Вся история Индии Санкалан Йоджана
Ахил Бхаратия Итихас Санкалан Йоджана (ABISY) является дочерней компанией Раштрия Сваямсевак Сангх организации (RSS). Задуманная в 1973 году Моропантом Пингли, прачараком RSS, и основанная в 1978-79 годах, ABISY считает, что история Индии была искажена британским владычеством , и стремится исправить предубеждения. Ученые заявляют, что настоящая цель организации — переписать историю Индии с индуистской националистической точки зрения. [1] [2] [3]
История
[ редактировать ]«Ахил Бхаратия Итихас Санкалан Йоджана» (ABISY) является дочерней компанией « Раштрия Сваямсевак Сангх» (RSS), основанной в 1978-79 годах. [1] Это было задумано в 1973 году Моропантом Пингли, прачараком RSS. [1] Дальнейшее развитие организации получил Балмукунд Панди, который позже стал ее секретарем-организатором. [4] По словам социального антрополога Даниэлы Бети, основные лидеры организации придерживаются идеологии, соответствующей идеологии хиндутвы , хотя у членов организации могут быть свои собственные причины для участия. [5]
В июле 2014 года Йеллапрагада Судершан Рао , глава отделения ABISY в Андхра-Прадеше , не имевший никаких рецензируемых публикаций, был назначен председателем Индийского совета исторических исследований (ICHR) правительством Национального демократического альянса во главе с Нарендрой. Моди . [6] [7] В марте 2015 года еще три историка, связанных с ABISY, были номинированы членами Совета: Нараян Рао, бывший профессор Берхампурского университета и национальный вице-президент ABISY, Ишвар Шаран Вишвакарма, профессор кафедры древней истории, археологии и культуры. в Университете Горакхпура и Всеиндийский генеральный секретарь ABISY, а также Нихилеш Гуха, бывший профессор Университета Кальяни и глава бенгальского отделения ABISY. [8] [9] Комментаторы описали эти назначения как попытку администрации Моди наполнить правительственные учреждения людьми, идеологически связанными с РСС. [6] [9]
Идеология
[ редактировать ]Заявленная цель ABISY - написание истории Индии «с национальной точки зрения». [10] [11] Название ABISY означает «План (также в смысле комитета) по сбору истории всей Индии» . [5] Ученые описывают эту организацию как занимающуюся историческим ревизионизмом, стремящуюся представить повествование, соответствующее идеологии хиндутвы. [1] [2] [3] Панди утверждает, что индийские историки подверглись западным искажениям, которые создали ложное впечатление об индийском культурном разнообразии. [1] [12] По словам Панди, пураны были наиболее важным источником по истории Индии. [13] Организация заявляет, что за разнообразием индийской культуры скрывается объединяющая индуистская культура . [14] [15] Он считает, что ведическая культура возникла в традициях Джанджати и Адиваси, местных индийских культурах. [12] [16]
АБИСИ считает, что индоарийцы не мигрировали на Индийский субконтинент из Центральной Азии, а были коренными жителями Индии , некоторые из которых позже покинули субконтинент и цивилизовали другие части света. [1] [3] Эта теория отвергается ведущими учеными, поскольку она противоречит широкому кругу научных исследований. [17] [18] Это убеждение также используется, чтобы доказать, что индуисты из высших каст и адиваси имеют общую группу, но что только кастовые индуистские линии были достаточно развиты, чтобы выйти за пределы субконтинента. Ученые описали эту идеологию как попытку оправдать дискриминацию народов адиваси. [3]
Деятельность
[ редактировать ]Проекты
[ редактировать ]В августе 2014 года организация заявила, что завершила четыре исследовательских проекта, а именно проследила путь реки Сарасвати , опровергая теорию о том, что арийцы мигрировали в Индию , и вместо этого утверждая, что арийцы были родом из Индии и мигрировали из Индии. [19] датируя Махабхарату , Шанкарачарью и Будду , и подчеркивая, что восстание 1857 года было Первой войной за независимость. [12] Оно объявило, что его следующим десятилетним проектом станет объединение всех индуистских Пуран в энциклопедию, предоставление ученым возможности интерпретировать их первоначальный смысл и представление их как реальной истории Индии. [20] ABISY также заявил, что намерен документировать историю всех более чем 670 районов Индии и описать историю более чем 600 племенных общин в Индии. [13]
Методология
[ редактировать ]ABISY сосредотачивает свою историческую работу вокруг индуистских писаний . [15] Берти утверждает, что методология ABISY, примером которой является интерпретация мифологии Кулу , заключается в сборе устно сохранившихся историй о богах, или бхартха , которые следует рассматривать как надежные источники для понимания этих богов. [21] Лидеры ABISY «расшифровывают» эти тексты или зачастую просто их фрагменты, чтобы выявить их сходство с санскритскими текстами , фокусируясь на конкретных словах или выражениях. Это раскрыло бы санскритскую идентичность деревенских богов. [22] ABISY пытается показать связь между местными культурами и предполагаемой единой индуистской культурой, исследуя эти местные культуры. [16] Берти отмечает, что это своего рода «новая местная историография». [16] не является уникальным для писателей-хиндутвы, но также появляется в африканском националистическом дискурсе, и что «политическое конструирование и использование фольклора было в самом сердце европейского национализма XIX века». [23]
