Дипак Каннал

Дипак Каннал (род. 1949) — индийский историк искусства, [ 1 ] скульптор [ 2 ] [ 3 ] и бывший профессор кафедры истории искусств и эстетики факультета изящных искусств Университета Махараджи Саяджирао в Бароде , Гуджарат , где он также работал деканом и заведующим кафедрой. Он является специалистом по пещерам Эллоры , о которых он написал несколько влиятельных исследовательских работ, прочитал множество лекций и является автором книги под названием «Эллора-загадка в скульптурных стилях» (1996).
Жизнь и работа
[ редактировать ]Каннал изучал скульптуру на факультете изящных искусств ( в Бароде 1975) и в начале своей карьеры зарекомендовал себя как скульптор. [ 4 ] После этого он занялся историей искусств, где получил вторую степень аспиранта (1983). В 1993 году он защитил докторскую диссертацию, в которой работал над скульптурой пещер Эллоры. [ 5 ]
Каннал работал заведующим кафедрой, координатором UGC/DSA и деканом факультета. [ 6 ] У него есть несколько известных публикаций, в том числе книга « Эллора – загадка в скульптурных стилях». [ 7 ] монография, четыре тома, редактируемые совместно, один из них посвящен Эллоры , скульптуре и архитектуре [ 8 ] три отредактированных журнала, которые вскоре будут переизданы как одна книга, [ 9 ] три полнометражные пьесы, три танцевальные драмы и более семидесяти статей и статей по искусству и эстетике . На его счету [ 10 ] [ 11 ] Его танцевальная драма под названием «Дипта Кайласа», повествующая об истории монолита Кайласа- натха в Эллоре и связанных с ним мифах, была представлена в Эллоре, недалеко от пещер.
Его самым значительным вкладом в историю искусств является его методология преподавания и интерпретация индийской скульптуры и индийской эстетики. Он является знатоком пещерной скульптуры Эллоры. [ 12 ] и посвятил всю свою жизнь изучению этого предмета. Его книга о Эллоре была переиздана в 2018 году издательством Aprant Publishers, Пуна. [ 13 ]
Джая Хосе (1996) [ 14 ] отмечает свою работу над скульптурой Кхаджурахо и говорит: «Дипак Каннал, ссылаясь на трудности, с которыми столкнулись ученые в отношении точной идентификации некоторых новых и сложных изображений в Кхаджурахо (при отсутствии сравнительного текстового источника для объяснения или идентификации этих изображения), углубляется в тонкости взаимоотношений между текстом, изображением и, что более важно, роль художника во всем процессе создания иконы». [ 15 ] Его исследование скульптур Кхаджурахо проливает новый свет на то, как следует изучать исторические текстовые источники и скульптурные свидетельства. В центре его внимания остаются скульпторы и их творческий вклад, оставаясь при этом в рамках ограничений своего возраста и времени. [ 16 ]
Одним из его наиболее значительных вкладов является интерпретация игнорируемой надписи « Утпаттипидугу ». [ 17 ] Об этом он написал в одном из томов журнала «Нирукта», который также редактировал он. [ 18 ] и прочитал несколько лекций по этой теме.
Он разработал программу по двум предметам для последипломного курса UGC e-pathshala по изобразительному искусству и эстетике - индийская скульптура. [ 19 ] [ 20 ] и индийская эстетика [ 21 ] [ 22 ]

Эллора – загадка в скульптурных стилях
[ редактировать ]Дипак Каннал работал над брахманскими скульптурами Эллоры для своей докторской диссертации, которая была опубликована в виде книги под названием «Эллора - загадка в скульптурных стилях» в 1996 году. В книге он использует формализм как инструмент для изучения изображений, а также разрабатывает свои собственные уникальные методы отслеживания скульптурных гильдий по всему Индийскому субконтиненту. В этой работе он прослеживает несколько гильдий скульпторов, которые путешествовали в Эллору и работали там, а также исследует образцы классицизма и романтизма на этом месте. В главе «Введение в театральность» он прослеживает качество исполнения скульптуры, которая также становится яркой в немногих изображениях. Методы, которые он разрабатывает в этой работе, основаны на его собственном опыте практикующего скульптора и его знании работы с камнем и металлом.
В своих недавних лекциях (2020 г.) он развил свою работу о скульпторах и архитекторах Эллоры, используя те же методологические инструменты. [ 23 ]

