Jump to content

Вишну Мадав Гатаге

Вишну Мадав Гатаге
Фотография доктора В.М. Гатге 1949 года, выставленная в музее HAL, Бангалор.
Рожденный 24 октября 1908 г.
Умер 6 декабря 1991 г.
Занятие Авиационный инженер
Годы активности 1936 - 1991
Известный Авиационная техника
Награды Падма Шри
Национальная премия дизайна
Премия сэра Уолтера Паки

Вишну Мадав Гатаге (1908–1991) был индийским авиационным инженером, известным своим новаторским концептуальным и инженерным вкладом в индийскую аэронавтику. [1] [2] Он возглавлял группу, которая спроектировала и разработала HAL HT-2 , первый спроектированный и построенный в Индии самолет. [1] [3] В 1965 году он был удостоен правительства Индии награды Падма Шри , четвертой по величине гражданской награды Индии за заслуги перед нацией. [4]

Биография

[ редактировать ]
HAL HT-2 в IISc, Бангалор

Вишну Мадав Гатаге родился 24 октября 1908 года. [5] в Хасуре , небольшой деревне в штате Колхапур княжеском , ныне в западно-индийском штате Махараштра . [6] [7] Его раннее обучение проходило в Колхапуре, после чего он окончил (бакалавр) Колледж сэра Паршурамбхау в Пуне и поступил в Институт науки Мумбаи (ранее известный как Королевский институт науки) для обучения в аспирантуре. [6] Там он получил степень магистра с отличием, что дало ему право на стипендию для обучения за рубежом. [6] После завершения аспирантской диссертации по теме «Формирование вихря» в обсерватории Колаба он присоединился к Обществу кайзера Вильгельма в в Геттингене 1933 году для докторских исследований модельных экспериментов по относительному движению столбов воздуха с разной температурой под руководством Людвига Прандтля и получил докторскую степень. (DPhil) в 1936 году. [5] [8] Его исследование финансировалось Обществом планеристов Германии, поскольку его диссертация была связана с кучевыми облаками , предметом интереса для планерного спорта. [6]

работал профессором в Университете Пуны и Университете Мумбаи . В 1936 году Гатаге вернулся в Индию и четыре года [6] Он присоединился к Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в 1940 году. [7] проработал два года и в 1942 году перешел в Индийский институт науки в Бангалоре (IISC) в качестве профессора. [9] [10] открыть курсы последипломного образования в области авиационной техники и преподавать гидродинамику, [11] механики твердого тела и авиастроения и до 1948 года проводил здесь эксперименты в аэродинамической трубе. [6] В том же году он вернулся в HAL в качестве главного конструктора и занимался проектированием и разработкой самолетов до 1967 года, дойдя до должности заместителя директора. [9] Он ушел из HAL с должности генерального директора и управляющего директора в 1970 году. [6] [7]

После выхода на пенсию он работал в своем частном предприятии Designers Private Limited, инженерно-проектной фирме из Бангалора. [5] [8] Известный как энтузиаст гольфа, он помог основать Ассоциацию гольфа Карнатаки и был ее основателем, вице-президентом. [12] Гатаге умер в возрасте 81 года в Бангалоре 6 декабря 1991 года. [8] поддающийся раку. [7]

Наследие и почести

[ редактировать ]
HAL Пушпак в музее HAL
Привет, Киран .
ХЭЛ Марут .
ХЭЛ Кришак .