Публикации
[ редактировать ]ABISY издает журнал «Итихас Дарпан» («Зеркало истории»), издающийся в Дели. Большинство статей написано на английском языке, а некоторые — на хинди . Он периодически публикуется с 1995 года; с 2016 года Индийский совет исторических исследований бразды правления взял на себя . Лишь немногие авторы имели какую-либо институциональную принадлежность или даже академическое образование в области истории. Редакционные стандарты журнала подчеркивают актуальность «научности» индийских исторических исследований. [24] с неоднократными ссылками на «важность ссылок на источники». [24] Тем не менее, цитаты часто расплывчаты и редко относятся к какой-либо недавней работе по академической истории. [25]
Не вся местная история считается заслуживающей изучения, а только те факты, которые соответствуют идеологии организации. [24] Таника Саркар отмечает, что произведение представляет собой брахманский пейзаж: оба редактора были индуистами из высшей касты, не имеющими исторического опыта, страницы были украшены индуистскими изображениями, а основное внимание по-прежнему уделялось привитию читателям гордости за древнюю Индию посредством своеобразного чтения санскрита. тексты. В историю средневековой и современной Индии никогда не вникают. В апрельском выпуске 2016 года одна статья вывела всю современную науку из Вед , другая предписывала Манусмрити как панацею от всех зол, преследующих Индию, а третья восхваляла уникальные традиции индуистской терпимости. [25]
Организация
[ редактировать ]Штаб-квартира ABISY расположена в Кешав Кундже, Дели . офисе RSS в [15] Под центральным офисом находятся тринадцать кшетра , или провинциальных офисов, каждый из которых возглавляется президентом. Эти центры отвечают за соединение идеологии ABISY с местными культурными знаниями и традициями. [15] Филиалы ABISY существуют в Чандигархе , Шимле и Кулу . [26] ABISY заявляет, что с ним связаны 500 профессоров. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Берти 2006 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берти 2007 , стр. 7–9.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Чаттерджи, Хансен и Джаффрелот, 2019 , стр. 165–168.
- ^ Чаттерджи, Хансен и Джаффрелот, 2019 , стр. 165.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берти 2007 , с. 7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Айер, Кавита (3 июля 2014 г.). «Скоро от Моди Саркара: RSS захватывает ведущие исследовательские и культурные организации» . Первый пост .
- ^ Чакраварти, Ананья (1 сентября 2023 г.). «Забытые сказки: дебаты NCERT упускают из виду влияние сангхов на местную историю» . Караван . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «Руководитель ICHR Судершан Рао рекомендует в состав верхней комиссии трех историков RSS» . Экономические времена . 14 января 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Шафрановый оттенок в обновленном ICHR» . Индус . 2 марта 2015 г.
- ^ «Видение и цели» . АБИСИ.
- ^ Берти 2007 , с. 15.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Среди новых проектов RSS сосредоточится на изучении традиций адиваси» . Индостан Таймс . 21 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «В 6 раз больше Пуран, RSS ставит 100 на работу для новой истории» . Индийский экспресс . 18 августа 2014 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
- ^ Берти 2006 , с. 17.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Берти 2007 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Берти 2007 , с. 8.
- ^ Траутманн 2005 , с. xiii.
- ^ Брайант 2001 , стр. 140–145.
- ^ «Заблуждения об арийцах » . АБИСИ . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «История согласно Пуранам: следующий большой проект RSS» . Первый пост . 18 августа 2014 г.
- ^ Берти 2007 , с. 24.
- ^ Берти 2007 , с. 23-24.
- ^ Берти 2007 , с. 9.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Берти 2007 , с. 14.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чаттерджи, Хансен и Джаффрелот, 2019 , стр. 169–171.
- ^ Берти 2007 , с. 12.
Источники
[ редактировать ]- Берти, Даниэла (2006). «Память богов: от секретной автобиографии к националистическому проекту» . Индийский фольклор (24) . Проверено 16 августа 2014 г.
- Берти, Даниэла (2007). «Индуистские националисты и местная история: от идеологии к краеведению» . Rivista di Studi Sudasiatici . 2 :5–36 . Проверено 16 августа 2014 г.
- Брайант, Эдвин (2001). Поиски истоков ведической культуры: дебаты об индоарийской миграции . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195137774 .
- Чаттерджи, Ангана П.; Хансен, Томас Блом; Жафрело, Кристоф (август 2019 г.). Мажоритарное государство: как индуистский национализм меняет Индию . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190078171 .
- Траутманн, Томас (2005). Арийские дебаты . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195669084 .
- Антикоммунистические организации
- Антикоммунизм в Индии
- Антиисламские настроения в Индии
- Историография Индии
- Ресурсы по истории
- Исследовательские институты в Индии
- Крайне правая политика в Индии
- Индуистский национализм
- Хиндутва
- Индуистские организации
- Индуистские организации, базирующиеся в Индии
- Раштрия Сваямсевак Сангх
- Санг Паривар