Jump to content

Цель Купол

Координаты : 16 ° 49'48,11 "N 75 ° 44'9,95" E  /  16,8300306 ° N 75,7360972 ° E  / 16,8300306; 75.7360972

Цель Купол
Гол Гумбаз в Биджапуре (Карнатака)
Карта
16 ° 49'48,11 "N 75 ° 44'9,95" E  /  16,8300306 ° N 75,7360972 ° E  / 16,8300306; 75.7360972
Расположение Биджапур , Карнатака , Индия
Тип Мавзолей
Материал Темно-серый базальт, гипс
Посвящается Мухаммад Адиль Шах
Варианты названия Гол Гумбад

Гол Гумбаз ( букв. « Круглый купол » ), [1] также написано Гол Гумбад , [2] 17 века, — мавзолей расположенный в Биджапуре , городе в штате Карнатака , Индия . Здесь покоятся останки Мохаммада Адил Шаха , седьмого султана династии Адил Шахи , и некоторых его родственников. Строительство, начатое в середине 17 века, так и не было завершено. Мавзолей примечателен своими масштабами и исключительно большим куполом. Это сооружение является важным примером архитектуры Адил Шахи.

внесла Это здание является одним из тех, которые ЮНЕСКО в «предварительный список», который в 2014 году станет объектом Всемирного наследия под названием « Памятники и форты Деканского султаната» . [3]

Строительство Гол Гумбаза началось в середине 17 века, в конце правления Мухаммеда Адил Шаха, которое длилось с 1627 по 1656 год. [1] Он расположен прямо за даргой Хашима Пира , суфийского святого; Ричард Итон считает, что это указывает на тесные отношения между правителем и святым. [4] Мавзолей так и не был завершен; строительство могло быть остановлено в 1656 году из-за смерти Мохаммеда Адил Шаха в том же году. [2]

Архитектура

[ редактировать ]
Терраса Гол Гумбаз

Гол Гумбаз — одно из самых амбициозных сооружений, построенных династией Адил Шахи. Это самое технически совершенное куполообразное сооружение, возведенное на Декане . [5] и одна из крупнейших однокамерных структур в мире. [1] Архитектор сооружения неизвестен. [6] Бьянка Альфиери утверждает, что размер здания был сознательным решением, принятым Мухаммедом Адил Шахом, чтобы конкурировать с архитектурой Ибрагим Раузы , гробницы предшественника правителя Ибрагима Адил Шаха II . [1] С другой стороны, Элизабет Мерклингер предполагает, что этот размер был попыткой утвердить авторитет династии Адил Шахи в свете ее более позднего поглощения Империей Великих Моголов . [7]

Мавзолей находится в более крупном комплексе, обнесенном стеной, с другими зданиями, такими как мечеть, -хана и Дхармшала Наккар . [1]

План и экстерьер

[ редактировать ]
План Гол Гумбаза

Несмотря на грандиозность памятника, план Гол Гумбаза прост. Это куб 47,5   м с каждой стороны, увенчанный полусферическим куполом диаметром около 44   м. Восьмиугольные башни с куполами, каждая из которых разделена на семь этажей и увенчана выпуклым куполом, располагаются по четырем углам куба. Уровни башен отмечены аркадами и имеют внутри лестницы. [2]

Стены сооружения построены из темно-серого базальта и декорированной штукатурки . [8] Каждая боковая стена куба имеет три глухие арки ; перемычки арок украшены мотивами медальонов, а центральная арка на каждой боковой стене заполнена каменной перегородкой с дверными проемами и окнами. Карнизы выступают со стороны здания, поддерживаются кронштейнами . На карнизах расположены ряды небольших арок, увенчанных большими зубцами . Листья окружают основание купола мавзолея, скрывая стык между куполом и барабаном. [1] [2]

Интерьер

[ редактировать ]
Кенотафы в мавзолее.

