Вишну Мадав Гатаге
Вишну Мадав Гатаге | |
---|---|
Рожденный | 24 октября 1908 г. |
Умер | 6 декабря 1991 г. |
Занятие | Авиационный инженер |
Годы активности | 1936 - 1991 |
Известный | Авиационная техника |
Награды | Падма Шри Национальная премия дизайна Премия сэра Уолтера Паки |
Вишну Мадав Гатаге (1908–1991) был индийским авиационным инженером, известным своим новаторским концептуальным и инженерным вкладом в индийскую аэронавтику. [1] [2] Он возглавлял группу, которая спроектировала и разработала HAL HT-2 , первый спроектированный и построенный в Индии самолет. [1] [3] В 1965 году он был удостоен правительства Индии награды Падма Шри , четвертой по величине гражданской награды Индии за заслуги перед нацией. [4]
Биография
[ редактировать ]Вишну Мадав Гатаге родился 24 октября 1908 года. [5] в Хасуре , небольшой деревне в штате Колхапур княжеском , ныне в западно-индийском штате Махараштра . [6] [7] Его раннее обучение проходило в Колхапуре, после чего он окончил (бакалавр) Колледж сэра Паршурамбхау в Пуне и поступил в Институт науки Мумбаи (ранее известный как Королевский институт науки) для обучения в аспирантуре. [6] Там он получил степень магистра с отличием, что дало ему право на стипендию для обучения за рубежом. [6] После завершения аспирантской диссертации по теме «Формирование вихря» в обсерватории Колаба он присоединился к Обществу кайзера Вильгельма в в Геттингене 1933 году для докторских исследований модельных экспериментов по относительному движению столбов воздуха с разной температурой под руководством Людвига Прандтля и получил докторскую степень. (DPhil) в 1936 году. [5] [8] Его исследование финансировалось Обществом планеристов Германии, поскольку его диссертация была связана с кучевыми облаками , предметом интереса для планерного спорта. [6]
работал профессором в Университете Пуны и Университете Мумбаи . В 1936 году Гатаге вернулся в Индию и четыре года [6] Он присоединился к Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в 1940 году. [7] проработал два года и в 1942 году перешел в Индийский институт науки в Бангалоре (IISC) в качестве профессора. [9] [10] открыть курсы последипломного образования в области авиационной техники и преподавать гидродинамику, [11] механики твердого тела и авиастроения и до 1948 года проводил здесь эксперименты в аэродинамической трубе. [6] В том же году он вернулся в HAL в качестве главного конструктора и занимался проектированием и разработкой самолетов до 1967 года, дойдя до должности заместителя директора. [9] Он ушел из HAL с должности генерального директора и управляющего директора в 1970 году. [6] [7]
После выхода на пенсию он работал в своем частном предприятии Designers Private Limited, инженерно-проектной фирме из Бангалора. [5] [8] Известный как энтузиаст гольфа, он помог основать Ассоциацию гольфа Карнатаки и был ее основателем, вице-президентом. [12] Гатаге умер в возрасте 81 года в Бангалоре 6 декабря 1991 года. [8] поддающийся раку. [7]
Наследие и почести
[ редактировать ]После прихода в HAL на Гатаге была возложена ответственность за разработку планера, и он разработал десантный планер. [8] За этим последовало проектирование и разработка HAL HT-2 , [3] учебно-тренировочный самолет и первый самолет, спроектированный и разработанный Индией. [6] [7] Следующим проектом был HAL Pushpak , двухместный самолет с поршневым двигателем, за которым последовал HAL Kiran , учебно-тренировочный самолет для ВВС Индии. [6] [8] Позже он разработал прототип HAL Marut , самолета с прямым реактивным двигателем с тягой 2500 фунтов. [6] [8] Однако позже этот проект был поручен Курту Вольфгангу Танку, немецкому аэрокосмическому инженеру, а команда Гатаге была переведена в Германию для оказания помощи Танку. К тому времени, когда проект был завершен, Гатаж ушел из HAL. [13] Он также стоял за разработкой HAL Krishak , небольшого самолета, используемого в сельскохозяйственных целях. [7]
