Jump to content

Дипак Каннал

Профессор Дипак Каннал в пещерах Эллоры

Дипак Каннал (род. 1949) — индийский историк искусства, [ 1 ] скульптор [ 2 ] [ 3 ] и бывший профессор кафедры истории искусств и эстетики факультета изящных искусств Университета Махараджи Саяджирао в Бароде , Гуджарат , где он также работал деканом и заведующим кафедрой. Он является специалистом по пещерам Эллоры , о которых он написал несколько влиятельных исследовательских работ, прочитал множество лекций и является автором книги под названием «Эллора-загадка в скульптурных стилях» (1996).

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Каннал изучал скульптуру на факультете изящных искусств ( в Бароде 1975) и в начале своей карьеры зарекомендовал себя как скульптор. [ 4 ] После этого он занялся историей искусств, где получил вторую степень аспиранта (1983). В 1993 году он защитил докторскую диссертацию, в которой работал над скульптурой пещер Эллоры. [ 5 ]

Каннал работал заведующим кафедрой, координатором UGC/DSA и деканом факультета. [ 6 ] У него есть несколько известных публикаций, в том числе книга « Эллора – загадка в скульптурных стилях». [ 7 ] монография, четыре тома, редактируемые совместно, один из них посвящен Эллоры , скульптуре и архитектуре [ 8 ] три отредактированных журнала, которые вскоре будут переизданы как одна книга, [ 9 ] три полнометражные пьесы, три танцевальные драмы и более семидесяти статей и статей по искусству и эстетике . На его счету [ 10 ] [ 11 ] Его танцевальная драма под названием «Дипта Кайласа», повествующая об истории монолита Кайласа- натха в Эллоре и связанных с ним мифах, была представлена ​​в Эллоре, недалеко от пещер.

Его самым значительным вкладом в историю искусств является его методология преподавания и интерпретация индийской скульптуры и индийской эстетики. Он является знатоком пещерной скульптуры Эллоры. [ 12 ] и посвятил всю свою жизнь изучению этого предмета. Его книга о Эллоре была переиздана в 2018 году издательством Aprant Publishers, Пуна. [ 13 ]

Джая Хосе (1996) [ 14 ] отмечает свою работу над скульптурой Кхаджурахо и говорит: «Дипак Каннал, ссылаясь на трудности, с которыми столкнулись ученые в отношении точной идентификации некоторых новых и сложных изображений в Кхаджурахо (при отсутствии сравнительного текстового источника для объяснения или идентификации этих изображения), углубляется в тонкости взаимоотношений между текстом, изображением и, что более важно, роль художника во всем процессе создания иконы». [ 15 ] Его исследование скульптур Кхаджурахо проливает новый свет на то, как следует изучать исторические текстовые источники и скульптурные свидетельства. В центре его внимания остаются скульпторы и их творческий вклад, оставаясь при этом в рамках ограничений своего возраста и времени. [ 16 ]

Одним из его наиболее значительных вкладов является интерпретация игнорируемой надписи « Утпаттипидугу ». [ 17 ] Об этом он написал в одном из томов журнала «Нирукта», который также редактировал он. [ 18 ] и прочитал несколько лекций по этой теме.

Он разработал программу по двум предметам для последипломного курса UGC e-pathshala по изобразительному искусству и эстетике - индийская скульптура. [ 19 ] [ 20 ] и индийская эстетика [ 21 ] [ 22 ]

Эллора - Загадка в скульптурных стилях Дипака Каннала

Эллора – загадка в скульптурных стилях

[ редактировать ]

Дипак Каннал работал над брахманскими скульптурами Эллоры для своей докторской диссертации, которая была опубликована в виде книги под названием «Эллора - загадка в скульптурных стилях» в 1996 году. В книге он использует формализм как инструмент для изучения изображений, а также разрабатывает свои собственные уникальные методы отслеживания скульптурных гильдий по всему Индийскому субконтиненту. В этой работе он прослеживает несколько гильдий скульпторов, которые путешествовали в Эллору и работали там, а также исследует образцы классицизма и романтизма на этом месте. В главе «Введение в театральность» он прослеживает качество исполнения скульптуры, которая также становится яркой в ​​немногих изображениях. Методы, которые он разрабатывает в этой работе, основаны на его собственном опыте практикующего скульптора и его знании работы с камнем и металлом.

