Храм Кайласа, Эллора
Храм Кайласа | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Аурангабадский район, Махараштра |
Божество | Кайлашанатха ( Шива ) |
Расположение | |
Расположение | Пещеры Эллоры |
Состояние | Махараштра |
Страна | Индия |
Географические координаты | 20 ° 01'26 "N 75 ° 10'45" E / 20,02389 ° N 75,17917 ° E |
Архитектура | |
Создатель | Кришна I (756–773 гг. Н. Э.), Империя Раштракута |
Завершенный | 8 век н.э. |
Храм Кайлаша ( IAST : Кайлаша ) или Кайлашанатха ( IAST : Кайлашанатха ) — самый большой из высеченных в скале храмов в пещерах Эллора недалеко от района Чхатрапати Самбхаджингар, Махараштра штата Махараштра , Индия.
Мегалит , высеченный в скале, считается одним из самых замечательных пещерных храмов в мире из-за своих размеров, архитектуры и скульптурной обработки. [ 1 ] Его назвали «кульминацией скальной фазы индийской архитектуры ». [ 2 ] Верхняя часть сооружения над святилищем находится на высоте 32,6 метра (107 футов) над уровнем двора внизу. [ 3 ] Хотя скала имеет наклон вниз от задней части храма к передней части, археологи полагают, что она была вылеплена из цельного камня. [ 4 ]
Храм Кайласа (пещера 16) — крупнейший из 34 индуистских , буддийских и джайнских пещерных храмов и монастырей, известных под общим названием « Пещеры Эллоры» , простирающийся более чем на два километра (1,2 мили) вдоль наклонной базальтовой скалы на этом месте. [ 5 ] Большая часть раскопок храма обычно приписывается Раштракута царю Кришне I ( . гг 756–773 ), жившему в восьмом веке, а некоторые элементы были завершены позже. В архитектуре храма прослеживаются следы стилей Паллава и Чалукья . В храме имеется ряд рельефных и отдельно стоящих скульптур, по размаху не уступающих архитектуре, хотя от картин, первоначально украшавших его, остались лишь следы. [ 6 ]
История
[ редактировать ]В храме Кайласа (Калиаш) нет посвятительной надписи , но нет сомнений в том, что он был построен по заказу правителя Раштракуты . [ 7 ] Его строительство обычно приписывают царю Раштракута Кришне I (годы правления 756-773 гг. н.э.), основываясь на двух эпиграфах, которые связывают храм с «Кришнараджей» ( IAST Kṛṣṇarāja): [ 7 ] [ 8 ]
- Надпись на медной пластине Вадодара (ок. 812–813 гг. Н. Э.) Каркараджи II (правителя ветви Раштракута в Гуджарате ) фиксирует предоставление деревни в современном Гуджарате. В нем Кришнараджа упоминается как покровитель Кайласанатхи, а также упоминается храм Шивы в Элапуре (Эллора). В нем говорится, что царь построил настолько чудесный храм, что даже боги и архитектор были поражены. [ 8 ] Большинство ученых полагают, что это отсылка к храму Кайласанатхи Шивы в Эллоре. [ 9 ]
- Грант Кадабы Говинды Прабхутаварши также, похоже, приписывает Кришнарадже строительство храма. [ 7 ]
Однако приписывание храма Кришне I не совсем достоверно, поскольку эти эпиграфы физически не связаны с пещерами и не датируют время правления Кришнараджи. [ 8 ] Более того, земельные гранты, выданные преемниками Кришны, не содержат никаких упоминаний о храме Кайласа. [ 9 ]
В храме Кайласа использовано множество различных архитектурных и скульптурных стилей. Это, в сочетании с его относительно большим размером, заставило некоторых ученых полагать, что его строительство охватывало период правления нескольких королей. [ 10 ] [ 11 ] Некоторые храмовые рельефы выполнены в том же стиле, что и рельефы пещеры Дашаватара (пещера 15), расположенной рядом с храмом. Пещера Дашаватара содержит надпись предшественника и племянника Кришны Дантидурги (ок. 735–756 гг. Н. Э.). [ 12 ] На основании этого историк искусства Герман Гетц (1952) предположил, что строительство храма Кайласа началось во времена правления Дантидурги. Кришна освятил его первую полную версию, которая была намного меньше современного храма. [ 13 ] По мнению Гетца, роль Дантидурги в строительстве храма, должно быть, была намеренно подавлена, поскольку Кришна отодвинул на второй план сыновей Дантидурги, которые могли претендовать на трон после его смерти. [ 14 ] Основываясь на анализе различных стилей, Гетц предположил, что более поздние правители Раштракуты также расширили храм. В число этих правителей входят Дхрува Дхараварша , Говинда III , Амогхаварша и Кришна III . XI века Парамары По словам Гетца, правитель Бходжа со слоном и львом заказал фриз на нижнем постаменте во время своего вторжения в Декан и добавил новый слой картин. Наконец, Ахилиабай Холкар заказал последний слой росписей в храме. [ 15 ]
