Исламские налоги
Исламские налоги – это налоги, санкционированные исламским законодательством. [ 1 ] Они основаны как на «правовом статусе налогооблагаемой земли», так и на «общинном или религиозном статусе налогоплательщика». [ 1 ]
Исламские налоги включают в себя
- Закят – один из пяти столпов ислама . Наложенный только на мусульман, он обычно описывается как налог в размере 2,5% на сбережения, которые должны быть пожертвованы мусульманским бедным и нуждающимся. [ 1 ] [ 2 ] Это был налог, собираемый Исламским государством.
- джизья — на душу населения ежегодный налог , исторически взимаемый исламскими государствами с некоторых немусульманских подданных — зимми, — постоянно проживающих в мусульманских землях в соответствии с исламским законодательством . Из налога исключались бедняки, женщины, дети и пожилые люди. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] (см. ниже)
- харадж - земельный налог, первоначально взимаемый только с немусульман, но вскоре стал обязательным и для мусульман. [ 1 ]
- ушр - 10% налог на урожай орошаемых земель и 10% налог на урожай с дождевых земель и 5% на земли, зависящие от колодезной воды. [ 2 ] Этот термин также использовался для обозначения 10% налога на товары, импортируемые из штатов, которые облагали мусульман налогом на свою продукцию. [ 6 ] Халиф Умар ибн Аль-Хаттаб был первым мусульманским правителем, взимавшим ушр . [ нужна ссылка ]
Налоги, предусмотренные исламским правом, обычно не приносили достаточных доходов даже для покрытия ограниченных расходов досовременных правительств, и правители были вынуждены вводить дополнительные налоги, что осуждалось улемами . [ 7 ]
По мнению ученого Мурата Чизакчи, только закят , джизья и харадж упоминаются в Буктасире . [ 8 ] [ нужны разъяснения ]
десятина
[ редактировать ]Ушур или ушр ( араб . عشر ) в исламе составляет 10 процентов для орошаемых земель или 10 процентов для неорошаемых земель, взимаемых с сельскохозяйственной продукции. Халиф Умар расширил сферу применения ушра, включив в него налог на приграничную торговлю. [ 9 ] Буквально это означает десятую часть, [ 10 ] и это оставалось на практике на территориях, находящихся под властью исламистов, от Испании и Северной Африки до Индии и Юго-Восточной Азии на протяжении 18 века. [ 11 ] Ушур применялся к торговцам в размере 10% от стоимости товаров, которые были импортированы или экспортированы через границу, контролируемую Исламским государством. Это распространялось также на торговцев-немусульман, которые были резидентами Исламского государства (зимми), а также на торговцев-немусульман, которые были иностранцами и хотели продавать свои товары внутри Исламского государства. [ 9 ] В исторических торговых документах средневековой эпохи между Оманом и Индией этот налог на корабли, прибывающие в торговый порт, называется ашуром или ушуром . [ 12 ] Ушр и Джизья предоставляли немусульманам привилегии во время войны, т.е. немусульман не могли быть обязаны участвовать в военных действиях в случае войны. Уплачивая налоги, немусульмане были защищены исламским законом от любого вреда (зимми – защищенный), в отличие от мусульман, которые должны были платить закят, а также были обязаны участвовать в военных действиях, чтобы защитить мусульман и немусульман. - Мусульмане тоже. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бёверинг, Герхард, изд. (2013). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Издательство Принстонского университета. п. 545. ИСБН 978-0691134840 .
- ^ Jump up to: а б Наср, Сейед Вали Реза (2001). Исламский Левиафан: Ислам и создание государственной власти: Ислам и ... . Издательство Оксфордского университета. п. 144 . Проверено 11 сентября 2014 г.
исламские налоги.
- ^ Абдель-Халим, Мухаммад (8 сентября 2010 г.). Понимание Корана: темы и стиль . IB Tauris & Co Ltd., стр. 70 , 79. ISBN 978-1845117894 .
- ^ Абу Аль-Фадл, Халед (2002). Место толерантности в исламе . Маяк Пресс . п. 21. ISBN 978-0-8070-0229-2 .
. Когда был ниспослан Коран, внутри и за пределами Аравии было обычным взимать подушный налог с иноземных групп. Опираясь на историческую практику, классические мусульманские юристы утверждали, что подушный налог — это деньги, взимаемые исламским государством с немусульман в обмен на защиту мусульманского государства. Если мусульманское государство было неспособно распространить такую защиту на немусульман, оно не должно было взимать подушный налог.
- ^ Джизья Оксфордский словарь ислама (2010), Oxford University Press , Цитата = Джизья: Компенсация. Подушный налог, взимаемый с немусульман в качестве дани и в обмен на освобождение от военной службы на основании Корана 9:29.
- ^ Фаузия, Амелия (21 февраля 2013 г.). Вера и государство: история исламской филантропии в Индонезии . БРИЛЛ. п. 78. ИСБН 978-9004233973 . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Патрисия Кроун (2013). «Традиционная политическая мысль». В Бёверинге, Герхард (ред.). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . Издательство Принстонского университета (издание для Kindle). п. 557.
- ^ Чизакча, Мурат (2011). Исламский капитализм и финансы: истоки, эволюция и будущее . Издательство Эдварда Элгара. п. 162. ИСБН 9780857931481 .
- ^ Jump up to: а б Фолькер Ниенхаус (2006), Закят, налоги и государственные финансы в исламе, в исламе и повседневном мире: дилеммы государственной политики (редакторы: Сохраб Бехдад, Фархад Номани), ISBN 978-0415368230 , стр. 176–189
- ^ HJ Париж, Государственные финансы в Google Книгах , Vol. 44, с. 88-90
- ^ Оливия Реми Констебль (1996), Торговля и торговцы в мусульманской Испании, Cambridge University Press, ISBN 978-0521565035 , стр. 126-134.
- ^ Роксани Элени Маргарити, Аден и торговля в Индийском океане: 150 лет из жизни средневекового арабского порта, University of North Carolina Press, ISBN 978-0807830765 , стр. 128-133
- ^ Десятина на EthicalInstitute.com