В своих недавних лекциях (2020 г.) он развил свою работу о скульпторах и архитекторах Эллоры, используя те же методологические инструменты. [ 23 ]

Харавела и Шри Сатакарни, пещерная скульптура Бхаджа, другая интерпретация, предложенная профессором Канналом.

История как аллегория: повествования о Бхадже

[ редактировать ]

В своей исследовательской работе под названием «История как аллегория: повествования о Бхадже», опубликованной в 2003 году в сборнике «К новой истории искусства: исследования индийского искусства», Дипак Каннал предложил новую идентификацию знаменитой скульптуры из пещер Бхаджа, в целом идентифицированные как Сурья и Индра. Он предполагает, что это изображение является политической аллегорией и показывает конфликт между Четой Харавелой из восточной Индии и Симукой Сатаваханой из Декана. [ 24 ] По его собственным словам -

«Я предполагаю, что неадекватно, хотя и не ошибочно идентифицированная скульптурная панель из Бхаджи является визуальным свидетельством завоевания Шри Сатакарни Кхаравелы» [ 25 ]

Он интерпретирует многие другие фигуры в этой скульптуре аллегорически, например, «женщина с головой мыши», по его словам, является олицетворением города, который разгромляет Харавела на другом месте, дерево Бодхи и ликование вокруг него показывают Победа Сатакарни.

Шри Утпаттипидугу - Надпись, знаки отличия и индиты, специальный том Нирукты, журнал истории искусств и эстетики,

Шри Утпаттипидугу: надпись, знаки отличия и индейцы

[ редактировать ]

Шри Утпаттипидугу — это специальный том журнала Нирукта, который был опубликован кафедрой истории искусств и эстетики факультета изящных искусств Университета Махараджи Саяджирао в Бароде , Вадодара в 2005 году. Это подробное исследование надписи « Утпатти пидугу ». [ 26 ] [ 27 ] который был обнаружен на нескольких археологических памятниках, иногда со знаком отличия, иногда без него. Дипак Каннал в этом томе предположил возможность того, что Утпатти пидугу [ 28 ] могло быть именем религиозного лидера, который создал новое движение в рамках брахманизма и смог получить политическое влияние.

Лупадахе - Неизвестные мастера-скульпторы Древней Индии Дипак Каннал и Каника Гупта [ 29 ] .

Лупадахе - неизвестные мастера-скульпторы Древней Индии

[ редактировать ]

Книга [ 30 ] увековечивает наследие забытых и, следовательно, неизвестных скульпторов древней Индии. [ 31 ] [ 32 ] В соавторстве с Каникой Гуптой , [ 33 ] [ 34 ] эта работа развивает методологию, принятую Дипаком Канналом в его предыдущей работе над Эллорой, и идентифицирует несколько мастеров-скульпторов из древней Индии. В нем обсуждаются некоторые из лучших скульптур индийской традиции и рассказывается об индийской скульптурной эстетике с использованием древнеиндийской лексики, а также приводятся примеры из европейской традиции. [ 35 ] [ 36 ]

«Эта книга является доказательством того, что для опытного глаза скульптура говорит по-другому. Она превращается в визуальную карту мастерства, стилистическую увертюру и является маркером происхождения. Каждый нюанс имеет свое место, и каждая мысль скульптора заложена в нем. как их уникальное видение в скале. Предлагая любящее постоянство, Лупадаке — это дань красоте и наследию невоспетого художественного гения субконтинента». [ 37 ]

Эта работа была переведена на маратхи Вибхой Оке и опубликована в 2021 году. [ 38 ]

На протяжении многих лет он много говорил об индийской эстетике, скульптурном языке и лингвистических теориях. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Дргамбрни: Синтаксис и семиотика скульптуры и индийские лингвистические теории. Агам Кала Пракашан, Дели, 2023 г.