М. К. Дхаваликар (1982) проанализировал архитектуру храма и пришел к выводу, что большая часть храма была завершена во время правления Кришны I, хотя он согласился с Гетцем в том, что некоторые другие части храмового комплекса могут быть датированы более поздними правителями. . По словам Дхаваликара, Кришна завершил следующие компоненты: главную святыню, ее ворота, нанди - мандапу , нижний этаж, фриз слон-лев, придворные слоны и победные столбы. [ 16 ] Дхаваликар признает, что самая важная скульптура храма, изображающая Равану, трясущего гору Кайласа , по-видимому, была построена после основного здания. Эта скульптура считается одним из лучших произведений индийского искусства, и вполне возможно, что после нее храм стал известен как Кайласа. Дхаваликар предполагает, что эта скульптура была вырезана примерно через 3-4 десятилетия после завершения строительства главного храма на основании ее сходства со скульптурой тандавы в пещере Ланкешвар. [ 17 ] Х. Гетц датировал этот рельеф правлением Кришны III . [ 15 ] Как и Гетц, Дхаваликар приписывает более поздним правителям некоторые другие постройки храмового комплекса. К ним относятся пещера Ланкешвар и храм речных богинь (вероятно, построенный во времена правления Говинды III ). [ 18 ] Дхаваликар далее предполагает, что раскопки пещеры Дашаватара, начавшиеся во время правления Дантидурги, были завершены во время правления Кришны I. Это объясняет сходство между скульптурами в двух пещерах. [ 19 ]
Влияние Паллава-Чалукья
[ редактировать ]Дхаваликар отметил, что ни одна большая часть монолитного храма, похоже, не была второстепенной: архитектурные данные свидетельствуют о том, что весь храм планировался вначале. [ 20 ] Главная святыня очень похожа (хотя и намного больше) на храм Вирупакши в Паттадакале , который сам по себе является точной копией храма Кайласа в Канчи . [ 11 ] Храм Паттадакал Вирупакша был построен Чалукьями из Бадами в ознаменование их победы над Паллавами , построившими храм Кайласа в Канчи. Согласно надписям храма Вирупакши, Чалукья привезли художников Паллава в Паттадакал после победы над Паллавами. Дхаваликар предполагает, что после победы над Чалукьями Кришна, должно быть, был впечатлен храмом Вирупакши, расположенным на их территории. В результате он привез скульпторов и архитекторов храма Вирупакши (в том числе некоторых художников Паллавы) на свою территорию и привлек их к строительству храма Кайласа в Эллоре. [ 21 ]
Если предположить, что архитекторы храма Вирупакши помогли построить храм Кайласа в Эллоре, то строительство огромного храма во время правления одного монарха не кажется невозможным. У архитекторов уже были проект и прототип, что должно было значительно сократить трудозатраты на строительство нового храма. Более того, добыча монолитного храма на самом деле потребовала бы меньше усилий, чем транспортировка больших камней для строительства нового храма такого же размера. Предполагая, что один человек может вырезать около 4 кубических футов камня каждый день, Дхаваликар подсчитал, что 250 рабочих сумели бы построить храм Кайласа в Эллоре за 5,5 лет. [ 20 ] Присутствие в храме стилей, не относящихся к Раштракута, можно объяснить участием художников Чалукья и Паллава. [ 22 ]
Метод строительства
[ редактировать ]Храм Кайласа примечателен своими вертикальными раскопками: резчики начали с вершины первоначальной скалы и вели раскопки вниз. Главный архитектор строго следовал традиционным методам, чего невозможно было достичь, ведя раскопки спереди. [ 23 ]
