этап
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2007 г. ) |

Часть серии о |
Арабская культура |
---|
![]() |
Сахн араб ( исламской . صَحْن , ṣaḥn ) — это внутренний двор в архитектуре , особенно формальный двор мечети. [1] [2] [3] Большинство традиционных мечетей имеют большой центральный сан окружен риваком или аркадой , который со всех сторон . В традиционном исламском дизайне жилые дома и кварталы могут иметь частные дворы- саны . [ нужна ссылка ]
Сан — распространенный элемент религиозных зданий и жилищ во всем мусульманском мире , используемый в городских и сельских условиях. Монастырь является его эквивалентом в европейской средневековой архитектуре и религиозных зданиях.
Этимология
[ редактировать ]Слово Сан (صَحْن) по- арабски означает двор . [4]
История
[ редактировать ]Первоначально сан использовался для жилищ как безопасное и частное место внутри стен жилого комплекса. руины домов В шумерском Уре с санами были найдены времен Третьей династии Ура (2100–2000 гг. До н.э.). [ нужна ссылка ]
В большинстве дворов мечетей (сан) есть общественный фонтан, где мусульмане совершают вуду — ритуальное очищение, необходимое перед молитвой . [5] Великая мечеть Омейядов в Дамаске, построенная в 706 году нашей эры. [6] представляет собой один из самых ранних сохранившихся примеров санов. Прямоугольный двор мечети длиной 122,5 метра и шириной 50 метров окружен портиком с колоннадой ( риваком ). с трех сторон [7]
Использование сан в исламской архитектуре продолжалось до середины двадцатого века, когда современная архитектура начала влиять на дизайн жилых и общественных зданий исламской культуры.
Типы
[ редактировать ]Дизайн мечети
[ редактировать ]
Почти в каждой исторической или традиционной мечети есть сан . Его использование в мечетях стран Ближнего Востока было продолжено в архитектуре мечетей большинства исламских стран.
Традиционные мечети- саны со всех сторон окружены аркадой ривак . В них также есть бассейны с фонтанной водой, такие как хауз , для ритуального очищения и совершения вуду (исламского омовения ), а также проточные фонтаны для питьевой воды.
Внутренний двор не является религиозно предписанной архитектурной особенностью, а в некоторых мечетях, особенно начиная с двадцатого века, нет санов .
Жилой дизайн
[ редактировать ]
Жилые саны , входящие в состав дворового дома , являются наиболее приватными. Масштаб и детали дизайна различаются: от городских до сельских местностей; разные регионы и климат , разные эпохи и культуры, но основная функция безопасности и конфиденциальности остается прежней. Сан может быть частным садом, служебным двором и открытой гостиной в летний сезон для семьи или развлечений.
Обычно главный вход дома не ведет прямо в сан . До него можно добраться через сломанный или изогнутый коридор, называемый маджаз ( араб . مجاز , mağāz ). Это позволяет жителям впускать гостей в меджлис ( араб . مجلس , mağlis ), салон или приемную, не заглядывая в сан . Таким образом, это защищенное и запрещенное место, где женщинам дома не нужно надевать хиджаб , традиционно необходимый в общественных местах.
В городских условиях сан обычно окружен с колоннадой риваком и имеет хауз или бассейн с водой посередине. резиденции Айван , веранда частного семейного номера с тремя стенами, обычно выходит на сан и обеспечивает прямой доступ к нему или по лестнице. Из номеров на верхних этажах можно также увидеть его через машрабии деревянными решетками , окна с .
Мавританские как дворики Аль -Андалуса на территории современной Испании включают в себя такие объекты всемирного наследия, Львиный двор и Миртовый двор во дворце Альгамбра .
Городской дизайн
[ редактировать ]- Частный
Традиционные исламские кварталы могут иметь выделенное центральное открытое пространство, общественный частный сан , называемый саха ( арабский : ساحة , sāḥä ), только для жителей района, обычно состоящих из членов одного и того же племени .
- Общественный
Идея общественного открытого пространства, расположенного в центре города, на городской площади или центральной площади , является частью исторического и современного городского дизайна во многих культурах мира. Древними примерами являются греческая агора и римский форум . Они могут стать местом для различных общественных целей, таких как общественные собрания, праздники и протесты, открытые рынки и фестивали, а также транспортное сообщение.
См. также
[ редактировать ]- дуркаа : центральное место в здании
- Индекс: элементы исламской архитектуры.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ М. Блум, Джонатан; С. Блэр, Шейла, ред. (2009). "Мечеть". Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195309911 .
- ^ Петерсен, Эндрю (1996). Словарь исламской архитектуры . Рутледж. п. 247. ИСБН 9781134613663 .
- ^ «Мечеть» . metmuseum.org . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Бандиопадхьяй, Сумьен; Сибли, Магда (июль 2002 г.). «Особенная типология мечетей Центрального Омана: ее природа и предшественники» . Материалы семинара по арабистике . 33 (33): 99–116. JSTOR 41223756 . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «Мечеть» . Метрополитен-музей . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Графман и Розен-Аялон, 1999, с. 7.
- ^ «Мечеть Омейядов» . Музей без границ . Проверено 5 марта 2021 г.