История как аллегория: повествования о Бхадже
[ редактировать ]В своей исследовательской работе под названием «История как аллегория: повествования о Бхадже», опубликованной в 2003 году в сборнике «К новой истории искусства: исследования индийского искусства», Дипак Каннал предложил новую идентификацию знаменитой скульптуры из пещер Бхаджа, в целом идентифицированные как Сурья и Индра. Он предполагает, что это изображение является политической аллегорией и показывает конфликт между Четой Харавелой из восточной Индии и Симукой Сатаваханой из Декана. [ 24 ] По его собственным словам -
«Я предполагаю, что неадекватно, хотя и не ошибочно идентифицированная скульптурная панель из Бхаджи является визуальным свидетельством завоевания Шри Сатакарни Кхаравелы» [ 25 ]
Он интерпретирует многие другие фигуры в этой скульптуре аллегорически, например, «женщина с головой мыши», по его словам, является олицетворением города, который разгромляет Харавела на другом месте, дерево Бодхи и ликование вокруг него показывают Победа Сатакарни.

Шри Утпаттипидугу: надпись, знаки отличия и индейцы
[ редактировать ]Шри Утпаттипидугу — это специальный том журнала Нирукта, который был опубликован кафедрой истории искусств и эстетики факультета изящных искусств Университета Махараджи Саяджирао в Бароде , Вадодара в 2005 году. Это подробное исследование надписи « Утпатти пидугу ». [ 26 ] [ 27 ] который был обнаружен на нескольких археологических памятниках, иногда со знаком отличия, иногда без него. Дипак Каннал в этом томе предположил возможность того, что Утпатти пидугу [ 28 ] могло быть именем религиозного лидера, который создал новое движение в рамках брахманизма и смог получить политическое влияние.

Лупадахе - неизвестные мастера-скульпторы Древней Индии
[ редактировать ]Книга [ 30 ] увековечивает наследие забытых и, следовательно, неизвестных скульпторов древней Индии. [ 31 ] [ 32 ] В соавторстве с Каникой Гуптой , [ 33 ] [ 34 ] эта работа развивает методологию, принятую Дипаком Канналом в его предыдущей работе над Эллорой, и идентифицирует несколько мастеров-скульпторов из древней Индии. В нем обсуждаются некоторые из лучших скульптур индийской традиции и рассказывается об индийской скульптурной эстетике с использованием древнеиндийской лексики, а также приводятся примеры из европейской традиции. [ 35 ] [ 36 ]
«Эта книга является доказательством того, что для опытного глаза скульптура говорит по-другому. Она превращается в визуальную карту мастерства, стилистическую увертюру и является маркером происхождения. Каждый нюанс имеет свое место, и каждая мысль скульптора заложена в нем. как их уникальное видение в скале. Предлагая любящее постоянство, Лупадаке — это дань красоте и наследию невоспетого художественного гения субконтинента». [ 37 ]
Эта работа была переведена на маратхи Вибхой Оке и опубликована в 2021 году. [ 38 ]
На протяжении многих лет он много говорил об индийской эстетике, скульптурном языке и лингвистических теориях. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Дргамбрни: Синтаксис и семиотика скульптуры и индийские лингвистические теории
[ редактировать ]Эта книга является кульминацией исследований Дипака Каннала в рамках стипендии Тагора. Эта тема интересовала его очень давно, и он продолжает работать над лингвистическими теориями. Впервые в истории индийской эстетики и индийской скульптуры эта книга пытается установить связь между индийскими лингвистическими теориями и формулировкой индийского скульптурного языка. Дипак Каннал вводит несколько новых терминов в этом контексте, уточняя их определения. Он черпает свои слова из древнеиндийской терминологии и вносит прекрасный вклад в традицию индийской художественной теоретизации.
Пьесы
[ редактировать ]Он написал пьесу под названием «Джогидас Хуман», которую поставил Fine Art Натак Кампани, Татхагат, факультет изящных искусств, Барода. Спектакль основан на произведениях гуджаратского писателя Джаверчанда Мегани и отчетах капитана Белла из Ост-Индской компании .
Он написал и поставил танцевальную драму под названием «Дипта Кайласа», которая была показана в окрестностях пещер Эллоры.

Активно занимается театральной сценографией, актерским мастерством и написанием пьес.
Награды и признание
[ редактировать ]Он организовал и принял участие во многих национальных и международных семинарах, прочитал серию лекций. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] для престижных институтов Индии, США и Великобритании и был приглашен на престижные кафедры различных академий, музеев и университетов. Он является лауреатом ряда наград, стипендий и наград в области скульптуры, театра и истории искусства, включая стипендию Чарльза Уоллеса за его постдокторский проект в Кембридже (1992), Великобритания, почетное упоминание Национального Лалит кала , Национальную премию Совета AP, Гуджарат Гаурав Пураскар, Раджа Рави Верма Самман и Национальное стипендия Тагора в 2018 году [ 45 ] в рамках которого он работает над соответствием между индийскими лингвистическими теориями и индийской скульптурой.