После прихода в HAL на Гатаге была возложена ответственность за разработку планера, и он разработал десантный планер. [8] За этим последовало проектирование и разработка HAL HT-2 , [3] учебно-тренировочный самолет и первый самолет, спроектированный и разработанный Индией. [6] [7] Следующим проектом был HAL Pushpak , двухместный самолет с поршневым двигателем, за которым последовал HAL Kiran , учебно-тренировочный самолет для ВВС Индии. [6] [8] Позже он разработал прототип HAL Marut , самолета с прямым реактивным двигателем с тягой 2500 фунтов. [6] [8] Однако позже этот проект был поручен Курту Вольфгангу Танку, немецкому аэрокосмическому инженеру, а команда Гатаге была переведена в Германию для оказания помощи Танку. К тому времени, когда проект был завершен, Гатаж ушел из HAL. [13] Он также стоял за разработкой HAL Krishak , небольшого самолета, используемого в сельскохозяйственных целях. [7]

Гатаге, которому приписывают модернизацию индийской авиационной промышленности, [9] был основателем заведующего кафедрой авиационной техники Индийского института науки. [7] и, как известно, вдохновил многих молодых индийских аэрокосмических инженеров, таких как Роддам Нарасимха, во время своего преподавания там. [11] О его вкладе также сообщалось в создании Национальных аэрокосмических лабораторий , второй по величине аэрокосмической лаборатории в Индии. [14]

Награды и почести

[ редактировать ]

Гатаге был избранным членом Индийской академии наук (1945 г.). [5] Индийская национальная академия наук (1950), [8] Аэронавтическое общество Индии , Королевское авиационное общество Лондона и Национальный институт наук Индии. [6] Он был членом Института инженеров (Индия) , Американского института аэронавтики и астронавтики США и Академии наук Махараштры . [6] [8]

Гатадж был лауреатом Национальной премии в области дизайна от правительства Индии . [6] [8] В 1965 году правительство учредило четвертую по величине гражданскую награду Индии Падма Шри . [7] [8] Четыре года спустя он получил премию сэра Уолтера Паки. [6] [8] HAL , Индийский институт науки и Авиационное общество Индии совместно почтили его 75-летие, проведя семинар по проектированию и разработкам в области аэронавтики . [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Радж Махиндра (1992). «Пионер авиационной промышленности: некролог Вишну Мадхава Гхатге» . Современная наука . 62 (9): 637–638. ISSN   0011-3891 .
  2. ^ Вакте, Анга (20 мая 2022 г.). «Любопытство: первый индийский ученый-аэронавигатор » Локсатта (на маратхи ) Получено 10 июня.
  3. ^ Перейти обратно: а б Пушпиндар Сингх (2003). История авиации в Индии: за столетие полетов . Общество аэрокосмических исследований. п. 330. ИСБН  9788190191500 .
  4. ^ «Падма Шри» (PDF) . Падма Шри. 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2015 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Индийская академия наук» . Индийская академия наук. 2015 . Проверено 4 мая 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Современная наука» (PDF) . Современная наука. 2015 . Проверено 4 мая 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Акаст» . ICast. 2015. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 4 мая 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «ИНСА» . ИНСА. 2015 . Проверено 4 мая 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Нирадж. Общие знания 10 . Дживандип Пракашан.
  10. ^ «vm ghatage: VM ghatage: «Бхишма Питамаха» из индийской авиационной промышленности был заядлым художником и игроком в гольф - The Economic Times» . 15 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2022 года . Проверено 15 октября 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Индус» . Индуист. 10 мая 2009 года . Проверено 4 мая 2015 г.
  12. ^ «КГА» . КГА. 2015 . Проверено 5 мая 2015 г.
  13. ^ «Бхарат Ракшак» . Бхарат Ракшак. 2015. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 5 мая 2015 г.
  14. ^ «НАЛ» . НАЛ. 2015 . Проверено 5 мая 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Радж Махиндра (1992). «Пионер авиационной промышленности: некролог Вишну Мадхава Гхатге». Современная наука . 62 (9): 637–638. ISSN   0011-3891 .
  • Пушпиндар Сингх (2003). История авиации в Индии: за столетие полетов . Общество аэрокосмических исследований. п. 330. ИСБН  9788190191500 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecb978089c1e23c60cc69cd3598475c4__1691514060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/c4/ecb978089c1e23c60cc69cd3598475c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vishnu Madav Ghatage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)