Интерьер представляет собой огромную одиночную камеру диаметром около 41 метра и высотой 60 метров. [1] В центре пола зала находится приподнятая платформа с кенотафами Мохаммада Адил Шаха, его младшей жены Арус Биби, его старшей жены, его любимой любовницы Рамбы, его дочери и внука. Кенотафы отмечают местонахождение настоящих гробниц, которые находятся в склепе внизу и доступны по лестнице под западным входом в мавзолей. Хотя это типично для индийских мусульманских гробниц, [7] это единственный случай такой практики в архитектуре Адил Шахи. [2] Кенотаф Мохаммада Адил Шаха покрыт деревянным навесом; Мичелл и Зебровски предполагают, что это более позднее дополнение. [9] К северному фасаду здания пристроено полувосьмиугольное помещение, но это тоже более поздняя пристройка. [8]

На момент постройки Гол Гумбаз мог похвастаться самым большим куполом в исламском мире. [6] Его внешний диаметр составляет почти 44 метра. [2] Купол построен из кирпича и сцементирован слоями извести. У него есть шесть небольших отверстий в основании, а также плоская часть на макушке. Купол опирается на круглое основание, которое изнутри поддерживается переплетенными подвесками , образованными восемью пересекающимися арками, выходящими из внутреннего зала. [1] [2] Подобные своды встречаются, хотя и в меньшем масштабе, в Джами Масджид в Биджапуре и Ибрагим-Раузе . [6] За пределами Биджапура эта подвесная система поддержки практически неизвестна. [1] Концептуальное происхождение подвесок Гол Гумбаза обсуждается, хотя Центральной Азии . многие ученые предполагают влияние [6]

Вокруг основания купола расположена галерея, куда можно попасть по лестницам в башнях. Ее называют «шепчущей галереей», поскольку отсюда доносится самый слабый звук из-за отражения звука от купола. [8]

Внешний вид купола.
Интерьер мавзолея, включая подвесную систему поддержки купола.
«Шепчущая галерея» находится у подножия купола.

Искусство и литература

[ редактировать ]

В альбоме для вырезок из гостиной Фишера, 1833 год, есть фотография Гола Гумбаза под названием « Гробница Мухаммеда Шаха» Сэмюэля Праута , гравированная Р. Сэндсом и сопровождаемая поэтической иллюстрацией Летиции Элизабет Лэндон, отражающей утверждение о том, что у него был счастливый конец. [10]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Альфиери, Бьянка Мария (2000). Исламская архитектура Индийского субконтинента . Ф. Борромео. Лондон, туалет: паб Laurence King. стр. 168–170. ISBN  81-85822-74-3 . OCLC   44536138 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Мичелл, Джордж (1999). Архитектура и искусство Деканских султанатов . Марк Зебровский. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 92–94. ISBN  978-0-511-46884-1 . OCLC   268771115 .
  3. ^ «Предварительный список» ЮНЕСКО.
  4. ^ Итон, Ричард Максвелл (1978). Суфии Биджапура, 1300-1700: социальные роли суфиев в средневековой Индии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 120. ИСБН  978-1-4008-6815-5 . OCLC   706006768 .
  5. ^ Мичелл, Джордж (1999). Архитектура и искусство Деканских султанатов . Марк Зебровский. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 15. ISBN  978-0-511-46884-1 . OCLC   268771115 .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Мондини, Сара (5 августа 2020 г.), «Джами Масджид Михраб в Биджапуре: запись тюркской идентичности в спорном пространстве» , Турецкая история и культура в Индии , BRILL, стр. 294, номер домена : 10.1163/9789004437364_011 , ISBN  978-90-04-43736-4 , S2CID   234656650 , получено 22 июня 2021 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мерклингер, Элизабет Шоттен (1978). «Возможное влияние сельджуков на купол Гол Гумбада в Биджапуре» . Восток и Запад . 28 (1/4): 257–261. ISSN   0012-8376 . JSTOR   29756462 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Гол Гумбаз» . Архнет .
  9. ^ Мичелл, Джордж (1999). Архитектура и искусство Деканских султанатов . Марк Зебровский. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 134. ИСБН  978-0-511-46884-1 . OCLC   268771115 .
  10. ^ Лэндон, Летиция Элизабет (1832). «поэтическая иллюстрация». Альбом для вырезок из гостиной Фишера, 1833 год . Фишер, Сын и Ко. Лэндон, Летиция Элизабет (1832). "картина". Альбом для вырезок из гостиной Фишера, 1833 год . Фишер, Сын и Ко.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: beb4ee8cd2cd9d01deca2443e4b2319c__1721548440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/9c/beb4ee8cd2cd9d01deca2443e4b2319c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gol Gumbaz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)