Дргамбрни: Синтаксис и семиотика скульптуры и индийские лингвистические теории

[ редактировать ]

Эта книга является кульминацией исследований Дипака Каннала в рамках стипендии Тагора. Эта тема интересовала его очень давно, и он продолжает работать над лингвистическими теориями. Впервые в истории индийской эстетики и индийской скульптуры эта книга пытается установить связь между индийскими лингвистическими теориями и формулировкой индийского скульптурного языка. Дипак Каннал вводит несколько новых терминов в этом контексте, уточняя их определения. Он черпает свои слова из древнеиндийской терминологии и вносит прекрасный вклад в традицию индийской художественной теоретизации.


Он написал пьесу под названием «Джогидас Хуман», которую поставил Fine Art Натак Кампани, Татхагат, факультет изящных искусств, Барода. Спектакль основан на произведениях гуджаратского писателя Джаверчанда Мегани и отчетах капитана Белла из Ост-Индской компании .

Он написал и поставил танцевальную драму под названием «Дипта Кайласа», которая была показана в окрестностях пещер Эллоры.

Спектакль основан на произведениях гуджаратского писателя Джаверчанда Мегани и отчетах капитана Белла из Ост-Индской компании.

Активно занимается театральной сценографией, актерским мастерством и написанием пьес.

Награды и признание

[ редактировать ]

Он организовал и принял участие во многих национальных и международных семинарах, прочитал серию лекций. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] для престижных институтов Индии, США и Великобритании и был приглашен на престижные кафедры различных академий, музеев и университетов. Он является лауреатом ряда наград, стипендий и наград в области скульптуры, театра и истории искусства, включая стипендию Чарльза Уоллеса за его постдокторский проект в Кембридже (1992), Великобритания, почетное упоминание Национального Лалит кала , Национальную премию Совета AP, Гуджарат Гаурав Пураскар, Раджа Рави Верма Самман и Национальное стипендия Тагора в 2018 году [ 45 ] в рамках которого он работает над соответствием между индийскими лингвистическими теориями и индийской скульптурой.


