Мечеть Джама, Биджапур
Мечеть Джама, Биджапур | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Расположение | |
Расположение | Биджапур |
Состояние | Карнатака |
Страна | Индия |
Географические координаты | 16 ° 49'19,2 "N 75 ° 43'44,4" E / 16,822000 ° N 75,729000 ° E |
Архитектура | |
Тип | Конгрегационалистская мечеть |
Стиль | Индо-исламский |
Основатель | Али Адил Шах I |
Новаторский | 1576 |
Технические характеристики | |
Емкость | 4000 |
Длина | 150 м [ 1 ] |
Ширина | 80 м [ 1 ] |
Площадь сайта | 5040 м 2 |
Джама Масджид в Биджапуре (также известная как Джамия Масджид Джумма Масджид) — общинная мечеть в индийском штате Карнатака или . построенная по инициативе Али Адил Шаха I из султаната Биджапур Мечеть, в 16 веке, так и не была завершена. Это самая большая мечеть в Биджапуре, вмещающая 4000 верующих.
Здание было внесено ЮНЕСКО в «предварительный список», чтобы стать объектом всемирного наследия в 2014 году, как и другие здания в регионе, под названием « Памятники и форты Деканского султаната» (несмотря на то, что существует несколько различных султанатов). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Строительство Джама Масджид было начато Али Адил Шахом I в 1576 году. Проект финансировался за счет денег, украденных в битве при Таликоте , в которой союз султанатов Декана одержал победу над империей Виджаянагара . Хотя большая часть мечети была построена к 1686 году, строительство так и не было завершено. [ 1 ] [ 3 ] Тем не менее, она стала главной мечетью Биджапура, заменив более старую и меньшую общинную мечеть, построенную Ибрагимом Адил Шахом I. [ 4 ]
Более поздние правители внесли в мечеть некоторые дополнения. мечети Добавление фресок возле центрального михраба , вероятно, было сделано Мухаммадом Адил Шахом . [ 3 ] Император Великих Моголов Аурангзеб добавил к мечети восточный дверной проем и внес изменения в пол молитвенного зала. [ 3 ] [ 1 ]
Архитектура
[ редактировать ]Джама Масджид — крупнейшая мечеть в городе Биджапур, вмещающая 4000 верующих. [ 1 ] Он считается одним из лучших образцов архитектуры Адил Шахи . Бьянка Альфиери отмечает, что мечеть опирается на элементы предыдущей архитектуры Бахманидов . [ 3 ] Кроме того, Ричард Итон отмечает, что мечеть является символом иранского влияния и не включает в себя местные традиции в такой степени, как более поздняя архитектура Биджапури. [ 5 ] Дизайн и украшение мечети довольно просты; ArchNet объясняет это следствием шиизма Али Адил Шаха , поскольку последователи секты обычно предпочитали меньше украшений в местах отправления культа. [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]Прямоугольный комплекс мечетей простирается на 5040 м. 2 и огорожен стенами по периметру. Главный вход в комплекс – восточные ворота. Внутри комплекса находится квадратный сан (двор) со стороной 50 м с фонтанами и резервуаром для омовения . [ 1 ]
Главный молитвенный зал размером 70 на 36 м расположен в западной части комплекса. в виде полумесяца Он увенчан полусферическим куполом с навершием и окружен балюстрадой у основания. [ 1 ] Фасад молельного зала представляет собой семь арочных проемов, из которых украшен только центральный. [ 3 ]
Внутренняя часть молитвенного зала, поддерживаемая опорами , разделена на пять отсеков , идущих параллельно западной стене киблы . В интерьере акцент сделан на чистых линиях, а не на чрезмерных украшениях; наблюдается лишь минимальная штукатурка. Его пол разделен на 2250 прямоугольных коробок, напоминающих молитвенный коврик, хотя это было добавлено позже Аурангзебом. [ 1 ] [ 6 ]
В целом минималистичный и строгий характер интерьера прерывается тяжелыми фресками, окружающими центральный михраб на стене киблы . Позолоченный и украшенный в синем, черном и золотом михрабе , он украшен разнообразными образами, в нем преобладает кораническая эпиграфика. Орнамент, вероятно, является более поздним дополнением при Мухаммаде Адил Шахе, о чем свидетельствуют некоторые персидские надписи возле михраба. В отличие от Али, Мухаммад Адиль Шах был суннитом , и это может быть причиной резкого эстетического различия между мечетью и ее михрабом . [ 7 ] [ 1 ] Его роскошное убранство побудило Мичелла и Зебровски считать его одним из лучших в исламском мире; они сравнивают его с михрабом мечети -собора в Кордове . [ 8 ]
Неполные функции
[ редактировать ]Мечеть имеет угловой контрфорс на восточном фасаде, что указывает на нереализованное намерение построить здесь два минарета. [ 8 ] Кроме того, зубцы . на парапетах галерей, окружающих двор, отсутствуют [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Михраб
-
Широкий обзор всего сайта
-
Арки внутри мечети
-
Арки
-
Вид на юго-восток мечети в 1880 году.
-
Каллиграфия в Мехрабе
-
Купол Масджида
-
Центральный купол изнутри
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Джами Масджид из Биджапура» . Архнет . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Предварительный список» ЮНЕСКО.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Альфиери, Бьянка Мария (2000). Исламская архитектура Индийского субконтинента . Ф. Борромео. Лондон, туалет: паб Laurence King. п. 165. ИСБН 81-85822-74-3 . OCLC 44536138 .
- ^ Итон, Ричард Максвелл (1978). Суфии Биджапура, 1300-1700: социальные роли суфиев в средневековой Индии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 85–86. ISBN 978-1-4008-6815-5 . OCLC 706006768 .
- ^ Итон, Ричард Максвелл (1978). Суфии Биджапура, 1300-1700: социальные роли суфиев в средневековой Индии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 95. ИСБН 978-1-4008-6815-5 . OCLC 706006768 .
- ^ Мондини, Сара (5 августа 2020 г.), «Джами Масджид Михраб в Биджапуре: запись тюркской идентичности в спорном пространстве» , Турецкая история и культура в Индии , BRILL, стр. 281, номер домена : 10.1163/9789004437364_011 , ISBN 978-90-04-43736-4 , S2CID 234656650 , получено 22 июня 2021 г.
- ^ Мондини, Сара (5 августа 2020 г.), «Джами Масджид Михраб в Биджапуре: вписывание тюркской идентичности в спорное пространство» , Турецкая история и культура в Индии , BRILL, стр. 284–293, doi : 10.1163/9789004437364_011 , ISBN 978-90-04-43736-4 , S2CID 234656650 , получено 22 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мичелл, Джордж (1999). Архитектура и искусство Деканских султанатов . Марк Зебровский. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 88. ИСБН 978-0-511-46884-1 . OCLC 268771115 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]