь 1996 г.), «Обзор Субаша Кака, Астрономического кодекса Ригведы », Centaurus , 38 (4): 362–364, doi : 10.1111/j.1600-0498.1996.tb00021.x , ISSN   0008- 8994
  30. ^ Куриен 2007 , стр. 255.
  31. ^ Мехендейл, Массачусетс (1996). «Обзор АСТРОНОМИЧЕСКОГО КОДЕКСА РГВЕДЫ». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 77 (1/4): 323–325. ISSN   0378-1143 . JSTOR   41702197 .
  32. ^ Дэни, СГ (1994). «Астрономический кодекс Ригведы». Современная наука . 66 (11): 814. ISSN   0011-3891 . JSTOR   24095698 .
  33. ^ Клаус Клостермайер, Обзор индуизма, второе издание. Государственный университет Нью-Йорка, 1995, стр. 129.
  34. ^ Джоэл П. Бреретон (1991). «Обзор индуизма Клауса К. Клостермайера (обзор)». Журнал истории Азии . 25 (1): 86–87. JSTOR   41930803 .
  35. ^ Кнут А. Якобсен (1997). «Обзор индуизма Клауса К. Клостермайера (обзор)». Нумен . 44 (1): 97–98. JSTOR   3270387 .
  36. ^ Патрисия М. Грир (2002). «Краткая энциклопедия индуизма Клауса К. Клостермайера (обзор)». Международный журнал индуистских исследований . 6 (1): 92–94. JSTOR   20106796 .
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сокал, Алан (2006). «Лженаука и постмодернизм: антагонисты или попутчики?». В Гаррете Г. Фэгане (ред.). Археологические фантазии: как псевдоархеология искажает прошлое и вводит общественность в заблуждение . Рутледж. п. 317. ИСБН  978-0-415-30593-8 .
  38. ^ Эдвин Брайант , В поисках истоков ведической культуры : Дебаты об индоарийской миграции. Издательство Оксфордского университета, 2001.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МК Дхаваликар (1996). «Без названия [обзор книги Георга Фейерштейна, Субхаша Кака и Дэвида Фроули на книгу «В поисках колыбели цивилизации: новый взгляд на древнюю Индию]». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 77 (1/4). Бхандаркарский институт восточных исследований : 326–327. ISSN   0378-1143 . JSTOR   41702199 .
  40. ^ Бек, Гай (сентябрь – октябрь 1996 г.). «Происхождение йоги [обзор книги Георга Фейерштейна, Субхаша Кака и Дэвида Фроули на книгу «В поисках колыбели цивилизации: новый взгляд на древнюю Индию]» . Журнал йоги . 130 (130): 116–117. ISSN   0191-0965 .
  41. ^ «Отзывы» . www.ece.lsu.edu . Проверено 22 марта 2019 г.
  42. ^ Куриен, Према А. (2007). Место за столом мультикультурализма – развитие американского индуизма . Издательство Университета Рутгерса. стр. 242 . ISBN  9780813540559 . OCLC   703221465 .
  43. ^ Брайант, Эдвин (6 сентября 2001 г.). Поиски истоков ведической культуры: дебаты об индоарийской миграции . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199881338 .
  44. ^ Казанас, Николай (1999). «Ригведа и индоевропейцы». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 80 (1/4): 15–42. ISSN   0378-1143 . JSTOR   41694574 .
  45. ^ Нанда, Мира (2004). Пророки, смотрящие назад: постмодернистская критика науки и индуистского национализма в Индии . Издательство Университета Рутгерса. п. 118. ИСБН  9780813536347 . OCLC   1059017715 .
  46. ^ Джайн, Данеш; Кардона, Джордж (26 июля 2007 г.). Индоарийские языки . Рутледж. стр. 35, 36. ISBN.  9781135797119 .
  47. ^ «Ромила Тапар: Об исторических исследованиях и использовании прошлого (интервью с Паритой Муктой)». Этнические и расовые исследования . 23 (3): 594–616. 1 января 2000 г. doi : 10.1080/014198700329006 . ISSN   0141-9870 . S2CID   151335964 .
  48. ^ Браун, К. Маккензи (19 января 2012 г.). Индуистские взгляды на эволюцию: Дарвин, Дхарма и замысел . Рутледж. п. 239. ИСБН  9781136484667 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9cb424e3b11731150d07132787f0305__1713696720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/05/c9cb424e3b11731150d07132787f0305.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subhash Kak - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)