Библиография
[ редактировать ]- Эллора, загадка в скульптурных стилях. Книги и книги. ISBN 9788185016474. (1996).
- Пещеры Эллоры, скульптуры и архитектура: сборник статей Национального семинара Комиссии по университетским грантам , Ратан Паримоо , Дипак Каннал, Шиваджи Паниккар [ 46 ] (редакторы) Индия. Комиссия по университетским грантам, Книги и книги, Дели (1988).
- Нирукта, 3 тома (отредактированный журнал), факультет изящных искусств Университета Махараджи Саяджирао в Бароде , Гуджарат (2004, 2005, 2006).
- Лупадахе - Неизвестные мастера-скульпторы Древней Индии (в соавторстве с Каникой Гуптой) [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] ), Mandala Books, Дели, (2019) [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
- Лупадахе - Неизвестные мастера-скульпторы Древней Индии (в соавторстве с Каникой Гуптой) [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] ), переведено на маратхи Вибхой Оке, Aprent Publishers, Пуна (2021 г.)
- Дргамбрни: Синтаксис и семиотика скульптуры и индийские лингвистические теории, Агам Кала Пракашан, Дели (2023)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индийский журнал современного искусства» (PDF) . Индийский журнал современного искусства . Я и II. 2011. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Восемь художников Бароды: Наина Далал, Дипак Каннал, Махендра Пандья, Джаянт Парих, Ратан Париму, Кирит Патель, Джаянти Рабадиа, Винод Шах: 23 ноября — 7 декабря 1990 г. Художественная галерея CMC. 1990.
- ^ «Статуя Единства: познакомьтесь со скульпторами, которые помогают политикам занять свое место в истории» . Неделя . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Архив, Азия Арт. «Группа студентов» . aaa.org.hk. Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Профессор Дипак Каннал, выдающийся искусствовед, скульптор, педагог. | Гуджарат | Академия» . Скрибд . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Архив, Азия Арт. «Национальный семинар UGC по сравнительной эстетике и критике современного искусства (сестринское искусство в современном контексте)» . aaa.org.hk. Проверено 11 января 2020 г.
- ^ Каннал, Дипак (1996). Эллора, загадка в скульптурных стилях . Книги и книги. ISBN 978-81-85016-47-4 .
- ^ Паримоо, Ратан; Каннал, Дипак; Паниккар, Шиваджи; Комиссия, Гранты Индийского университета (1988). Пещеры Эллоры, скульптуры и архитектура: сборник статей национального семинара Комиссии по университетским грантам . Книги и книги. ISBN 978-81-85016-23-8 .
- ^ «Новая книга Апранта «Нирукта», под редакцией доктора Дипака Каннала, «Сборник избранных произведений искусства Его» — просмотр СМИ в Instagram — UpVok.Com» . www.upvok.com . Архивировано из оригинала 08.12.2019 . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Шах, Умакант Премананд (1995). Исследования джайнского искусства, иконографии и смежных предметов в честь доктора У.П. Шаха . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-316-8 .
- ^ Паниккар, Шиваджи; Мукерджи, Парул Дэйв; Ачар, Дипта (1 января 2003 г.). На пути к новой истории искусства: исследования индийского искусства: очерки, представленные в честь проф. Ратан Паримоо ДК Принтмир. ISBN 978-81-246-0230-0 .
- ^ «Разговор с Дипаком Канналом» . Сахапедия . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ Каннал, Дипак Х. (2018). Эллора – загадка в скульптурных стилях . Апрант. ISBN 978-93-85737-08-4 .
- ^ ХОСЕ, ДЖАЙЯ (1996). «Религиозная иконография: перипетии подходов к визуальному языку» . Бюллетень Исследовательского института Деканского колледжа . 56/57: 135–160. ISSN 0045-9801 . JSTOR 42930497 .
- ^ Вяс, RT (1995). Исследования джайнского искусства, иконографии и смежных предметов в честь доктора У.П. Шаха . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-316-8 .
- ^ Шах, Умакант Премананд (1995). Исследования джайнского искусства, иконографии и смежных предметов в честь доктора У.П. Шаха . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-316-8 .
- ^ Гош, Северная Каролина; Индия, Археологическая служба (1986). Раскопки Сатаникоты, 1977-80 гг . Археологическая служба Индии.
- ^ Тамбулвадикар, Снихал. «Шри Утпаттипидугу – непрочитанные истории» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ История индийской роскоши , получено 7 декабря 2019 г.
- ^ «Введение — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Курс «Эстетика и философия искусства» — видео MOOCs SME , получено 7 декабря 2019 г.
- ^ Модуль 07 , получено 7 декабря 2019 г.
