Jump to content

Маввал

В арабской музыке мавваль сентиментальный ( араб . موال ; множественное число: mawāwīl , مواويـل ) — традиционный и популярный арабский жанр вокальной музыки , очень медленный по ритму и по своей природе, характеризующийся удлинением гласных слогов , эмоциональным вокалом и обычно презентуется до начала самой песни. [1] Певец, исполняющий мауваль, обычно скорбит и тоскует по чему-то, например, по прошлому возлюбленному , ушедшему члену семьи или месту , в плачевной манере. [2]

Этимология

[ редактировать ]

Мавваль — арабское слово, означающее «связанный», «связанный» или «связанный с». Глагол — ваала ( وَالَى ). Это третья мера корневого глагола «Валия» ( وَلِيَ ), который означает следовать, быть связанным , поддерживать или спонсировать . Первоначально отглагольное существительное имеет Яа в определенной форме, но оно теряет его, когда слово неопределенное. [3]

Существует множество предположений относительно происхождения мауваля, одно из них — то, что ас-Суюти относит его в книге Шарх аль-Муваша к эпохе Харуна ар-Рашида . Когда он настоял на том, чтобы его наложницы восхваляли своего министра Джафара аль-Бармаки после его жестокости по отношению к нему, тогда наложница по имени аль-Маулия, от которого происходит слово «мавваль», была той, кто восхвалял его.

Другое предпочтение принадлежит Сафи ад-Дину аль-Хилли в его книге «Аль-Мавваль аль-Багдади», в которой он приписывает это народу Васита в Ираке. Кроме того, Сафи ад-Дин аль-Хилли говорит, что маваль произошел от простого звука моря на дне широкого моря, и маваль продолжался таким образом до восьмого века хиджры, когда маваль появился на иракском диалекте народный язык и последующее разветвление мавала в одиннадцатом веке на три других типа, а именно: Четверостишие и Хромой и Нумани. [4] [5]

В Египте , который считается одним из традиционных домов Маввавел («множественное число от Маввал»), музыканты Мававила играют на рабабе (двухструнная скрипка с шипами, сделанная из половины скорлупы кокосового ореха, покрытой рыбьей шкурой, и смычка, натянутого на конскую шкуру). волосы), кавала с выдувным концом (косая флейта и шестью отверстиями) и аргул (древний двойной кларнет, характеризующийся двумя трубками неравной длины. Вторая трубка служит дроном и может быть удлинена путем добавления частей. Игрок использует технику кругового дыхания для получения непрерывного звука). Аргул можно проследить еще во времена фараонов , поскольку он точно изображен на настенных росписях храмов третьей династии. Амин Шахин — один из немногих оставшихся игроков на аргулах в Египте после смерти мастера аргулов Мустафы Абд аль-Азиза в 2001 году. [6]

Месопотамия

[ редактировать ]

Музыканты-маввалы в Ираке используют в основном сантур , который представляет собой чеканный цимбал месопотамского происхождения (цитра трапециевидной коробочки с корпусом из орехового дерева и 92 стальными (или бронзовыми) струнами, струны, настроенные

Сантур
Архетип инструмента, переносимого горизонтально и ударяющего двумя палками, найден в иконографических документах древнего Вавилона (1600–911 гг. до н.э.) и Неоассирии (911–612 гг. до н.э.).
Струнный инструмент
Классификация Ударил
Связанные инструменты
Закон

по одной и той же высоте в группах по четыре человека ударяют двумя деревянными молотками, называемыми «мидхраб»), джозой и удом, поскольку традиция игры на уде в стране стала собственной школой и эталоном. Особенно это иллюстрирует фигура знаменитого Мунира Башира . [7]

Из-за географической близости к миру арабскому ассирийские музыканты также могут использовать мавваль в своем творчестве. Альберт Роуэл Тамрас и Адвар Муса из Ирака и Сирии соответственно являются примерами использования этого вида искусства в своей музыке. Во многих формах ассирийской музыки мавваль исполняется как вступление к оптимистичной песне, например, в ритме багие/педа . [8]

Маввал поют сильные певцы, способные продемонстрировать сильные вокальные данные. Самые известные певцы родом из Ливана, в частности, из Сабаха , Вадиха Эль-Сафи и Файруза . В настоящее время одними из самых известных и сильных певцов, умеющих петь мававилы, являются Наджва Карам и Ваэль Кфури . [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маалуф, Ширин (2002). История теории арабской музыки: изменение и преемственность тоновых систем, жанров и гамм, стр.220. Каслик, Ливан: Университет Сен-Эспри.
  2. ^ Субхи Анвар Рашид, История музыкальных инструментов в старом Ираке. Стр. 180–181
  3. ^ Лодж, Дэвид и Билл Бэдли. «Партнер поэзии». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток, стр. 323–331. Rough Guides Ltd., Penguin Books.
  4. ^ «Народная культура» . www.folkculturalbh.org . Проверено 20 декабря 2021 г.
  5. ^ «Аль-Мававил… печальная память об Ираке | Радиосава » . www.radiosawa.com (на арабском языке) . Проверено 20 декабря 2021 г.
  6. ^ Тома, Хабиб Хасан (1996). Музыка арабов, пер. Лори Шварц. Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN   0-931340-88-8 .
  7. ^ Дэмиен, Фарес (26 августа 2018 г.). «Плейлист: краткое введение в иракскую музыку» . Проект Револьвер . Проверено 20 декабря 2021 г.
  8. ^ Энгель, Карл. Музыка древнейшей нации, Лондон, 1864 год.
  9. ^ Шилоах, Амнон. Музыка в мире ислама. Социокультурное исследование 2001.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0bfad3c25807148812d852d54a5506e__1713778860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/6e/d0bfad3c25807148812d852d54a5506e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mawwal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)