легенда Средневековая маратхи , по-видимому, относится к строительству храма Кайласа. Самый ранний из сохранившихся текстов, в которых упоминается эта легенда, - «Катха-Калапатару» Кришны Яджнавалки (ок. 1470–1535 гг. Н. Э.). [ 24 ] Согласно этой легенде, местный король страдал от тяжелой болезни. Его королева молилась богу Гришнешвару (Шиве) в Элапуре, чтобы тот вылечил ее мужа. Она поклялась построить храм, если ее желание будет исполнено, и пообещала соблюдать пост, пока не увидит шихару ( верхушку) этого храма. После того, как король выздоровел, она попросила его немедленно построить храм, но несколько архитекторов заявили, что на строительство храма с шикхарой потребуются месяцы. Один архитектор по имени Кокаса заверил короля, что королева сможет увидеть шихару храма в течение недели. Он начал строить храм сверху, вырезав камень. Ему удалось закончить шихару за неделю, что позволило королеве быстро отказаться от нее. Храм был назван Маникешвар в честь королевы. М.К. Дхаваликар предполагает, что Кокаса действительно был главным архитектором храма Кайласа, который, возможно, первоначально был известен как Маникешвар. В многочисленных надписях XI-XIII веков из центральной Индии упоминаются архитекторы, родившиеся в прославленной семье Кокаса. [ 25 ]
Архитектура
[ редактировать ]Архитектура храма Кайласа отличается от более раннего стиля, распространенного в регионе Декан . Как говорилось выше, похоже, что он основан на храме Вирупакши в Паттадакале и храме Кайласа в Канчи , но не является точной имитацией этих двух храмов. [ 26 ] Южное влияние на храмовую архитектуру можно объяснить привлечением к ее строительству художников Чалукья и Паллава. [ 27 ] Местные ремесленники Декана, похоже, сыграли второстепенную роль в строительстве храма. [ 28 ]
Вход во двор храма представляет собой невысокий гопурам . [ 1 ] Большинство божеств слева от входа — шиваиты (связанные с Шивой ), а божества с правой стороны — вайшнавы (связанные с Вишну ). Двухэтажные ворота открываются во двор П-образной формы. Размеры двора 82 х 46 м в основании. [ 1 ] Двор окаймляет трехэтажная аркада с колоннами. Аркады перемежаются огромными скульптурными панелями и нишами с огромными скульптурами различных божеств. Первоначально эти галереи с центральными храмовыми сооружениями соединяли подвесные каменные мосты, но они разрушились. Некоторые из самых известных скульптур - это аскет Шива, танцор Шива, Шива, которого Парвати предупреждает о демоне Раване , и речная богиня. [ 29 ]
Во дворе находится центральный храм, посвященный Шиве , и изображение его горы Нанди (священного быка). Центральный храм, в котором находится лингам, с плоской крышей, представляет собой мандапу поддерживаемую 16 колоннами, и дравидийскую шихару . [ 1 ] Святыня с колоннами, окнами, внутренними и внешними комнатами, залами для собраний и огромным каменным лингамом в центре украшена нишами, лепниной, окнами, а также изображениями божеств, митхун (эротических мужских и женских фигур). и другие цифры. Как это принято в храмах Шивы, Нанди сидит на крыльце перед центральным храмом. Мандапа Нанди и главный храм Шивы имеют высоту около 7 метров каждый и построены на двух этажах. Нижние этажи Нанди Мандапы представляют собой прочные конструкции, украшенные сложной иллюстративной резьбой. В основании храма вырезана мысль о том, что слоны держат строение в воздухе. Каменный мост соединяет Нанди Мандапу с крыльцом храма. В основании зала храма изображены сцены из Махабхараты и Рамаяны . [ 30 ]
-
Вид спереди
-
Шихара
-
Мандапы Крыша
-
Аркады
-
Рамаяна Панно
-
Махабхараты панель
-
Раванануграха Рельеф
В помещении храма находятся пять отдельных святынь; три из них посвящены речным богиням: Ганге , Ямуне и Сарасвати . [ 1 ]
есть два Дваджастхамбама Во дворе (столбы с флагштоком). Примечательной скульптурой является скульптура Раваны, пытающегося поднять гору Кайласа. [ 1 ]
В искусстве и литературе
[ редактировать ]Кайлас, Пещеры Эллоры . — это поэтическая иллюстрация Летиции Элизабет Лэндон , основанная на гравюре с картины Сэмюэля Праута, опубликованной в «Книге вырезок Фишера в гостиной» , 1833 год. Сюда входят наблюдения за храмом, сделанные лордом Мюнстером во время его сухопутного путешествия из Индии .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Раздел II: Периодический отчет о состоянии сохранности пещер Эллора, Индия, 2003 г.» (PDF) . ЮНЕСКО . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Мичелл, 362
- ^ Мичелл, 365
- ^ «Храм Кайласа Эллоры: построен сверху» . www.livehistoryindia.com . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Мичелл, 357
- ^ Мичелл, 362–366.