- ^ Демистифицируя Кайласу, Эллору, Махараштру, автор: доктор. Дипак Каннал , получено 22 февраля 2021 г.
- ^ Паниккар, Шиваджи; Мукерджи, Парул Дэйв; Ачар, Дипта (1 января 2003 г.). На пути к новой истории искусства: исследования индийского искусства: очерки, представленные в честь проф. Ратан Паримоо ДК Принтмир. ISBN 978-81-246-0230-0 .
- ^ Архив, Азия Арт. «К новой истории искусства: исследования индийского искусства» . aaa.org.hk. Проверено 11 января 2020 г.
- ^ «Архитектурное обследование храмов № 3. Пещерные храмы Декана: Саундара Раджан, Kv: бесплатная загрузка, одалживание и потоковая передача» . Интернет-архив . 1981 год . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Археология, Департамент Индии (1959). Индийская археология . Департамент археологии правительства Индии.
- ^ Прасад, Б. Раджендра (1983). Чалукьянские храмы Анддрадесы . Публикации Абхинава. ISBN 978-0-391-02853-1 .
- ^ «Каника Гупта» . takecareproject.eu . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Запечатлено в камне — Chippin’ Away (подкаст)» . Слушайте заметки . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Гупта, Каника (январь 2020 г.). «Лупадахе — неизвестные мастера-скульпторы Древней Индии, рецензия на книгу Саеда Ваджида» . Удай Индия, журнал из Дели .
- ^ «Подписи в камне» . epaper.telegraphindia.com . Проверено 18 мая 2020 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Неизвестные мастера-скульпторы Древней Индии. Тайны индийской скульптуры. Автор: Каника Гупта — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Гупта, Каника. «Проклятая земля похотливых женщин и сила повествования» .
- ^ «Дань уважения древнеиндийским скульпторам» . Новый Индийский экспресс . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Лупадаке: Скульптура, рассказывающая истории» . Удай Индия . 29 июня 2020 г. Проверено 04 июля 2020 г.
- ^ «Формирование камней» . ИИ | Иллюстрированное искусство | Индийский журнал об искусстве и дизайне . 06.08.2020 . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Лупадахе - Лупадхе Дипак Каннал, Каника Гупта, Вибха Оке — покупайте книги на маратхи в Интернете в Sahyadri Books» . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Стиль, стилистическая эволюция и понятие духа времени: взгляд Индии | Доктор Дипак Каннал , получено 22 февраля 2021 г.
- ^ Визуальная семиология и древнеиндийские лингвистические теории Дипака Каннала , получено 22 февраля 2021 г.
- ^ Вебинар на тему «Атрофированная эволюция: прерванный модернизм в индийском искусстве» , получено 22 февраля 2021 г.
- ^ Доктор Дипак Каннал | Публичная лекция в музее BDL , получено 7 декабря 2019 г.
- ^ Дипак Каннал (Предварительно записанное выступление для панельной дискуссии о роли учреждения) , получено 7 декабря 2019 г.
- ^ Профессор Дипак Каннал на Джайпурском художественном саммите , получено 7 декабря 2019 г.
- ^ «НАЦИОНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ ТАГОРА ПО КУЛЬТУРНЫМ ИССЛЕДОВАНИЯМ (TNFCR) - Протокол отбора на 2017-18 год» (PDF) .
- ^ «Шиваджи Паниккар — Поиск в Google» . www.google.com . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ админ (10 мая 2021 г.). «Каника Гупта, резидент-активистка: предварительная онлайн-программа» . www.etno-muzej.si . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Индианка Каника Гупта: Она сопротивлялась браку по расчету и нашла дорогу в Словению» . onaplus.delo.si (на словенском языке) . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Забота: онлайн-разговор с Каникой Гуптой , получено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Лупадахе — Неизвестные мастера-скульпторы Древней Индии, Обложка книги» . Скрибд . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Поиски неизвестных скульпторов-художников древней Индии» . Индийский экспресс . 10 февраля 2020 г. Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ «Подписи в камне» . epaper.telegraphindia.com . Проверено 18 мая 2020 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Проклятая земля похотливых женщин , получено 12 ноября 2022 г.
- ^ «Запечатлено в камне — Chippin’ Away (подкаст)» . Слушайте заметки . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ админ (21 сентября 2021 г.). «Моя жизнь, моя музыка / Моя жизнь, моя музыка с Каникой Гуптой» . www.etno-muzej.si (на словенском языке) . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ Женщина и дерево: древний индийский мотив , получено 14 ноября 2022 г.