Гатаге, которому приписывают модернизацию индийской авиационной промышленности, [9] был основателем заведующего кафедрой авиационной техники Индийского института науки. [7] и, как известно, вдохновил многих молодых индийских аэрокосмических инженеров, таких как Роддам Нарасимха, во время своего преподавания там. [11] О его вкладе также сообщалось в создании Национальных аэрокосмических лабораторий , второй по величине аэрокосмической лаборатории в Индии. [14]
Награды и почести
[ редактировать ]Гатаге был избранным членом Индийской академии наук (1945 г.). [5] Индийская национальная академия наук (1950), [8] Аэронавтическое общество Индии , Королевское авиационное общество Лондона и Национальный институт наук Индии. [6] Он был членом Института инженеров (Индия) , Американского института аэронавтики и астронавтики США и Академии наук Махараштры . [6] [8]
Гатадж был лауреатом Национальной премии в области дизайна от правительства Индии . [6] [8] В 1965 году правительство учредило четвертую по величине гражданскую награду Индии Падма Шри . [7] [8] Четыре года спустя он получил премию сэра Уолтера Паки. [6] [8] HAL , Индийский институт науки и Авиационное общество Индии совместно почтили его 75-летие, проведя семинар по проектированию и разработкам в области аэронавтики . [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Радж Махиндра (1992). «Пионер авиационной промышленности: некролог Вишну Мадхава Гхатге» . Современная наука . 62 (9): 637–638. ISSN 0011-3891 .
- ^ Вакте, Анга (20 мая 2022 г.). «Любопытство: первый индийский ученый-аэронавигатор » Локсатта (на маратхи ) Получено 10 июня.
- ^ Перейти обратно: а б Пушпиндар Сингх (2003). История авиации в Индии: за столетие полетов . Общество аэрокосмических исследований. п. 330. ИСБН 9788190191500 .
- ^ «Падма Шри» (PDF) . Падма Шри. 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2015 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Индийская академия наук» . Индийская академия наук. 2015 . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Современная наука» (PDF) . Современная наука. 2015 . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Акаст» . ICast. 2015. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 4 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «ИНСА» . ИНСА. 2015 . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нирадж. Общие знания 10 . Дживандип Пракашан.
- ^ «vm ghatage: VM ghatage: «Бхишма Питамаха» из индийской авиационной промышленности был заядлым художником и игроком в гольф - The Economic Times» . 15 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Индус» . Индуист. 10 мая 2009 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «КГА» . КГА. 2015 . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «Бхарат Ракшак» . Бхарат Ракшак. 2015. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ «НАЛ» . НАЛ. 2015 . Проверено 5 мая 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Радж Махиндра (1992). «Пионер авиационной промышленности: некролог Вишну Мадхава Гхатге». Современная наука . 62 (9): 637–638. ISSN 0011-3891 .
- Пушпиндар Сингх (2003). История авиации в Индии: за столетие полетов . Общество аэрокосмических исследований. п. 330. ИСБН 9788190191500 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Учебно-тренировочный самолет HT 2 VOC Park Coimbatore» . на Ютубе Видео . Сваминатан Натараджан. 24 сентября 2010 г. Проверено 4 мая 2015 г.
- Лауреаты Падма Шри в области науки и техники
- 1908 рождений
- 1991 смертей
- Жители района Колхапур
- Индийские аэрокосмические инженеры
- Академический состав Индийского института науки
- Академический состав Университета Савитрибай Пхуле Пуна
- Выпускники Университета Мумбаи
- Академический состав Университета Мумбаи
- Члены Индийской академии наук
- Члены Индийской национальной академии наук
- Индийские инженеры 20-го века
- Инженеры из Махараштры
- маратхи люди