Джогидас Хуман по сценарию Дипака Каннала в исполнении Fine Art Natak Kampani, Барода.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эллора, загадка в скульптурных стилях. Книги и книги. ISBN   9788185016474. (1996).
  • Пещеры Эллоры, скульптуры и архитектура: сборник статей Национального семинара Комиссии по университетским грантам , Ратан Паримоо , Дипак Каннал, Шиваджи Паниккар [ 46 ] (редакторы) Индия. Комиссия по университетским грантам, Книги и книги, Дели (1988).
  • Нирукта, 3 тома (отредактированный журнал), факультет изящных искусств Университета Махараджи Саяджирао в Бароде , Гуджарат (2004, 2005, 2006).
  • Лупадахе - Неизвестные мастера-скульпторы Древней Индии (в соавторстве с Каникой Гуптой) [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] ), Mandala Books, Дели, (2019) [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
  • Лупадахе - Неизвестные мастера-скульпторы Древней Индии (в соавторстве с Каникой Гуптой) [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] ), переведено на маратхи Вибхой Оке, Aprent Publishers, Пуна (2021 г.)
  • Дргамбрни: Синтаксис и семиотика скульптуры и индийские лингвистические теории, Агам Кала Пракашан, Дели (2023)
  1. ^ «Индийский журнал современного искусства» (PDF) . Индийский журнал современного искусства . Я и II. 2011. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Восемь художников Бароды: Наина Далал, Дипак Каннал, Махендра Пандья, Джаянт Парих, Ратан Париму, Кирит Патель, Джаянти Рабадиа, Винод Шах: 23 ноября — 7 декабря 1990 г. Художественная галерея CMC. 1990.
  3. ^ «Статуя Единства: познакомьтесь со скульпторами, которые помогают политикам занять свое место в истории» . Неделя . Проверено 8 декабря 2019 г.
  4. ^ Архив, Азия Арт. «Группа студентов» . aaa.org.hk. ​Проверено 11 января 2020 г.
  5. ^ «Профессор Дипак Каннал, выдающийся искусствовед, скульптор, педагог. | Гуджарат | Академия» . Скрибд . Проверено 21 декабря 2019 г.
  6. ^ Архив, Азия Арт. «Национальный семинар UGC по сравнительной эстетике и критике современного искусства (сестринское искусство в современном контексте)» . aaa.org.hk. ​Проверено 11 января 2020 г.
  7. ^ Каннал, Дипак (1996). Эллора, загадка в скульптурных стилях . Книги и книги. ISBN  978-81-85016-47-4 .
  8. ^ Паримоо, Ратан; Каннал, Дипак; Паниккар, Шиваджи; Комиссия, Гранты Индийского университета (1988). Пещеры Эллоры, скульптуры и архитектура: сборник статей национального семинара Комиссии по университетским грантам . Книги и книги. ISBN  978-81-85016-23-8 .
  9. ^ «Новая книга Апранта «Нирукта», под редакцией доктора Дипака Каннала, «Сборник избранных произведений искусства Его» — просмотр СМИ в Instagram — UpVok.Com» . www.upvok.com . Архивировано из оригинала 08.12.2019 . Проверено 8 декабря 2019 г.
  10. ^ Шах, Умакант Премананд (1995). Исследования джайнского искусства, иконографии и смежных предметов в честь доктора У.П. Шаха . Публикации Абхинава. ISBN  978-81-7017-316-8 .
  11. ^ Паниккар, Шиваджи; Мукерджи, Парул Дэйв; Ачар, Дипта (1 января 2003 г.). На пути к новой истории искусства: исследования индийского искусства: очерки, представленные в честь проф. Ратан Паримоо ДК Принтмир. ISBN  978-81-246-0230-0 .
  12. ^ «Разговор с Дипаком Канналом» . Сахапедия . Проверено 7 декабря 2019 г.
  13. ^ Каннал, Дипак Х. (2018). Эллора – загадка в скульптурных стилях . Апрант. ISBN  978-93-85737-08-4 .
  14. ^ ХОСЕ, ДЖАЙЯ (1996). «Религиозная иконография: перипетии подходов к визуальному языку» . Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . 56/57: 135–160. ISSN   0045-9801 . JSTOR   42930497 .
  15. ^ Вяс, RT (1995). Исследования джайнского искусства, иконографии и смежных предметов в честь доктора У.П. Шаха . Публикации Абхинава. ISBN  978-81-7017-316-8 .
  16. ^ Шах, Умакант Премананд (1995). Исследования джайнского искусства, иконографии и смежных предметов в честь доктора У.П. Шаха . Публикации Абхинава. ISBN  978-81-7017-316-8 .
  17. ^ Гош, Северная Каролина; Индия, Археологическая служба (1986). Раскопки Сатаникоты, 1977-80 гг . Археологическая служба Индии.
  18. ^ Тамбулвадикар, Снихал. «Шри Утпаттипидугу – непрочитанные истории» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  19. ^ История индийской роскоши , получено 7 декабря 2019 г.
  20. ^ «Введение — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 3 августа 2020 г.
  21. ^ Курс «Эстетика и философия искусства» — видео MOOCs SME , получено 7 декабря 2019 г.
  22. ^ Модуль 07 , получено 7 декабря 2019 г.