- ^ Перейти обратно: а б с Дипак Каннал 1996 , с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б с Лиза Оуэн 2012 , с. 135.
- ^ Перейти обратно: а б Лиза Оуэн 2012 , с. 136.
- ^ Х. Гетц 1952 , с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б МК Дхаваликар 1982 , с. 33.
- ^ Х. Гетц 1952 , с. 89.
- ^ Х. Гетц 1952 , с. 106.
- ^ Х. Гетц 1952 , с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б Х. Гетц 1952 , с. 107.
- ^ МК Дхаваликар 1982 , с. 42.
- ^ МК Дхаваликар 1982 , с. 39-40.
- ^ МК Дхаваликар 1982 , с. 41.
- ^ МК Дхаваликар 1982 , с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б МК Дхаваликар 1982 , с. 35.
- ^ МК Дхаваликар 1982 , стр. 37–38.
- ^ МК Дхаваликар 1982 , стр. 38–39.
- ^ Раджан, К.В. Саундара (1998). Стили храмов, высеченных в скале . Мумбаи: Публикации Somaily. стр. 142–143. ISBN 81-7039-218-7 .
- ^ Химаншу Прабха Рэй; Карла М. Синополи (2004). Археология как история в ранней Южной Азии . Индийский совет исторических исследований. п. 109. ИСБН 978-81-7305-270-5 .
- ^ МК Дхаваликар 1982 , с. 42-43.
- ^ Дипак Каннал 1996 , с. 102.
- ^ МК Дхаваликар 1982 , стр. 38–40.
- ^ Дипак Каннал 1996 , с. 108.
- ^ Хабиб, Ирфан (2007). Средневековая Индия изучение цивилизации . Национальный книжный фонд, Индия. п. 49. ИСБН 978-81-237-5255-6 .
- ^ МК Дхаваликар 2003 , с. 56.
Библиография
[ редактировать ]- Дипак Каннал (1996). Эллора, загадка в скульптурных стилях . Книги и книги. ISBN 9788185016474 .
- Х. Гетц (1952). «Кайлас Эллоры и хронология искусства Раштракута». Артибус Азия . 15 (1–2): 84–107. дои : 10.2307/3248615 . JSTOR 3248615 .
- Мичелл, Джордж, Путеводитель по памятникам Индии для пингвинов, Том 1: буддисты, джайны, индуисты , 1990, Penguin Books, ISBN 0140081445
- Лиза Оуэн (2012). Вырезание преданности в джайнских пещерах в Эллоре . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-20629-8 .
- МК Дхаваликар (1982). «Кайласа — стилистическое развитие и хронология». Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . 41 : 33–45. JSTOR 42931407 .
- МК Дхаваликар (2003). Эллора . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-565458-5 .
- Затерянные древние города и поселки
- Заведения VIII века в Азии
- Индуистские храмы VIII века
- Объекты всемирного наследия в Индии
- Индуистские храмы в Махараштре
- Rashtrakuta dynasty
- Индийская скальная архитектура
- Туристические достопримечательности в районе Аурангабад, Махараштра
- Архитектура Паллавы
- Храмы Шивы в Махараштре
- Колоссальные статуи в Индии
- Постройки, построенные или отремонтированные Ахилиабаем Холкаром
- Скульптуры крупного рогатого скота