  23. ^ Демистифицируя Кайласу, Эллору, Махараштру, автор: доктор. Дипак Каннал , получено 22 февраля 2021 г.
  24. ^ Паниккар, Шиваджи; Мукерджи, Парул Дэйв; Ачар, Дипта (1 января 2003 г.). На пути к новой истории искусства: исследования индийского искусства: очерки, представленные в честь проф. Ратан Паримоо ДК Принтмир. ISBN  978-81-246-0230-0 .
  25. ^ Архив, Азия Арт. «К новой истории искусства: исследования индийского искусства» . aaa.org.hk. ​Проверено 11 января 2020 г.
  26. ^ «Архитектурное обследование храмов № 3. Пещерные храмы Декана: Саундара Раджан, Kv: бесплатная загрузка, одалживание и потоковая передача» . Интернет-архив . 1981 год . Проверено 3 августа 2020 г.
  27. ^ Археология, Департамент Индии (1959). Индийская археология . Департамент археологии правительства Индии.
  28. ^ Прасад, Б. Раджендра (1983). Чалукьянские храмы Анддрадесы . Публикации Абхинава. ISBN  978-0-391-02853-1 .
  29. ^ «Каника Гупта» . takecareproject.eu . Проверено 12 ноября 2022 г.
  30. ^ «Запечатлено в камне — Chippin’ Away (подкаст)» . Слушайте заметки . Проверено 14 ноября 2022 г.
  31. ^ Гупта, Каника (январь 2020 г.). «Лупадахе — неизвестные мастера-скульпторы Древней Индии, рецензия на книгу Саеда Ваджида» . Удай Индия, журнал из Дели .
  32. ^ «Подписи в камне» . epaper.telegraphindia.com . Проверено 18 мая 2020 г. [ мертвая ссылка ]
  33. ^ «Неизвестные мастера-скульпторы Древней Индии. Тайны индийской скульптуры. Автор: Каника Гупта — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 29 июля 2020 г.
  34. ^ Гупта, Каника. «Проклятая земля похотливых женщин и сила повествования» .
  35. ^ «Дань уважения древнеиндийским скульпторам» . Новый Индийский экспресс . Проверено 13 февраля 2021 г.
  36. ^ «Лупадаке: Скульптура, рассказывающая истории» . Удай Индия . 29 июня 2020 г. Проверено 04 июля 2020 г.
  37. ^ «Формирование камней» . ИИ | Иллюстрированное искусство | Индийский журнал об искусстве и дизайне . 06.08.2020 . Проверено 9 августа 2020 г.
  38. ^ «Лупадахе - Лупадхе Дипак Каннал, Каника Гупта, Вибха Оке — покупайте книги на маратхи в Интернете в Sahyadri Books» . Проверено 12 ноября 2022 г.
  39. ^ Стиль, стилистическая эволюция и понятие духа времени: взгляд Индии | Доктор Дипак Каннал , получено 22 февраля 2021 г.
  40. ^ Визуальная семиология и древнеиндийские лингвистические теории Дипака Каннала , получено 22 февраля 2021 г.
  41. ^ Вебинар на тему «Атрофированная эволюция: прерванный модернизм в индийском искусстве» , получено 22 февраля 2021 г.
  42. ^ Доктор Дипак Каннал | Публичная лекция в музее BDL , получено 7 декабря 2019 г.
  43. ^ Дипак Каннал (Предварительно записанное выступление для панельной дискуссии о роли учреждения) , получено 7 декабря 2019 г.
  44. ^ Профессор Дипак Каннал на Джайпурском художественном саммите , получено 7 декабря 2019 г.
  45. ^ «НАЦИОНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ ТАГОРА ПО КУЛЬТУРНЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ (TNFCR) - Протокол отбора на 2017-18 год» (PDF) .
  46. ^ «Шиваджи Паниккар — Поиск в Google» . www.google.com . Проверено 8 декабря 2019 г.
  47. ^ админ (10 мая 2021 г.). «Каника Гупта, резидент-активистка: предварительная онлайн-программа» . www.etno-muzej.si . Проверено 12 ноября 2022 г.
  48. ^ «Индианка Каника Гупта: Она сопротивлялась браку по расчету и нашла дорогу в Словению» . onaplus.delo.si (на словенском языке) . Проверено 13 ноября 2022 г.
  49. ^ Забота: онлайн-разговор с Каникой Гуптой , получено 14 ноября 2022 г.
  50. ^ «Лупадахе — Неизвестные мастера-скульпторы Древней Индии, Обложка книги» . Скрибд . Проверено 21 декабря 2019 г.
  51. ^ «Поиски неизвестных скульпторов-художников древней Индии» . Индийский экспресс . 10 февраля 2020 г. Проверено 18 февраля 2020 г.
  52. ^ «Подписи в камне» . epaper.telegraphindia.com . Проверено 18 мая 2020 г. [ мертвая ссылка ]
  53. ^ Проклятая земля похотливых женщин , получено 12 ноября 2022 г.
  54. ^ «Запечатлено в камне — Chippin’ Away (подкаст)» . Слушайте заметки . Проверено 14 ноября 2022 г.
  55. ^ админ (21 сентября 2021 г.). «Моя жизнь, моя музыка / Моя жизнь, моя музыка с Каникой Гуптой» . www.etno-muzej.si (на словенском языке) . Проверено 14 ноября 2022 г.
  56. ^ Женщина и дерево: древний индийский мотив , получено 14 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2eed6d538032ca330299bb0044b5f2b__1706044620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/2b/c2eed6d538032ca330299bb0044b5f2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deepak Kannal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)